Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преображенные эмоции и послушание

Поиск

Несколько лет назад я начал делать это сам. Я изучал чувст­ва и эмоции Бога. Я искал их в Его Слове. Я наполнял ими свой разум. Затем я стал говорить о них Господу в молит­ве, обращенной к Нему. Я стал использовать библейский язык, говоря о Божьем сердце и эмоциях в молитве. Я го­ворил: «Боже, Ты наполнен чувством удовлетворения. Твоя преизбыточествующая радость переливается через край, и Ты восторгаешься без меры. Ты радуешься мне, и наслаж­даешься общением со мной». Я понял, что Господь хочет, чтобы мы говорили с Ним об этих истинах даже тогда, ко­гда никого другого рядом нет. Он призывает нас открыть Библию, найти свойства и качества Его личности, напол­нить ими наш разум и использовать эти библейские стихи в молитвах. Мы должны заучить их, говорить и петь о них и позволить Богу с их помощью пробудить наши сердца.

Превратите чтение Библии в разговор с Богом: «Иисус, Ты сказал в Слове Своем, что Ты будешь с нами до скон­чания века. Ты сказал, что Бог любит нас бесконечно». Ко­гда вы говорите, обращаясь непосредственно к Нему, на­страивая свой разум на одну волну с Ним и созерцая Его, ваш дух раскрывается навстречу Богу. Когда я стал гово­рить эти слова в своих сокровенных разговорах с Богом, мои эмоции и чувства начали постепенно преображаться. Я стал испытывать удовольствие, радость и счастье в люб­ви к Нему. Когда я ощущаю в себе Его восторг, я начинаю восторгаться Им и Его Словом, как никогда раньше.

Таковы плоды созерцания Его сердца. Они помогут вам крепко утвердиться в Нем. Вы более не будете колебаться, не будете двигаться с переменным успехом. Не будете идти на ощупь, теряясь в темных пещерах негативных эмоций. Бог дал вам ключ к преображению ваших чувств. Ваше познание Божьей эмоциональной сферы изменит все внут­ри вас. Созерцание души Бога напитает вас духовной, а не нейтральной информацией. Духовная информация облада­ет силой и преобразующей жизнь энергией. Когда ваш ис­тинный дух примет эту информацию, внутри вас произой­дет медленный, управляемый Святым Духом взрыв. Все это не случится в один день, но будет нарастать постепенно. В процессе обновления вы можете сделать три шага вперед и два назад, но со временем ваши эмоции преобразятся и сердце пробудится к новой жизни.

Все это не что иное, как восстановление нашего насле­дия. Иисус обещал, что под действием силы Святого Духа из чрева нашего потекут реки воды живой.

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто веру­ет в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе.

Иоанна 7:37-39

Практическая сторона созерцания и преображения

Когда я говорю о созерцании чувствований Бога, в ответ я часто слышу, что мы, христиане, должны быть «практич­ными» и не стремиться лишь к познанию Его сердца. Созер­цание воспринимается людьми как нечто побочное или экстремальное, что подходит только для тех, кто не обреме­нен работой и семьей. Возлюбленные, повторяю, исследо­вание сердца Бога абсолютно необходимо и важно, если мы хотим иметь здоровые семьи и достичь поставленных це­лей. Самое практичное, что вы можете сделать для своей семьи или бизнеса, это воссоздать в себе преизбыточествующее сердце. Когда вы будете постоянно лицезреть счаст­ливого Бога в Его Слове, вы тоже будете постоянно наполняться ощущением счастья. Вы намного лучше будете за­ботиться о семье, чем если бы вы находились в унылом или раздраженном состоя­нии. Вы обратили внимание на тот факт, что, когда вы ис­полняете назначенный вам Богом труд в депрессии, унынии, раздражении или обиде, люди вокруг вас почти не получают от этого благослове­ний? Унылое, скучное служение изо дня в день, конечно, лучше, чем совсем ничего, но это не самый лучший вари­ант, приготовленный для вас Богом.

Но если вы посвятите время пониманию счастливого Божьего сердца, ваше собственное сердце проснется и пре­образится в Его славу. Вы станете сильным и эффективным в исполнении своих обязанностей в Царстве Божьем и во всех других аспектах вашей жизни. Вы будете служить со счастливым сердцем, и это состояние начнет укрепляться.

Не повторяйте за многими другими людьми слова оправ­дания, говоря, что вы слишком заняты и у вас нет време­ни, чтобы сидеть и созерцать славу Божьего сердца. Такое отношение можно уподобить жизни с запертым на замок сердцем. Не верьте утверждениям тех, кто говорит, что не­реально и непрактично тратить на это время. По правде го­воря, нет ничего более благоразумного и практичного, чем это занятие.

