ТОП 10:

Пять пророческих периодов в жизни Давида



Каким образом Давид стал великим воином-царем и пок­лонником Бога, каким мы его знаем сегодня? Может быть, он таким родился? Нет. Он обладал сырьевым материалом для будущего величия точно так, как все мы, и ему при­шлось пройти через все этапы подготовки точно так, как через эти этапы проходим мы, чтобы стать людьми по серд­цу Бога. Благодаря Писанию, мы знаем больше о жизни Да­вида, чем о любом другом библейском герое, кроме Иисуса. Мы знаем, что с семнадцати лет он знал о своей будущей роли царя. Мы знаем, что затем Бог провел его через двад­цать один год пророческого пути в процессе подготовки, которая делится на пять этапов, призванных подготовить его к осуществлению миссии. Эти пять этапов в процессе нашего становления народом по сердцу Божьему помога­ют нам усвоить важные истины. Они становятся вехами на пути, по которому мы должны следовать, чтобы реализо­вать полученное видение, а в него входит полная мера влас­ти и близости с Богом, к которым мы стремимся.

Жизнь Давида представляет собой пророческую карти­ну того, как Бог вводит нас в полноту нашего призвания посредством формирования нашей личности в Господе. Бог проводит нас через конкретные этапы подготовки, что­бы мы смогли наследовать все, что Он обещал дать нам. К сожалению, люди в благоприятных условиях учатся пло­хо, поэтому Господу часто приходится обучать нас посред­ством множества проблем. В такие периоды мы пускаем глубокие корни в Нем как единственном источнике нашего упования.

Каждый этап в жизни Давида привязан к конкретному месту и преподносит нам конкретный урок. Вот эти места:

1. Вифлеем.

2. Гива.

3. Одоллам.

4. Хеврон.

5. Сион.

Давайте применим в нашем собственном хождении уро­ки, с которыми мы познакомимся в каждом из этих мест, чтобы нам превратиться в людей по сердцу Божьему.

 

Вифлеем: верность в малом

Давид, как и Иисус спустя много лет после него, родился в городе Вифлееме. Он был младшим из восьмерых сыновей Иессея и занимал самое низкое и невыгодное положение в семейной структуре. В ранние годы он был пастухом. Как мы видели, пастушеская доля в те времена не была достой­ным занятием. Если бы семья могла позволить нанять для этой цели слугу, она сделала бы это. Но в семье Иессея эта работа выпала на долю Давида. Как и другие пастухи, он весь день пас овец в горной местности. Компанию ему со­ставляли только овцы. Нам нравится представлять Давида сидящим в тени у горы с буйной и сочной травой. Вокруг него собрались овцы, похожие на пушистые ватные шари­ки. Мы представляем его современным фермерским маль­чиком, который, как Гекльберри Финн, лежит на спине и задумчиво смотрит в безоблачное небо, зажав между зу­бами соломинку. Однако все было несколько иначе. Давид несколько лет прожил в одиночном заточении в пустыне и горах. Его отара была небольшой, и эту утомительную ра­боту выполнял он один (см. 1 Цар. 17:28). В тех непривет­ливых местах он был совершенно один.

Мы не раз задумывались над тем, что увидел Бог в Дави­де такого, чего не было в его братьях. Мы знаем о братьях немного, лишь то, что они были насмешниками. Отличие между ними сокрыто в юных годах Давида, проведенных в Вифлееме. Давид был тогда слишком молод, чтобы совер­шить что-то необычное. Он не изгонял нечистую силу, не исцелял больных и не произносил помазанные пропове­ди. Все великие подвиги ждали его в будущем. Единствен­ная характеристика, которую мы находим в этом периоде, свидетельствует о его заботливом отношении к овцам (см. 1Цар. 16:11). Его можно сравнить с работником на бензо-за­правке или с техническим работником в каком-нибудь уч­реждении. Его жизнь была заполнена тяжелой физической работой, которую никто не хотел выполнять. Но именно этот труд помог ему выработать верность и преданность Господу. Это была первая победа Давида. Всем своим серд­цем он искал Бога, хотя в то время именно это как раз было трудно ожидать от людей. В процессе долгих и одиноких дней Давид активно общался с Богом в своем сердце. Его дух находился в активном поиске Бога даже посреди ру­тинной и утомительной работы.

