ТОП 10:

Ваши личные отношения с Богом



Вторая истина, которая помогла Давиду преодолеть чувст­во страха через близкие отношения с Богом, заключается в

словах «Господь — мое спасе­ние». Он пришел к такому выводу, основываясь на соб­ственном опыте общения с Богом. Он вспомнил те ситу­ации, когда Бог Своей силой избавлял его от бедствий. Он свидетельствовал о том, что Господь есть Бог прорыва, и Он властно вмешается в наши обстоятельства, чтобы спасти нас. В этом стихе Давид не имел в виду спасение от преисподней, но спасение от кри­зисов или дилеммы. Он имел в виду сверхъестественное вмешательство. Эта истина поддержит наши сердца тогда, когда мы очутимся в ловушке греха и во время кризисов в конце времен. Мы используем собственный опыт наших с Ним взаимоотношений, вспоминая, что Он есть Бог, Кото­рый в прошлом много раз давал нам избавление от вне­шних и внутренних проблем.

У каждого верующего есть своя история взаимоотно­шений с Богом, которая развивалась годами. Эта история может быть длинной, а может быть короткой, но Господь хочет дать каждому из нас по отдельности богатую свиде­тельствами историю, чтобы мы, образно говоря, могли на­писать собственную книгу веры. Божьи прорывы в нашей жизни происходят спонтанно, то здесь, то там, но со вре­менем они объединяются, и мы начинаем созидать богатую свидетельствами личную историю взаимоотношений с Бо­гом. История Давида в Боге постоянно обогащалась. Каж­дый раз, когда он преодолевал очередные страхи и вступал в сферу дерзновения и силы Божьей, в его личной книге веры прибавлялась новая страница.

Но как нам создать нашу собственную историю отноше­ний с Богом? Для этого мы должны, как Петр, выйти из лод­ки и смело пойти по воде. Мы должны выйти из знакомой и привычной зоны комфорта. Много раз в своей жизни я сталкивался с неразрешимыми проблемами, когда времени на размышления у меня уже не оставалось. И вдруг в эту ситуацию врывался Бог с ответами, поражавшими всякое воображение. Я в восторге, когда такое происходит. Снова и снова Он отвечает мне, и я за считанные секунды пере­живаю новый прорыв. Он часто подпускает меня к самому краю обрыва. Несколько лет назад в период огромного дав­ления на меня со стороны определенных людей я поднял глаза к небесам и сказал Господу: «Ты не даешь мне отве­та, потому что специально ждешь до последней секунды!» Мне кажется, в этот момент Он подмигнул мне и сказал: «Ты угадал. Значит, ты знаешь, что Я все время очень вни­мательно наблюдаю за тобой».

Невозможно написать толстую книгу о личных отноше­ниях с Богом до тех пор, пока вы не покинете зону комфор­та. Господь хочет, чтобы мы сеяли финансы в Царство

Божье, чтобы пережить экономический прорыв в своей жизни. Он хочет, чтобы мы возлагали руки на больных, чтобы нам обнаружить Его силу в исцелении даже тогда, когда временами ничего не происходит. Когда мы сталки­ваемся с трудностями, Он хочет, чтобы мы упорно шли вперед и искали Его, ожидая, что Он даст нам прорыв. Давид преодолевал страх вос­поминаниями о своих взаи­моотношениях с Богом, вос­станавливая в памяти случаи, когда в прошлом Бог давал ему прорыв. Он оставил нам такое заявление: «Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут» (Пс. 26:2). Он имел в виду, что они претыкаются и падают, потому что Бог небес вмешива­ется в эти ситуации. В подобных случаях, как ему казалось, он был обречен на поражение. Но вдруг Господь быстро приходил ему на помощь, и Давиду оставалось только удив­ляться и благодарить за мгновенное спасение. Страх исче­зал. Когда темная ночь пойдет в наступление, и мы увидим те ужасы, о которых писал Лука в двадцать первой главе Евангелия, мы будем вспоминать свидетельства из собст­венных отношений с Богом. Почему наши сердца должны изнывать от страха, как у неверующих? Мы преодолеем страх благодаря личному опыту Его верности. Нам нужно согласиться со свидетельством Давида и сказать: «Я не страшусь зла, ибо я помню, что Господь навсегда является моим спасением и избавлением».

