Наша высшая мотивация: Он хочет сочетаться с нами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наша высшая мотивация: Он хочет сочетаться с нами



Бог изнутри знает человеческое сердце, которое Он Сам сотворил. Он прекрасно знает, как мотивировать Свой на­род к жизни в святости. Я уже упоминал отрывок из Книги пророка Иеремии (3:14), где Господь говорит: «Возврати­тесь, дети-отступники... потому что Я сочетался с вами». Именно это откровение и есть наивысший и самый эффек­тивный стимул для призыва людей к отказу от всего ос­тального, чтобы полностью и бесповоротно обратиться к Нему. Огромное желание сближения с людьми есть секрет­ное оружие в арсенале Бога. Мы принимаем это откровение и осознаем, что во всей вселенной нет никакого другого от­кровения, которое могло бы с ним сравниться. Оно пост­роено не на чувстве стыда или страха, но на сильнейшем желании. Господь, по сути, утверждает: «Обратитесь ко Мне, потому что Я сочетался с вами, и Я желаю тесной бли­зости с вами». Бог не отрицает остальные виды библейских стимулов, но дает ясно понять, в чем заключается главный побудительный мотив. Именно он станет самым важным стимулом на пути к святости в последние часы человече­ской истории, когда Господь начнет поднимать Невесту с сердцем, преданным Господу.

Позвольте мне повторить еще раз, чтобы исключить вся­кое недопонимание. Второстепенные формы мотивации действенны и работают. Преисподняя тоже реальность. Если мы не подчиняемся Святому Духу в пробуждении, мы многое теряем в своей духовной жизни и в полноте свое­го земного служения. Стыд и смущение вызывают насто­ящую боль, если грех разоблачают в глазах других людей. Все эти аргументы имеют место и действуют. Бывает, что людей действительно нужно предупреждать о вечном огне в преисподней или напоминать, как много они могут по­терять и упустить в своем земном служении и исполнении призвания. Бывают случаи, когда следует увещевать лю­дей, призывая их оставить нечестивые пути из-за публич­ного и личного унижения, которое им придется испытать, если они не прислушаются к призывам. И все же главным и самым эффективным методом следует признать слова, которые Сам Господь произнес через пророка Иеремию: «Возвратитесь, потому что Я сочетался с вами. Мое серд­це горит желанием и стремлением к близкому общению с вами. Я желаю тесных отношений и встречи Моего серд­ца с вашим». Таким приглашением Господь призывает нас покончить с компромиссами в нашей жизни и прекратить отступничество, потому что Он желает общения и неру­шимой дружбы с нами. Господь взывает к Своим детям- отступникам, которые пытаются обрести радость где-то в другом месте: «Вернитесь! Вернитесь!» Он призывает ис­купленных, которые заблудились и сердца которых остыли. Он готов даровать им откровение о Своем сердце, потому что тогда истинная святость будет бить из их духа, словно мощный фонтан.

Бог сохранил это откровение для поколения, к которо­му вернется Его Сын. Утверждение о том, что Бог «соче­тался» со Своим народом, звучало в Ветхом Завете редко. О нем немного говорил Осия, этой темы несколько раз ка­сался Исаия, но Бог им только нашептал об этом открове­нии. В церковной истории на эту тему существовали толь­ко намеки и предположения, и очень долгое время лишь немногие проповедники могли говорить об этой духовной реальности. Никогда прежде искупленный народ не осо­знавал полностью тот факт, что он является возлюбленной -Невестой. И только в последнем поколении Святой Дух будет говорить об этом подробно и с властью. Осознание того, что Иисус есть Жених, а мы Его Невеста, будет на­растать с новой силой и будет громко провозглашаться с небес по мере нашего приближения к тому моменту, когда Дух и Невеста воззовут: «Приди!» В церквях и собраниях во всех странах мира Святой Дух с властью и силой будет говорить о брачных узах с Господом. Он будет особо выде­лять эту тему по причине ее исключительной важности для данного момента. Когда это послание пленит сердца слу­шающих, Тело Христово неузнаваемым образом изменится в своем отношении к Богу. Жизнь Церкви, взаимоотноше­ния верующих, служения и евангелизационные кампании будут совсем другими, непохожими на те, какими они были раньше. Впервые в истории народ Божий будет смотреть на себя как на Невесту, а на Иисуса — как на своего вечного Жениха.

