Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория революционного народничества.

Поиск
  Бунтарское направление Заговорщическое направление Пропагандистское направление.
Идеолог      
Цели      
Методы достижения цели      
Движущая сила будущей революции      

Практические занятия № 8

По теме «Февральская революция в России. Приход большевиков к власти в России».

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен

знать: • основные события и исторические личности

уметь: • оценивать революции февраля и октября 1917 г.

Задание №1

Заполните таблицу.

Февральская революция 1917 г.

Дата Событие
23 февраля  
26 февраля  
27 февраля  
1 марта  
2 марта  

Задание №2

Выберите правильный ответ.

1. Обстоятельства, явившиеся основными причинами Февральской революции:

А) дестабилизирующее влияние войны на все стороны общественной жизни;

Б) неразрешённость основных социальных противоречий, породивших революцию 1905 г.

В) падение престижа императорской власти;

Г) глубокий социокультурный раскол между «верхами» и «низами» русского общества;

Д) наличие в русском обществе революционных традиций и опыта;

Е) революционная агитация большевистской партии

2. Главное содержание приказа №1 Петроградского Совета:

А) демократизация порядков в армии;

Б) начало аграрной реформы;

В) установление 8-ми часового рабочего дня

3. Два члена Временного Комитета Государственной думы, в присутствии которых Николай II подписал акт об отречении:

А) А.И.Гучков;

Б) А.Ф.Керенский;

В) П.Н.Милюков;

Г) М.В.Родзянко;

Д) Н.С.Чхеидзе;

Е) В.В.Шульгин

Задание №3

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из телеграммы министра земледелия А.И.Шингарёва

14 апреля 1917 г.

Считаю своим долгом заявит, что самостоятельное разрешение земельного вопроса недопустимо без общественного закона. Самоуправство поведёт к государственной беде и подвергнет опасности свободы, вызвав распри. Решение земельного вопроса по закону – дело Учредительного собрания. В настоящее время на местах буду образованы примирительные земледельческие камеры для добровольного соглашения между земледельцами при волостных продовольственных комитетах.

1. Почему Временное правительство затягивало решение аграрного вопроса?

2. Как предполагало решить аграрный вопрос Временное правительство?

3. Какие последствия имела позиция Временного правительства по аграрному вопросу?

 

Задание №4

Выберите правильный ответ.

В апреле 1917 г. рабочие Северо-Двинской железной дороги приняли на собрании резолюцию:

«Своей нотой Временное правительство нарушило клятву исполнять волю народа и тем самым, лишившись его доверия, должно отойти от власти, на которую его поставил революционный народ».

1. Событие, о котором идёт речь в документе:

А) нота министра иностранных дел П.Н.Милюкова союзникам с заверениями о том, что Россия будет вести войну до победного конца;

Б) нота министра земледелия А.И.Шингарёва, запрещающая самовольный захват помещичьей землёй;

В) нота министра торговли и промышленности А.И.Коновалова, запрещающая переход на 8-часовой рабочий день до окончания войны

2. Политические последствия правительственной ноты:

А) установилось единовластие Советов;

Б) сформировалось коалиционное правительство;

В) власть захватила военная диктатура

3. Причины, по которым, А.Ф. Керенского современники прозвали «главноуговаривающий» русской революции:

А) считал своей главной целью примирение противоборствующих сторон и пытался найти со всеми общий язык, что бы избежать гражданской войны;

Б) считал своей главной задачей уговорить солдат вести войну до победного конца;

В) прославился своей любовью к длинным выступлениям на митингах и собраниях

Задание №5

Прочитайте тексты и ответьте на вопросы.

24 августа 1917 г. в ставку Верховного главнокомандующего Л.Г.Корнилова прибыл бывший обер-прокурор Синода В.Н.Львов. Он заявил, что его прислал А.Ф.Керенский для выяснения той «конструкции власти», которая нашла бы поддержку Верховного главнокомандующего. Корнилов ответил, что «единственным исходом из тяжёлого положения страны является немедленное установление диктатуры и объявление страны на военном положении». Правда, Корнилов добавил, что он лично не стремиться к власти и не исключает диктатуру даже во главе с Керенским. Главное – это создание «твердой власти», кладущей конец «анархии» как на фронте, так и в тылу.

