Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила работы с дезинфицирующими средствами, профилактика побочных действий химических препаратов, профилактика профессиональных дерматитовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Меры по охране труда и технике безопасности при работе с дезинфицирующими средствами изложены в приложении № 4 к приказу МЗ РБ от 25.11.2002 № 165 «О проведении дезинфекции и стерилизации в учреждениях здравоохранения». Все вновь поступающие на работу в дезинфекционные учреждения проходят предварительное медицинское обследование и не реже 1 раза в год проходят периодические медицинские осмотры. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний к работе с ними по результатам предварительного медицинского обследования и прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по безопасным приемам и методам работы с препаратами. Все работы с применением дезинфицирующих средств проводятся в специальной одежде. В обрабатываемом помещении запрещается применять дезинфицирующие растворы при включенных электронагревательных приборах, принимать пищу, пить и курить во избежание попадания дезинфицирующих средства внутрь организма. По окончании дезинфекции работники должны прополоскать рот водой, вымыть руки мылом, лицо и другие открытые участки тела, а по окончании рабочей смены – принять гигиенический душ. Дезинфицирующие средства необходимо хранить в специально отведенных местах, соблюдая правила хранения, указанные в инструкциях. Дезинфицирующие средства должны иметь четкие паспорта с указанием названия, даты изготовления, срока годности. Фасовку их проводят в вытяжном шкафу или в специальном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Для оказания первой доврачебной помощи у работника должна быть аптечка первой медицинской помощи, включающая: – активированный уголь – 50,0 г; – аммиак 10% – 3 мл; 30% раствор альбуцида – 3 тюбика-капельницы; – валериана (таблетки, настойка) – 1 флакон; – экстракт красавки, бесалол, беллалгин – 3 упаковки; – питьевая сода – 150 г; – перекись водорода – 1 флакон; – солевые слабительные – 50 г; – сердечные средства – 1 флакон; – бинты стерильные – 3 шт., – вата – 50 г; – настойка йода – 50 мл. Первая помощь при отравлениях дезинфицирующими средствами Пострадавшего немедленно удаляют с объекта дезинфекции, снимают загрязненную препаратом одежду, удаляют с поверхности кожи видимые капли препарата струей воды или ватным тампоном, обрабатывают места попадания дезинфицирующего средства 5–10% раствором аммиака (нашатырного спирта) или 2% раствором соды, или кожу промывают водой с мылом. При попадании дезинфицирующих средств в глаза, их немедленно промывают чистой водой или 2% раствором питьевой соды. При раздражении слизистой глаз закапывают 30% раствор альбуцида. При попадании дезинфицирующих средств в организм через рот необходимо выпить несколько стаканов воды или слабо-розового цвета раствора марганцовокислого калия и затем вызвать рвоту. Эту процедуру повторяют 2–3 раза. После рвоты повторно дают выпить 3–4 стакана 2% раствора питьевой соды, взвесь активированного угля. Вновь вызывают рвоту. Через 10–15 минут после промывания желудка необходимо выпить взвесь активированного угля или жженой магнезии, затем – солевое слабительное. Касторовое масло противопоказано! При раздражении дезинфицирующими веществами верхних дыхательных путей рекомендуются ингаляции водяного пара с нашатырным спиртом (15 капель на стакан воды) или 2% раствором питьевой соды, дают пить небольшими глотками теплое молоко с содой. РАЗДЕЛ 3. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА БОЛЬНОГО И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ 3.1. Определение и содержание сестринского процесса Понятие о сестринском процессе родилось в США в середине 50-х годов 20 столетия. В настоящее время оно получило широкое развитие в современной американской, а с 80-х годов – в западноевропейских моделях сестринского дела. Сестринский процесс – это научный метод организации и оказания сестринской помощи, систематический способ определения ситуации, в которой находится пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон. Проще говоря, сестринский процесс – это осуществление ухода за больными. Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма (пациент – больной, лечащийся у врача). Сестринский процесс – индивидуальный, динамичный, цикличный процесс, требующий комплексного подхода к личности пациента и включающий 5 этапов: 1. Сбор информации (процесс оценки ситуации). 