Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические занятия № 5 по теме «Россия во Второй половине XVIII В. »Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий. Студент должен знать: • основные события и исторические личности этого периода уметь: • оценивать деятельность правителей России после Петра I. Задание №1 Раскройте значение понятий. Эпоха дворцовых переворотов____________________________________ Гвардия________________________________________________________ Фаворит_______________________________________________________ Регент_________________________________________________________ Верховники____________________________________________________ Кондиция______________________________________________________
Задание №2 Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику. 1).Петр I; 2). Пётр III; 3). Иоанн Антонович; 4). Пётр II; 5). Екатерина II; 6). Елизавета Петровна; 7). Анна Иоанновна; 8). Екатерина I; 9). Анна Леопольдовна. А) Став императором в двухмесячном возрасте и «процарствовав» год. всю оставшуюся жизнь находился в заключении и погиб в 23 года при попытке освобождения из самой непреступной российской тюрьмы. Б) Внук великого императора, сын убитого царевича, ставший императором в подростковом возрасте. Любитель охоты и придворных забав. Умер от оспы в разгар подготовки к свадьбе. В) При жизни названный Великим, прорубивший России «окно в Европу», он не успел оставить завещание и назвать наследника, чем положил начало длительной борьбе за власть. Г) Внук великого императора, сын его любимой дочери, воспитанный на чужбине и принявший обычаи и язык чужой страны. Наречён наследником престола родной тёткой, пришедшей к власти в результате очередного переворота. Д) Дочь мекленбургской принцессы, племянница суровой российской императрицы, мать императора–младенца, правила великой страной год, что бы остаток жизни провести в заключении и ссылке вместе со всей семьёй. Е) Прибалтийская крестьянка-католичка, жена шведского драгуна, вторая жена Петра Великого и первая женщина на российском престоле. Ж) Немецкая принцесса Фике, выданная замуж за наследника русского престола и отрешившая его от власти. Стала российской императрицей, сделавшей нашу страну великой державой и названной при жизни современниками Великой. З) Племянница великого царя, вдова небогатого курляндского герцога, ставшая императрицей по приглашению Верховного тайного совета. Десять лет правления этой грозной женщины были отмечены усилением позиций прибалтийских немцев у трона. И) Дочь великого Петра, рождённая вне брака, свергла с престола младенца-императора, приходившегося ей внучатым племянником, и правила страной 20 лет.
Задание №3 Соотнесите событие и его дату.
Задание №4 Заполните пропуске в тексте. 28 января 1725 г. после продолжительной болезни _________ скончался, не успев назначить преемника. Выдвинувшиеся при Петре I представители новой знати, заручившись поддержкой гвардейских полков, возвели на престол _____________, но практически власть оказалась в руках __________, сподвижника Петра I. После смерти в 1727 г. __________ императором, согласно ее завещанию, был провозглашен внук Петра I — ______________. В январе 1730 г. _____________ во время очередной охоты простудился и скоропостижно умер. В ходе обсуждения возможных кандидатов на престол выбор пал на курляндскую герцогиню ______________, дочь брата Петра I — Ивана Алексеевича. В глубокой тайне были составлены кондиции, т.е. условия вступления ______________ на престол. _____________, подписавшая кондиции, превращалась в безропотную марионетку. Однако эти планы не нашли поддержки ни у дворян, ни у гвардейцев. Воспользовавшись этим, ___________ провозгласила себя самодержавной императрицей, упразднила Верховный тайный совет, а его наиболее активных членов отправила в Сибирь. В условиях всеобщего недовольства Бироном фельдмаршалу Миниху без особого труда удалось совершить очередной дворцовый переворот, который в ноябре 1740 г. лишил Бирона прав регента. Регентом была провозглашена мать ______________— _______________. Переворот не мог удовлетворить интересы широких кругов русского дворянства, так как все еще руководящее положение в государстве сохранялось за немцами. Во время очередного переворота, совершенного 25 ноября 1741 г. в пользу дочери Петра I __________, которая процарствовала 20 лет (1741-1761), были арестованы воцарившиеся на престоле представители Брауншвейгской семьи.