Созерцание сердца Бога созидает в вас сердце, в кото­ром начнут зарождаться Его качества. Мы должны прибли­жаться к Иисусу так, как учит Писание, а не деноминации или проповедники. В этом смысле существует четыре ос­новных требования, которые я здесь упомяну.

 

Дух послушания

Если в вашей жизни есть хоть один мятежный мотив против Бога, тогда реки воды живой не потекут из вашего сердца, как обещал Бог. Объявите войну всякому компро­миссу в своей жизни. Вы можете претыкаться в этой об­ласти, но если вы воюете всерьез, вы обязательно твердо встанете на свои духовные ноги. В конце концов реки воды живой наполнят вас силой, которая поможет полностью освободиться от привычного греха. Бог не требует, чтобы вы полностью очистились и освободились еще прежде, чем Он высвободит в ваше сердце Свою силу и энергию. Вы сами с этим не справитесь, ибо только сила Божья поможет вам освободиться от греха.

Я не говорю, что мы имеем право не повиноваться Богу и оправдывать себя тем, что наши эмоции еще не получили исцеления. Мудрость и воля Божья состоят в том, чтобы мы жили в послушании Ему даже тогда, когда мы не чув­ствуем к этому никакого побуждения. Я уверен, что мы обязаны повиноваться, даже если нам совсем этого не хо­чется. Когда я испытываю уныние и чувствую себя ужасно, мне все равно, независимо ни от чего, нужно повиноваться Богу. Но когда мои эмоции соприкасаются с откровениями о Божьих чувствах, я слушаюсь Бога с большей готовно­стью и эффективностью.

Конечно, в нашей жизни есть место для усилий и дис­циплины в Его Слове, однако дисциплина, усилия и труд даются нам намного легче после того, как мы хотя бы слег­ка соприкоснулись с чувством радости в Боге. Влюбленные люди всегда были отличными работниками. Когда в вашей жизни появится желание и радость даже в зачаточном со­стоянии, послушание станет для вас естественной и логич­ной реакцией.

 

Вера в Божью любовь

Вы должны развивать в себе уверенность в любви Бога по отношению к вам даже тогда, когда вы спотыкаетесь и падаете. Если этой уверенности в вас будет недостаточно, вы закроете свой дух для Иисуса. В вас появится самоосуж­дение, а с ним возрастать в Боге невозможно.

Откровение о том, что Бог не перестает радоваться и при виде ваших слабостей, полностью преобразит вас. Исходя из моего опыта это самое трудное для восприятия открове­ние, и на этом этапе духовного пути верующие застревают и увязают. Почему? Потому что вы никогда не испытаете большей радости от общения с Богом, если не увидите в Нем радость, которую Он черпает в вас даже в моменты ва­шей наибольшей слабости. Позвольте повторить еще раз: вы сможете радоваться общению с Богом только в той сте­пени, в какой испытаете Его радость от общения с вами в моменты вашей слабости. Но когда вы действительно уви­дите, как Он наслаждается общением с вами даже в вашей слабости, тогда в вашей жизни появятся плоды. Вы начнете радоваться Богу во всякое время и в любых обстоятельст­вах. Ваше сердце всегда будет реагировать на Него с вос­торгом. Вы услышите, как Бог Отец, Троица единосущная, скажет вам: «Мы любим тебя». И тогда ваше сердце скажет в ответ: «Я тоже Тебя люблю». Кому не нравится общаться с людьми, которые его любят? Поэтому когда вы поймете, что нравитесь Богу всегда и во всякое время независимо от обстоятельств, вам понравится находиться с Ним все вре­мя вместе. Вы начнете улыбаться при одной мысли о Боге. Все это произойдет само собой, автоматически.

И тогда произойдет еще одно чудо: вы начнете радовать­ся себе самому. Вы сами себе понравитесь. Вам понравится быть самим собой, отличным от других людей всего мира. Для многих и многих людей это кардинальное изменение. Одна женщина очень серьезно молилась Богу: «Господь, я хочу любить своих ближних так, как я люблю себя». Гос­подь удивил ее своим отве­том: «Вся проблема в том, что ты именно так их любишь. Ты презираешь себя, поэтому презираешь и ближних».

Божья воля состоит в том, чтобы в своем духовном раз витии вы пришли к моменту, когда преображение коснется вас самих и вы примете себя таким, какой вы есть. Бог хо­чет, чтобы вы получили наслаждение и удовлетворение от принятия себя. В сокровенных глубинах своего сердца вы будете рады быть тем, кто вы есть, и никем другим. Осозна­ние этого придаст вам небывалую уверенность и желание радоваться и любить других людей. Внутри вас будет бур­лить и пузыриться радость, будут сверкать фейерверки, и все ваше существо охватит неизбывная радость бытия. Это так прекрасно: жить и быть довольным тем, что ты тот, кто ты есть. Спасибо Тебе, Господь!

