Преизбыточествующая радость Иисуса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преизбыточествующая радость Иисуса



Наш Жених, как и Отец, радуется безграничной радостью. Петр пишет об Иисусе, Который претерпел крест, а затем повествует нам о том, что явилось для Него поддержкой в этих испытаниях:

Ибо Давид говорит о Нем [об Иисусе]: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколе­бался. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой... Ты [Отец] дал мне познать путь жизни, Ты ис­полнишь меня [Иисуса] радостью пред лицем Твоим.

Деяния 2:25-28

В этом отрывке Петр, цитируя слова Давида (см. Пс. 15:8-11), говорит о трех качествах сердца Иисуса:

♦ Сердце Иисуса возрадовалось.

♦ Язык Иисуса возвеселился.

♦ Иисус полон блаженства.

Петр представил этот Псалом Давида как диалог между Иисусом и Отцом. Иисус заверил, что Он не поколеблется в мучениях на кресте, потому что Отец одесную Его. Его сердце возрадовалось, а язык возвеселился. Отец перед Своим лицом дал Сыну пол­ноту радости. Когда Давид писал этот Псалом, он гово­рил о себе, но в день Пятиде­сятницы Петр под воздейст­вием Духа Святого интерпре­тировал этот отрывок в применении к Иисусу Христу. Эти слова были даны Давиду для того, чтобы мы могли заглянуть в сердце Царя царей и понять, что Он переживал в процессе распятия и в воскре­сении.

При объединении этих двух отрывков (см. Пс. 15:8-11 и Деян. 2:25-28) апостолы получили откровение о личности Бога Отца. Мы можем заглянуть глубоко внутрь сущно­сти Иисуса. Иисус является зеркальным отражением славы Отца и Его личности (см. Евр. 1:3). Поэтому когда мы видим сердце Иисуса, мы можем познать сердце Отца. Давайте взглянем на личность Иисуса в свете этих двух отрывков.

Радостное сердце Иисуса

Первое откровение об Иисусе, которое мы получаем в этом отрывке, состоит в том, что радость Его сердца берет свое начало в вечной реальности того, Кто Он есть. Когда Иисус в пятнадцатом Псалме, восемнадцатый стих, сказал, что Его сердце «возрадовалось», Он говорил не о сиюминутном ощущении блаженства в момент воскресения. Его радость началась также не в период Его жизни во плоти. И хотя в период Своей жизни в каче­стве Человека Он тоже испы­тывал радость и продолжал ее чувствовать в воскресе­нии, она брала свое начало в бесконечном источнике радости, который нескончаем в вечности. Иисус Тот же вчера, сегодня и вовеки, а потому Он радуется сейчас, радовался и будет радоваться всегда.

В сорок четвертом Псалме, седьмой стих, говорится, что Иисус помазан елеем радости более, чем кто-либо другой из людей. Автор Послания к Евреям цитирует этот Псалом и утверждает, что в нем говорится о Человеке Иисусе Христе.

О Сыне: престол Твой, Боже, в век века; Ты возлюбил прав­ду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Евреям 1:8, 9

Как видим, Иисус обладает большей радостью, чем лю­бой из Его учеников или других людей за всю историю че­ловечества. Он был помазан елеем радости Самого Отца, и Его помазание было больше, чем у кого-либо другого за все века. Да, Он испытывал гнев, огорчение и печаль. Но Его радость всегда преобладала над остальными чувствами. Она была Его главным, Его основным чувством и настро­ением. Отец мог указать на Иисуса и сказать: «Посмотрите на Моего Сына — Его сердце точно такое же, как Мое! Он испытывает те же чувствования, что и Я!»

Теперь представьте, если можете, с какими чувствами Иисус вошел в израильское поселение во время Своего земного служения. Перед моим мысленным взором пред­стают дети, бегущие к Нему, привлеченные Его улыбкой и глазами, в которых светится живая радость. Они восторга­ются плотником из Назарета, новым проповедником в их краях. Детей обмануть невозможно. Если у вас камень за пазухой, они будут сторониться вас, даже если вы попыта­етесь изобразить из себя доброго человека. Обратите вни­мание, похоже, они сторонятся Его учеников. Петр, Иаков и Иоанн стоят вокруг Иисуса с новыми значками на груди, на которых представлен их новый статус — «ученик Иису­са». Они считают себя большими людьми, но дети почему- то огибают их на пути к Иисусу. То же самое происходит с мелочными и непреклонными фарисеями. Сама мысль о возможности обнять этих людей была для детей абсурдной и даже пугающей.

