ТОП 10:

Хеврон: начало пророческой цели



После сего Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон.

2Царств 2:1

Примерно через семь трудных лет пребывания в пусты­не со смертью царя Саула судьба Давида тоже изменилась. Давид вышел из пустыни примерно в тридцать лет. Услы­шав о смерти Саула, он мог бы сказать: «Наконец-то я могу стать царем над всем Израи­лем!» Его люди только этого и ждали. Они вскричали со вздохом облегчения: «Давид! Ты наконец царь. Давай дви­гаться». Но в этот ключевой момент Давид сделал нечто удивительное. Вместо того чтобы согласиться со своими приближенными, он сказал: «Может быть, Бог не хочет, чтобы я стал царем над Израилем в данный момент. Давай­те я прежде спрошу Господа».

О таком исходе дела было больно даже думать. Его дру­зья, должно быть, говорили: «Что ты имеешь в виду? Бог уже говорил об этом, Саул умер, и ты прождал почти три­надцать лет с того момента, когда пророк Самуил помазал тебя на царство». Но Давид сделал неожиданную вещь. Он стал искать Божьего сердца. Он показал, что делают люди, близкие к Богу, прежде чем принять важное решение. Он спросил Бога, следует ли ему жить в каком-либо из городов иудейских или же отправиться прямо в Гиву, чтобы заме­нить собой Саула. Он помолился одной из самых важных молитв в своей жизни: «Идти ли мне?» Он имел в виду го­род Гиву, в котором жил Саул. Господь ответил ему и велел идти в Хеврон, а не в Гиву.

Такой ответ разочаровал людей Давида. Выбор Хевро­на означал, что Давид выбирает только двенадцатую часть царства, которым правил Саул. Давид мог бы согласиться со своим окружением и истолковать смерть Саула как ука­зание на то, что Бог дает ему возможность стать царем над всем Израилем, но Давид решил предоставить Богу право первого голоса. В естественном мире перед ним распахну­лась дверь, но он отказался войти в нее без прямого указа­ния на то со стороны Господа. Возлюбленные, вот как мы должны действовать! Никогда нельзя думать, что мы мо­жем предпринимать какие-то действия без соответствую­щего указания Бога. И если кажется, что все складывается удачно, это совсем не значит, что наступило время действо­вать. Мы должны почувствовать в духе и ясно различить, от Бога ли открытая дверь или она поведет нас по ложному пути. Святой Дух даст нам мудрости в этот ответственный момент принятия решений.

Господь велел Давиду идти в Хеврон и подчинить себе небольшую часть царства. В Израиле было двенадцать ко­лен, а Хеврон представлял всего лишь одно из них. Бог про­водил Давида еще через одно испытание и проверку. Он хотел, чтобы Давид искал свою судьбу только в Боге, а не в позиции царя над всем Израилем. Поэтому Бог осуществил Свое обетование только отчасти.

Бог и с нами поступит точно так же. Это пережить нелег­ко, но в результате мы выработаем невероятное терпение. Давид провел в пределах города Хеврон еще семь лет. Пом­ните, что на тот момент он ждал тринадцать или четырнад­цать лет осуществления обещания Бога сделать его царем. Тем не менее он не обиделся на Бога за новые испытания и за новый период ожидания. Он знал, что Господь даст ему весь Израиль, когда придет его время. Он хотел осущест­вления совершенной воли Божьей и на меньшее не согла­шался. Но единственное основание, на котором Давид мог получить обещанное, заключалось в его сущности. Глав­ным для него было не положение царя. Мы тоже получим из уроков Хеврона невероятную пользу, если поймем, что мы уже успешны перед Богом, и потому не захотим посвя­тить все силы достижению успеха в глазах людей путем ов­ладения положением и почестями. Если этот урок, впервые преподнесенный еще в Вифлееме, не станет вашей плотью и кровью, тогда в этот четвертый период своей жизни вы можете потерпеть урон.

 

