ТОП 10:

Борьба: приближение к Богу в процессе молитвы



Прошло несколько лет, и тогда я стал потихоньку осозна­вать полную Божью цель и методы. В процессе моего слу­жения Бог смягчал меня. Его цель в ходатайстве сводится к сближению человека с Ним. Если Бог дает нам желание кричать к Нему и затем в Свое время отвечает на наш крик, мы удивляемся. Мы поражаемся, мы сидим, потрясенные, и пытаемся понять, что произошло: когда мы говорим на земле, Он движется в небесах. Это восхитительное откро­вение способствует прогрессирующему сближению. Мы говорим в глубине своего сердца: «Вот это да! Ты слышишь меня, и Ты движешься! Я люблю Тебя! Ты любишь меня! Теперь я все понял!»

Когда мы осознаем, что Бог действует, когда мы вопием к Нему, в нас пробуждается любовь. Наши сердца крепко привязываются к Нему. Господь может превратить наши крики в долгий-долгий про­цесс, но затем, в свое время, Он даст ответ на каждую страстную молитву, с кото­рой мы обращались к Нему. Напрасных молитв не быва­ет. Он не просто удивляет нас тем, что дает нам прорыв и увеличение. Он делает так, что в процессе молитвы мы встречаемся с Ним. Мы воз­растаем в духе и приближаемся к Его престолу простым повторением и омытием Его Словом наших сердец.

Главное в этом деле — настойчивость. Когда Бог дает видение, Он дает обещание. Он начинает высвобождать его, делая его явным, но, вполне возможно, не в то время, которое мы запланировали, и уж конечно, не в то время, в которое я хотел бы его получить. И хотя во внутреннем своем человеке мы испытываем мир, наш внешний человек напрягается и старается изо всех сил, чтобы через молитву и пост приблизиться к Богу. Бог в Своем Слове дал много обетований об упорстве в пылу сражений. Он говорит об ответах на призыв и о верности своему призванию в по­вседневных, обыденных делах, тяжелых временах и в ус­ловиях неблагоприятного отношения и дурных советов со стороны друзей. В Послании к Евреям, шестая глава, две­надцатый стих, сказано, что мы получаем обещанное верой и терпением. Во-первых, мы получаем их верой и затем ре­ализуем в жизни, отказавшись отпустить их в кризисные времена или просто с течением времени.

Исаия проливает свет на этот аспект нашего хождения с Богом:

И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами... блаженны все уповающие на Него [все те, кто умеет ждать]!

Исаии 30:18

Господь жаждет оказать нам милость, но Он просто не сможет сделать этого, если Его милость станет поводом для нашего отступничества. Он жаждет явить нам намно­го больше благодати, чем мы просим, но Он не станет гру­бо прорываться к нам, чтобы не подорвать романтические, интимные отношения между Его Церковью и Им, нашим Женихом. Он желает сотворить изумительные чудеса на земле, но Он хочет сделать это в партнерстве с нами. С на­шим привычным пониманием мы полагаем, что Бог даст пробуждение для конкретного города и конкретных целей просто потому, что Он этого хочет. Мы думаем, Он будет милостив к нам и высвободит прорыв только потому, что Он хочет явить Свою милость. Мы хотим получить все раньше, а не позже. Мы думаем, что мы ко всему готовы.

Бог Сам этого хочет, но Он сделает все только через тес­ные брачные взаимоотношения. Это значит, что мы долж­ны сыграть свою роль. Но почему мы часто переживаем такие отсрочки осуществления наших желаний? Все дело в том, что Господь ждет, когда мы громким голосом возопием к Нему о своем согласии. Мы думаем, что это мы Его уговариваем, но Бог, по сути, говорит нам: «Я уверяю вас в Своем страстном желании совершить эти дела, и Я хочу, чтобы вы тоже сказали мне об этом желании. Я буду ждать до тех пор, пока не услышу искренний вопль Моего народа, и только после этого Я дам то, о чем вы просите в молит­вах». Он делает это для того, чтобы установить тесные и интимные отношения со Своей Невестой. Если Он высво­бодит Свою полноту без таких близких взаимоотношений, народ Божий будет настолько возбужден высвобождением обилия благодати, будет так пленен прорывом сверхъес­тественного, что отвлечется в процессе этого и полностью пренебрежет своими взаимоотношениями с Богом.

Сам Бог инициировал Свое милостивое отношение к нам. Это была Его идея, а не наша. Он хочет быть милостивым к нам намного больше, чем того же хотим мы. Но эта милость должна установить наши с Ним взаимоотноше­ния, а не подорвать их. По­этому Он не станет высвобождать их в полноте до тех пор, пока не услышит от Свое­го народа громкий вопль, знаменующий нашу готовность. Впрочем, Он, несмотря ни на что, постоянно высвобожда­ет определенную долю милосердия. Но Он жаждет наступ­ления того момента, когда Он сможет излить на нас боль­ше, чем малую, ограниченную долю Царства Божьего. Ис­тория доказала, что когда Господь высвобождает прорыв еще прежде, чем Церковь готова выполнить свою часть в этих взаимоотношениях, само высвобождение сбивает лю­дей с правильного пути. Все новообращенные, все чудеса, количество, обещания, сила и власть, сверхъестественные деяния, — и даже небольшое увеличение помазания на Слово, — все это приводит к тому, что мы сбиваемся с пути, если все это произошло не как результат нашего продолжительного вопля как корпоративного тела. Это происходило уже много раз, и часто всего через несколько лет после на­чала пробуждения люди отвлекались на другие вещи, и че­рез какое-то время их сердца превращались в бесплодные поля. Теперь там будет очень трудно что-то вырастить.