 

Дух служения

Пророк Исаия сказал, что если мы будем щедро делиться своей душой с другими людьми, тогда наши сердца станут как напоенный водой сад и как источник, воды которого никогда не иссякают (см. Ис. 58:10, 11). Некоторые дети Божьи старательно огражда­ют свою жизнь от всех не­удобств и отдают только в той степени, в какой это дей­ство не потревожит их ду­шевный покой. Однако мы

должны отдавать Божьему народу самих себя как служите­ли и исполнители Божьей цели. Иисус сказал, что самым великим среди нас будет тот, кто будет служить всем. Не­возможно созерцать глубины Божьи, продолжая сохранять прежнее эгоистическое отношение, когда мое «я» стояло на первом месте.

 

Дух верности

Дух верности означает изучение Библии и христианское служение, регулярные разговоры с Иисусом в исследова­нии Божьего Слова и осуществлении Его Слова на прак­тике. Когда мы изучаем Писание и служим дома, на рабо­те или в церкви, мы высвобождаем в своем духе любовь к Богу. Мы посвящаем себя делам и людям, которым посвя­тил Себя Бог.

Знания и откровения о внутренней жизни Бога Отца должны стать главной целью в нашем обучении и служе­нии. Они должны стать средоточием всех наших взаимо­отношений и всех занятий. Нам нужно познавать Божье сердце намного больше, чем мы делаем это сегодня. В таком знании также нуждаются люди вокруг нас, которые не по­дозревают о том, что Иисус их любит. Нам следует познать, что чувствует Бог, чтобы мы смогли объяснить это другим, если мы хотим стать людьми по замыслу Его, исполняю­щими планы и намерения, которые Он предназначил нам исполнить. Мы должны созерцать Его сердце, чтобы наше сердце могло полностью преобразиться.

Понимание эмоциональной сферы Бога определит наше отношение к Нему, отношение к себе и к другим людям и станет фундаментом, на котором будет созидаться наша жизнь и служение Христу. Секреты характера нашего Отца сокрыты в Слове Божьем, и эти секреты открываются нам в общении с Ним через Святого Духа, Который оживля­ет их в нашем сердце. В исследовании радостного Божье­го сердца есть много факторов, которые освободят нас от ложных убеждений. Об этом мы поговорим с вами в следу­ющей главе.

 

Глава четвертая

Каким Бог бывает чаще всего

— сердитым, радостным или огорченным?

Интересный вопрос: каким Бог бывает чаще всего? Бывает ли Ему скучно? Часто ли Он беспокоится? Может, Ему все давно надоело? Или Он счастлив? Может, Он встревожен? Бесстрастен? Озабочен? А может, возмущен, огорчен или все же доволен? Все эти вопросы звучат легкомысленно, но это исключительно важные вопросы для нашего духовного развития. Что Бог испытывает, когда смотрит на вас? Какие чувства поднимаются в Его сердце, когда Он смотрит на вашу жизнь? В течение долгих лет я задавал многим людям этот вопрос, и их ответы, как правило, можно разделить на две категории:

 

♦ Бог чаще всего возмущается.

♦ Бог чаще всего огорчается.

 

В обоих случаях люди полагают, что это они виновны в плохом настроении Бога. Многие христиане искренне ве­рят, что Бог гневается и огорчается из-за каждого из нас. В определенных частях Тела Христова эта вера выражается откровенно и открыто, но в других церквях данная мысль не произносится, но подразумевается. Подобного ужаса­ющего, зловещего мнения придерживается практически каждый, но никто вслух об этом не говорит. Считается, что Бог восседает на Своем престоле крайне возмущенный и раздраженно отчужденный, и большую часть Своей энер­гии Он тратит на чувство глубокого разочарования в чело­вечестве. В нашем воображении возникает Бог со слезами на глазах, бьющий Себя в грудь и в великом огорчении от­водящий от нас взгляд. Однако Писание утверждает обрат­ное. Наш Бог улыбается и радуется. В реальности Его эмо­ции можно отнести к третьей категории:

 

♦ Бог чаще всего доволен.

 

И это единственно правильный ответ. Моисей под дей­ствием пророческого помазания сделал поразительное за­явление о радости Господа.

