Приготовить сердца к принятию Божьей милости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приготовить сердца к принятию Божьей милости



Поразительно то, что Бог излил Свою милость после бо­лее чем годового периода непослушания. Псалом семнад­цатый ведет нас от внешних событий этой истории к тому, что происходило в тот день в сердце Давида. В нем Давида раскрывает нарастание эмоций в своей душе и динамику перемен, которые в ней происходили. В предисловии к это­му псалму сообщается, что он был написан в тот день, ко­гда Господь избавил Давида от всех врагов его, имея в виду Секелаг, Анхуса и царя Саула. Этот псалом показывает ту реакцию, которую Бог ожидает от каждого из нас в день, когда Он избавит нас от компромисса.

Давид начинает со слов: «Возлюблю Тебя, Господи, кре­пость моя!» (см. Пс. 17:1) Задумайтесь над этим стихом в свете известных вам обстоятельств. Давид только что по­каялся после периода серьезных компромиссов, и в тот же день он воззвал к Богу: «Я люблю Тебя, я люблю Тебя, я люблю Тебя!» Несомненно, шестьсот его воинов шептались между собой: «Не думаем, что он действительно так любит Бога, как говорит. Мы все время находимся рядом с ним, и мы помним, какой компромисс он допустил в своей жиз­ни». И действительно, многие люди в такой ситуации будут наказывать себя, чтобы как-то компенсировать свой грех. Они посадят себя в камеру пыток, чтобы доказать Богу, что они достойны Его прощения.

Может быть, и вам пришлось побывать раньше в своем Секелаге. Скорее всего, вам очень стыдно, и вы пребываете в сильном смущении, полагая, что ниже упасть уже невоз­можно. Может, вам хотелось бы спрятаться где-нибудь ненадолго, чтобы показать Богу, как сильно вы сожалее­те о случившемся. Может быть, вам хотелось бы распи­сать все свое время на молит­вы, посещение церкви для вы, посещение церкви для того, чтобы продемонстрировать всем, что вы действитель­но изменились. А может быть, вы похожи на Давида, и у вас хватает уверенности, чтобы подойти к Богу без промед­ления и сказать: «Я люблю Тебя. И я знаю, что Ты не пере­ставал меня любить. Ты видишь, как мое сердце тянется к Тебе, хотя я еще слишком слаб». В таком случае вы уже на полпути к победе!

Далее Давид пишет:

Он... избавил меня от врага моего сильного и от ненави­дящих меня, которые были сильнее меня. Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня.

Псалом 17:18-20

Вы обратили внимание на невероятную причину того, почему Бог избавил Давида? «Ибо Он благоволит ко мне [Он радуется мне]». Мне хочется встать на крышу дома и крикнуть всем то же послание: «Бог избавляет нас, пото­му что любит!» Представляю, как некоторые из окружения Давида говорили: «В это просто трудно поверить. Бог тебя любит? И поэтому Он не дал тебе пропасть?» Однако Давид не отрицал своих ошибок, просто он признавал, что в тече­ние всего периода компромисса Бог ни разу не отказался от мысли вернуть его обратно. Просто поразительно!

В двадцать первом стихе Давид делает странное заявле­ние. Он говорит, что Бог наградил его в результате его пра­ведности. В свете греховного положения Давида это заяв­ление приводит слушателя в смущение. Однако Давид не имел в виду предыдущие шестнадцать месяцев. Скорее он говорил о случаях, когда он пощадил жизнь Саула, когда тот находился от Давида на расстоянии вытянутой руки (см. 1 Цар. 24; 26). Друзья Давида говорили ему: «Убей, убей его!» Но Давид знал, что Бог однажды избавит его, и потому от­казался вершить суд своими руками. Со стороны Давида это была духовная война, и теперь была одержана полная побе­да. Этот факт не отменили последовавшие шестнадцать ме­сяцев борьбы, и Господь хорошо помнил ту победу.

Несколько далее в этом псалме Давид сказал Господу за­мечательные слова: «Милость Твоя возвеличивает меня» (Пс. 17:36). Давид получил откровение о милости Иисуса. Он понимал, что Бог мог стереть его с лица земли в Секела- ге, но вместо этого Он отнесся к нему милостиво. Это по­нимание в еще большей степени усилило любовь Давида, и такие же плоды это понимание принесет нам с вами. Бог хочет каждого из нас сделать великим. Величие не обяза­тельно означает, однако, славу или несметные богатства, просто Бог сделает наши сердца великими в любви к Нему. Для этой цели Он проявит Свои качества милосердия по отношению к нам именно в такие периоды, когда мы отси­живаемся в Секелаге, месте компромисса. Он восстановит нашу уверенность, поэтому мы побежим к Нему из этого места. Наша любовь усилится и будет возрастать в удиви­тельных отношениях с Ним.

 

 

Слезы в сосуде

Псалом пятьдесят пятый помогает нам глубже проникнуть в то, что увеличило уверенность Давида в Божьей мило­сти. Этот псалом был написан в то время, когда Давид все еще пребывал в компромиссе. В первом стихе он говорит: «Помилуй меня, Боже! ибо человек хочет поглотить меня». По сути, он говорил: «Твоя милость — это единственное, на что я уповаю». Он раскаивался в собственном непослу­шании.

У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в со­суд у Тебя, — не в книге ли они Твоей? Враги мои обраща­ются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня.