Иисусу нравилось, когда вокруг Него толпились дети. Они, не задумываясь, пересекали невидимые границы и ки­дались к Нему в объятия. Им было все равно, что Он толь­ко что был занят исцелением человека. Представляю, как они обнимают Его за шею, а их мамы бегут вслед за ними, с ужасом и смущением укоряя их: «Сейчас же прекратите!

Это знаменитый проповедник, нельзя так вести себя с этим великим Человеком!» Воображаю, как немного позже мамы обсуждают это событие за обеденным столом: «Почему вы побежали к Иисусу? Вы даже не попросили у Него разре­шения приблизиться к Нему?»

«Мама, но мы же видим, что Он любит нас! — отвеча­ют детишки. — Он еще раньше подмигнул нам. Кроме того, Он такой чудесный!»

«Точно, — подтверждает другой, — когда Он пришел сюда, и рядом с Ним стояли все важные люди нашего го­родка, Он посмотрел на меня, и мне показалось, что Он с удовольствием бросил бы важные разговоры с важными людьми и вместо этого стал бы общаться только со мной».

Лука писал: «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл.младенцам» (Лук. 10:21).

Я бы отдал все, чтобы увидеть Сына Божьего, излучаю­щего из Себя потоки блаженства и восторженной радости! Насколько велика Его радость, когда незрелые в духовном смысле люди получают откровения. Ему нравится изум­лять Своих детей Своей нескончаемой добротой к ним и щедростью.

Радостный язык Иисуса

Второй касающийся сердца Иисуса аспект, с которым мы знакомимся в пятнадцатом Псалме, в стихах с восьмого по одиннадцатый, и в Деяниях, вторая глава, в стихах с двад­цать пятого по двадцать восьмой, утверждает, что язык Иисуса возвеселился. Его язык тоже был радостным. Мы глубоко ошибаемся, если думаем, что язык Иисуса в ос­новном выражал суровые мысли. Да, Он мог говорить с непреклонностью и строгостью, но когда Он разговаривал со Своими детьми, Его слова были наполнены добротой и милосердием. В девятом стихе пятнадцатого Псалма эта же реальность выражена так: «Возвеселился язык Мой». Разве не удивительно, что Судья всех живых и мертвых — счаст­ливая Личность? Как было бы ужасно, если бы Он говорил с чувством горечи и негодования и выражал бы отврати­тельное настроение! Но это не так. Его речь свидетельству­ет о преизбытке радости и блаженства. Его язык утешает и демонстрирует любовь. И, повторяю, истины об Иисусе совершенным образом отражают личность Его Отца. Язык Иисуса возвеселился, а значит, язык Отца также же выра­жает радость и чувство глубокого удовлетворения. В голо­сах Их Обоих сквозит торжество и восторг, и, возлюблен­ные, так будет всегда.

В девятнадцатой главе Книги Откровение, в стихах шес­том и седьмом, мы видим огромное количество, миллиарды верующих, которые собрались вместе на стеклянном море для долгожданного брачного пира. Весьма примечатель­но, что история человечества завершится брачной вечерей Агнца, одним из немногих корпоративных ответов Церкви Иисусу, о которых говорится в Слове Божьем. В тот пос­ледний день мы осознаем до конца главенствующую роль Иисуса в истории. Его совершенное руководство одухотво­рит и даст жизнь Невесте, которая радостно скажет: «Воз­радуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо насту­пил брак Агнца». Другими словами, Невеста будет безмер­но счастлива, когда все станет на свои места, и мы увидим, что Бог усмотрел все человеческие обстоятельства, все вре­мена и события. Мы будем радоваться абсолютной, ничем не сдерживаемой радостью. Ликование будет переполнять нас и изливаться вовне.

Когда в жизни человека главенствует Иисус, его сердце всегда переполнено радостью. Исаия сказал, что когда мы поймем все сполна, тогда мы возрадуемся, и затрепещет и расширится сердце наше (см. Ис. 60:5). Наш Бог хочет, что­бы мы жили так уже здесь, по эту сторону вечности. Когда все идет по замыслу Иисуса, наши сердца переполняются радостью. Апостол Иуда сказал: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непороч­ными в радости, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки» (Иуд. 1:24).

Вы можете в это поверить? Иисус хочет, и Он обладает властью и способностью поставить вас пред Своим Отцом непорочными в радости. Я представляю, как в тот послед­ний день передо мной явится ангел и скажет: «Ну, как ты себя чувствуешь? Наступил день Суда. Нервничаешь?»

Я отвечу: «Нервничаю? He-а, мне здесь очень нравится!»

Он может сказать: «Наступил последний день, и теперь откроется все сокрытое. Ты предстанешь перед Богом. Все, что ты делал, станет явным и будет открыто».