Формирование команды

Причина, по которой Бог дал Давиду одну двенадцатую часть царства в Хевроне, состояла в том, что Он дал вре­мя для того, чтобы ядро воинства Давида превратилось в зрелых и закаленных людей. Если Бог сделает ядро твер­дым, впоследствии Он сможет присоединить к вам бесчис­ленные массы народа. Окружение Давида выросло с четы­рехсот до примерно шестисот человек. Некоторые из них раньше были независимыми, своевольными и упрямыми и стояли сами за себя. Они были смелыми индивидуалиста­ми, но не умели действовать сообща и не были сильными в Господе. Они прожили много лет, полагаясь только на себя и свои умения. Бог же решил преобразить их в общину за­вета. Он хотел создать верное ядро, верных лидеров, сво­бодных от своеволия и амбиций. Богу не нужны наемники или свободные художники, какими бы талантливыми они ни были. Нужно отдать этим людям в окружении Давида должное, они смирили себя и объединились ради целей Божьего завета. Они стали преданным и монолитным це­лым. Они стали праведными воинами, которые использо­вали свою силу для великой славы Божьей и Израиля вмес­то достижения собственных целей. Они обнаружили сек­рет и поняли, что если работать сообща, можно добиться более выдающихся результатов, чем в работе поодиночке. Они стали могущественной армией, которую Бог исполь­зовал, чтобы сделать Израиль могущественной державой среди прочих государств.

Хеврон учит нас искать Бога во времена частичного осу­ществления Его обетований. Этот период может быть весь­ма болезненным. Благословения приходят медленно. Вы можете снова пройти испытание одиночеством и отчуж­дением, как в Вифлееме, испытание ранним успехом, как в Гиве, и испытание враждебностью, как в Одолламе. Многие слуги Божьи претыкаются в этот период, представленный Хевроном. Все выглядит созревшим и готовым к жатве, поэтому люди полагают, что они прошли все испытания и готовы к выполнению своей миссии. Они торопятся вос­пользоваться ситуацией, не вопрошая Бога. Они начинают лукавить и пытаются реализовать свой потенциал как вы­дающиеся и помазанные слуги Божьи. Но нам нужно стре­миться к реализации себя в Нем даже тогда, когда Его обе­тования вот-вот исполнятся. Даже в условиях мучительно близкого присутствия Бога Он требует праведной реакции. Если Он действительно самая главная и самая важная на­града для нашего сердца, тогда мы не будем рваться в цари. Он может повелеть нам вернуться в Вифлеем, и мы с радо­стью это сделаем. Наш статус и положение в глазах людей никогда не станут для нас движущей силой. Нашей самой главной целью всегда останется любовь Бога к нам и наша любовь к Нему. Этот урок мы должны извлечь из того пе­риода, что Давид провел в Хевроне.

Сион: исполнение обетований

Через семь лет правления в Хевроне Давиду стукнуло трид­цать семь лет. Прошло двадцать лет с того момента, когда он впервые услышал пророчество о том, что будет царем над всем Израилем. У Саула было четыре сына, трое из ко­торых были убиты в войне против Давида. Но остался один сын, Иевосфей. Он не был воином и не обладал царским характером. У него не было последователей в народе из­раильском. Весь Израиль знал, что настоящим царем был Давид. Тем не менее, Давид отказался свергнуть этого сына Саула, который тогда жил в Гиве и дрожал как осиновый лист от страха перед Давидом. Давид спокойно ждал, когда Сам Бог продвинет его вверх. Этот день наступил, когда не­честивые люди убили Иевосфея.

И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон...

И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и за­ключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над всем Израилем.

1Царств 5:1-3

Давид пришел на место своего назначения. Период его жизни в Сионе свидетельствует о полной реализации того, что обещал Бог Давиду в его земной жизни. Именно в этот период начинает проявляться полная пророческая судь­ба для каждого из нас. Скоро Давид захватит Иерусалим, который в Писаниях называется Сионом, и построит там свою столицу вместо Гивы. В Библии есть несколько строк об этом этапе жизни Давида:

И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним.

2Царств 5:10

[Я] был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое вели­ким, как имя великих на земле.

2Царств 7:9

И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Из­раилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля.

2Царств 5:12

На Сионе для нас приготовлено несколько уроков. Пер­вый заключается в следующем: нет и не может быть ника­ких сомнений в уверенности, которую мы чувствуем отно­сительно нашего прибытия в место нашего предназначения в Божье время и Его путями. Давид знал, что Бог сделал его царем. Он не лукавил в своих странствиях и не пытался захватить престол силой. Он не пытался убить Саула или договориться с Авениром, чтобы организовать свержение Иевосфея. Он не манипулировал и не принуждал никого прийти к нему в Хеврон, чтобы его сделали царем. Поэто­му, когда он сделался царем над всем Израилем, он чувство­вал себя в полной безопасности. Он мог расслабиться. Он мог лечь в постель и спокойно заснуть, и не волноваться о том, что станется с его царством. Его назначение на царст­во было Божьей идеей, а не планом Давида. Давиду не нуж­но было удерживать царскую власть манипуляциями или силой.

