Пост дает нам способность принимать правильные решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пост дает нам способность принимать правильные решения



Когда ваша восприимчивость к Божьим чувствованиям усилится, вам уже не будет грозить опасность принятия ре­шений по стандартам этого мира. Вы обретете способность отказываться от нечестивых поощрений и продвижений. Самый потрясающий пример этого мы находим в Еванге­лии от Иоанна, когда к Иисусу пришли люди, решившие силой сделать Его царем. Они сказали: «Мы будем повино­ваться Тебе, и армия, деньги, законодательство — все будет Твоим». Но Он ответил отказом.

Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно [неожиданно] взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.

Иоанна 6:15

Иисус был несгибаем в Своем решении, потому что Он в любом случае должен был уплатить Свою «цену». Он чер­пал глубокое удовлетворение от Своих внутренних отно­шений с Отцом. Воскрешал ли Он мертвых, или ложился отдохнуть, Его восприятие Себя и Отца не менялось. Мы тоже должны быть такими же. У большей части верующих нет способности к различению между продвижением, ко­торое идет извне, и волей Бога. Продвижение вызывает у них эйфорию, и они отвечают: «Ух, ты! Да, я согласен. То есть подождите, мне нужно сначала помолиться об этом». Естественно, через полторы минуты они снова говорят «да». Они теряют способность осознавать, что продвиже­ние извне, вне воли Божьей, на самом деле отвлекает их от главного и ослабляет их стремление к Богу.

В качестве одного из самых проникновенных приме­ров правильной перспективы в принятии решений можно привести католического монаха по имени Бернард Клерво- ский, который родился в 1090, а умер в 1153 году. Это один из моих любимых героев в церковной истории. Начинал он с малого, а затем так вырос, что короли Франции, Гер­мании и Италии, трех самых могущественных государств того времени, кроме Папы, не предпринимали никаких действий, не получив предварительно благословения Бер­нарда. Он писал им письма и укорял их, и они меняли свои военные стратегии, устанавливая мир с другими странами. Четыре самых могущественных человека на земле следо­вали за побуждениями сердца этого маленького католиче­ского монаха, который жил в деревне Клерво во Франции. Однажды они захотели сделать его Папой Римским, но он сказал: «Зачем мне быть Папой, когда в своей маленькой хижине я наслаждаюсь близостью с Богом?» По этой при­чине он отказался стать епископом, отказался стать Папой и сказал: «Я отправлю к вам одного из моих лучших лю­дей, которого обучал многие годы, и пусть он будет Папой вместо меня». Он выбрал такого человека, и тот был из­бран Папой.

Бернард является моим источником вдохновения, пото­му что его любимой книгой, как и моей, была Песня песней Соломона. Он обучал своих учеников по этой книге долгие годы и был всей душой предан посту Жениха. Он не давал ему такого определения, но учил жизни в посте ради позна­ния красоты Бога Жениха. Пост усилит вашу способность противостоять не относящимся к делу мнениям. Они поте­ряют силу, покажутся вам бессмысленными и пустячными, суетными и мелкими. Вы начнете принимать мудрые реше­ния, основываясь на том, что в действительности важно и значимо.

 

Пост усиливает ощущение нашей духовной тождественности как сыновей перед Отцом и Невесты перед Женихом

Многие люди годами не знают, куда себя девать, и не знают, где бросить свой якорь. Они не понимают, кто они есть на самом деле. Как ни парадоксально, это приводит к чрезмерной озабоченности своим эго, и это естественно. Избавление от чрезмерной озабоченности своим «я» — сверхъестественное явление. Многие и многие люди пол­ностью одержимы собой. Они следят за своими манерами и не выставляют напоказ озабоченность самими собой, но они порабощены тем, как они выглядят в глазах других лю­дей, и им становится больно, если их не замечают. Впро­чем, они достаточно воспитанны, чтобы не показывать своей обиды. Но я говорю вам, пост Жениха способствует осознанию достоинств нашей личности и ослабляет узы за­висти, ревности и ощущения беспокойства в нашей жизни. Я знаю, что значит прилагать все усилия и манипулировать для того, чтобы сделать себе имя в служении. В свое время я делал это постоянно. Теперь я намного яснее вижу то, на что указывал Иоанн, говоря: «Я голос, меня не обязатель­но знать». Его не интересовало мнение людей, потому что он слышал голос Жениха. Когда вы слышите Его голос, вы счастливы стать просто голосом.

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха.

Сия-то радость моя исполнилась.

