ТОП 10:

Решение оставаться в Божьих руках



Саула и Авессалома можно символически представить на­чалом и концом истории о жизни Давида. Оба были мятеж­никами в глазах Бога. Оба посягали на жизнь Давида. Оба агрессивно и безжалостно пытались захватить позицию, которую им Бог не давал или уже забрал. Во Второй книге Царств так говорится об этом:

После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов. И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот.

2Царств 15:1, 2

Авессалом вставал рано и становился у ворот города. Он обращался к людям, которые шли в столицу из других частей царства со своими жалобами и исками, и старался склонить их симпатии на свою сторону. Он говорил, на­пример, такие слова: «Ты прав в своих притязаниях. Как жаль, что у моего отца недостаточно хороших специалис­тов, чтобы позаботиться о таких людях, как ты. Если бы я был царем, я бы отнесся к тебе по справедливости». Пого­ворив с ними, он целовал им руки с притворной любовью и говорил: «Передавай от меня привет жене и детям, когда вернешься». Он украл сердце Израиля у Давида слащавы­ми разговорами и предательством и таким образом достиг своей цели. Люди стали переходить на его сторону.

Когда Авессалом почувствовал себя готовым, он солгал Давиду, сказав, что собирается в Хеврон, чтобы исполнить обет, данный Богу (см. 2 Цар. 15:7). На самом же деле Авес­салом отправился туда, чтобы собрать своих людей и совер­шить переворот. Он послал своих слуг по всему Хеврону, и они трубили в трубы и провозглашали: «Авессалом — в Хевроне!» Так созрел заговор, и до Давида донеслись слу­хи о том, что «сердце Израильтян уклонилось на сторону Авессалома» (2 Цар. 15:13). И хотя Давид много лет благо­честиво и праведно руководил израильтянами, значитель­ное количество его воинов перешло на сторону Авессалома в надежде получить повышение. Они решили отказаться от пророческой судьбы Давида и Израиля ради быстрого обо­гащения с новым молодым царем.

В стране наступил кризис. Одна половина населения ос­талась на стороне Давида, а вторая половина перешла на сторону Авессалома. Затем мы видим, как царь Давид соб­рал своих приближенных, чтобы бежать из Иерусалима. Давид знал, что если он со своими людьми не отступит, то Иерусалим будет затоплен в крови, когда Авессалом при­дет туда со своей армией. Вся страна рыдала в голос, когда Давид пересек поток Кедрон и отправился в пустыню, не зная, что его ожидает (см. 2 Цар. 15:23).

Когда они бежали, к Давиду с предложением о помощи пришел священник Садок. Он принес ковчег завета, чтобы вместе с ним выступить против Авессалома. Я представ­ляю, как он подбежал, задыхаясь, к Давиду и сказал: «Доб­рые вести. У меня есть ковчег завета. Теперь победа нам обеспечена».

Давид, по сути, ответил: «Ребята, отнесите ковчег обрат­но. Мы не будем выворачивать Богу руки, требуя от Него по­мощи. Он есть Владыка всего, и я знаю, что Он любит меня и приготовил в Своих планах для меня самое лучшее. На данный момент мне нужен не этот благословенный ящик, а живая связь с Его сердцем. Если Господь хочет, чтобы я оставался царем, тогда я им буду, и тогда Он Сам возвратит мне царский престол» (см. 2 Цар. 15:25). К этому времени Давид уже привык в самые тяжелые и кризисные моменты своей жизни полностью предавать свой дух в руки Божьи. Он развил свои мускулы веры настолько хорошо, что вера стала его второй натурой. Он ответил Садоку: «А если Он скажет так: „нет Моего благоволения к тебе“, то вот я; пусть творит со мною, что Ему благоугодно» (2 Цар. 15:26, курсив автора). Иными словами, он вознес перед Богом свои руки и сказал: «Я принадлежу Господу! Я принадлежу только Ему! Он может делать со мной все, что пожелает!»

Божья способность сохранить царство Давиду ни у кого сомнений не вызывает. Однако Давид с искренним сердцем принял вероятность того, что Бог более не захочет видеть его царем. Он допустил, что Господь в Своем неисследимом владычестве решил, что пришло время для нового царя. Бог никогда не обещал Давиду, что поставит его царем на веки вечные. Если наступило время Давиду отойти в сто­рону, он не хотел сопротивляться.

Убегая от Авессалома, Давид со своими людьми пришел в Бахурим (см. 2 Цар. 16:5). Когда они приблизились к горо­ду, навстречу царю вышел враг по имени Семей и стал про­клинать его. Симей был один из лидеров старой гвардии Саула. Саул уже давно умер, но горечь у Симея сохрани­лась и переполняла его сердце. Гнев изливался из него, и он проклинал Давида и бросал в него камни (см. 2 Цар. 16:6). Он сполна насладился картиной бегства Давида. Некото­рые из сильных воинов, приближенных к Давиду, стояли рядом с ним. Одним только взглядом Давид мог повелеть своим людям уничтожить этого человека за его неверность царю. Но так же, как Иисус мог вызвать Себе в помощь ле­гионы ангелов, чтобы уничтожить Своих обвинителей (см. Мат. 26:53), так и Давид мог кивком головы повелеть унич­тожить этого человека. Но, даже имея рядом с собой силь­ную армию, Давид продолжал молчать.