Одной из величайших и поразительнейших истин отно­сительно нашего предназначения в вечности является тот факт, что Бог изначально решил разделить Свое сердце с человеческими существами. Отождествление верующих с новобрачными и с их привилегированным положением в интимной близости к Божьему сердцу намного превосхо­дит положение, отведенное для ангельских чинов и всего небесного воинства. Наше положение демонстрирует поч­ти невообразимую духовную привилегию. Бог всей все­ленной открывает Свое сердце и делится самыми глубоки­ми Своими переживаниями с нами, разве сама мысль об этом не ошеломляет? Я представляю пограничную черту, которая издревле отделяла ангелов, стоявших как слуги в почтительном отдалении от сокровенного сердца Бога. Им позволялось приближаться к Нему на определенное рас­стояние, и там они должны были остановиться. Тем не ме­нее Сам Господь приглашает слабые человеческие существа пересечь эту древнюю разделительную линию. Он манит нас к Себе и предлагает подойти ближе. Он дает нам то, что сокрыл от Своих ангелов.

Но что значит быть в брачных отношениях с Господом? Начнем с признания того, что Он страстный и пылкий Же­них. Этот факт приводит нас к пониманию того, что мы Его возлюбленная, драгоценная Невеста. Наше осознание своей сущности исходит от Него. Мы не можем увидеть себя в ка­честве драгоценной Невесты, если не поймем, Кто есть на самом деле наш Муж. Если мы представляем Бога сердитым и разочарованным, как мы можем воспринимать свою на­стоящую сущность? В этом случае у нас сформируется ис­каженное и неточное восприятие самих себя.

Иоанн Креститель понимал реальность отношений Же­ниха и Невесты. Люди засыпали его одними и теми же воп­росами: «Кто ты? И с чем ты пришел?» Иоанн отвечал, го­воря о себе в свете осознания Бога как Жениха:

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий ивнимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха.

Сия-то радость моя исполнилась.

Иоанна 3:29

Иоанн понял, кто он! Имеющий невесту есть жених! Он говорил людям, что они не могут понять, кто он есть, если только не поймут Иисуса как Жениха.

Современная популистская психология, распространив­шаяся сегодня в мире и даже в Церкви, делает упор на са­мопознании, или «обнаружении того, кто я есть». Это очень важно, но здесь нужно соблюдать правильную последова­тельность. Ответ на все насущные вопросы хранится не внутри нас, не в окружающем нас мире и не в прошлом. Вы никогда не выясните для себя, кто вы есть, исследуя свое окружение, работу, семейную историю или людей, которых вы знаете. Секрет самопознания сокрыт в сердце только Одной сущности. Это Бог Жених. Только глядя Ему в глаза, и понимая, Кто Он есть, вы поймете, кто есть вы. Все ос­тальные поиски вас никуда не приведут. Сколько часов, лет и жизней было бездарно потрачено на исследования соб­ственных сердец? Сколько хороших людей пали жертвой теорий и философий, которые ставили во главу угла само­познание, не давая людям ответа на вопрос о том, кто же они есть на самом деле. Ответ на этот вопрос лежит совсем в другой плоскости.

Не стоит в самом начале своего путешествия обременять себя попыткой выяснить, кто вы есть на самом деле. Это придет со временем. Бог откроет вам эти преобразующие истины с глубоким смыслом. Но вам, как в свое время Иоан­ну Крестителю, нужно прежде осознать личность Иисуса как Жениха и напитать свой дух пониманием Его сущности. Когда это понимание оживет в вашем разуме и духе, вы не­пременно обнаружите Его привязанность, желание близких отношений и милостивое отношение к вам даже в ваших слабостях. Вы увидите, что на самом деле являетесь драго­ценной и нежно любимой Невестой. В свете того, Кто Он есть, в вас проявится и рас­цветет ваше настоящее «я».