Иоанна 3:29

Иоанн Креститель обладал внутренним радостным по­коем и умиротворением, и его довольство никак не было связано с отношением к нему в стране. К концу его служе­ния в народе говорили, что он опасен и одержим нечисты­ми силами.

Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

Матфея 11:18

Должно быть, ему было больно слышать такие слова, но реальность для Иоанна была такова, что он не жил их голосами, он жил под руководст­вом другого голоса. Когда вы слышите голос Жениха, ваши желания меняются и вы пе­рестаете бояться каких-либо потерь. Ваш список желаний наполняется вещами, кото­рые потерять невозможно, как, например, помазание Святым Духом на ваше сердце перед Богом. Никто этого забрать у вас не сможет. Никто не сможет заточить вас в тюрьму и отнять у вас дух пре­мудрости и откровения. Никто не запретит вам быть вели­ким в глазах Бога. Вы обретете новую решимость и нарас­тающее бесстрашие. Вы начнете действовать в силе сердца, наполненного романтической любовью.

 

Усилия в посте

Царство Божье усилием берется. «От дней же Иоанна Крес­тителя доныне Царство Небесное силою берется, и упот­ребляющие усилие восхищают его» (Мат. 11:12).

Пост — это форма духовного напряжения, которое в этом стихе называют усилием. Здесь мы читаем, что Цар­ство Небесное силой берется, а это значит, что оно дается или достигается в результате духовного напряжения. Это святая, интенсивная любовь, а не физические усилия. От дней Иоанна Крестителя и далее появился новый принцип в Царстве Бога. Иисус сказал: «Я объявляю нечто восхити­тельное. Начиная с этого дня и далее Царство Божье стано­вится наградой для тех, кто принимает решение жить на­пряженной духовной жизнью. Духовно устремленные люди, если захотят, могут взять его силой своей решимости».

Иоанн Креститель был образцом полного устремления к Богу. Но какое отношение все это имеет к посту? Я думаю, что никакого духовного устремления не может быть без поста. Пост подразумевает не только отказ от пищи, он ка­сается также других мотиваций и привычек во многих об­ластях нашей жизни. Это значит приведение всего в согла­сие с целями Жениха в нашем поколении. Мы постимся не с желанием вынудить Бога сделать что-то для нас. Скорее мы постимся, потому что Бог уже коснулся наших сердец. Такой пост берет свое начало в мотивации, противополож­ной тому, к чему многие из нас привыкли. Если мы постим­ся, чтобы привлечь к себе внимание Бога, это законничество. Если мы постимся, потому что Он обратил на нас внимание, это благодать.

Когда люди вступают в область духовного напряжения, их будут называть законниками, вредителями или ненор­мальными. Иногда другие верующие будут даже называть их одержимыми точно так, как одержимыми называли Иисуса и Иоанна Крестителя. На какое-то время постящие­ся люди будут восприниматься окружающими как опасные и склонные к законничеству люди в Теле Христовом. Когда Господь призвал меня в новые измерения жизни поста, мне сильно докучали расспросами. Хорошие, благочестивые люди чувствовали себя рядом со мной некомфортно до тех пор, пока я на два года не прекратил разговоры на эту тему. Когда Господь высвободил новую и большую меру поста в моей жизни, я два года об этом не говорил. Я молчал об этом даже в общении со штатными лидерами нашей церк­ви. На вопросы касательно этой темы я отвечал: «Простите, но я ничего вам не скажу». Мои друзья дома и за рубежом стали так нервничать и расстраиваться, что мне пришлось успокаивать их: «Дело не в вас. Я никого не сужу и не обви­няю. Я думаю только о Боге, и мое маленькое, слабое серд­це немного подрастает».

Когда вы поститесь втайне, в вашей эмоциональной жизни намечается новая динамика, потому что никто вас за эти подвиги не гладит по головке. Вам не нужно разби­раться с противоречивыми чувствами, поэтому все награ­ды и плоды созревают и открываются в вашем сердце на­много быстрее. Иисус велел поститься втайне не потому, что это признак смирения, но потому что такой пост из­меняет в вас эмоциональную динамику. Ваши мотивы ста­новятся чище.

Поститься может любой. Вы можете поститься, не имея к тому способностей, не имея образования или де­нег. Для этого вам не нужно делать ничего особенного. Вы окунаетесь в Слово, даже если оно кажется вам мертвым, добавляете к этому пост и начинаете марафон чтения Биб­лии и признаний Богу в своей любви дни напролет. Обе­щаю вам, что через десять лет вы будете абсолютно другим человеком. Вы будете совершенно другим человеком уже через год, но постепенно, не сразу. Эта система работает на постоянстве, поэтому вы не можете приходить в Божий банк иногда, от случая к случаю, и говорить: «Мне нужны глубинные ресурсы Божьего богатства, но у меня в запасе всего одна минутка». Господь ищет хронически жаждущих поклонников, готовых к духовному напряжению.