Я скажу: «Я знаю! Глубоко сожалею о некоторых вещах своей земной жизни. Но теперь я увижу Его лицом к лицу. Он прекрасен и полон радостного блаженства. Я ждал это­го момента всю мою жизнь!» Нам нужно предвкушать небеса как место исключитель­ной, несравненной и невооб­разимой радости.

А что думаете по этому поводу вы? Сжимаетесь ли от ужаса, когда вспоминаете о неотвратимости этого дня?

Или тревожитесь, что все узнают о том, как вы прожили свою жизнь? Может, боитесь, что Бог публично, перед все­ми святыми будет упрекать вас за все грехи? Что вы чувст­вуете, когда представляете тот день? Если вы испытываете страх и ужас, они показывают, как вы рисуете себе образ Бога. Неужели вы попались на удочку дьявола? И поверили его лжи, нарисовав себе ложный портрет мстительного и угрюмого Спасителя? Тогда вам, наверное, захочется найти какой-нибудь темный чуланчик и отсидеться там до окон­чания Судного дня, чтобы выйти, когда пройдет этот жут­кий судный процесс.

Или вы представляете себя со всех ног бегущим к Госпо­ду, чтобы обнять Его? Может, ваше сердце прыгает от вол­нения и радости? Можете ли вы представить Его доволь­ство и восторг, который преобладает над недовольством? Вы можете представить Судный день, в который откроются самые добрые и смелые чаяния вашего сердца?

 

Иисус переполнен радостью

Давид упоминал и о третьем аспекте личности Человека Бога в пятнадцатом Псалме, одиннадцатый стих. В нем говорится: «Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженст­во в деснице Твоей вовек».

Я написал на эту тему книгу, она называется «Блаженство любви к Богу» («The Pleasures of Loving God»). Позвольте мне подробнее остановиться на некоторых моментах, от­носящихся к данной теме.

Как мы видели, Давид высо­ко ценил и понимал радость Бога и свойственное Ему бла­женство и довольство. Он заглядывал в сердце Бога, напол­ненное радостью. Он говорил: «Из потока сладостей Твоих Ты напояешь их» (Пс. 35:9). Давид использовал поэтиче­ский язык, чтобы описать то, что Святой Дух открыл ему в области Божьих чувствований.

Но еще важнее увиденного Давидом интерпретация Петром этого стиха во второй главе Деяний, двадцать вось­мой стих. Петр рассматривает все сказанное с точки зре­ния Иисуса. По сути, Иисус обращается к Отцу и говорит: «Отец, Ты дал Мне познать путь жизни. Ты сделал Меня счастливым в Своем присутствии». Но что значит для Вто­рого лица Троицы испытывать полноту радостей в при­сутствии Отца? Это значит, что радость, как и блаженст­во, свойственна для личности Бога. Он есть Творец и Ини­циатор радости и счастья. Ложные, поддельные радости и удовольствия существуют только в царстве тьмы, потому что сатана видел, насколько эти чувства сильны и эффек­тивны в качестве стимула. Но Бог есть Автор настоящего удовольствия и настоящего счастья. Они проистекают из самой Его сущности.

Когда Бог Святой Дух открывает человеческому духу сердце Бога, можно увидеть, что это ни с чем не сравнимое переживание и чувство в земной жизни и в грядущих ве­ках. Это самое потрясающее удовольствие в мире сущего. Однако это чувство приготовлено нам не только для веч­ности, оно доступно нам уже сейчас. Бог показывает нам уже здесь явные признаки этого счастья. Он хочет мотиви­ровать нас, наделить силой и защитить, давая нам в то же время возможность испытать эти удовольствия как некий залог грядущего блаженства. Глубокое удовольствие и ис­кренняя радость становятся сильным стимулом. Когда враг подкрадывается ко мне, чтобы возвести обвинения на Бога, я вспоминаю то, что является, как я знаю, истиной. Я напо­минаю ему: «Написано: Его сердце возрадовалось, Его язык возвеселился. Даже в моменты моей слабости Он преис­полняется восторга, когда смотрит на меня». Враг пытается нашептать мне, что я безнадежный лицемер, что христиан­ские принципы не действуют в моей жизни и что по срав­нению с остальными христианами я полный неудачник. Но это все старая-престарая ложь, которую он вкладывает в уши всем остальным детям Божьим. Я отвечаю клеветни­ку тем, что написано в Слове Божьем о радостном сердце Бога и Его веселом языке. «Как небо выше земли, так бес­предельна любовь Отца ко мне» (см. Ис. 55:8, 9). Я произно­шу эти слова Бога в ответ на обвинения сатаны и наполняю свое сердце и разум этими истинами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.018 с.)