«С избытком даст тебе Гос­подь Бог твой успех во вся­ком деле рук твоих... ибо снова радоваться будет Гос­подь Бог твой о тебе, благо­детельствуя тебе, как Он ра­довался об отцах твоих»

(Втор. 30:9). В этом отрывке Бог сказал Моисею, что в конце веков Его радость о на­роде Божьем прорвется и бу­дет продемонстрирована явно. Он откроет Себя Своему народу как счастливый и радостный Бог, щедро изливаю­щий Свой восторг и довольство. Тело Христово не должно съеживаться у ног разгневанного Бога, но распрямиться и расцвести в свете Его радости.

Этот день уже наступил, и мы живем в нем!

Если такой портрет Бога кажется вам нереальным, еще раз прочитайте Слово. Повсюду в Библии вы найдете мно­жество отрывков, где говорится о радости Божьей. Напри­мер, в Книге пророка Софонии Он открывает Себя, как Бог, Который радуется: «Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет ми­лостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с лико­ванием» (Соф. 3:17). Вы представляете себе такое! Он будет ликовать и петь, Он будет радоваться о Своем народе с тор­жеством. Он успокоит наши тревожно бьющиеся сердца откровением о Своей любви. Божьи песни о Его народе по­вествуют не о гневе, но радости и благословляющей любви. В этом отрывке Он не призывает Свой народ радоваться, но обещает Сам петь нам песни, которые вселят радость в наши сердца. Эти песни раскроют Его сердце, переполнен­ное любовью к нам. Призыв радоваться не подпадает под категорию сухого и категоричного воззвания. Это основан­ное на опыте познание Его радости по отношению к нам. И оно заразительно!

Остальная часть седьмой главы Книги пророка Софонии служит фоном для этого обетования. В нем описываются явления в конце времен, когда все, что может поколебать­ся, будет поколеблено. В тот день люди будут умирать от настоящих сердечных приступов, вызванных страхом (Лук. 21:26). Страх станет одним из основных чувств, владеющих человечеством по всему миру. Посреди этих драматических потрясений Бог обещает успокоить и утешить Свой народ посредством исполнения песен о Своей любви и радости. Это откровение даст нам ощущение внутреннего покоя.

Близость с радостным и счастливым Богом напитает наши души и поддержит Церковь во время беспрецедентных бедствий и катастроф. Бог, словно родитель испуганному ребенку, будет петь песни любви, которые успокоят нас и передадут нам Его радость.

Я уже говорил о своей вере в то, что главной составляю­щей славы Божьей являются Его эмоции, и теперь мы ви­дим, что основными чувствами Его эмоциональной при­роды можно назвать радость и ощущение счастья. Именно эти чувства передал Бог Моисею, когда тот захотел лице­зреть славу Божью. Бог обещал явить ему Свою славу и благость, раскрыв перед Ним Свое милосердие и состра­дание (см. Исх. 33:18, 19). Далее, Бог объявил, что Его слава состоит в том, что «Господь, Бог человеколюбивый и ми­лосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истин­ный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов» (Исх. 34:6, 7). Обратите внимание, когда Бог являет Свою славу, Он особо подчеркивает славу Своих чувство­ваний и качеств. Когда мы видим в реальности Его счастье и радость, наши сердца начинают различать другие чувст­ва, переполняющие Его сердце. Мы начинаем чувствовать Его желание единения с нами, Его красоту и восторжен­ную радость. Невозможно понять Бога без понимания Его радости. Нам нелегко поверить, что Бог горит желанием воссоединения с нами или что Он несравненно прекрасен, если мы прежде не поверим, что Он непрестанно радуется. Это осознание должно стать основанием нашего богосло­вия: наш Бог — это Бог, Который улыбается.

Божье сердце беспредельно радуется единству внутри Троицы. Иисус непрестанно радуется в присутствии Свое­го Отца. Он говорит о Себе в процессе сотворения следую­щее: «Тогда Я [Мудрость] была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Прит. 8:30). В этом отрывке Иисус как олицетворе­ние Мудрости был правой рукой Бога Отца. В Своей муд­рости Он выражал преизбыточествующий восторг в про­цессе сотворения всего сущего. Писание говорит, что Бог творит не из чувства долга или скуки, но ради Собственно­го удовольствия (см. Отк. 4:11). В Нем огромный океан ли­кования и восторга. Это Бог, Который не выпускает нас из виду ни на секунду и Которо­го мы видим во всем Его тво­рении. И, главное, наш Бог всегда радуется.

Если основанием вашего богословия будет Бог, Кото­рый всегда улыбается, тогда вам будет легко понять следующую истину относительно Него. Он улыбается вам тогда, когда вы отвечаете Ему с готовностью и послушанием. Его ликующая и счастливая улыбка распространяется на все Его творение. Он радуется Себе Самому и радуется радости, но особенно Он доволен людьми, которые отвечают на благодать, которую Он пред­лагает как дар во Христе Иисусе. Это относится к каждому из нас индивидуально особенным, неповторимым образом. У Бога достаточно любви и благоволения к вам даже в мо­менты вашей наивысшей слабости.