Задание №5 Прочитайте текст, и выделите причины дворцовых переворотов в России. «Говоря о дворцовых переворотах второй четверти XIII в., следует отметить, что они происходили сравнительно легко, без особых осложнений. Их успех во многом объяснялся открытым недовольством русского дворянства, пагубным влиянием на различные стороны жизни России иностранного засилия. Кроме того, открытое недовольство дворян вызывала обязательная служба, установленная в свое время Петром I. Удовлетворяя требования дворянства, правительство в 1732 г. учредило корпус кадетов. Дворянские дети после окончания этого учебного заведения получали офицерские чины. Несколько позже, в 1736 г. были удовлетворены требования дворян об отмене бессрочной службы. Один из сыновей дворянской семьи освобождался от службы для управления имением». А) Усиление роли гвардии; Б) Изменение порядка наследования престола; В)_______________________________________________ Г)_______________________________________________ Д)_______________________________________________
Задание №6 Прочитайте текст и ответьте на вопросы. 18 февраля он подписал манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству», освободивший дворян от обязательной службы, отменявший для них телесные наказания и превращавший в подлинно привилегированное сословие опору самодержавия. Затем была упразднена внушавшая ужас Тайная розыскная канцелярия. Он прекратил преследование старообрядцев и принял решение о секуляризации (отчуждении в пользу государства) церковно-монастырских земель, подготовил указ об уравнении всех религий. Все эти меры отвечали объективным потребностям развития России и отражали интересы дворянства. Отметьте правильные ответы. А). Император, подписавший «Манифест о вольности дворян»? 1.Пётр I 2.Пётр II 3.Пётр III 4.Алекчандр I Б). Год выхода «Манифеста о вольности дворян» 1.1714 г. 2.1735 г. 3.1742 г. 4.1762 г. В). Какое событие произошло в жизни этого императора через четыре месяца после подписания «Манифеста о вольности дворян»? 1. Была созвана Уложенная комиссия 2. В ходе очередного дворцового переворота, императора заставили подписать отречение от престола и вскоре убили 3. У императора родился наследник 4. Была издана Жалованная грамота дворянству
Задание №7 Соотнесите событие и его дату.
Задание №8 Раскройте значение понятий. Кабинет министров- ________________________________________________ Откуп - ___________________________________________________________ Подряд- ___________________________________________________________ Контрреформы- ____________________________________________________ Заёмный банк- _____________________________________________________
Задание №9 Заполните таблицу «Основные направления внешней политики России в 1725-1762 гг.»
Задание №10 Заполните таблицу «Итоги внешней политики России в 1725-1762 гг.»
Задние №11
Заполните таблицу «Внутренняя политика Екатерины II». Задние №12 Раскройте значение понятий. Век Просвещения- _______________________________________ Просвещённый абсолютизм- ______________________________ Секуляризация- _________________________________________ Уложенная комиссия- ____________________________________ Монополия торговли- _____________________________________ Задание №13 Соотнесите событие и его дату.
Задание №14 Отметьте правильные ответы. Основные причины крестьянской войны Е.И.Пугачёва: А) усиление власти и произвола помещиков над крестьянами; Б) ухудшение положения работных людей; В) нарастание межнациональных противоречий; Г) затяжная война с Турцией; Д) ликвидация казачьего самоуправления сна дону; Е) невыполнение Екатериной II обещания об отмене крепостного права.
Задание №15 Заполните в таблицу основные события трёх этапов крестьянской войны.
Задание №16 Запишите отличия крестьянской войны от крестьянского восстания.
Задание №17 Какими делами и свершениями вошли в историю России нижеперечисленные деятели?
Г.А.Потёмкин-Таврический-______________________________________ _______________________________________________________________ П.А.Румянцев-Задунайский-______________________________________ _______________________________________________________________ А.Г.Орлов-Чесменский-__________________________________________ _______________________________________________________________ Г.А.Спиридов-__________________________________________________ _______________________________________________________________ А.В.Суворов-Рымникский-_______________________________________ _______________________________________________________________ Ф.Ф.Ушаков-___________________________________________________ ______________________________________________________________
Задание №18 Соотнесите событие и его дату
Практические занятия № 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.213 (0.008 с.) |