 

«Господь — крепость жизни моей»

Давид также сказал, что Господь крепость жизни его (см. Пс. 26:1), свидетельствуя, что он черпал эмоциональные силы в Боге и насыщал Его силой свое сердце. Это дру­гая грань наших близких с Ним взаимоотношений, которая защищает нас от воздействия страха. Возлюбленные, Бог предлагает нам эмоциональную силу. Павел молился о том, чтобы наш внутренний человек мог крепко утвердиться могуществом Его Духа и чтобы наши эмоции были непре­клонными. «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф. 3:16). Павел имел в виду нашу эмоциональную сферу.

Бог воистину сверхъестественным образом утвердит нашего внутреннего человека Своим могуществом и си­лой во времена кризиса и опасности, когда исцеление не наступает, когда финансы закончились, а гонения продол­жаются. Он наполнит наши души силой, чтобы мы мог­ли пребывать в уверенности и устоять. Это сверхъесте­ственный дар и помазание внутри нас, которое даст нам способность продолжать двигаться вперед, хотя может показаться, что у нас имеются все основания отступить и сдаться. Нежелание сдаваться само по себе уже является действием Божьей благодати внутри нас. Но Он сделает еще больше: Он даст вашему сердцу и вашим чувствам жизнерадостность и большую силу для активной деятель­ности в Боге. В двадцать шестом Псалме Давид дважды спрашивает: «Кого мне бояться? Кого мне страшиться?» Мне нравится непоколебимая уверенность этого провоз­глашения. Когда Господь избавляет нас от страхов, это не значит, что мы больше никогда в жизни ничего бояться не будем. Просто страх теперь никогда не будет преобладать в нашей жизни и не будет диктовать нам свои условия. Страх больше не будет занимать все наши помыслы. Он станет бессильным, и враг уже не сможет при его помощи пытаться искусить нас, поэтому страх станет предвестни­ком его поражения.

 

«Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое»

Страх сам не уйдет, мы должны встать и воспротивиться ему. Чтобы вознести свое сердце и преодолеть тьму страха, Давид пророчествовал: «Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и то­гда буду надеяться» (Пс. 26:3). Давид решил, что каждый раз, когда его сердце будет колебаться, он немедленно на­чнет общение с Богом вместо того, чтобы сгибаться под тя­жестью атак. Мы тоже должны выполнить свою часть тру­дов, когда страхи начнут одолевать нас. Нельзя пытаться пережить страх. Нам нужно встать с уверенностью и сде­лать противоположное тому, что приказывает нам страх.

Когда мы читаем Книгу псалмов, мы видим прогрес­сию зрелости в отношении Давида к страхам. Он не всегда проявлял уверенность перед лицом страхов. Когда Давиду было около двадцати лет, страх (и Саул) гнали его от пеще­ры в пещеру. Когда ему было около двадцати восьми лет, его охватил страх, и он спрятался в Секелаге (см. 1 Цар. 27). Я предполагаю, что он написал двенадцатый Псалом в раз­гар того периода. Но если вы снова взглянете на двадцать шестой Псалом, вы увидите совсем другого человека. Он уверен в победе, он смеется над страхами и являет дерзно­вение в Господе. Давиду было за сорок, когда он написал двадцать шестой Псалом, он уже царствовал несколько лет. Он находился в близких отношениях с Богом. На нашем пути к бесстрашию, о котором говорится в двадцать шес­том Псалме, нам тоже придется вступить с верой в борьбу, о которой повествует двенадцатый Псалом. На пути к по­беде его невозможно перескочить. В нем говорится:

Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь?

Доколе врагу моему возноситься надо мною? Призри, ус­лышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь.

Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавше­му меня, и буду петь имени Господа Всевышнего.

Мы исследовали сердце Давида во время его жизни в Се- келаге и видели, что обетования Божьи, казалось, отступи­ли от Давида на миллион миль. Мы видели, что царь Саул превозносился над Давидом и даже грехи Давида восстали против него. Давид был воплощением человека, обреме­ненного тревогами и заботами. И вдруг он взывает к Богу с отчаянием: «Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои». По сути, он обратился к Богу с таким прошением: «Дай мне увидеть Божественную информацию, и моя душа будет жива! Дай мне света!» В двадцать шестом Псалме Давид сказал, что у него есть свет. В двенадцатом Псалме он восклицает: «Я ничего не понимаю. Саул одер­живает победы, мое сердце сжимается от страха, и я допус­тил компромисс в своей жизни. Дай мне понимание, иначе я усну вечным сном. Печаль и горечь переполняют меня». В смущении он вскричал: «Да не скажет враг мой: „я одолел его“. Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь» (Пс. 12:4). Он говорил тем самым: «Боже! Не дай врагу одержать победу! Я хочу исполнить свое призвание. Я хочу иметь свободное сердце!»