2. Постановка сестринских диагнозов (сестринская диагностика). 3. Планирование ухода. 4. Реализация плана ухода. 5. Оценка эффективности ухода. Первый этап – сбор информации или процесс оценки ситуации Сбор информации – это по сути дела диагностический процесс, состоящий в выявлении признаков болезни, патологического состояния или признаков ограничения жизнедеятельности. В процессе сбора информации медицинский работник путем обследования больного выявляет симптомы заболеваний. Симптом (от греч. «symptomos» – признак, совпадение) – это признак какого-либо заболевания – статистически значимое отклонение того или иного показателя от границ его нормальных величин или возникновение качественно нового, не свойственного здоровому организму явления. В процессе сбора информации о больном медицинский работник выполняет ряд действий познавательного характера, позволяющих выявить симптомы болезни. Комплекс этих действий является методом исследования. По способу получения информации о больном методы исследования делятся на: 1) субъективные; 2) объективные (физикальные). Субъективный метод исследования больного подразумевает рассмотрение пациента как субъекта, который дает показания, вспоминает и рассказывает о тех ощущениях и событиях, что сопровождали его заболевание от самого его начала, что предшествовали ему. Это рассказ больного о своей жизни и болезни, его субъективные представления об имеющем место страдании. Субъективные данные о больном медицинский работник получает методом расспроса. Объективные (физикальные) методы исследования подразумевают больного, как объект обследования, которое выполняет медицинский работник, опираясь на свои органы чувств и умение манипулировать рядом практических действий. Это те методы, которые позволяют получить объективную информацию об организме больного. Методы объективного исследования разделяют на основные и вспомогательные. 1. Основные методы объективного исследования – это осмотр (инспекция), ощупывание (пальпация), выстукивание (перкуссия) и выслушивание (аускультация). 2. Вспомогательные методы объективного исследования – это различные измерения, лабораторные, морфологические и инструментальные методы. Реализация первого этапа – этапа сбора информации подразумевает выполнение следующих действий. 1. Сбор необходимой информации: а) субъективных данных: общих (паспортных) сведений о пациенте; жалоб в настоящее время; б) объективных данных: рост, масса тела, выражение лица, состояние сознания, положение пациента в постели, состояние кожных покровов, температура тела пациента, дыхание, пульс, артериальное давление (АД), естественные отправления; в) оценки психосоциальной ситуации, в которой находится пациент: – оцениваются социально-экономические данные, определяются факторы риска, данные об окружающей среде, влияющие на состояние здоровья пациента, его образ жизни (культура, увлечения, хобби, религия, вредные привычки, национальные особенности), семейное положение, условия работы, материальное положение; – описывается наблюдаемое поведение, динамика эмоциональной сферы. 2. Анализ собранной информации, целью которого является определение приоритетных (по степени угрозы для жизни) нарушенных потребностей или проблем пациента, степень независимости или нуждаемости пациента в уходе. Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным, так как врач и медсестра в своей работе преследуют различные цели. Задача врача – установить правильный диагноз, назначить лечение и контролировать его эффективность. Задача медсестры – обеспечить пациенту максимальный комфорт, в пределах своей сестринской компетенции постараться облегчить его состояние. Поэтому для медсестры важны не столько причины нарушения здоровья (н.п. инфекция, опухоли, аллергия), сколько внешние проявления заболевания как результат нарушения функций организма и основная причина дискомфорта. Такими внешними проявлениями могут являться, например, одышка, кашель с мокротой, отеки и т. д. Второй этап – постановка сестринских диагнозов Понятие сестринского диагноза или сестринской проблемы, впервые появилось в США в середине 50-х гг. и было законодательно закреплено в 1973 г. Термин «диагноз» более применим в отношении деятельности врача. И в этом плане понятие «диагноз» (от греч. «diagnosis» – распознавание) – это краткое врачебное заключение о сущности заболевания и состоянии больного, выраженное в терминах современной медицинской науки. Однако любой медицинский работник, в том числе и