Благоволит Господь к народу Своему, прославляет смирен­ных спасением.

Псалом 149:4

Он испытывает глубочайшую радость при виде вас! Ка­кая вдохновляющая концепция! Он не только улыбается, но Он особо улыбается, когда смотрит на вас! Многим людям очень трудно представить себе такую картину, потому что они так и не поверили в исходное условие: Бог есть улы­бающийся Бог. Они всегда представляли Бога с гримасой почти постоянного разочарования и недовольства на лице. Когда людям говорят, что Он улыбается и радуется им, эти слова остаются для них пустым звуком. Они не восприни­мают эту истину, потому что она не соответствует портре­ту сурового Бога, Который при виде их хмурит брови и вы­ражает Свое недовольство.

В восьмой главе Притчей, тридцать первый стих, Иисус говорит, что Он веселится при виде сотворенного мира и радуется при виде сынов человеческих. И хотя в Писании ясно говорится о Его радости при виде людей, мы ведем себя, словно блудный сын, которого смутил восторженный прием со стороны отца. Мы стоим в отдалении, не зная, как нам реагировать. Нам кажется вполне логичным и прием­лемым вытащить длинный список своих неудач и недостат­ков и просить о каком-нибудь скромном местечке в уголке Его Царства. Но вместо того чтобы торговаться и спорить с нами, Он обнимает нас с неподдельной любовью и по­крывает царскими одеждами праведности. Он чествует вас и меня как Свое дитя и устраивает в нашу честь торжества. Таков Бог Которому мы служим. Таков Бог вне зависимо­сти от того, что мы делаем.

 

Престол радости и счастья

Вокруг престола Божьего царит атмосфера насыщенной радости и ликования. Чем больше вы приближаетесь к Са­мому Богу, тем большую радость испытываете. Царь Да­вид, величайший богослов благоволения Божьего, в одном из своих псалмов так описывал радостное окружение вок­руг престола Божьего: «Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте святом Его» (1 Пар. 16:27).

Сначала он свидетельствовал о Божьем величии и славе, а затем о могуществе и радости, которая окружает Его пре­стол. В Его присутствии царит полнота радости. На небе­сах всегда торжествует полное ощущение счастья. Сердце переполняется чувством благоговения и благодарности, когда он взывает: «Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11). В этих сло­вах он говорит нам: «Позвольте мне рассказать вам о Боге, Которого я люблю. Он преизбыточествует радостью!»

Тот, Кто восседает на троне, полон ликования, а те, кто стоят вокруг Него, омываются волнами ничем не сдержи­ваемой радости, исходящей от Него. Чем ближе мы подхо­дим к Его престолу на небесах, тем счастливее становимся. Иов сказал, что когда Бог созидал мир, ангелы, которых он называл «сынами Божьими», ликовали и пели от радости. Они были взволнованы сверх меры (см. Иов. 38:7). Бог и ангелов сотворил способными ликовать и радоваться, и это реальный феномен!

Перед моим мысленным взором предстает Отец, Кото­рый смотрит на Сына с широкой улыбкой в момент, когда они планировали сотворение мира. Я вижу, как Иисус улыбается и спрашивает: «Отец, каких служителей Мы созда­дим для Моей Невесты?» Отец отвечает: «Счастливых служителей». Так Бог зало­жил в ангелов способность быть счастливыми с самого начала. Во второй главе Еван­гелия от Луки эти ангелы явились перед людьми, чтобы сообщить, что Бог предопределил путь избавления посред­ством Спасителя, Который сделает возможным примирение людей с Ним. Сонм ангелов, принесших эту весть с небес, не мог сдержать свое торжествующее ликование. Они гром­ко и долго пели: «Осанна, слава в вышних Богу!» Они гро­могласно возвестили Благую весть о том, что Бог убрал все препятствия, так что теперь все люди могут иметь с Богом общение напрямую, от сердца к сердцу. И это торжество не было одноразовым. Просто в тот момент жители земли смогли краешком глаза увидеть образ жизни на небесах. Иисус говорит нам, что при покаянии одного грешника ан­гелы на небесах громко и восторженно радуются (см. Лук. 15:10). Они кричат: «Как это прекрасно! Еще один! Давайте праздновать и веселиться». Такого рода радость длится и длится, и будет продолжаться вечность.

