Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хеврон: начало пророческой целиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После сего Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон. 2Царств 2:1 Примерно через семь трудных лет пребывания в пустыне со смертью царя Саула судьба Давида тоже изменилась. Давид вышел из пустыни примерно в тридцать лет. Услышав о смерти Саула, он мог бы сказать: «Наконец-то я могу стать царем над всем Израилем!» Его люди только этого и ждали. Они вскричали со вздохом облегчения: «Давид! Ты наконец царь. Давай двигаться». Но в этот ключевой момент Давид сделал нечто удивительное. Вместо того чтобы согласиться со своими приближенными, он сказал: «Может быть, Бог не хочет, чтобы я стал царем над Израилем в данный момент. Давайте я прежде спрошу Господа». О таком исходе дела было больно даже думать. Его друзья, должно быть, говорили: «Что ты имеешь в виду? Бог уже говорил об этом, Саул умер, и ты прождал почти тринадцать лет с того момента, когда пророк Самуил помазал тебя на царство». Но Давид сделал неожиданную вещь. Он стал искать Божьего сердца. Он показал, что делают люди, близкие к Богу, прежде чем принять важное решение. Он спросил Бога, следует ли ему жить в каком-либо из городов иудейских или же отправиться прямо в Гиву, чтобы заменить собой Саула. Он помолился одной из самых важных молитв в своей жизни: «Идти ли мне?» Он имел в виду город Гиву, в котором жил Саул. Господь ответил ему и велел идти в Хеврон, а не в Гиву. Такой ответ разочаровал людей Давида. Выбор Хеврона означал, что Давид выбирает только двенадцатую часть царства, которым правил Саул. Давид мог бы согласиться со своим окружением и истолковать смерть Саула как указание на то, что Бог дает ему возможность стать царем над всем Израилем, но Давид решил предоставить Богу право первого голоса. В естественном мире перед ним распахнулась дверь, но он отказался войти в нее без прямого указания на то со стороны Господа. Возлюбленные, вот как мы должны действовать! Никогда нельзя думать, что мы можем предпринимать какие-то действия без соответствующего указания Бога. И если кажется, что все складывается удачно, это совсем не значит, что наступило время действовать. Мы должны почувствовать в духе и ясно различить, от Бога ли открытая дверь или она поведет нас по ложному пути. Святой Дух даст нам мудрости в этот ответственный момент принятия решений. Господь велел Давиду идти в Хеврон и подчинить себе небольшую часть царства. В Израиле было двенадцать колен, а Хеврон представлял всего лишь одно из них. Бог проводил Давида еще через одно испытание и проверку. Он хотел, чтобы Давид искал свою судьбу только в Боге, а не в позиции царя над всем Израилем. Поэтому Бог осуществил Свое обетование только отчасти. Бог и с нами поступит точно так же. Это пережить нелегко, но в результате мы выработаем невероятное терпение. Давид провел в пределах города Хеврон еще семь лет. Помните, что на тот момент он ждал тринадцать или четырнадцать лет осуществления обещания Бога сделать его царем. Тем не менее он не обиделся на Бога за новые испытания и за новый период ожидания. Он знал, что Господь даст ему весь Израиль, когда придет его время. Он хотел осуществления совершенной воли Божьей и на меньшее не соглашался. Но единственное основание, на котором Давид мог получить обещанное, заключалось в его сущности. Главным для него было не положение царя. Мы тоже получим из уроков Хеврона невероятную пользу, если поймем, что мы уже успешны перед Богом, и потому не захотим посвятить все силы достижению успеха в глазах людей путем овладения положением и почестями. Если этот урок, впервые преподнесенный еще в Вифлееме, не станет вашей плотью и кровью, тогда в этот четвертый период своей жизни вы можете потерпеть урон.
