Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень практических занятий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Содержание отчета и требования к его оформлению. Практические занятия решаются в 2 вариантах. Первый вариант решает все нечётные задания. Второй вариант решает все чётные задания. На выполнение практических занятий отводится 90 минут. Отчет о проделанной работе делается в тетради для практических работ. Отчет должен содержать в себе все задания, которые есть в практической работе. Выполняются задания в том порядке, в котором они даны. Практические занятия включают задания с выбором одного ответа или нескольких, задания на группировку информации, на установление соответствий, на установление последовательности, кроссворд, заполнение таблиц, составление схем, заполнение пропусков в тексте, исправление текста, работу с историческими источниками и воспоминаниями. Перед каждым заданием даётся краткая инструкция по выполнению. Каждое выполненное задание оценивается в разное количество баллов, все баллы суммируются. Если студент выполнил 50% всех заданий, он получает оценку «3». 70% выполненных заданий соответствует оценке «4». 90% выполненных заданий соответствует оценке «5».
4.Содержание практических занятий. Практические занятия № 1 по теме «Рождение Киевской Руси. Крещение Руси». Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий. Студент должен знать: • основные события и исторических личностей этого периода уметь: • оценивать значение принятия христианства Русью.
Задание №1 Соотнесите имя славянского бога и сферу его покровительства.
Задание №2 Исправьте ошибки в тексте, напишите правильный вариант. Славяне – это крупнейшая в Европе группа родственных по происхождению народов, которые входили в индоиранскую языковую группу. В 1 в.н.э. славяне осваивали земли в бассейне Днепр. «Повесть временных лет» - самый древний документ, дошедший до нас (он был написан во 2 в. н. э.), утверждает, что в 5 в. на Днепре существовал сильный племенной союз вятичей. Хозяйство славян развивалось постепенно: от земледелия и скотоводства они перешли к собирательству и охоте. Занимались они и промысловой деятельностью – добычей шкур мамонтов и шерстистых носорогов. Часть славян вели кочевой образ жизни, разводя лошадей и коз. В 6 в. у славян появилось ремесло и стала развиваться торговля с варягами, готами, гуннами, франками, греками, китайцами. Общественная организация славян усложнилась. Сначала у них был патриархат, а затем наступил период матриархата – родовой общины. Во главе племени стоял вождь, которому помогали дружинники. Все вопросы жизни рода решались на собрании старейшин – вече. С соседями – скифами, хазарами, финнами, булгарами, сарматами у славян были мирные отношения. К 7 в. славяне уже имели свою религию – иудаизм, которую они переняли от хазар. Изменения, произошедшие в жизни славян, привели в 10 в. к образованию Древнерусского государства – Киевской Руси. Задание №3 Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» И ответьте на вопросы. «Поляне имеют обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сестрами, матерями и родителями; перед свекровями и деверями великую стыдливость имеют; имеют и брачный обычай…А древляне жили звериным обычаем, жили по- скотски: убивали друг друга, ели всё нечистое, и браков у них не бывало, но умыкали девиц и воды. А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как звери, ели всё нечистое и срамрсловили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивали игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни и здесь умыкали себе жён по сговору с ними; имели же по две и по три жены». 1.Выпишите названия славянских племён, упоминающихся в тексте. 2.Почему автор «Повести…» по-разному описывает обычай полян и всех остальных славянских племён? 3.Каким было вероисповедание славян? 4. Какое было вероисповедание автора? 5. Какой обычай отличал полян от других племён? Задание №4 Отметьте факторы, способствующие созданию государства. 1. Переход от матриархата к патриархату. 2. Совершенствование орудий труда и появление излишков продуктов 3. Появление социального неравенства и выделение среди общинников вождей, старейшин, дружинников 4. Переход от соседской общины к родовой 5. Экономический подъём 6. Языческая религия
Задание №5 Отметьте, кто и кому отправил следующее послание: «Земля наша, велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите и княжите нами». 1. Новгородцы – киевским князьям Аскольду и Диру. 2. Новгородцы – варяжскому князю Олегу. 3. Новгородцы – варяжскому князю Рюрику. 4. Киевляне – византийскому императору Михаилу. 5. Киевляне – новгородскому князю Игорю.___н Задание №6 Определите, какое событие описано в данном фрагменте летописи. «В тот год сказала дружина: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их (князь) – пошёл за данью… и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл назад, - поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а возвращусь и пособираю ещё». И послали к нему (послов от этого племени), говоря «Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань». И не послушал их (князь); и (они) выйдя из города Искоростеня, убили (князя и дружину его…»
Задание №7 Соотнесите термины и определения.