Многие люди прилагают огромные усилия к тому, чтобы их служение развивалось и двигалось. Они усердствуют, чтобы занять определенное положение. Им иногда кажет­ся, что Бог не продвигает их вверх достаточно быстро, поэ­тому они прибегают к нечес­тивым манипуляциям, чтобы добиться своей цели. Они могут получить то, чего до­бивались, но уверенности и ощущения безопасности у них не будет. Они постоянно боятся, что кто-нибудь отбе­рет у них эту территорию или украдет их положение. Они живут в беспокойстве, пото­му что не уверены в том, что это Бог дал им служение или положение. Они построили свой дом на зыбучих песках. Возлюбленные, ради вашей истинной цели и судьбы в этой жизни я призываю вас, позвольте Богу Самому ввести вас в Сион! Не торопитесь, не спешите! В этой ситуации не мо­жет быть второго лучшего варианта. Вы либо придете туда на законном основании и с уверенностью, которую небеса обеспечат вам с тыла, либо вы придете туда как преступни­ки закона и всю оставшуюся жизнь будете трястись от страха.

Второй урок заключается вот в чем: Бог вводит нас в Сион не ради личного обогащения. Благословения Господ­ни часто остаются на человеке, приходе, народе или горо­де, и тогда люди начинают думать, что эти благословения были даны в основном для их личных удобств, престижа или повышения благосостояния. Они думают, что их успех является свидетельством силы их характера, а не результа­том невероятной милости и благости Бога. Мы должны бе­речь себя от этой опасности в период достижения нашего предназначения. Давид знал, что Бог избрал его ради на­рода. Бог с удовольствием благословил Давида в процессе исполнения Своих обетований, но главная цель состояла в достижении им Сиона, чтобы он мог благословить мно­гих и многих других людей, но не для того, чтобы сделать Давида богатым и знаменитым. По достижении Сиона Да­виду нужно было служить своему народу в еще большей степени, а эта привилегия намного больше, чем все деньги в мире или вся слава.

В-третьих, некоторые люди считают, что когда они до­стигнут полноты обетований и места своего назначения, им останется только радоваться. Они представляют кар­тину полного удовлетворения в своем помазании и попу­лярности. Однако так не бывает даже по благодати Божьей. При достижении своего предназначения мы по-прежнему будем испытывать давление, напряжение, гонения и боль. Люди наивно мечтают о счастливом и безмятежном состо­янии в период излияния на них помазания, которое сделает их служение или бизнес крупным и успешным. Я знаю не­сколько человек в возрасте примерно шестидесяти лет, ко­торые задействованы в масштабном служении. Бог высво­бождает полноту всего того, что когда-либо обещал им. Но все они свидетельствуют об одном и том же: «Оказывается, все не так волнительно, как я думал раньше. Собственно, служить стало намного труднее, чем я представлял». Они обращаются к огромной аудитории в тысячи человек по всему миру. Они видят спасение и исцеление множества людей силой Божьей. Но когда они уходят со сцены, един­ственным источником удовлетворения и утешения остает­ся любовь Бога к ним и их любовь к Нему. Это верно и по отношению к тем людям, которые достигли успеха в бизне­се. Когда к ним приходят большие почести и большие день­ги, они по-прежнему находят умиротворение, ощущение безопасности и покоя только в Боге. Готовясь вступить в свое предназначение, откорректируйте все свои ожидания.

Четвертый урок Сиона: это пророческая картина Иису­са, Который сделался Царем над всем миром точно так, как Давид сделался царем над всем Израилем. Нельзя упустить эту прекрасную картину гря­дущего. Отец обещал Своему Сыну наследство, Его Невес­ту, которая станет Его парт­нером навечно. Она будет любить Его уже в этом веке и в веке грядущем. Она обре­тет свою значимость в Нем точно так, как Давид обрел значимость и смысл своего существования в своей зем­ной цели в Сионе.

Вот пять периодов, через которые вы проходите, когда Бог оснащает и готовит вас сделаться человеком по Его сердцу. Он полностью осуществляет вашу индивидуаль­ную и корпоративную судьбу. Вы начинаете с Вифлеема, где учитесь быть верными в малых вещах. Если вы сможете чистить там туалеты и почувствуете себя исполняющимся любовью Божьей, значит, вы идете по пути подготовки к высшей судьбе. Если вы больше не находите Бога в своем служении, вы застрянете в Вифлееме надолго. Затем Гос­подь будет часто давать вам небольшой успех и благосло­вения, чтобы испытать вас и ваше сердце в самом начале вашего служения, как Он это сделал с Давидом в Гиве. С та­ким ранним успехом вы можете молиться: «Господь, теперь я готов надеть на себя мантию Билли Грэма». Господь гово­рит: «Нет, Я показываю тебе твое сердце, чтобы Я смог под­готовить тебя к грядущему служению». Далее Господь про­водит вас через период испытаний и негативных обстоя­тельств неподалеку от пещеры Одоллам. Когда вы пройдете это испытание, вы снова можете подумать, что готовы, но Бог переведет вас в Хеврон, где даст вам только одну две­надцатую часть от обещанной судьбы. Он будет укоренять вас и взращивать до тех пор, пока вы не подготовитесь к Сиону. Через семь лет, образно говоря, наступает полнота. Но даже в радости полноты в вашем духе раздается легкий стон. Господь не позволит никакому помазанию, поруче­нию или миссии стать источником полного удовлетворе­ния, которое можно обрести только в любви к Его Сыну. Давид писал:

Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в серд­це стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благо­словением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.

Псалом 83:6-8

Бог приготовил для каждого из нас пророческое путе­шествие. Все мы находимся на разном уровне зрелости и переживаем разные этапы своей жизни.

 

 

Глава двенадцатая

«В руки твои предаю дух мой»

Вы можете спросить, как Давид преодолел все препятствия со стороны оппозиции на пути в Сион и к своей судьбе. Последовать его примеру кажется невозможно. Но на про­тяжении всего пути он черпал силы из одной истины, и если вы сможете обнаружить и держаться ее даже в самые трудные периоды своей жизни, вы тоже сможете дойти до победного конца. Собственно, эта истина заключает в себе такую силу, что ее произнес Сам Иисус в последние момен­ты Своей жизни на земле.

Лука пишет в своем Евангелии: «Было же около шесто­го часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девято­го» (Лук. 23:44). Избитый Иисус висел на кресте, и до Его кончины оставались считанные минуты. Тьма нависла над душой Бога Человека, Который не знал греха, но Который стал грехом. Солнце померкло, и завеса в храме вот-вот должна была разорваться. Иисус испытывал ни с чем не сравнимую агонию отчуждения от Отца. Он знал, что Его ожидает исполнение благословенного обещания о том, что Бог воскресит Его из мертвых и воцарит над всем творени­ем мира. Но прежде чем эта полнота обетования исполни­лась, Он испытал величайшее напряжение и оппозицию со стороны людей, с которой не сталкивался ни один человек за всю историю мира. Что же вырвалось из сердца Сына Че­ловеческого в момент этой отсрочки и торжества тьмы? Он обратился к словам Давида из тридцатого Псалма, шестой стих, возвысил Свой голос и воззвал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Иисус решил, что это будет самый приемлемый ответ, который Он может дать в ожи­дании света и осуществления обетования. Затем Он сказал: «Совершилось!» и испустил дух (см. Иоан. 19:30). Все за­кончилось.

Когда Бог дает обещание, нам нужно пережить опреде­ленный период тьмы, прежде чем это обещание исполнит­ся. В такие периоды Бог часто молчит, и нам противостоит оппозиция людей, как это было с Давидом. Пророческие обещания Бога кажутся туманными и неясными, отдален­ными страхами и тревогами. Нам трудно увидеть, на каком этапе мы находимся, и куда все это приведет нас. Что де­лать в такой час невозможной ситуации? Крепко ухвати­тесь за эти слова и предайте свой дух в руки Отца.

Предать свой дух Богу

Но что значит предать свой дух Господу? Наш дух — это часть нас, которая соприкасается с нашими самыми со­кровенными желаниями и мечтами. Это хранилище самых сильных страстей и надежд. Когда Иисус висел на крес­те, Он сказал: «Отец, Я предаю в Твои руки то, что Я ценю больше всего. Я предаю в Твои руки то, ради чего Я жил и во что верил». Я убежден, что Иисус в тот момент раскрыл сек­рет того, как Он прожил всю Свою земную жизнь. В конце жизни на земле Он точно знал, что этот духовный принцип опять Его не подведет и подтвердит свою эффективность. Бог был Его источником, и Бог точно так же наш источник. Когда мы предаем Богу свой дух, это значит, что мы просим Отца позаботиться о том, что является для наших сердец самым важным. Это признание того, что мы не можем осу­ществить Божьи обетования собственными силами.