Формирование команды Причина, по которой Бог дал Давиду одну двенадцатую часть царства в Хевроне, состояла в том, что Он дал время для того, чтобы ядро воинства Давида превратилось в зрелых и закаленных людей. Если Бог сделает ядро твердым, впоследствии Он сможет присоединить к вам бесчисленные массы народа. Окружение Давида выросло с четырехсот до примерно шестисот человек. Некоторые из них раньше были независимыми, своевольными и упрямыми и стояли сами за себя. Они были смелыми индивидуалистами, но не умели действовать сообща и не были сильными в Господе. Они прожили много лет, полагаясь только на себя и свои умения. Бог же решил преобразить их в общину завета. Он хотел создать верное ядро, верных лидеров, свободных от своеволия и амбиций. Богу не нужны наемники или свободные художники, какими бы талантливыми они ни были. Нужно отдать этим людям в окружении Давида должное, они смирили себя и объединились ради целей Божьего завета. Они стали преданным и монолитным целым. Они стали праведными воинами, которые использовали свою силу для великой славы Божьей и Израиля вместо достижения собственных целей. Они обнаружили секрет и поняли, что если работать сообща, можно добиться более выдающихся результатов, чем в работе поодиночке. Они стали могущественной армией, которую Бог использовал, чтобы сделать Израиль могущественной державой среди прочих государств. Хеврон учит нас искать Бога во времена частичного осуществления Его обетований. Этот период может быть весьма болезненным. Благословения приходят медленно. Вы можете снова пройти испытание одиночеством и отчуждением, как в Вифлееме, испытание ранним успехом, как в Гиве, и испытание враждебностью, как в Одолламе. Многие слуги Божьи претыкаются в этот период, представленный Хевроном. Все выглядит созревшим и готовым к жатве, поэтому люди полагают, что они прошли все испытания и готовы к выполнению своей миссии. Они торопятся воспользоваться ситуацией, не вопрошая Бога. Они начинают лукавить и пытаются реализовать свой потенциал как выдающиеся и помазанные слуги Божьи. Но нам нужно стремиться к реализации себя в Нем даже тогда, когда Его обетования вот-вот исполнятся. Даже в условиях мучительно близкого присутствия Бога Он требует праведной реакции. Если Он действительно самая главная и самая важная награда для нашего сердца, тогда мы не будем рваться в цари. Он может повелеть нам вернуться в Вифлеем, и мы с радостью это сделаем. Наш статус и положение в глазах людей никогда не станут для нас движущей силой. Нашей самой главной целью всегда останется любовь Бога к нам и наша любовь к Нему. Этот урок мы должны извлечь из того периода, что Давид провел в Хевроне. Сион: исполнение обетований Через семь лет правления в Хевроне Давиду стукнуло тридцать семь лет. Прошло двадцать лет с того момента, когда он впервые услышал пророчество о том, что будет царем над всем Израилем. У Саула было четыре сына, трое из которых были убиты в войне против Давида. Но остался один сын, Иевосфей. Он не был воином и не обладал царским характером. У него не было последователей в народе израильском. Весь Израиль знал, что настоящим царем был Давид. Тем не менее, Давид отказался свергнуть этого сына Саула, который тогда жил в Гиве и дрожал как осиновый лист от страха перед Давидом. Давид спокойно ждал, когда Сам Бог продвинет его вверх. Этот день наступил, когда нечестивые люди убили Иевосфея. И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон... И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над всем Израилем. 1Царств 5:1-3 Давид пришел на место своего назначения. Период его жизни в Сионе свидетельствует о полной реализации того, что обещал Бог Давиду в его земной жизни. Именно в этот период начинает проявляться полная пророческая судьба для каждого из нас. Скоро Давид захватит Иерусалим, который в Писаниях называется Сионом, и построит там свою столицу вместо Гивы. В Библии есть несколько строк об этом этапе жизни Давида: И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним. 2Царств 5:10 [Я] был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле. 2Царств 7:9 И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля. 2Царств 5:12 На Сионе для нас приготовлено несколько уроков. Первый заключается в следующем: нет и не может быть никаких сомнений в уверенности, которую мы чувствуем относительно нашего прибытия в место нашего предназначения в Божье время и Его путями. Давид знал, что Бог сделал его царем. Он не лукавил в своих странствиях и не пытался захватить престол силой. Он не пытался убить Саула или договориться с Авениром, чтобы организовать свержение Иевосфея. Он не манипулировал и не принуждал никого прийти к нему в Хеврон, чтобы его сделали царем. Поэтому, когда он сделался царем над всем Израилем, он чувствовал себя в полной безопасности. Он мог расслабиться. Он мог лечь в постель и спокойно заснуть, и не волноваться о том, что станется с его царством. Его назначение на царство было Божьей идеей, а не планом Давида. Давиду не нужно было удерживать царскую власть