Задание №8 Соотнесите кочевое племя с тем текстом, в котором его описывают. 1. печенеги 2. половцы 3. хазары А. Они появились на южных рубежах Руси в начале 10 века. В 968 г. они организовали поход на Киев, обороной города руководила княгиня Ольга. В 972 г., на днепровских порогах, их князь Куря одержал победу над киевским князем, из черепа которого приказал сделать окованную золотом чашу. Разбить этих кочевников удалось князю Ярославу Мудрому. Б. В 9-10 вв. они кочевали в степях Прииртышья и Восточного Казахстана, в начале 11 в. появились в Поволжье, а в 1050-х гг. – у границ Руси. Совершали набеги на русские земли, в период княжеских усобиц выступали на стороне то одного, то другого князя. Воевали на стороне Руси с Венгрией, Польшей и другими государствами. В 1103, 1109, 1111, 1116 гг. русские князья нанесли им тяжёлые поражения. В. Их держава, образовавшаяся в 7 в., стала первым крупным государственным образованием в Восточной Европе. В 862 г. поляне и северяне платили им дань. Киевских князей, по примеру их правителей, называли каганами. Хозяйство у них носило как земледельческий, так и кочевой характер. Князь Святослав разгромил этих грозных соседей, и с конца 10 в. о них перестали упоминать в летописях. Задание №9 Определите, о каком князе говориться в летописи. «Когда (он) вырос и возмужал, стал он собирать многих воинов храбрых, и легко ходил в походах, как пардус (барс), и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он ни шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, – таким же были и все прочие его воины. И посылал в иные земли со словами: «Иду на вы!» Задание №10 Определите, когда произошло описываемое событие. 988 «Повелел (князь) опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы…и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Когда влекли Перуна к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли ещё святого крещения…На следующий день вышел (князь) с послами…на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасённых душ…»
Задание №11 Разгадайте цифровой кроссворд. 1.Год смерти князя Святослава. 2. Год создания Древнерусского государства с центром в Киеве 3. Год начала правления князя Владимира.
В выделенной вертикальной строке появиться ключевая дата. Напишите, что произошло в этом году.
Задание №12 Прочитайте отрывок из Русской Правды. «18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен… 21. А за княжеского тиуна 80 гривен, а за старшего конюха при стаде также 80 гривен… 22. За княжеского сельского старосту или полевого старосту платят 12 гривен, а за княжеского рядовича 5 гривен. 23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен… 31. За истязание смерда, без княжеского повеления, за обиду 3 гривны. 32. А за огнищанина, тиуна или мечника 12 гривен…» Составьте схему, расположив в ней огнищанина, тиуна, рядовича, старшего конюха, сельского старосту, полевого старосту, смерда и холопа согласно их положению на социальной лестнице.
Задание №13 Отметьте причины, по которым человек мог стать холопом. 1.Продажа себя за долги___ 2. Женитьба на холопке___ 3. Совершение убийства___ 4. Пленение___ 5. Нарушение договора закупом или рядовичем
Задание №14 Соотнесите термины и определения.
Задание №15 Напишите, кому из исторических деятелей соответствуют следующие действия: 1) предупреждал: «Иду на вы!» князь святослав 2) в первой четверти 12 в. ввёл дополнения в закон Русской правды, облегчавший уплату процентов и выплату долга. 3) осуществил крещение Руси.
Задание №16 Расставьте события в хронологическом порядке. 1.Поход Игоря на древлян 2 2.Крещение Руси 3 3. Любечский съезд 5 4. Призвание Рюрика в Новгород 1 5. Появление Русской Правды 4
Задание №17 Отметьте последствия принятия христианства на Руси. 1. Развитие культуры (письменности, архитектуры, искусства) __ 2. Сближение с Византией___ 3. Государственная раздробленность 4. Борьба с Византией за влияние на Балканах 5. Укрепление международного авторитета Руси 6. Создание государства___ 7. Изменения в быту___ 8. Укрепление княжеской власти Задание №18 Напишите даты правления киевских князей. 1. Ярослав Мудрый 1016-1018, 1019-1054 2. Святослав 945-972 3. Олег 882-912 4. Владимир Красное Солнышко 5. Владимир Мономах 1113-1125 6. Игорь 878-945 7. Ольга 945-962 Задание №19 Расшифруйте даты «Повести временных лет». 1. «В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владети, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по нраву». 2. В год 6393 (885). Послал Олег к радимичам, спрашивая «Кому даёте дань?» Они ответили: «Хазарам». И сказал им Олег: «Не давайте хазарам, но платите мне». 3. В год 6423 (915). Пришли впервые печенеги на Русскую землю и, заключив мир с Игорем, пошли к Дунаю…» 4. В год 6562 (1054). Преставился великий князь русский Ярослав. Ещё при жизни дал он наставление сыновьям своим, сказав им: «Вот я покидаю мир этот, сыновья мои, имеёте любовь между собой, потому что вы все братья, от одного отца и от одной матери». 5. В год 6559 (1051). Поставил Ярослав Иллариона митрополитом, русского родом, в святой Софии, Собрав епископов».
Задание №20 Обозначьте, какие действия и события соответствует каждому из представленных деятелей: 1)Борис и Глеб; В 2)Илья Муромец; Б 3)Нестор; А 4) Ярослав Мудрый Г
А. Автор письменных произведений Б. Вымышленная личность В. Причислен к лику святых Г. Был князем Д. Совершал военные походы
Практические занятия № 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.01 с.) |