В Послании пророка Захарии Бог говорит о посте Жени­ха, утверждая, что наш пост превратится в радостное тор­жество перед Богом. Стол причастия является символом брачного стола. Когда вы поститесь с Богом, вы пиршест­вуете за Его столом.

Так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир. Так говорит Господь Саваоф: еще бу­дут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пой­дем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я.

Захарии 8:19-21

Бог собирается поднять огромные массы людей по все­му лицу земли, чтобы они жили жизнью поста перед Богом Женихом. Это должно произойти, возлюбленные, потому что все далеко не в порядке и все не будет в порядке, если мы и дальше будем проявлять бесчувствие и равнодушие по отношению к целям Божьим. Тьма сгущается на земле. В этот час Божий народ должен получить полномочия и обрести силу и ослепительную праведность! Мы должны свести на нет эпидемию среди лидеров в Теле Христовом.

Многие пасторы, которые когда-то имели видение для служения в силе Бога, утратили ощущение необходимости этого. Когда-то они молились о больных с живой верой и ожиданием, и молитва с постом была постоянным призна­ком их жизни. Теперь они довольствуются заурядным служением и уже не жаждут иметь силу. Их пламенное жела­ние получить веру сверхъестественного измерения давно угасло. После многих лет трудов в харизматическом дви­жении церкви они испытывают усталость. Они перестали усердствовать в Божьих путях и теперь предпочитают дру­гие модели служения, и говорят, что Божьи пути не дейст­вуют. Да, у них было видение об огромной церкви, но не об апостольской новозаветной церкви, оснащенной силой для уникальных перемен конца времен.

Не могу сказать, какую боль я испытываю при мысли о дорогих друзьях, которые вместе со мной стремились к пробуждению. Многие из них теперь даже не позволяют говорить в своем присутствии о пробуждении или силе Божьей, потому что они посвятили три, четыре или пять лет своего времени этой теме и хотели, чтобы Бог исполнил их ожидания в их время. Они разгневались и обиделись, им больно от несбывшихся надежд. Они боролись за полноту, но им помешали их собственные планы и те условия, ко­торые они выдвинули перед Богом. Теперь они искушают Бога, потому что Он «не проявился». Я говорил им еще то­гда, что нам нужно идти до конца, и они соглашались. Но где-то в их духе произошла утечка, и они сдались.

Возлюбленные, мы не хотим сойти с дистанции! Нам нельзя успокоиться, нам нельзя погрузиться в духовную спячку и соблазниться в западной церкви, которая стре­мится только угодить человеку. По всей земле с огромной скоростью сгущается духовная тьма. Это очень важный момент истории. Нам нужно кричать: «Нет! Церкви уже нельзя продолжать свое обычное служение без апостоль­ской власти!» Господь хочет, чтобы мы стряхнули с себя апатию и получили новое видение о Его полноте. Он хо­чет, чтобы мы были, как Давид, как Петр и Павел, чтобы мы были преданными истинно апостольской вере. Мы не можем довольствоваться кусочком здесь и кусочком там. Я говорю о том дне, когда мы сможем изгонять демонов из одержимых детей, исцелять одним словом паралитиков, опустошать психиатрические лечебницы, — именно это я имею в виду, когда говорю об избавлении. Тогда стадионы будут переполнены и апостольские команды из молодых и старых будут посланы в разные страны мира. Будут наса­жены десятки тысяч церквей, и произойдут немыслимые и невообразимые чудеса без счета.

Я хочу призвать вас быть смелыми и верить на протяже­нии всего вашего пути, что другого варианта нет. Давайте вместе пойдем на прорыв.

Давайте сделаем все, что мы должны сделать. Откажитесь от всяких отговорок и оправ­даний в своей жизни. Сосре­доточьтесь на главном. При­ведите себя в порядок. Изме­ряйте свою жизнь часами, а не месяцами. Наполните свой дух откровениями. Учитесь и готовьтесь. Приготовьте не­обходимое снаряжение. Встаньте в самый центр событий, которые творит Бог. Выньте руки из карманов. Возлагайте их на больных даже тогда, когда ничего не чувствуете. Де­лайте это!

 

Помазание стенорушителя

Нам нужны мужчины и женщины, помазанные быть «стенорушителями». Михей пророчествовал о будущем дне, ко­гда Мессия поведет Израиль с таким помазанием. Другими словами, Он поможет Израилю поломать старые традиции и открыть новые перспективы в рамках целей Божьих.

Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно со­единю остатки Израиля... зашумят они от многолюдства. Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат прегра­ды... а во главе их Господь.

Михея 2:12

Иисус представляет Собой наивысшее воплощение по­мазания стенорушителя, того, кто открывает новые изме­рения Духа для других людей, в которые те могут войти. Сегодня огромные массы людей смогут войти в полноту Божьих целей только тогда, когда предвестники с помаза­нием стенорушителей поднимутся и разобьют привычный статус-кво современного христианства. Стенорушители разрушат привычное положение дел для того, чтобы от­крыть новые перспективы. Прежде всего они сами вырвут­ся из парадигм служения и церковной жизни, не имеющих библейского основания. Сегодня в Церкви много парадигм, которые можно назвать безбожными и нечестивыми. Из них нелегко вырваться. Почему? Потому что большая часть лидеров и верующих связаны страхом перед мнением ок­ружающих людей. Нужно много эмоциональных сил, что­бы справиться со страхами и вопросами и не поддаваться манипуляциям, которые обрушиваются на тебя, когда пы­таешься угодить всем сразу. Очень немногие готовы про­рваться в новые измерения, потому что заняты работой в старых, хорошо знакомых областях.

Пора вырваться на свободу и прекратить бояться, что тебя назовут фанатиком. Возлюбленные, мнение людей очень легко порабощает нас. Не нужно даже пытаться объ­яснять или оправдывать свой образ жизни в Боге. Нам не нужно выглядеть прилично в глазах других христиан. Мно­гие религиозные парадигмы, которые сегодня мы считаем ценными, будут разрушены Самим Господом. Мы должны последовать за Ним и воспользоваться помазанием стенорушителей. Он многим из нас дает это помазание. И когда мы вырвемся на свободу, Бог использует нас для того, что­бы мы открывали новые перспективы в Святом Духе для духовно загнивающей западной церкви. Он сделает Цер­ковь последнего времени средоточием Божьей силы. Он изольет корпоративное помазание, и тогда раковые забо­левания, СПИД, болезни, демоны порнографии, наркотики и алкоголь не смогут устоять перед нашим натиском. Се­годня Святой Дух поднимает предвестников, которые вы­рвутся на свободу сами и осуществят прорыв, потому что эти люди преданы одной идее, потому что они стремятся бороться за силу Божью и полноту апостольской веры.

Не нужно еще больше молиться, чтобы уговорить Бога высвободить Его силу. Пробуждение наступит не потому, что мы организуем больше молитвенных собраний или наши служения поклонения будут проходить дольше, а музыка будет лучше. Оно не произойдет потому, что мы будем больше поститься, усерднее проповедовать и направим еще больше усилий на то, чтобы убедить Его приблизиться к нам. Как мы увидим в следующей главе, верно противоположное. Бог не ждет, когда мы начнем Его уговаривать и просить высвободить Его силу, напротив, Он Сам уговаривает нас взять эту силу. Он хочет дать нам полноту власти для нашего поколения. Но это случится только после того, как Он установит близ­кие отношения с нами, чтобы мы могли овладеть этой ог­ромной силой и властью и справиться с ней.

 

 

Глава девятая

Жажда силы в близости

Помню, как в мае 1979 года Бог призвал меня к ходатайственному служению. Это была одна из реальных встреч, ко­гда Бог взял в руки мою жизнь, дал мне осознание Свое­го присутствия и сказал: «Ты ходатай». Я встал перед моей церковью и объявил: «Я ходатай». Они спросили: «А что это такое?» Я ответил: «Не имею никакого понятия». Я действи­тельно не понимал, что значит быть ходатаем. Я отправил­ся в книжные магазины и купил разные книги на эту тему. В магазинах почти не было таких книг, всего несколько из­даний Эндрю Мюррея, может быть, Вочман Ни, Дик Ист­ман, И. Баундс и Леонард Рейвенхилл. Я прочитал то, что сумел достать, и тогда же начал ежедневные молитвенные собрания, которые с тех пор практически всегда веду сам. Я был в таком неведении первое время, что не знал, о чем мы будем молиться, поэтому я написал от руки апостоль­ские молитвы. Я не мог думать ни о чем, кроме молитвы. Я размножил написанные мной молитвы и отдал их двум ребятам, которые пришли на первое молитвенное собрание. Это было начало моего обучения в молитве и ходатайстве.