манипуляциями или силой. Многие люди прилагают огромные усилия к тому, чтобы их служение развивалось и двигалось. Они усердствуют, чтобы занять определенное положение. Им иногда кажется, что Бог не продвигает их вверх достаточно быстро, поэтому они прибегают к нечестивым манипуляциям, чтобы добиться своей цели. Они могут получить то, чего добивались, но уверенности и ощущения безопасности у них не будет. Они постоянно боятся, что кто-нибудь отберет у них эту территорию или украдет их положение. Они живут в беспокойстве, потому что не уверены в том, что это Бог дал им служение или положение. Они построили свой дом на зыбучих песках. Возлюбленные, ради вашей истинной цели и судьбы в этой жизни я призываю вас, позвольте Богу Самому ввести вас в Сион! Не торопитесь, не спешите! В этой ситуации не может быть второго лучшего варианта. Вы либо придете туда на законном основании и с уверенностью, которую небеса обеспечат вам с тыла, либо вы придете туда как преступники закона и всю оставшуюся жизнь будете трястись от страха. Второй урок заключается вот в чем: Бог вводит нас в Сион не ради личного обогащения. Благословения Господни часто остаются на человеке, приходе, народе или городе, и тогда люди начинают думать, что эти благословения были даны в основном для их личных удобств, престижа или повышения благосостояния. Они думают, что их успех является свидетельством силы их характера, а не результатом невероятной милости и благости Бога. Мы должны беречь себя от этой опасности в период достижения нашего предназначения. Давид знал, что Бог избрал его ради народа. Бог с удовольствием благословил Давида в процессе исполнения Своих обетований, но главная цель состояла в достижении им Сиона, чтобы он мог благословить многих и многих других людей, но не для того, чтобы сделать Давида богатым и знаменитым. По достижении Сиона Давиду нужно было служить своему народу в еще большей степени, а эта привилегия намного больше, чем все деньги в мире или вся слава. В-третьих, некоторые люди считают, что когда они достигнут полноты обетований и места своего назначения, им останется только радоваться. Они представляют картину полного удовлетворения в своем помазании и популярности. Однако так не бывает даже по благодати Божьей. При достижении своего предназначения мы по-прежнему будем испытывать давление, напряжение, гонения и боль. Люди наивно мечтают о счастливом и безмятежном состоянии в период излияния на них помазания, которое сделает их служение или бизнес крупным и успешным. Я знаю несколько человек в возрасте примерно шестидесяти лет, которые задействованы в масштабном служении. Бог высвобождает полноту всего того, что когда-либо обещал им. Но все они свидетельствуют об одном и том же: «Оказывается, все не так волнительно, как я думал раньше. Собственно, служить стало намного труднее, чем я представлял». Они обращаются к огромной аудитории в тысячи человек по всему миру. Они видят спасение и исцеление множества людей силой Божьей. Но когда они уходят со сцены, единственным источником удовлетворения и утешения остается любовь Бога к ним и их любовь к Нему. Это верно и по отношению к тем людям, которые достигли успеха в бизнесе. Когда к ним приходят большие почести и большие деньги, они по-прежнему находят умиротворение, ощущение безопасности и покоя только в Боге. Готовясь вступить в свое предназначение, откорректируйте все свои ожидания. Четвертый урок Сиона: это пророческая картина Иисуса, Который сделался Царем над всем миром точно так, как Давид сделался царем над всем Израилем. Нельзя упустить эту прекрасную картину грядущего. Отец обещал Своему Сыну наследство, Его Невесту, которая станет Его партнером навечно. Она будет любить Его уже в этом веке и в веке грядущем. Она обретет свою значимость в Нем точно так, как Давид обрел значимость и смысл своего существования в своей земной цели в Сионе. Вот пять периодов, через которые вы проходите, когда Бог оснащает и готовит вас сделаться человеком по Его сердцу. Он полностью осуществляет вашу индивидуальную и корпоративную судьбу. Вы начинаете с Вифлеема, где учитесь быть верными в малых вещах. Если вы сможете чистить там туалеты и почувствуете себя исполняющимся любовью Божьей, значит, вы идете по пути подготовки к высшей судьбе. Если вы больше не находите Бога в своем служении, вы застрянете в Вифлееме надолго. Затем Господь будет часто давать вам небольшой успех и благословения, чтобы