И вдруг в духе Давида произошла вспышка веры:

Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавше­му меня, и буду петь имени Господа Всевышнего.

Псалом 12:6

Давид вел битву веры, закаляя свое сердце песнями. В тот период его песни не отличались верностью и несгиба­емостью, как в последующие периоды. Это были песни, на­поминавшие колебания маятника, — сначала «я погибаю», потом «я одержу победу». Все это напоминало стоны пси­хически неуравновешенного человека. Но даже в периоды смятения он шел вперед. Он знал, что Бог даст ответ, пото­му что он продолжал бороться, сохраняя истины Божьи в своей душе. Он продолжал движение вверх с настойчивой молитвой. Наконец это упорство принесло плоды.

Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребы­вать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созер­цать красоту Господню и посещать святый храм Его.

Пс. 26:4

В этом стихе изложена вся история путешествия Давида. Он противостоял страху тем, что настойчиво искал близо­сти с Богом. Он искал откровения о красоте Бога. Он пони­мал, что его безопасность заключается в жизни с востор­женным сердцем, которое преобразит всю его внутреннюю жизнь. Мы тоже одержим победу в этой борьбе, если будем искать близости с Богом.

Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. Тогда вознеслась бы голова моя над врага­ми, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жерт­вы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

Псалом 26:5, 6

Помазание на прорыв победы над страхом можно най­ти в потаенном месте, где сияет красота Бога. Там страх не сможет овладеть сердцем, потому что оно переполнено на­ивысшим восторгом. Спасти нас от страхов может только образ жизни, в котором встречи и общение с красотой Бога превратились в привычку. Когда Давид впервые сказал об этом, это откровение стало совершенно новой концепци­ей. Моисей, который жил за пятьсот лет до Давида, распро­странил учение о том, что невозможно видеть лицо Бога и остаться в живых. В Книге Исход люди говорили: «Если мы услышим голос Божий, мы умрем» (см. Исх. 20:19). Давид ответил на эту парадигму о Боге своим собственным опы­том, который создал абсолютно новую парадигму: «Все­вышний Бог сказал мне, что Он хочет показать мне Свое лицо». Впервые в истории Бог обратился к человечеству с желанием показать людям Свое лицо. Давид был первым человеком, который заявил об этом. В соответствии с его новым учением Бог небес не желает поразить нас, показав нам Свое лицо, но, напротив, Он хочет дать нам возмож­ность вступить в Его присутствие и утешение.

Когда задумываешься над отсутствием близости с Иису­сом в современной Церкви, перестаешь удивляться тому, что верующие и неверующие почти в одинаковой степени изнывают от страха. Одним исповеданием Слова Божьего от страха полностью не избавиться. Мы должны исповедо­вать Слово Божье и конкретные пророческие декреты, ко­торые Он нам дал. Нам нужно держаться нашего исповеда­ния посреди атак врага. Когда все сказано и сделано, духа страха лучше всего изгнать духом близости с Богом. И в этом мы должны проявить твердость и упорство.

Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Псалом 26:13, 14

Давид потерял бы всякую надежду, если бы не знал, что рано или поздно он испытает прорыв Божьей благости. Бог обычно скрывает прорыв до тех пор, пока не наступит вре­мя его проявления. Мы далеко не всегда можем заметить его приближение. Затем вдруг, совершенно неожиданно он наступил! Но до этого мы должны настойчиво и упор­но стремиться увидеть бла­гость Бога. Давид говорил об этом так: «Ищите Господа, не теряйте дерзновения, и Он укрепит ваше сердце!» Нам нельзя поникнуть у края доро­ги. Напротив, нам следует дерзновенно молиться, стара­тельно искать Его лица и твердо стоять на том, что, как мы знаем, истинно. Наши души укрепятся надежным якорем в неизменной и безграничной любви Бога. Мы на себе испы­таем обещание, которое Иисус дал Своим ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мат. 28:20). Это обето­вание близости и верности. Оно поддержит и укрепит наши сердца.

Мы с вами рассмотрели важные аспекты в жизни Да­вида, который прошел через этапы подготовки, во время уступки компромиссам бежал к Богу, а не от Него, и кото­рый близостью к Богу преодолел все свои страхи. Теперь мы перейдем к одной из самых волнующих реальностей из жизни Давида, которая снова начинает пробуждаться в се­годняшней Церкви.

 

Глава пятнадцатая







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.168.112.145 (0.009 с.)