Я проповедую о Невесте Христа с 1988 года и постоян­но сталкиваюсь с мужчинами, которые не могут рассматри­вать себя как Невесту Христа. Их тревожит женский аспект этого понятия, и они дума­ют, что, может, лучше пред­ложить парадигму Невесты для нужд женского служения. Но то положение, которое мы занимаем как Невеста Христа, не имеет никакого отноше­ния к мужскому или женскому полу. Мужчины являются частью сущности Невесты Христа точно так, как женщи­ны являются сынами Божьими. Оба понятия отождествля­ют то привилегированное положение, которое выходит за пределы половых различий. Когда Библия призывает людей стать сынами Божьими, это значит, что Он отдает нам Свою власть. Когда Бог называет нас Невестой Христа, это значит, что Он делится с нами Своим сердцем в близком и интим­ном общении. Другими словами, понятие Невесты Христо­вой раскрывается в Божьем призыве к нам разделить с Ним все сокровенное, что Он хранит в Своем сердце.

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог лю­бящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

1 Коринфянам 2:9, 10

Глубины Божьего сердца говорят о Его пламенных чув­ствах по отношению к нам. Святой Дух хочет открыть нам эти глубины. Эта реальность о Божьем сердце превосходит все, что мы только можем вообразить. Полнота этих истин не умещается в человеческом разуме и сердце. Ими вымо­щен путь к фантастической и невообразимо блаженной жизни поклонника, который изнемогает от любви. Нам не предлагают близость с Богом в качестве одного из вариан­тов на выбор. Других вариантов просто нет. В этом состоит сущность истинного христианства.

Муж Божий, это послание ни в коей мере не противоре­чит твоей принадлежности к мужскому роду. Более того, оно подготавливает и обеспечивает тебя единственной дорогой к настоящей мужественности. Вспомни, что Библия го­ворит о царе Давиде, Иоанне Крестителе и апостоле Иоан­не. Они были настоящими мужчинами. Все они в свое время были известны, как «мужчины из мужчин», тем не менее, они с огромным упор­ством и настойчивостью стремились к осуществлению ве­личайшей привилегии в познании глубин Божьего сердца.

Мы слишком большое внимание обращаем на вопросы полов. Кстати, царя Давида все помнят, как великого вои­на, однако он также был образцом человека, который с ве­ликой любовью и страстностью поклонялся Богу. Но разве он от этого стал менее мужественным? Иоанн Креститель, пылкий пророк, проповедовавший в пустыне, называл себя другом Жениха (см. Иоан. 3:29). Но разве подобное отно­шение лишало его мужских достоинств? Апостол Иоанн, сын Грома, говорил, что он преклонял свою голову на грудь Спасителя (см. Иоан. 21:20). Разве от этого он перестал быть мужчиной? Нет. Эти люди открыли для себя путь к настоящей, истинной близости, а это великая привилегия и для мужчин, и для женщин в Теле Христовом. Ваше по­ложение перед Богом как Невесты Христовой помогает вам постичь глубины Его сердца. В этом состоит смысл брач­ных уз с Господом, ибо это величайшая честь из всех мыс­лимых почестей во всей вселенной — как для мужчин, так и для женщин.