испытать вас и ваше сердце в самом начале вашего служения, как Он это сделал с Давидом в Гиве. С таким ранним успехом вы можете молиться: «Господь, теперь я готов надеть на себя мантию Билли Грэма». Господь говорит: «Нет, Я показываю тебе твое сердце, чтобы Я смог подготовить тебя к грядущему служению». Далее Господь проводит вас через период испытаний и негативных обстоятельств неподалеку от пещеры Одоллам. Когда вы пройдете это испытание, вы снова можете подумать, что готовы, но Бог переведет вас в Хеврон, где даст вам только одну двенадцатую часть от обещанной судьбы. Он будет укоренять вас и взращивать до тех пор, пока вы не подготовитесь к Сиону. Через семь лет, образно говоря, наступает полнота. Но даже в радости полноты в вашем духе раздается легкий стон. Господь не позволит никакому помазанию, поручению или миссии стать источником полного удовлетворения, которое можно обрести только в любви к Его Сыну. Давид писал: Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе. Псалом 83:6-8 Бог приготовил для каждого из нас пророческое путешествие. Все мы находимся на разном уровне зрелости и переживаем разные этапы своей жизни.
Глава двенадцатая «В руки твои предаю дух мой» Вы можете спросить, как Давид преодолел все препятствия со стороны оппозиции на пути в Сион и к своей судьбе. Последовать его примеру кажется невозможно. Но на протяжении всего пути он черпал силы из одной истины, и если вы сможете обнаружить и держаться ее даже в самые трудные периоды своей жизни, вы тоже сможете дойти до победного конца. Собственно, эта истина заключает в себе такую силу, что ее произнес Сам Иисус в последние моменты Своей жизни на земле. Лука пишет в своем Евангелии: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого» (Лук. 23:44). Избитый Иисус висел на кресте, и до Его кончины оставались считанные минуты. Тьма нависла над душой Бога Человека, Который не знал греха, но Который стал грехом. Солнце померкло, и завеса в храме вот-вот должна была разорваться. Иисус испытывал ни с чем не сравнимую агонию отчуждения от Отца. Он знал, что Его ожидает исполнение благословенного обещания о том, что Бог воскресит Его из мертвых и воцарит над всем творением мира. Но прежде чем эта полнота обетования исполнилась, Он испытал величайшее напряжение и оппозицию со стороны людей, с которой не сталкивался ни один человек за всю историю мира. Что же вырвалось из сердца Сына Человеческого в момент этой отсрочки и торжества тьмы? Он обратился к словам Давида из тридцатого Псалма, шестой стих, возвысил Свой голос и воззвал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Иисус решил, что это будет самый приемлемый ответ, который Он может дать в ожидании света и осуществления обетования. Затем Он сказал: «Совершилось!» и испустил дух (см. Иоан. 19:30). Все закончилось. Когда Бог дает обещание, нам нужно пережить определенный период тьмы, прежде чем это обещание исполнится. В такие периоды Бог часто молчит, и нам противостоит оппозиция людей, как это было с Давидом. Пророческие обещания Бога кажутся туманными и неясными, отдаленными страхами и тревогами. Нам трудно увидеть, на каком этапе мы находимся, и куда все это приведет нас. Что делать в такой час невозможной ситуации? Крепко ухватитесь за эти слова и предайте свой дух в руки Отца. Предать свой дух Богу Но что значит предать свой дух Господу? Наш дух — это часть нас, которая соприкасается с нашими самыми сокровенными желаниями и мечтами. Это хранилище самых сильных страстей и надежд. Когда Иисус висел на кресте, Он сказал: «Отец, Я предаю в Твои руки то, что Я ценю больше всего. Я предаю в Твои руки то, ради чего Я жил и во что верил». Я убежден, что Иисус в тот момент раскрыл секрет того, как Он прожил всю Свою земную жизнь. В конце жизни на земле Он точно знал, что этот духовный принцип опять Его не подведет и подтвердит свою эффективность. Бог был Его источником, и Бог точно так же наш источник. Когда мы предаем Богу свой дух, это значит, что мы просим Отца позаботиться о том, что является для наших сердец самым важным. Это признание того, что мы не можем осуществить Божьи обетования собственными силами. В тридцатом Псалме Давид говорит: «Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне» (Пс. 30:5). Сеть для нас может означать многое. Это могут быть проблемы в духовной, физической, финансовой областях или же трудности во взаимоотношениях. В случае с Иисусом Его