В течение многих и многих лет в нашей церкви на мо­литвенные собрания приходили по двадцать или тридцать человек. Но мне было все равно. Я знал, что Бог сказал мне, и в сердце своем я печалился о бессилии церкви. Это поло­жение напоминало мне об одном из грустных моментов в Евангелиях, когда отец привел к Иисусу своего одержимого сына и пожаловался Ему на бессилие Его учеников.

Подошел к Нему человек и... сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал:...Приведите его ко Мне сюда. И запре­тил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, ска­зали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им:

...Сей же род изгоняется только молитвою и постом.

Матфея 17:14-21

Этот стих печалит меня по сей день, потому что в нем представлена обычная ситуация сегодняшней церкви на Западе. Мы сострадаем угнетенным и одержимым, но у нас часто просто нет силы для того, чтобы осуществить прорыв и освободить их. Поэтому я начал молиться об этом и о многих других вещах. Я хотел получить силу Божью в огромных масштабах для своей жизни и для жизни моей церкви. Я не знал, что мне придется ждать годами, чтобы прорыв Божий осуществился. Я не пони­мал, что Господь хочет развить крепкую корневую сис­тему внутри меня и внутри других людей через процесс усвоения молитвенного труда. Я не знал, что прежде Он сделает это, а потом начнет высвобождать силу в боль­ших измерениях.

Когда я впервые пустился по этому пути, мое понимание молитвы сильно отличалось от сегодняшнего понимания. Я был поражен, когда стал понимать Божий процесс реа­лизации прорывов силы. Помню, как я впервые подошел к ходатайству. Я решил, что должен убедить Бога начать дви­гаться в силе. Но так долго не продолжалось, потому что я вскоре понял, что Бог уверяет меня, что Он Сам хочет дви­гаться в силе. Со временем я обнаружил, что ходатайство заключается не в том, чтобы уговорить Бога послать нам пробуждение. Через наше ходатайство Сам Бог начал пока­зывать и убеждать меня в том, что Ему было ясно с самого начала. Через какое-то время я наконец прекратил попыт­ки «уговорить» Бога действовать.

Я оставил этот этап и вступил в новый с абсолютно иным подходом к молитве. Я начал просить Его дать нам ответ. Я пытался показать Богу через мою преданность, что я это заслужил. Я старался показать Ему такое безукоризненное, такое героическое, такое возвышенное и глубокое посвяще­ние по сравнению с тем, что было прежде, что даже Бог не мог ответить мне отказом. Я окунулся в экстра- и супер­посвященный образ жизни, вкладывая огромную энергию в молитву и служение, но и этот подход оказался бесплод­ным, как и предшествующий. У меня ничего не получалось. Я терял силы, я продолжал терпеть неудачи. Я много раз думал: «Если бы я только мог избавиться от ощущения этой слабости, тогда бы Он увидел, что я действительно заслу­живаю, и тогда бы Он ответил мне». Но я так и не достиг того волшебного уровня совершенства, и тогда я понял, что никогда не достигну. Я оказался в новом тупике.

После попытки заработать Божью милость и после усердных стараний убедить Его я наконец полностью капи­тулировал перед Ним и попросил Его Самого вести меня. Я был в недоумении и слегка растерян от интуитивного по­нимания того, чего Он хотел от меня. Он хотел, чтобы я уединился с Ним и повторил Ему то, что Он хотел от меня услышать, причем большая часть этих слов была взята из Слова Божьего. Я сказал: «Господь, я хочу так много пред­ложить Тебе, тем не менее Ты привел меня в эту комнату, и я повторяю эти странные слова. Я мог бы для Тебя заво­евать город, если Ты только позволишь. Ты только дай мне это сделать. Интересно, Кто придумал такое руководство в Твоем Царстве?»

Я так сильно хотел совершить что-то большое и герои­ческое, так хотел сделать огромные шаги в Царстве Божь­ем, а Бог заставлял меня повторять эти странные и непо­нятные молитвы, которые назывались ходатайством. Он заставлял меня повторять то, что Он велел мне говорить Ему из Слова. Я думал, что это самая странная ситуация, и в течение нескольких лет все это представлялось мне ве­ликой загадкой. Тем не менее, я все равно продолжал это делать. У меня не всегда хорошо получалось, и мне не все­гда это нравилось, но я продолжал молиться. Я согласил­ся вести ходатайственные молитвенные собрания и даже проповедовать о них, но я говорил Господу по секрету, что, на мой взгляд, это был очень странный метод руководства Царством. Меня, по сути, это обижало. Мне казалось, что это весьма неразумное использование людских ресурсов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.209 (0.033 с.)