медицинская сестра, оказывая помощь больному, строит свои действия на основании своего понимания сути состояния пациента. Поэтому термин «сестринский диагноз» так же правомочен. Сестринский диагноз следует отличать от врачебного: – врачебный диагноз определяет болезнь, а сестринский нацелен на выявление реакций организма больного на его состояние; – врачебный диагноз может оставаться неизменным в течение всей болезни, сестринский диагноз может меняться каждый день или даже в течение дня; – врачебный диагноз предполагает лечение в рамках врачебной практики, а сестринский – сестринские вмешательства в пределах ее компетенции и практики; – врачебный диагноз связан с возникшими патофизиологическими изменениями в организме, сестринский – часто связан с представлениями пациента о состоянии своего здоровья. Примеры сестринских диагнозов (сестринских проблем): – больной нуждается в помощи при приеме пищи; – у больного имеется чувство тревоги, связанное с заболеванием; – больной нуждается в помощи при кашле, рвоте, отправлении естественных потребностей; – у больного отсутствуют знания по технике измерения артериального давления; – у больного отсутствуют знания по технике введения инсулина; – у больного дефицит знаний и навыков по осуществлению гигиенических мероприятий. Сестринские диагнозы охватывают все сферы жизни пациента. Различают физиологические, психологические, социальные и духовные диагнозы. Сестринских диагнозов может быть несколько, 5–6, а врачебный, чаще всего, только один. Третий этап – планирование ухода (определение целей и плана ухода) Во время планирования отдельно для каждой проблемы формулируются цели и план ухода. Требования к постановке целей 1. Цели должны быть реальными, достижимыми. Например, нельзя ставить цель: пациент похудеет за 3 дня на 10 кг. Следует ставить цель: научить пациента правилам ограничения в питании таким образом, чтобы он имел реальную возможность похудеть. 2. Необходимо установить сроки достижения цели. По срокам реализации существует 2 вида целей: краткосрочные (меньше одной недели) и долгосрочные (недели, месяцы, часто после выписки). 3. Цели должны находиться в пределах сестринской компетенции. Например, нельзя ставить цель устранить кашель у пациента (это задача врача). Следует ставить цель: научить больного правильно кашлять и откашливаться (научить больного дисциплине кашля). 4. Цель должна формулироваться в терминах пациента, а не медсестры. Четвертый этап – реализация плана ухода Все, что медсестра наметила сделать, она должна претворить в жизнь – самостоятельно или с посторонней помощью. Сестринские действия подразумевают 3 типа вмешательств: 1) зависимые; 2) независимые; 3) взаимозависимые. Зависимые вмешательства Это такие действия медсестры, которые выполняются по требованию или под наблюдением врача (инъекции антибиотиков каждые 4 часа, смена повязок, промывание желудка и т.д.). Независимые вмешательства Это действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, автономно, без прямого требования со стороны врача. Иллюстрацией могут служить следующие примеры: 1) оказание помощи пациенту в самообслуживании; 2) наблюдение за реакцией пациента на лечение и уход, а также за его адаптацией в условиях ЛПУ; 3) обучение и консультирование пациента и его семьи; 4) организация досуга пациента. Взаимозависимые вмешательства Это сотрудничество с лечащим врачом или с другим медицинским работником, например, с физиотерапевтом, диетологом или инструктором лечебной физкультуры, когда действия обеих сторон важны для достижения конечного результата. Пятый этап – оценка эффективности ухода Оценка эффективности и качества ухода за пациентом производится медицинской сестрой регулярно, через определенные промежутки времени. Например, при проблеме риска появления пролежней сестра будет производить оценку кожи больного каждые два часа, меняя положение пациента. Основные аспекты оценки: – оценка успехов в деле достижения целей, что позволяет измерить качество ухода; – изучение ответной реакции пациента на медперсонал, лечение и сам факт пребывания в стационаре. Процесс оценки требует от сестры умения мыслить аналитически при сравнении желаемых результатов с достигнутыми. Перечисленные 5 этапов составляют суть сестринского процесса. Сестринский процесс – это гибкий живой и динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск в уходе и систематическом внесении коррективов в план сестринской помощи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.014 с.) |