 

Главное качество ЖенихаБог благоволения

Когда мы предстаем перед страстным Женихом как Его возлюбленная Невеста, Иисус постепенно раскрывает пе­ред нами определенные аспекты Своего сердца. Обычно Он начинает с откровения Своего благоволения, щедрости и милости. Это то же самое благоволение и милость, кото­рые мы испытываем при спасении, когда с нас полностью снимается вина, и мы переполняемся ощущением легкости и восторга, что вполне естественно. Иеремия говорит, что Бог радуется, творя нам милость (см. Иер. 9:24). Бог знает, что мы ничего не можем предложить Ему, чтобы побудить Его быть милостивым к нам. Он черпает полноту побуж­дения к милости внутри Себя. Все эти истины люди вос­принимают с огромным трудом. Мы слишком жестоки по отношению к себе, полагая, что, осуждая себя, мы каким-то образом исправляем положение или помогаем Богу отно­ситься к нам лучше.

Когда истинные поклонники Иисуса из-за слабости или незрелости претыкаются, они часто не могут себе простить этого в течение долгих месяцев и даже лет. Вероятно, вы сами видели людей, которые согнулись или надломились из-за греха или склонностей ко греху многолетней давно­сти. Они постоянно выходят к алтарю, рыдают и каются, хотя Бог окончательно и бесповоротно простил их много лет назад. Но вся истина в том, что, когда мы просим про­щения, Господь прощает нас мгновенно. Его благоволение по отношению к нам в неизмеримой степени превосходит наше собственное хорошее к себе отношение. Мы превра­щаем наши грехи в плетку-семихвостку и сдираем шкуру с собственной спины, полагая, что это нравится Богу, ко­гда на самом деле это несказанно огорчает Его. О, если бы вы знали щедроту и милосердие нежного сердца Жениха! О, как велика Его милость, Его благоволение и нежность по отношению к нам!

Враг работает не покладая рук, чтобы скрыть от нас это откровение о Божьем милосердии, чтобы мы не могли при­нять полноту изумительной благосклонности Жениха по отношению к нам. Божья ми­лость представляет собой фундамент для победонос­ной, плодотворной и очень сильной жизни, которая разорвет царство сатаны на мелкие кусочки. Но большая часть Тела Христова не наставлена даже в самом элементар­ном понимании благодати Божьей. Миллионы верующих зажаты в тиски откровенной лжи и искаженного воспри­ятия Бога. Бог в их понимании представляется неукроти­мой и жестокой силой, которая во что бы то ни стало на­строена завершить свой карающий труд. Это требователь­ный и безжалостный исполнитель, суровый и непреклонный босс. Они воображают, что Он настолько сосредоточен на выполнении Своих планов, что ни от кого и никогда не по­терпит ни одной ошибки. В мрачных закоулках своего ра­зума они подозревают, что Он с готовностью принесет не­которых из нас в жертву, лишь бы завершить то Великое поручение, которое Он дал Своему народу. Мы об этом ни­когда не говорим вслух, но многие люди в это верят. Поэто­му когда мы терпим поражение, когда ошибаемся и все портим или претыкаемся, то обращаемся к Богу так, словно это разъяренный и раздраженный нашей никчемностью работодатель или надзиратель. Когда мы делаем что-то не так, то полагаем, что Он, в негодовании вышвыривая нас из Своей рабочей команды, гневно кричит: «Как ты посмел ошибиться! Мы могли одержать здесь победу, а ты все ис­портил!» В результате мы приходим к выводу, что до тех пор, пока не прекратим все портить и ошибаться, Бог не сможет нас использовать для достижения Своих целей.

Мы испытываем шок в случае своего падения только по причине своей религиозной гордыни. Бога нашими неуда­чами невозможно ни удивить, ни разочаровать, ни сму­тить. Помню несколько случаев из собственного духовного хождения, когда я буквально немел, совершив очередную ошибку. Однажды, когда мне было около девятнадцати лет, я сделал что-то не так и тут же помолился: «Господи, не понимаю, как я мог такое совершить!» То есть я тем са­мым как бы говорил: «Господи, Ты, наверное, тоже этого не ожидал!» Я был уверен, что мой поступок удивил Бога в не меньшей степени, чем удивился я сам. Я представил выражение Его лица, печаль в Его сердце, нарастающее возмущение и неизбежное наказание, которому я должен был подвергнуться. Такого рода происшествие случилось также с Петром. На последней вечере Иисус сказал: «Все вы соблазнитесь» (см. Мат. 26:31-35). Петр стукнул кула­ком по столу и заявил: «Подождите! Может, другие и соб­лазнятся, и мы с Тобой, Господь, это знаем. Но Ты можешь быть абсолютно уверен, что я никогда не соблазнюсь! Я не отрекусь от Тебя. Рассчитывай на Меня, Господь!» Иисус поправил его, сказав: «Петр, и ты соблазнишься». Но Петр так же глупо и упрямо, как это делаем мы, твердил одно и горячо уверял всех в том, что скорее умрет, чем отречется от своего Господа.