сетью была тяжесть греха человечества на Нем прежде Его вознесения. Он воззвал: «Отец, вытащи Меня из этой невыносимой ситуации, ибо Ты Моя сила!» Он знал, что не может вызволить Себя из периода тьмы между обетованием и его исполнением. Его уверенность покоилась только на Отце. Он страдал от самой вопиющей несправедливости и потому обратился к реальности, о которой возвестил Давид, когда столкнулся со случаем несправедливости по отношению к себе. «В руки Твои предаю дух Мой». Господь ожидает, что в моменты тревог и в случаях несправедливости из наших сердец вырвется такой же возглас. Возлюбленные, в трудные периоды нашей жизни мы должны отдать свои самые сильные чаяния и пророческие обещания Богу. Бог призывает нас полностью подчиниться зависимости от Него. Он приглашает нас положиться на Него во всех наших надеждах на прорыв, во всех нуждах и потребностях, во всех мечтах об успехе. Мы должны отдать Ему все свои самые сокровенные желания. Мы абсолютно не способны осуществить пророческие обещания. Только Он может изменить времена и сроки и дать нам прорыв, о котором мы так мечтаем. Когда вы предаете что-то в руки Бога, дьявол уже не сможет это украсть. Так же, как Саул не смог изменить волю Божью в судьбе Давида, так никакая другая внешняя сила не сможет остановить вас. Единственным человеком, который мог помешать осуществлению воли Божьей в жизни Давида, был сам Давид. И только вы сами можете предотвратить осуществление воли Божьей в своей жизни прекращением отношений с Богом. Когда наш дух сокрыт в Нем, враг не может приложить свою руку к нему. Пророческая мечта нашего сердца сохранится в неприкосновенности. Апостол Петр говорил об этом, когда писал, что Иисус «предавал [Себя] Судии Праведному [Отцу]» (1 Пет. 2:23). Тем самым он хотел сказать, что Иисус смотрел на Бога, Который избавил Его от руки фарисеев, желавших убить Его прежде времени. Давид жил в соответствии с этим принципом, и это отличало его от многих людей. Он обладал огромной настойчивостью в обретении того, чего желал больше всего, передав эти желания в сферу Божьей деятельности. Снова и снова он предавал саму свою жизнь Божьим заботам, полностью отдавая в руки Божьи себя самого со всеми заботами, мнениями, страстями и мечтами. Когда Давид сказал «в Твою руку предаю дух мой», он подчинил Господу все, что делало его мужем по сердцу Божьему. Он сказал: «Я хочу, чтобы моя жизнь растворилась в сфере Божьей деятельности и Его воли». Он хотел понять свою жизнь через Божью активность, а не свою. В нашей порочности мы часто подчиняем свой дух тому, что говорят о нас люди. Мы ошибочно полагаем, что наши ценности и мечты находятся в руках окружающих нас людей. Когда они относятся к нам неодобрительно, наши мечты и самооценка стремительно падают. Некоторые люди предают свой дух в руки влиятельных лидеров в мирском и христианском обществе, считая, что если они найдут благоволение в их глазах, их судьба будет наконец успешна. Но когда мы живем по таким принципам, мы обрекаем себя на мучения. Почему? Потому что лидер может не дать благословения. Или же он может дать их, а потом забрать. Любой человек, каким бы великим он ни был, представляет собой весьма ненадежное хранилище для нашего духа. Единственное мудрое решение состоит в том, чтобы предать наши самые сокровенные мечты и желания только Богу. Псалмопевец Давид сказал: «В Твоей руке дни мои [время мое]» (Пс. 30:16). Одно дело доверить в руки Бога свой дух и чаяния, и совсем другое — доверить Ему время наступления Его прорыва. Каждый акт доверия Богу вызывает свою оппозицию и свои тревоги. После того, как мы предали свой дух в руки Бога, наступает испытание временем. Один год растягивается на два, а два года превращаются в десять. Мы начинаем спрашивать: «А как же прорыв? А где обетования?» И хотя мы предали Ему свой дух, годы умножаются. Давид видел в этом процессе две ступени. Во-пер- вых, он предал Господу свой дух, а затем он доверил Ему время исполнения своей мечты. Он научился покоиться в Божьей суверенности. Нам тоже нужно подчинить себя этой двухступенчатой прогрессии. Во-первых, мы предаем свой дух и мечты в руки Божьи, живя жизнью молитвы и поста в процессе ожидания их осуществления. Во-вторых, мы доверяем Ему срок высвобождения прорыва. Когда мы предстанем перед Богом в вечности, мы осознаем, что Он никогда и ни на минуту не опаздывал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.012 с.) |