В тридцатом Псалме Давид говорит: «Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне» (Пс. 30:5). Сеть для нас может означать многое. Это могут быть проблемы в ду­ховной, физической, финансовой областях или же трудно­сти во взаимоотношениях. В случае с Иисусом Его сетью была тяжесть греха человечества на Нем прежде Его воз­несения. Он воззвал: «Отец, вытащи Меня из этой невыно­симой ситуации, ибо Ты Моя сила!» Он знал, что не может вызволить Себя из периода тьмы между обетованием и его исполнением. Его уверенность покоилась только на Отце. Он страдал от самой вопиющей несправедливости и по­тому обратился к реальности, о которой возвестил Давид, когда столкнулся со случаем несправедливости по отноше­нию к себе. «В руки Твои предаю дух Мой». Господь ожида­ет, что в моменты тревог и в случаях несправедливости из наших сердец вырвется такой же возглас. Возлюбленные, в трудные периоды нашей жизни мы должны отдать свои самые сильные чаяния и пророческие обещания Богу. Бог призывает нас полностью подчиниться зависимости от Него. Он приглашает нас положиться на Него во всех на­ших надеждах на прорыв, во всех нуждах и потребностях, во всех мечтах об успехе. Мы должны отдать Ему все свои самые сокровенные желания. Мы абсолютно не способны осуществить пророческие обещания. Только Он может из­менить времена и сроки и дать нам прорыв, о котором мы так мечтаем.

Когда вы предаете что-то в руки Бога, дьявол уже не смо­жет это украсть. Так же, как Саул не смог изменить волю Божью в судьбе Давида, так никакая другая внешняя сила не сможет остановить вас.

Единственным человеком, который мог помешать осу­ществлению воли Божьей в жизни Давида, был сам Да­вид. И только вы сами може­те предотвратить осущест­вление воли Божьей в своей жизни прекращением отноше­ний с Богом. Когда наш дух сокрыт в Нем, враг не может приложить свою руку к нему. Пророческая мечта нашего сердца сохранится в неприкосновенности. Апостол Петр го­ворил об этом, когда писал, что Иисус «предавал [Себя] Су­дии Праведному [Отцу]» (1 Пет. 2:23). Тем самым он хотел сказать, что Иисус смотрел на Бога, Который избавил Его от руки фарисеев, желавших убить Его прежде времени.

Давид жил в соответствии с этим принципом, и это от­личало его от многих людей. Он обладал огромной настой­чивостью в обретении того, чего желал больше всего, пере­дав эти желания в сферу Божьей деятельности. Снова и снова он предавал саму свою жизнь Божьим заботам, пол­ностью отдавая в руки Божьи себя самого со всеми забота­ми, мнениями, страстями и мечтами. Когда Давид сказал «в Твою руку предаю дух мой», он подчинил Господу все, что делало его мужем по сердцу Божьему. Он сказал: «Я хочу, чтобы моя жизнь растворилась в сфере Божьей деятельности и Его воли». Он хотел понять свою жизнь че­рез Божью активность, а не свою.

В нашей порочности мы часто подчиняем свой дух тому, что говорят о нас люди. Мы ошибочно полагаем, что наши ценности и мечты находятся в руках окружающих нас лю­дей. Когда они относятся к нам неодобрительно, наши меч­ты и самооценка стремительно падают. Некоторые люди предают свой дух в руки влиятельных лидеров в мирском и христианском обществе, считая, что если они найдут бла­говоление в их глазах, их судьба будет наконец успешна. Но когда мы живем по таким принципам, мы обрекаем себя на мучения. Почему? Потому что лидер может не дать благо­словения. Или же он может дать их, а потом забрать. Любой человек, каким бы великим он ни был, представляет собой весьма ненадежное хранилище для нашего духа. Единст­венное мудрое решение состоит в том, чтобы предать наши самые сокровенные мечты и желания только Богу.

Псалмопевец Давид сказал: «В Твоей руке дни мои [вре­мя мое]» (Пс. 30:16). Одно дело доверить в руки Бога свой дух и чаяния, и совсем другое — доверить Ему время на­ступления Его прорыва. Каждый акт доверия Богу вызыва­ет свою оппозицию и свои тревоги. После того, как мы пре­дали свой дух в руки Бога, наступает испытание временем. Один год растягивается на два, а два года превращаются в десять. Мы начинаем спрашивать: «А как же прорыв? А где обетования?» И хотя мы предали Ему свой дух, годы умно­жаются. Давид видел в этом процессе две ступени. Во-пер- вых, он предал Господу свой дух, а затем он доверил Ему время исполнения своей мечты. Он научился покоиться в Божьей суверенности. Нам тоже нужно подчинить себя этой двухступенчатой прогрессии. Во-первых, мы предаем свой дух и мечты в руки Божьи, живя жизнью молитвы и поста в процессе ожидания их осуществления. Во-вторых, мы доверяем Ему срок высвобождения прорыва. Когда мы предстанем перед Богом в вечности, мы осознаем, что Он никогда и ни на минуту не опаздывал.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.97.49 (0.009 с.)