Как многие из нас, Петр был более уверен в своей пре­данности Господу, чем в преданности Господа ему. Его вза­имоотношения с Иисусом базировались на ложной уве­ренности в собственной верности. По этой причине Петр, пожалуй, был единственным, кто испытал полный шок в тот самый момент, когда петух прокричал, а он в третий раз произносил слова отречения от Господа. И хотя лич­ное посвящение Богу со стороны каждого верующего ис­ключительно важно, нам все же следует понять, что наша верность Ему является следствием Его верности нам.

Господь сказал: «Я приближу его, и он приступит ко Мне» (Иер. 30:21). Только Бог может дать нам возможность приблизиться к Себе. Степень нашей верности и послу­шания является следствием силы притяжения, берущего свое начало в источнике нежного водительства со стороны Иисуса. Именно это хотел объяснить Иисус Петру. Я пред­ставляю, как Он говорит Петру: «Петр, когда все пройдет, твоя уверенность будет базироваться на том, что имеется в Моем сердце, а не в твоем». Именно этим истинам Он хочет научить и нас. Бог от начала знал, что мы все испортим. Он предвидел это заранее и с самого начала предусмотрел кор­рективы. Давид сказал: «Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть» (Пс. 102:14). Он знает нашу уязвимость как физическую, так и эмоциональную. Он прекрасно зна­ет об ограниченности наших сердец. Я говорю все это не для того, чтобы оправдать компромисс или грех в нашей жизни, но для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что Бог все знает, и потому ожидает от нас решимости быть верны­ми и послушными сверх слабых человеческих возможно­стей. Он видит желание в сердцах Своего народа и говорит: «Я понимаю ваши слабости, но Я почитаю вашу готовность полностью принадлежать только Мне». Он ищет устрем­ленности в наших сердцах и доводит наши зародившиеся добродетели до зрелого состояния.

Видите ли, мы имеем дело с любящим Женихом, Чело­веком Иисусом Христом. Он есть Бог в полноте, и в той же полноте Он есть Человек. Им владеют сильные привя­занности, приправленные нежностью. Он не хватается за огромный молоток в ожидании, что всегда найдется по­вод стукнуть нас им по голове. Даже когда мы, уже будучи полностью зрелыми, ошибаемся и колеблемся, Он радует­ся нам, а Его сердце наполняется щедрым сочувствием, по­добного которому мир не знал и не знает. Помните, Господь сказал:

Да не хвалится мудрый мудростью своею... Но хвалящий­ся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Гос­подь, творящий милость... на земле; ибо только это благо­угодно Мне.

Иеремии 9:23, 24

Единицы из Тела Христова полностью приняли это от­кровение. Бог взывает к Своему народу и просит хвалиться познанием Его и обрести уверенность в Его милости. Его щедрость не приносит Ему неудобств, боли или чувства не­удовлетворения. Напротив, Ему это приятно. Пророк Ми­хей сказал, чего Бог требует от нас: действовать справед­ливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом (см. Мих. 6:8). Господь говорит: «Я получаю ог­ромное наслаждение от милосердия! Я испытываю великий восторг, когда являю милость людям!»

В этом состоит основополагающая характеристика Бога Жениха. Он есть Бог милосердия по отношению лично к вам и ко мне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.025 с.)