Псалом 55:8, 9

«У Тебя исчислены мои скитания» — довольно необыч­ные слова для человека, который живет в компромиссе. Да­вид сказал Господу: «Господь, Ты знаешь, что я оступился. Ты видишь мои компромиссы. Я не пребываю в Твоей воле, и мои пути не сокрыты от Тебя». Пытаясь скрыться в Секелаге, мы не можем спрятаться от Иисуса. Бога обмануть не­возможно. Но после всего этого Давид тянется к золотому кольцу Божьей милости и го­ворит: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, — не в книге ли они Твоей?» (Пс. 55:8). Давид знал, что его сле­зы отчаяния и разбитых на­дежд, его слезы непослушания и сопротивления пророческому слову Бог собирал, как драгоценность. Самые разные эмоции волновали Давида. Его слезы были слезами человека, который лгал и не дове­рял Господу. Он подвергал опасности своих друзей. И все же он любил Господа. Он хотел полностью принадлежать только Ему. Он знал, что Бог бережно собирает его слезы в Свою руку и складывает их в Свой сосуд, потому что наши слезы покаяния драгоценны в глазах Бога.

В этом отрывке мы слышим истинное сердце Давида. Я представляю, как он сидит где-то в одиночестве и пла­чет: «О, Боже, я ненавижу непослушание Тебе. Я люблю тебя, и Ты это знаешь, но я так боюсь. Я знаю, что игно­рирую пророческое слово. Я знаю, что говорю ложь и об­манываю людей. Но сейчас я испытываю сильный страх». Мы все были в таком положении, мы все плакали в покая­нии. Может быть, кто-то из людей Давида подошел к нему и спросил: «Эй, ты чего плачешь?» Давид, возможно, отве­тил: «Я застрял в компромиссе, но я люблю Бога». Может быть, его друг толкнул его и сказал: «Вставай и перестань плакать, ты, лицемер! Бог не хочет слушать твои всхлипы­вания. Если бы ты любил Бога, ты бы прекратил грешить и вернулся в Израиль, как Он повелел тебе. Либо повинуй­ся Богу, либо заткнись!» Но в этот самый момент Господь шепнул Давиду на ухо: «Я собрал все твои слезы в сосуд и сохранил все это у Себя на небесах». Давид знал, что Бог не относится презрительно к его слезам, ибо они драгоцен­ны в глазах Бога. И хотя люди вокруг него, скорее всего, считали его лицемером, Бог видел в сердце Давида искрен­нюю любовь. Далее Давид пишет: «Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня» (Пс. 17:9). Давид верил, что Бог был за него, пока он отсиживался в Секелаге, и это откровение стало секретом его восстановления.

Возлюбленные, хотите ли вы понять сердце Бога так, как понимал Давид? Хотите ли глубоко познать сердце Бога, полное благодати и милости, в то время, когда вы пытае­тесь вылезти из трясины компромисса? Нам нужно ото­греть наши застывшие сердца у того же пламени открове­ния, которое согрело сердце Давида. Тогда во время борьбы нам нужно воскликнуть с такой же уверенностью: «Я знаю, что Бог за меня!»

В сто втором Псалме Давид снова раскрыл свое сердце, чтобы выразить понимание того, как действует Божье серд­це. Он сказал: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив... Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам» (Пс. 102:8, 10). По сути, он хотел сказать: «Когда я заслуживал наказание, Он про­стил меня и восстановил меня любовью». Далее он свиде­тельствует: «Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его» (Пс. 102:11). Давид знал, что Бог удалил его грехи так далеко, как далеко находится север от юга.

Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть [пыль].

Псалом 102:13, 14

Таково было откровение Давида о сердце Бога. Он на­учился общаться с Богом на основании любви Бога к нему, не полагаясь на собственные дела и достижения. Он дейст­вовал с другой позиции, нежели многие верующие, и пото­му наполнялся уверенностью. Возлюбленные, после серьезного компромисса так быст­ро восстановиться может только человек, ищущий от­кровений о чувствованиях Бога. Позже Давид скажет: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Гос­поди! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Пс. 129:3, 4). Бог прощает нас сегодня, поэтому завтра мы будем возрастать в страхе Божьем. Если бы Он сегодня уничтожил нас за ошибки, мы бы никогда не стали зрелыми, богобоязненны­ми людьми. Такова стратегия Бога по отношению к нам. Он обращается с нами мягко и терпеливо даже тогда, когда Ему приходится сжечь наш Секелаг. Он не хочет акцентировать Свое внимание на беззакониях, но готов прощать, чтобы мы возрастали в любви.

Нам не нужно основывать свою уверенность на том, что было в прошлом месяце, в прошлом году или на прошлой неделе. Нам не нужно полагаться на то, какие победы мы одержали и какие просчеты и ошибки допустили. Он хо­чет, чтобы мы построили свою уверенность на открове­нии о Его желании тесной близости с нами и Его подвиге на кресте. Именно на этом основана уверенность истинных поклонников.

Уверенность в Божьей любви — редкая вещь на земле. Иоанн говорит, что совершенная любовь изгоняет страх (см. 1 Иоан. 4:18). Эти слова также означают изгнание из наших взаимоотношений с Богом нечестивого страха или осуждения. Это абсолютно необходимо, если мы хотим преодолеть все обстоятельства, связанные с беспрецеден­тными тревогами и трудностями последних дней. Многим из нас нужно преодолеть дух страха, который мешает уста­новлению близких отношений с Богом. В следующей главе мы посмотрим, как можно достичь этого.

 

 

Глава четырнадцатая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.025 с.)