Каким должен быть Бог, Который вкладывает в сущность служителей Своего дома потребность в счастье? Только Бог, Который счастлив Сам. Если бы Бог всегда был сердитым и раздраженным, Его служители тоже были такими же. Если бы Бог был мстительным, Его служители тоже были бы ар­мией мстителей, а не поющим хором, который внезапно появляется с небес. Ангелы обладают счастливым сердцем, потому что сердце Бога тоже переполнено счастьем.

И не только ангелы. Воображение рисует картину стар­цев, которые падают перед Божьим престолом ниц в покло­нении и благоговении с радостью (см. Отк. 11:16). Я пред­ставляю, как однажды я подойду к одному из них и спро­шу: «Простите, я знаю, что вы поклоняетесь, но я хочу знать, что вы чувствуете при этом?» Я представляю, как он поднимется и скажет: «Чем ближе мы подходим к престо­лу, тем больше радуемся! Чем больше мы смотрим на Него, тем больший восторг испытываем! Это просто фантастика! Этим пресытиться невозможно!»

В Божьем присутствии, вокруг Его престола царит полно­та восторженной радости, и однажды мы увидим это воочию!

Ангелы в его присутствии тоже переполнены ликованием. Старцы радуются и торжествуют, Иисус, сидящий по правую руку Отца, сияет от счастья. Отец любит свое Царство, Сво­их ангелов и Свой народ. Наш Бог — счастливый Бог!

И — о, чудо из чудес — Бог призывает нас разделить с Ним Его радость. В тридцать пятом псалме, девятый стих, Давид говорит о Боге Отце: «Из потока сладостей Твоих Ты напояешь их». Другими словами, Давид говорит, что Бог делится с нами радостями Своего бытия. Нет большего счастья, чем те моменты, когда Бог открывает человеческо­му духу Бога. В определенной мере это происходит и здесь, на земле, с детьми Божьими, но на небесах эти откровения будут даваться в неизмеримо большей степени. Когда мы увидим Его лицом к лицу, мы будем радоваться радостью неизреченной.

Однако не следует думать, что, попав на небеса, мы сра­зу начнем смеяться, будто надышались веселящим газом. Это совсем не так. На небесах никто не потребует, чтобы мы улыбались, просто это станет для нас само собой разу­меющимся и естественным. Там нет роботов, запрограмми­рованных на счастье. Счастье — это -состояние особой ка­тегории людей, которые сами, добровольно решили всту­пить в нее. Там мы увидим Того, Кто делает нас необычайно счастливыми и радостными. Мы будем удивляться улицам, вымощенным золотом, невиданной роскоши всего, что на­ходится в небесном городе. Мы получим ощущения, кото­рые намного превосходят все, что мы чувствовали раньше. Если бы мы с вами сей момент оказались перед престолом Божьим, мы были бы поражены до глубины души ощуще­нием счастья, которое наполняло бы и переполняло все наше существо. Мы бы ощутили сочетание ужаса от невы­разимого величия Бога и переполняющую нас радость. Мы бы воскликнули: «Больше! Но я не вынесу больше! Слиш­ком много! Но этого мне мало! Я не выдержу таких силь­ных чувств! Но я хочу еще больше!»

Ответ Богу радости

Эту доктрину о радостном Боге не следует рассматривать как богословское развлечение, призванное поднять нам настроение. Это серьезные основы, которые помогут нам возрастать в духовных реалиях. Во Второзаконии об этом говорится так:

За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему.

Второзаконие 28:47, 48

Когда мы входим в радость и веселье Господа, дверь для злых сатанинских деяний в нашей жизни захлопывается на­глухо. Радость служения Господу хранит нас от компромис­сов. Радостное сердце — сильное сердце. Библия утвержда­ет, что «радость пред Господом — подкрепление [сила] для вас» (Неем. 8:10). Кроме того, поймите вышеприведенный стих из Книги Второзаконие правильно. Бог не мстит и не злобствует. Бог не выражает Своего недовольства, говоря: «Я радовался, а вы не захотели войти в Мою радость, по­этому Я накажу вас. Вы будете служить врагу, и вам будет очень больно». Это не так. На самом деле существует всего два варианта на выбор. Либо мы входим в Его радость всем сердцем своим, либо мы неизбежно подчиняемся влиянию врага, поддаемся его обвинениям и со временем начинаем во всем обвинять Бога.

Все наши обиды в конце концов заканчиваются тем, что мы исполняем лживые слова врага, вместо того чтобы жить истинами Бога. Мы видим Бога в искаженном свете. Мы воспринимаем лживую информацию о Нем. Мы прислу­шиваемся к тому, что нашептывает нам дьявол, а он рису­ет характер Бога черными красками. Если мы продолжаем соглашаться с врагом, он легко заведет нас в компромисс и тьму. Это происходит по одинаковой схеме как с верующи­ми, так и с неверующими.