Хотя никто не мог видеть Давида, он был верен Богу в малом. Он был настроен решительно в своих устремлениях. Он рисковал жизнью, отгоняя льва и медведя, чтобы защи­тить овец своего отца. Позже, когда он разговаривал с Сау­лом о Голиафе, Саул спросил его: «Почему ты уверен в по­беде над Голиафом?» Давид, по сути, ответил: «Видите ли, Господь всегда был со мной. Мой отец поручил мне забо­ту об овцах, поэтому, когда лев или медведь приходили, чтобы забрать овцу из стада, я брал меч и убивал зверя» (см. 1 Цар. 17:35). В связи с этим я вспоминаю, что гово­рят Притчи: «Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит?» (Прит. 20:6). Многие на­зывают себя порядочными и верными людьми, но остается ли человек верным, когда никто на него не смотрит? Давид был именно таким, и мы с вами тоже должны стать такими людьми, даже если окажемся в необитаемой пустыне.

Там, в Вифлееме, Давид принял призвание Бога на свою жизнь. Главной земной задачей Давида по воле Божьей было превратиться в воина-царя и поклонника, которого любит Бог и который любит Бога. Мы читаем:

И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Из­раилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я ус­мотрел Себе царя.

1Царств 16:1

Мы тоже получим подтверждение призвания в нашем собственном «Вифлееме». Последовательность событий по воле Бога строится следующим образом: когда мы верны в небольших делах, Бог начинает высвобождать некоторые из Своих обетований, касающихся нашей судьбы. Это мож­но уподобить первой весенней воде, бьющей из ключа, ко­торая бежит по высохшему руслу реки. Для Давида без вся­кого предупреждения наступил день, когда ему было объ­явлено, что он воссядет на престоле. Как мы знаем, он даже не догадывался о таком повороте судьбы. Он был одним из сотен обыкновенных молодых людей, живших в Израиле. Мы можем только предполагать, что у него не было огром­ного видения для своего будущего. Но однажды к ним до­мой пришел самый известный человек в Израиле, Самуил. Конечно, его приход стал огромным событием для семьи Иессея. Иессей собрал семерых своих сыновей, но Давида среди них не было. Его оставили пасти овец на пастбище за городом.

Вообразите только, что ваш отец исключил вас из тако­го знаменательного для всей семьи события. Даже Иессей не видел в сердце своего сына того, что видел Бог. Однако Самуил захотел увидеть и младшего сына и изрек проро­чество о чудесных днях, ожидающих Давида впереди. Со звонким шумом в жизни Давида потекли первые весенние воды. Давид вступил в новый этап познания того, что его ожидает впереди. Могу представить изумление отца Дави­да и братьев, когда по его лицу и шее потекли потоки елея. Их маленький мальчик — царь Израиля?

Многим людям в церкви пришлось пережить нечто по­добное. Они сидят в своих Вифлеемах и однажды слышат отголоски призвания Божьего на свою жизнь. Кто-нибудь пророчествует об их будущем, и они ощущают на вкус пер­вую весеннюю воду. Вдруг они осознают, что приготовлен­ ное для них место в планах Божьих намного превосходит все то, о чем они когда-либо мечтали. Они испытывают щемящий восторг, и в их голове рождаются самые разные мысли, когда они начинают обдумывать появившиеся воз­можности. Они готовы не спать сутками, чтобы как следует подготовиться к своему будущему.

Это все правильно, и Бог радуется вместе с нами волне­ниям этого момента. Однако нам нужно помнить, что это только начало долгого пути. Давид получил пророчество от Самуила, когда ему было всего семнадцать лет. Но царем Израиля он стал только в тридцать семь лет! Между ним,

семнадцатилетним, и земной наградой в виде Сиона, мес­том его назначения, лежали двадцать лет взлетов и паде­ний. Вы только подумайте. Давид понятия не имел, что для осуществления обетова­ния ему нужно будет ждать целых двадцать лет.

Вы тоже, может быть, уже получили первое пророчество или видение того, что вам предназначено исполнить для Бога. Естественно, вам хочется тут же крикнуть: «Да, Господь, пойдем и сделаем это!» Вы готовы стремглав бежать к финишной прямой не останавливаясь. Однако вам нужно крепко усвоить урок Вифлеема. Это период обычных, ничем не примечательных и маловажных дней.

Многие люди за эти годы могли тысячи раз перегореть от нетерпения и обиды, желая бросить все надоевшие дела, чтобы взяться за великие и героические подвиги. Давид же использовал это время для возрастания в близости с Богом. И хотя его семья не признавала его, он прекрасно осозна­вал, что черпает огромные преимущества из такого обще­ния с Богом. Он выполнял свои обычные, ничем не приме­чательные дела с усердием и мастерством (см. Пс. 77:70-72). Он стал истинным поклонником Бога.