26 августа В.Н.Львов был уже у Керенского. Он сообщил, что генерал Корнилов предлагает: объявить Петроград на военном положении; уйти всем министрам в отставку; передать всю власть – военную и гражданскую – Верховному главнокомандующему, который и составит новый кабинет министров.

Из обращения А.Ф.Керенского «Ко всем гражданам»

28 августа 1917г.

26 августа Корнилов прислал ко мне члена Государственной думы Владимира Николаевича Львова с требованием передачи Временным правительством генералу Корнилову всей полноты гражданской и военной власти с тем, чтобы им, по личному усмотрению, было составлено новое правительство для управления страной. Действительность полномочий члена Государственной думы Львова – сделать такое предложение – была подтверждена затем Корниловым при разговоре со мной по прямому проводу.

Усматривая в предъявлении этого требования… желание некоторых кругов общества воспользоваться тяжёлым положением государства для установления в стране государственного порядка, противоречащего завоеваниям революции, Временное правительство признало необходимым:

для спасения Родины, свободы, республиканского строя уполномочить меня принять скорые и решительные меры, дабы в корне пресечь всякие попытки посягнуть на верховную власть в государстве и на завоевание революцией права гражданина.

Приказываю….

А) Генералу Корнилову сдать должность Верховного главнокомандующего…

Б) Объявить город Петроград и Петроградский уезд на военном положении.

 

1. Как развивались события дальше?

2. Можно ли считать выступление генерала Корнилова мятежом?

3. Каковы были последствия «корниловского мятежа»?

4. Как вы думаете, почему историк Г.З.Иоффе, исследовавший эту проблему, назвал В.Н.Львова «роковым человеком» в русской истории?

 

 

Задание №6

Дайте определения понятий.

Альтернатива_____________________________________________________

_________________________________________________________________

Коалиционное правительство________________________________________

_________________________________________________________________

Диктатура________________________________________________________

_________________________________________________________________

Мятеж___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Консфискация_____________________________________________________

_________________________________________________________________

Национализация___________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание №7

Соотнесите орган власти с направление политики.

1.Временное правительство.

2.Петроградский Совет.

 

А. I съезд Советов.

Б. Решение аграрного вопроса – в компетенции Учредительного собрания.

В. Введение демократических свобод (печати, собрания, слова).

Г. Лозунг немедленного заключения мира без аннексий и контрибуций.

Д. Создание волостного земского самоуправления.

Е. Отречение Николая II от престола.

Ж. Введение 8-ми часового рабочего дня.

З. Провозглашение России республикой.

И. Политическая амнистия.

К. Создание крестьянских земельных комитетов.

Задание №8

Расставьте в хронологическом порядке события 1917 г.

1. Кризис Временного правительства, связанный с нотой П.Н.Милюкова о ведении войны до победного конца.

2. Декреты «О мире» и «О земле».

3. Создание Временного правительства.

4. Выступление генерала Л.Г.Корнилова.

5. Кризис Временного правительства, связанный с уходом кадетов из правительства.

6. Демонстрация, организованная большевиками под лозунгом «Вся власть Советам!»

7. Создание первого коалиционного Временного правительства.

8. демократическое совещание, которое сформировало Предпарламент.

9. Вооружённое восстание в Петрограде, приход большевиков к власти.

10. Возвращение В.И.Ленина из-за границы и опубликование его тезисов.

Задание №9

 

Соотнесите событие и его дату

Дата   Событие
1) 6 января 1918 г. 2) 25-30 августа 1917 г. 3) 25 октября 1917 г. 4) 10 января 1918 г. 5) 2 ноября 1917 г. А) Арест членов Временного правительства Б) Разгон Учредительного собрания В) Принятие «Декларации прав народов России» Г) Выступление генерала Корнилова Д) Открытие III Всероссийского съезда Советов

Задание №10

Отметьте верное положение.