Противоядием может служить жизнь в реальности Божь­ей радости и веселья. Только так Церковь последнего време­ни получит силу, отделится от нечестия этого мира и станет могущественной. Второй Псалом, двенадцатый стих, иллю­стрирует этот принцип в потрясающей воображение карти­не: «Почтите [поцелуйте] Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем». Если мы не поце­луем Сына, то есть если мы не войдем в близкие с Ним от­ношения, мы со временем станем жертвой духа осуждения, обвиняя Бога в Его решениях и судах. Видите, в чем состоит тактика врага? Он набивается к нам в союзники, чтобы затем встать вместе с нами в оппозиции Господу с предъявлением Ему многих и многих обвинений. Если мы поддадимся логи­ке врага, мы навлечем на себя гнев Божий. Близость с Богом представляется единственным Божьим планом спасения от этой напасти. Бог не обрекает нас на единственный вариант жизни в серой полумгле. Либо мы станем народом, преис­полненным любви и радости к Богу, либо мы будем сердить­ся на Него, тем более в период Его судов в последние време­на. Нейтральной территории в этой войне нет.

К сожалению, по всему лицу земли в сердцах предста­вителей Тела Христова обвинения против характера Бога пустили глубокие корни. Мы верим хитросплетениям лжи о личности Бога. Мы пьем сатанинское осуждение Бога и клевещем против Творца, рисуя искаженный Его портрет. Мы подходим к Отцу с ощущением, что Он глубоко огорчен или разгневан на нас из-за нашей незрелости. Мы верим в это, потому что, в противовес Писанию, считаем, что в Нем нет никакой радости. Это ложное представление о Боге приведет нас прямо в стан врага. Но Бог сделал все необхо­димое ради нашего спасения. Кровь Христа — наш пропуск в радость Господа. Иисус умер не потому, что гневался или отчаивался, но чтобы обеспечить нам свободный вход в ра­дость Отца. Господь хочет разоблачить все ложные обвине­ния, которые прокрались в наше сердце, и настраивают нас против истин о Его личности. Он хочет, чтобы мы реально приняли Его счастливое сердце для того, чтобы наши серд­ца настроились на новую волну, чтобы мы преобразились, укрепились, стали зрелыми и обновленными.

 

Судья с радостным сердцем

Проделайте небольшой тест. Какие чувства овладели бы вами, если бы сегодня вечером вам нужно было сдать свой последний экзамен? Представьте себе, что через полчаса перед вами должен появиться ангел, чтобы сообщить вам от Бога точную оценку вашей жизни на земле. Какие чув­ства обуревали бы ваше сердце? Многие люди признаются, что они испытали бы состояние невыразимого ужаса. Они бы подумали: «Плохи мои дела». Но даже если Бог будет вас судить, Он не будет дымиться от ярости и негодования.

В Первом послании к Коринфянам, четвертая глава, пя­тый стих, Павел описывает еще одно качество нашего Бога. Он есть добросердечный Бог. В этом послании Павел обра­щается к коринфянам, членам самой плотской церкви пер­вого века. Сравниться с ними в степени приобщения к миру могла только лаодикийская церковь в следующем поколе­нии. Павел призывает коринфян: «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь». Другими словами, нам не следует высказывать суждений или давать преждев­ременных оценок ни другим людям, ни себе. Он выразил убеждение в том, что не способен точно оценить состояние даже собственного сердца. Затем он сделал очень смелое за­явление, сказав коринфянам, что однажды Бог откроет все сокрытое во мраке и в секретных закоулках наших сердец. В ответ на это, вероятно, он услышал отовсюду многоголо­сый шепот ужаснувшихся людей: «О нет! Это значит, что всех нас ждет страшная кара!» Но они не выслушали посла­ние Павла до конца. В следующем предложении он сказал: «Тогда каждому будет похвала от Бога». Каждому похвала?!

Когда мы представляем, как Бог разоблачает наши тем­ные мысли и освещает темные закоулки сердца, мы думаем об осуждении и немедленном воздаянии. «О нет, не нужно разоблачения!» — говорим мы, полагая, что все сокры­тое обязательно нечисто и нечестиво. Но Бог говорит об обратном. В нашем сердце сокрыто много хорошего и доброго, как, например, наш затаенный крик о желании полностью принадлежать од­ному лишь Богу. Глубоко внутри мы желали бы бороться за принадлежность Ему в противовес врагу. Только Бог может видеть эти затаенные желания и стремления нашего сердца. Добрая весть состо­ит в том, что в последний день Он раскроет это и похвалит нас. «Да» нашего духа — пусть немощное и слабое «да», но это, в любом случае, «да». Это работа Самого Бога в нас. Это Его сверхъестественный труд в нашем внутреннем че­ловеке. Он улавливает желание нашего страждущего духа.