В нашей жизни такие маловажные, обычные дни сде­лают нас верными в маленьких вещах, чтобы нам в буду­щем Бог мог доверить большие и важные вещи. Господь через Захарию сказал: «Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, — это очи Господа, кото­рые объемлют взором всю землю?» (Зах. 4:10). Иисус так­же сказал: «И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Лук. 16:12). Мы должны быть верными в служе­нии другим людям, прежде чем Бог даст нам наше служе­ние. Мы должны быть верными в обычных земных делах, чтобы нам доверили небесные дела. Никто не начинает с огромного служения в масштабах, соизмеримых со ста­дионами, или с большого бизнеса, или с международного центра исцелений. Мы начинаем с праведного поведения в малых делах: в честности при выплате счетов, честности во взаимоотношениях, выполнении обещаний, признании собственной вины, когда это необходимо, в честном от­ношении к чужой собственности, финансам или к служе­нию. Иисус дал основные принципы Царства, сказав, что если мы верны в малом, тогда нас над многим поставят (см. Мат. 25:21). Это обетование будет исполнено в нашем поколении и в грядущем времени, но обетование всегда начинается с малого. Именно этот принцип раскрывает период Вифлеема.

Вифлеем — это также место, где мы учимся находить удовлетворение и радость не в пророчествах и не в обетованиях, но в Самом Боге. Он должен быть единственным источником нашей индивидуальности. Каждая клеточка сущности Давида, его ценности и успех брали свое начало в любви Бога к нему и в его поклонении Богу — не больше и не меньше. Эта укорененность в Боге помогла ему неко­торое время спустя стать успешным царем.

Сразу видно, когда человек пытается утвердиться по­средством выполнения каких-то задач или осуществле­ния обетований, потому что тогда он всеми силами ста­рается привести в исполнение обетования. Он прилага­ет все усилия, продвигается вперед и налаживает связи с влиятельными людьми. Он давит на окружающих его лю­дей, создавая напряженную атмосферу своим агрессив­ным и нетерпеливым духом. Вы сразу можете почувство­вать, что здесь что-то не так, потому что знаете, что хотя человек и призван Богом, но в его духе можно наблюдать разделение. Внешне это, может, не бросается в глаза, но внутри его раздирают противоречия, ибо он пытается найти свое «я».

Возможно, нечто подобное когда-то уже происходило с вами. Единственный выход из такого положения состо­ит в возврате к основам и поиске своей индивидуальной сущности только в Боге. Только с таким откровением вы научитесь жить в мире и отсутствии раздоров. Вы сможе­те обрести радость даже в исполнении маловажных вещей, как это случилось с Давидом, который продолжал пасти овец еще долго после посещения его дома Самуилом. Виф­леем — это место, где вы осознаете, что ваш успех прихо­дит не благодаря тому, что вы делаете, а благодаря тому, кто вы есть в Боге.

Давид обрел эту истину в юные годы. Он уже чувствовал себя успешным благодаря своим взаимоотношениям с Бо­гом. Ему не нужно было напрягаться и нервничать при мысли о том, что придется доказывать людям истинность своего призвания, как это делают многие в сегодняшней Церкви. Он обрел ощущение своего величия в своей любви к Богу и в уверенности в том, что Бог любит его. Мы тоже должны подражать его примеру. Нам всем нужно чувство­вать себя важными, но когда мы по-настоящему примем глубокое откровение Божьего сердца для себя, тогда мы не захотим никому ничего доказывать. Мы не будем под­тверждать свою значимость работой, отношениями с дру­гими людьми, браком или детьми, служением или по­мощью другим людям или Церкви. Мы знаем, что наша огромная значимость сокры­та только в Нем.

Мы все начинаем с Вифле­ема, обретая там понимание своей сущности и становясь верными в маловажных ве­щах. С плотской точки зре­ния было бы намного лучше миновать Вифлеем и сразу попасть на Сион. Но путешест­вие к высшему призванию начинается с маленькой ответ­ственности. Она может означать пренебрежительное к нам отношение, унижение и игнорирование. Но этот период осознания собственной значимости закладывает фунда­мент для будущего успеха. Это очень важная и обязатель­ная часть нашего путешествия, которую никому избежать не удастся и которую не пропустил даже Мессия. Давид и Иисус, оба начинали в Вифлееме, хотя обоим было пред­назначено править с Божьей властью. Если вечный Царь начал с Вифлеема, то же должен сделать каждый, кто сле­дует за Ним.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.168.112.145 (0.005 с.)