Господь избегает ситуаций, когда люди могут попасть в подобные ловушки, расставленные врагом, поэтому Он сдер­живает наступление прорыва и излияние помазания, созда­вая условия для того, чтобы наши сердца воззвали к Нему. Он Сам точно знает, чего хочет. Но Он хочет убедить нас в том, что хранится у Него на сердце, чтобы мы взывали к Нему день и ночь. Мы ничего не заработаем и не заслужим своими воплями. Мы не сможем кричать, петь или взывать, и полу­чить за это силу и власть. Скорее замыслы Бога таковы, что когда мы возвышаем наши голоса к Нему, наши сердца ста­новятся восприимчивыми и накрепко связываются, соеди­няются с Его сердцем. Когда это происходит, мы вступаем в сферу, где благословения и милость Божья реально развива­ют и усиливают нашу близость с Богом. Поэтому пробужде­ние тоже усиливает наше сотрудничество или партнерство с Богом. Процесс молитвы привел нас в удивление, смягчил и погрузил в близкие с Ним отношения. Это смягчение и бли­зость смогут обеспечить нашу защиту под тяжелым грузом пробуждения, когда Господь высвободит его.

Итак, Господь совершенствует близость в наших отно­шениях с Ним тем, что откладывает Свой ответ до того мо­мента, пока мы не воззовем к Нему. Иногда Он откладыва­ет Свой ответ на годы. Но когда это наконец происходит, мы испытываем радость, подобную той, что испытывает мать после родовых мук при рождении своего ребенка. По­явление на свет ребенка, этого изумительного дара, застав­ляет мать полностью забыть боль и страдания (см. Иоан. 16:21). Когда бы ни пришел ответ, будь то через день, месяц и даже десять лет с того времени, что мы воззвали к Нему, наши сердца будут ошеломлены, когда Бог дарует нам про­рыв. Однако Бог в Своей блестящей стратегии стремится не просто удивить нас. Когда мы учимся молиться, Он пол­ностью преображает и изменяет нас.

Своими молитвенными собраниями мы не сможем вы­нудить Бога ответить нам. Мы никоим образом не сможем

сделать ничего, чтобы заслу­жить или заработать сверхъ­естественную власть. Струк­тура небес никогда так не действует. Мы живем в пери­од подготовки. Бог готовит корневую систему и фунда­мент для того, что Он наме­ревается дать нам как Свою милость. Чем больше будет отсрочка, тем больше будет радость, когда мы получим Его ответ. Более того, измене­ния, которые произойдут с нами в процессе этого, будут нашей защитой от обольщений, когда придет ответ.

Богу от нас нужно не только терпение и настойчивость в молитве. Он хочет, чтобы мы открыли наш разум и дух для Него во все периоды своей жизни. Иногда это может быть нелегко, но Господь желает найти людей, преданных одной идее, борющихся за Его полноту во всех областях своей жизни. Давид был таким человеком, и нам нужно извлечь бесценные уроки из его жизни и продолжать исследовать третий аспект процесса становления народом по сердцу Божьему.

 

 

Глава десятая

Давид. Жажда Божьей полноты

Давид похож на многих сегодняшних христиан. Он хотел быть не просто послушным человеком, близким к сердцу Бога. Он хотел видеть проявление силы Божьей, явленной в его народе и в его личной жизни. Такое отношение прият­но Богу. Библия говорит: «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2 Пар. 16:9). Господь в этот самый момент ищет лю­дей, чьи сердца вполне преданы Ему. Он ищет людей, чей дух говорит Ему категорическое и твердое «ДА».

Некоторые ошибочно полагают, что для борьбы за силу Божью и для овладения ею они не должны иметь слабостей. Они думают, что силой Духа Святого могут быть облачены только совершенные, абсолютно праведные люди, но себя они не могут представить творящими великие дела Божьи, потому что слишком хорошо знают собственные недостат­ки. Но жизнь Давида может послужить для нас утешением. Мы говорили ранее о том, что, несмотря на наши слабо­сти, Бог не только позволяет нам приблизиться к Нему, но Он также побуждает нас просить Его о силе и власти имен­но тогда, когда мы слабы. Жизнь Давида свидетельствует о том, что человек не теряет способность овладеть Божьей силой из-за своих немощей и недостатков.

Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неиз­менные милости, обещанные Давиду. Вот, Я дал Его свиде­телем для народов, вождем и наставником народам.

Исаии 55:3, 4

Исаия говорит нам, что Бог воздвиг Давида как свиде­тельство того, что Божьи милости приготовлены для тех, кто просит о них. В этом отрывке Господь заключил завет с народом, чтобы показать ему те же милости, которые Он явил Давиду. Когда мы даже в своих слабостях неуклонно стремимся к Богу, Он обещает относиться к нам так же, как Он относился к Давиду. Это значит, что даже с нашими не­достатками и слабостями мы можем упорно приближаться к Богу и ожидать мощного прорыва. Нам ни в коем случае нельзя оставлять свои духовные цели и стремления, если мы претыкаемся и падаем. Мы должны стремиться к овла­дению силой Божьей с уверенностью и настойчивостью. Да, иногда это нелегко. Мы устаем и теряем силы в нашем следовании за Иисусом. Но нам ни в коем случае нельзя прекращать стремление к овладению Его силой.

Я часто черпаю дополнительные силы из истории о том, как армия Гедеона преследовала своего врага, армию мадианитян. Они устали в пути. Писание говорит: «И пришел Гедеон к Иордану, и перешел сам и триста человек, бывшие с ним. Они были утомлены и голодны, преследуя врагов» (Суд. 8:4). Когда мы устаем и утомляемся в духовных иска­ниях, нам нужно следовать дальше по намеченному курсу.

потому что в Богом установленный срок мы обязательно прорвемся!

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.01 с.)