Чистота воздуха и вентиляция в палатах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чистота воздуха и вентиляция в палатах



Поддержание необходимого санитарного режима в различных больничных помещениях играет огромную роль в работе стационара и профилактике внутрибольничных инфекционных заболеваний. Уборка больничных помещений, важный компонент поддержания санитарного режима, должна быть обязательно влажной, с применением дезинфицирующих средств.

Влажную уборку больничных помещений проводят ежедневно 2 раза в день с применением 2% мыльно-содового раствора. Уборка заканчивается обязательным проветриванием палат. Влажную уборку санузлов проводят несколько раз в день по мере их загрязнения. Для мытья унитазов применяют 0,03% раствор дезинфицирующего средства «Хлормикс». Ванны моют после каждого больного теплой водой с мылом, после чего ополаскивают 0,03% раствором «Хлормикс». Генеральную уборку всех помещений проводят по утвержденному графику не реже одного раза в неделю. Все поверхности, стены, пол обрабатывается 2% мыльно-содовым раствором, затем 0,03% раствором «Хлормикс».

Обязательным условием санитарного режима в стационарах является достаточная вентиляция, удаление из помещений загрязненного воздуха и замена его чистым воздухом. Здание ЛПУ должно быть оборудовано системами приточно-вытяжной вентиляции. Воздухообмен в палатах должен быть организован так, чтобы максимально ограничить перемещение воздуха между палатными отделениями, между палатами и смежными этажами. Кроме того, используется естественное проветривание, которое достигается регулярным открыванием окон и фрамуг. В ряде помещений, например, в операционных, используется автоматическое поддержание чистоты, состава, влажности и скорости движения воздуха с помощью кондиционирования.

1.2. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения, контроль их выполнения и ответственность за нарушение

Внутренний трудовой распорядок – это регламент (порядок) выполнения работниками работы у нанимателя под его руководством и контролем.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на безопасные условия труда. Эти конституционные требования положены в основу типовых правил внутреннего трудового распорядка, которые разрабатываются и утверждаются постановлениями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. На основании типовых правил внутреннего трудового распорядка составляются правила внутреннего трудового распорядка в каждом учреждении здравоохранения. Эти правила являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками учреждения здравоохранения. Ниже приводятся некоторые положения Типовых правил внутреннего трудового распорядка в редакции постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 07.12.2007г. № 168 и от 10.12.2008г. № 187.

Обязанности работника

Для работников устанавливаются следующие обязанности:

1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда;

2) подчиняться установленному трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя;

3) не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

4) обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе;

5) соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

6) бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;

7) содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории организации;

8) соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

9) хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя;

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами. При этом наниматель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или (и) пребывания его в отпуске.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

В учреждениях здравоохранения также разрабатываются правила внутреннего распорядка для пациентов. При разработке этих правил учитывается специфика каждого учреждения здравоохранения.

Правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения для пациентов включают:

– порядок госпитализации и выписки пациента из учреждения здравоохранения;

– права и обязанности пациента;

– порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением здравоохранения и пациентом;

– порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

– время работы учреждения здравоохранения и его должностных лиц;

– информация о перечне платных услуг и порядке их оказания.

Правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в данном учреждении. С правилами внутреннего распорядка учреждения здравоохранения при нахождении на стационарном лечении пациенты знакомятся письменно.

Организация режима посещения больных их родственниками

Посещение больных отделений терапевтического профиля допускаются ежедневно в установленных администрацией ЛПУ местах, остальных больных – в дни и часы, указанные в правилах внутреннего распорядка, с разрешения заведующего отделением или дежурного врача (без верхней одежды и головного убора, в чистой обуви, в санитарной одежде).

Запрещается посещение больных во время дневного отдыха (тихого часа), а также во время эпидемий инфекционных заболеваний (например, гриппа).

В функциональные обязанности палатной медицинской сестры входит осуществление контроля за посещением пациентов и передачей им продуктов. Целью такого контроля является профилактика внутрибольничных инфекций и соблюдение больным назначенной диеты. Медицинская сестра обязана следить:

1) чтобы посещения больных происходило в строго определенное время, указанное в режиме отделения;

2) чтобы посетители имели сменную обувь и медицинский халат;

3) чтобы посетители не утомляли пациентов длительными разговорами, не садились на кровать, не целовали их, не сообщали неприятные новости;

4) медсестра проверяет передаваемые продукты: они должны соответствовать диете пациента, находиться в упаковке с указанием срока годности и в целлофановом пакете.

РАЗДЕЛ 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.1. Основные типы лечебно-профилактических учреждений

В Республике Беларусь

Медицинская помощь населению Республики Беларусь обеспечивается как по месту жительства, так и по месту работы различными лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ).

По своим функциям ЛПУ разделяются на 2 основных типа: амбулаторно-поликлинические и стационарные.

К амбулаторно-поликлиническим учреждениям относятся – амбулатория, все виды поликлиник, диспансеры, женские консультации, здравпункты.

К стационарным ЛПУ относятся больницы, госпитали, диспансеры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 807; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.006 с.)