Семей продолжал изливать ядовитые слова: «Выходи из своего укрытия, ты, кровожадный человек, мерзавец!» Он произнес пророческое проклятие на Давида, сказав: «Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — крово­пийца» (2 Цар. 16:8). Конечно, люди Давида говорили: «Это неправда. Мы были с тобой в дни Саула и все видели сами». Поскольку Семей продолжал проклинать царя, один из вы­сших военных чинов, Амесса, не выдержал: «Зачем злосло­вит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сни­му с него голову» (см. 2 Цар. 16:9).

Давид ответил: «Какое мне до него дело? Пусть злосло­вит. Что с этого? Мне не больно. Может быть, это делается по воле Божьей. Может, Господь испытывает меня возмож­ностью подождать Его вмешательства в эту ситуацию».

Давид знал, что это прекрасная возможность выбрать Божий вариант событий, а не человеческий, чтобы ввести

Бога в конфликт и высвобо­дить Божью силу в этих об­стоятельствах. Поэтому он стал ждать прорыва. Его не заботило мнение людей или сохранение своей репутации. Он хотел, чтобы вмешались Бог и Его ангелы, и ему было безразлично, когда люди на­чинали трепать языками. Поэтому Давид ответил: «Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие» (2 Цар. 16:12). Давид лелеял надежду на то, что Бог преследует во всем этом большие цели.

В восемнадцатой главе Второй книги Царств националь­ный кризис подошел к своей кульминации. Пришла пора Давиду разобраться со своим мятежным отпрыском. Он приказал своим военачальникам: «Сберегите мне отрока Авессалома» (2 Цар. 18:5). Хотя Авессалом украл сердца людей и готов был покуситься на жизнь собственного отца и его престол, главным желанием Давида было проявление милосердия. Так реагировать мог человек, который всю свою жизнь провел, не отрывая взгляда от Божьей благода­ти и милости. Он сам испытывал Божье милосердие в тече­ние долгих лет. Оно переполняло всю его душу. Один из моих любимых стихов о Давиде находится в Псалмах: «Ми­лость Твоя возвеличивает меня» (Пс. 17:36). Там Давиду тридцать лег, и один из пустынных периодов в его личной жизни заканчивается. Какое явное признание действую­щей благости Бога! Он говорит: «Я столько раз терпел не­удачу, а Ты проявляешь столько мягкости и нежности по отношению ко мне». Он понимал, что Бог мог бы лишить его жизни за многочисленные ошибки и слабости. Но те­перь, много лет спустя, он видит, как еще один молодой человек совершает страшную ошибку, и в ответ на это он говорит: «Господи, будь ми­лостив к Авессалому. Воена­чальники, будьте милостивы к Авессалому!» Я уверен, он говорил также: «Будьте к нему милостивы, как Господь был милостив ко мне». Его реакция была иного порядка и из другого мира.

В тот самый день Авессалом был убит в бою, тем самым разбив сердце отцу. После устранения заговора и восста­новления царства Семей, который проклинал царя, пришел к нему и покаялся (см. 2 Цар. 19:19, 20). Военачальник Да­вида Авесса выразил уверенность в том, что этого человека следует казнить за то, что он проклинал Божьего помазан­ника. Он хотел, чтобы Давил сам отомстил за себя.

И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы де­лаетесь ныне мне наветниками? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле?.. И сказал царь Семею: ты не умрешь.

И поклялся ему царь.

2 Царств 19:22, 23

Давид, по сути, сказал: «Если я последую вашему сове­ту и буду действовать во гневе, тогда вы поможете мне ли­шиться Божьих благословений. Вы станете мне как враги.

Знаете ли вы о том, что в Царстве Бога произойдет корот­кое замыкание, если я позволю себе мстительный дух? Раз­ве не Сам Господь вернул меня в Иерусалим как царя?» Ска­зав это, Давид повернулся к человеку, который проклинал его, и сказал с милосердием: «Ты не умрешь. Я обещаю, что буду относиться к тебе хорошо».

Единственный способ, при помощи которого Давид вы­шел победителем из этого ужасного эпизода с Авессало­мом, заключался в том, что он постоянно предавал свой дух Отцу. Он никогда не пытался сам защищать свой престол. «И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Из­раилем» (2 Цар. 5:12). Возлюбленные, когда вы знаете, что Бог дал вам конкретное задание, большое или маленькое, вы будете пребывать в мире и уверенности. Вы обрели сво­боду. Ваша жизнь обретает смысл только в Самом Боге, а не в том, чтобы стать царем над какой-то территорией, бизне­сом, служением или группой людей. Вы с радостью отдади­те все это, чтобы устремиться к познанию сердца Бога, куда бы вас это ни привело.

Бог хочет подготовить нас в такой же духовной войне, в какой отличился Давид. Это очень важная часть в нашем становлении народом по сердцу Бога. Это очень важный аспект в борьбе за полноту Божьей власти. Но когда вы тер­пите поражение или совершаете ошибку, бывает особенно трудно предать свой дух в руки Божьи. Давайте посмот­рим, как мастерски Давид разрешал подобные обстоятель­ства, чтобы нам с вами не растеряться в трудные моменты нашей жизни.

 

 

Глава тринадцатая







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.007 с.)