1. Меры, объявленные Временным правительством:

А. введение 8-ми часового дня;

Б.введение хлебной монополии;

В. подготовка к созыву Учредительного собрания

2. Причина революционных событий в феврале 1917 г.:

А. деятельность Государственной Думы;

Б. дестабилизирующее влияние войны на экономическое и политическое развитие страны;

В. принятие Николаем II командование войсками

3. Партия, выдвинувшая лозунг - «Никакой поддержки Временному правительству!»:

А. меньшевики;

Б. эсеры;

В.большевики

 

 

Задание №11

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Меньшевик Н.Н.Суханов в своих «Записках о революции», несколько иронизируя, описывает полемику, развернувшуюся между эсерами и большевиками после II съезда Советов:

«Эсеры кричали: хорош марксист, травивший нас 15 лет за мелкобуржуазность и ненаучность с высоты своего величия и осуществивший нашу программу, едва захватив власть! А Ленин огрызался: хорошая партия, которую надо было прогнать от власти, что бы осуществить её программу!

1. О каком документе идёт речь в приведённом отрывке?

2. С какой целью большевики присвоили программу эсеров?

3. Каковы были главные требования этой программы?

Задание №12

Расставьте события в хронологической последовательности.

1.Уход меньшевиков и правых эсеров со II съезда Советов;

2. Вхождение левых эсеров в СНК;

3. Формирование на II съезде Советов чисто большевистского правительства;

4. Разгон Учредительного собрания;

5. Поддержка большинством крестьян Декрета о земле;

6. Получение эсерами большинства мест в Учредительном собрании.

 

Задание №13

Составьте диаграмму, использую понятия: большевики, меньшевики левые эсеры, эсеры, кадеты, 2,4 %, 5,6 %,, 2,1 %, 51,7 %, 24,5 %.

Задание №14

Сравните представленные в документе точки зрения. Ответьте на вопросы.

Из декларации объединённой партии меньшевиков

5 января 1918 г.

Учредительное собрание собирается, когда вся страна охвачена пожаром гражданской войны, когда подавлены все демократические свободы…

Рабочий класс должен требовать, что бы все органы власти, возникшие на почве гражданской войны, признали верховную власть Учредительного собрания, передав ему целиком дело устроения российской демократической республики…

Из декларации партии левых социалистов-революционеров

5 января 1918 г.

1) Учредительное собрание открывается в решительный момент Великой Российской революции…В борьбе за коренное переустройство общества орудием…воли трудящихся явились Советы крестьянских, рабочих и солдатских депутатов. Поэтому Октябрьская революция поставила и осуществила лозунг: власть Советам…

2) Учредительное собрание отныне не может посягать на эту власть, ибо в задачи Учредительного собрания должно входить лишь завоевание революции и облегчение борьбы трудового народа с имущими классами в дальнейшей его творческой и созидательной работе…

1.В чём видели задачу Учредительного собрания меньшевики?

2. Какова была точка зрения по этому вопросу левых эсеров?

3. Какое из этих мнений смыкалось с мнением большевиков?

4. Какова была судьба Учредительного собрания?

Задание №15

Соотнесите термины и определения.

1. Национализация А. Передача земли в пользование общинами на основе уравнительного распределения её между крестьянами и ликвидация наёмного труда.
2. Социализация земли Б.Система заготовок сельхозпродуктов, предусматривающая сдачу крестьянами государству всех излишков(сверх установленных норм на личные и хозяйственные нужды) хлеба и других продуктов.
3. Экспроприация В.Насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства.
4. Интервенция Г.Переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства.
5. Продразвёрстка Д. Принудительное (безвозмездное или оплачиваемое) лишение собственности.

 

 

Задание №16

Заполните схему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.243 (0.011 с.)