Ему нравятся устремления искренних верующих, желаю­щих принадлежать только Ему. Другими словами, это и есть сущность вашей личности. Мы оцениваем себя по сво­им неудачам и слабостям, Бог же оценивает нас по Своей благодати и с учетом искренних побуждений нашего серд­ца, которые мы сами, возможно, до конца не понимаем.

 

Радость Господанаше избавление

Несколько ранее я уже касался истины, которую хочу по­вторить еще раз. Бог улыбается нам и радуется при виде нас даже тогда, когда мы не достигли духовной зрелости. Слиш­ком многие из нас судят о себе преждевременно. Мно­гие верующие считают, что смогут любить себя только на небесах, когда им ничто не помешает и когда они будут совершенными в любви. Они полагают, что воскресение — полагают, что воскресение это тот день, когда они обретут полную свободу, и тогда Бог будет счастлив видеть их. Они думают, что только тогда Отец сможет их принять полностью и безоговорочно. Они ждут наступления этого дня, потому что не позволяют себе представить, что Бог радуется им уже сегодня. Возлюблен­ные, не нужно ждать так долго! Он радуется нам в данную секунду, в данный момент! Искренняя любовь всегда начи­нается в слабости. Невозможно уверовать во вторник и предполагать, что к четвергу ваша любовь к Иисусу достиг­нет полноты. Любовь искренна и истинна за долгие годы до того, как она становится зрелой и сильной.

В пятнадцатой главе Евангелия от Луки Иисус обраща­ется к рассерженным фарисеям, которые накинулись на Него из-за того, что Он ел и общался с грешниками. В от­вет Иисус сказал, что Его Отец радуется вместе с ангелами, которые исполняют Его волю, поэтому мы тоже должны радоваться. Снова и снова в этой главе Иисус говорит о ра­достной атмосфере, которая царит вокруг престола Божь­его. «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лук. 15:10). Он говорил о кающемся грешнике, естественно, незрелом в духовном смысле. Если грешник покаялся в три часа дня, то в три часа одну минуту ангелы на небесах уже поют и веселят­ся. Бывший грешник — по-прежнему незрелая личность в вопросах веры, но ангелы тем не менее выражают безмер­ную радость. Его покаяние было совершенно искренним, хотя о духовной зрелости и речи быть не может. «Да» в его духе несовершенное, но для вечности это «да» имеет непре­ходящее значение.

Бог не говорит грешнику: «Ты искренне покаялся, но сколько нерешенных вопросов в твоей жизни. Посмотрим, как ты с ними справишься. Ну, давай, входи, но учти, что Мы глаз с тебя не спустим». Мы думаем, что Бог такой, по­тому что мы сами такие. Люди хлопают в ладоши от умиле­ния в день, когда грешник покаялся и засвидетельствовал о своем желании оставить прежнюю жизнь и последовать за Иисусом. Они кричат и восклицают: «Слава Господу. Это свершилось! Это чудесно!» Но уже через несколько месяцев та же толпа готова строго осудить его за неудачи и призна­ки незрелости, которые они видят в его жизни. Их богосло­вие изменилось в течение дней, и они уже не радуются его возрастающей вере. Они превратились в вечно недоволь­ных фарисеев, которые говорят: «Ах ты, мошенник! Немед­ленно все исправь! Мы наблюдаем за тобой постоянно!»

Однако Господь говорит нечто другое: «Я радуюсь вам даже тогда, когда уровень вашей духовной зрелости на нуле». Помните, Бог радуется вам даже тогда, когда Он не одобряет греховные области в вашей жизни. Конечно, Он определенно не одобряет конкретные негативные вещи, ко­торые мы совершаем, но Он не перестает радоваться нам. Если бы Его настроение и чувства базировались на нашем поведении, Он бы действительно превратился в огорчен­ного и раздраженного Бога! Но Писание утверждает: «Кого любит Господь, того наказывает [исправляет] и благоволит [радуется] к тому, как отец к сыну своему» (Прит. 3:12).

Наше терпение столь несовершенно! Мы находим в жиз­ни другого верующего негативные моменты, а потом изо всех сил стараемся любить этого человека. Возможно, у нас с ним были хорошие отношения, но теперь мы его отталки­ваем из-за той или иной мелочи, которая вселяет в нас бес­покойство. Таковы границы нашего терпе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.64 (0.021 с.)