Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психическое развитие детей с зпр в дошкольный период: особенности игровой деятельности, формирование готовности детей с зпр к школьному обучению.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЗПР – это вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития, так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия. Игровая деятельность детей с ЗПР отличается от игры их здоровых сверстников: - явное преобладание игровых интересов над учебными, - однообразие игры, - отсутствие творчества и слабость воображения, - усложнение правил игры зачастую приводит к ее фактическому распаду. Е. С. Слелович, полученные при исследовании сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников с ЗПР, показала значительное отставание в развитии ролевой игры. Становление игровой деятельности у детей с ЗПР идет значительно медленней, чем в норме, и имеет ряд специфических особенностей. Если у нормально развивающихся детей к шести годам сюжетно-ролевая игра достигает своего высшего расцвета, то у всех детей с ЗПР этого возраста она находится на значительно более ранних этапах своего развития, которые обычно отмечаются в преддошкольном, младшем дошкольном возрасте. И наблюдается снижении активности в области игрового поведения. Для игры старших дошкольников с ЗПР характерен предметно-действенный способ ее построений. Чаще всего игры у детей с ЗПР носят неречевой характер, крайне редко используются предметы-заменители. Игровое поведение часто носит недостаточно эмоциональный характер, дети испытывают трудности в построении межличностного взаимодействия в процессе игровых действий, чаще избегая взаимодействия со сверстниками. Дети с ЗПР оказываются не готовы к школе по всем параметрам. Этих дошкольников отличает ярко выраженные особенности познавательной деятельности низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы), некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения), речевая активность очень низкая, скудный запас знаний об окружающем мире, интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная активность очень слабая, неустойчивая, запоминание механическое. Дошкольники с ЗПР характеризуются эмоц. неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой, преобладанием игровой мотивации. Не сформированность интеллектуальной и личностной готовности к школе зачастую усугубляется ослабленным общим физическим состоянием и функциональным состоянием их ЦНС, обуславливающим низкую работоспособность, быструю утомляемость и отвлекаемость. Все это приводит к тому, что дети испытывают при дальнейшем обучении большие трудности, которые можно корригировать при правильно организованной коррекционно-развивающей работе. 9.3.Цели и задачи спец.псих.помощи. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность специального психолога в системе образования. Цель СПП – на основе понимания причин, механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития разработать адекватные им коррекционные мероприятия с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ребенка в образовательной среде. Задачи СПП: 1Определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно-развивающей работы с ребенком; 2Прогнозирование развития ребенка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; 3Реализация собственно-психологической коррекционно-развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность спецпсихолога в системе образования: Конвенция о правах ребенка (1989) конституция РФ Закон РФ Об образовании Семейный кодекс РФ Декларация прав инвалидов Декларация «О правах УО лиц» Положение о службе практической психологии Письмо о практике проведения диагностики Этический кодекс психолога Письмо МО РФ «О ПМПК и ПМПк» Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 №636.
8.1.Специальная педагогика: основные понятия, объект, предмет, цель и задачи, место в структуре педагогического знания. Отрасли спец.педагогики. СП – это отрасль педагогики, объектом которой является человек с отклонениями в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной, сенсорной, речевой или поведенческой сфере, которые ограничивают или затрудняют возможность социализации, нормальной жизни в обществе, трудоспособность и жизнедеятельность. Предметом СП является теория и практика спецобразования. Объектом – спецобразование лиц с особыми образовательными потребностями. Цель – достижение развивающейся личностью самореализации и социализации, что включает в себя коррекцию психического или физического недостатка, компенсацию имеющегося недостатка педсредствами, реабилитацию. Задачи – обоснование и определение построения педклассификаций, категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, изучение педзакономерностей развития личности в условиях ограничения возможности жизнедеятельности, определение компенсаторных возможностей индивидуума с конкретными нарушениями в соответствии с их структурой и социально-личностными условиями их проявления, изучение закономерностей спецобразования, прогнозирование возникновения новых педсистем, а также развитие уже существующих педсистем образования различных категорий лиц с ограниченными возможностями, изучение и реализация процессов адаптации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями организация интеграции в общество на различных ступенях жизненного цикла, разработка научных основ содержания образования, различных программ, взаимодействие с рядом смежных наук, профилактика возникновения нарушений развития оказание квалифицированной эффективной психолого-педагогической помощи детям и родителям. Отросли: Сурдопсихология – область СП, разрабатывающая содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. Тифлопедагогика – детей с нарушениями зрения. Олигофренопедагогика – о воспитании и обучении ОУ детей. Логопедия – наука изучающая детей с речевыми нарушениями и разрабатывающая методы коррекционно-педагогической работы с ними. Основные понятия: Компенсация – сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушении или утрате каких-либо функций вследствие перенесенных заболеваний или травме, направленный на исправление нарушения развития на основе замещения, формирования иных способов действий. Коррекция – система педсредств, направленных на исправление или ослабление недостатков физического или психического развития детей, строится на основе компенсаторных возможностей ребенка. Реабилитация – система мероприятий, направленных на восстановление полноценной общественной жизни личности, возвращение и включение ребенка в социальную среду посредством корреционно-воспитательной работы. Абилитация – система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов соц. Адаптации в возможных для данного индивида пределах, ситуация абилитации характеризуется и отличается тем, что ребенок от рождения имел те или иные нарушения, а не утратил их. Адаптация – особый процесс восстановления нарушенного равновесия между индивидом и средой путем внутренних изменений самого индивида. Интеграция – система обучения и воспитания детей с различными отклонениями в развитии в объединенной нормально развивающейся группе. Ретардация - (запаздывание) задержка развития. Депривация – психическое состояние, возникшее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения его основных психических потребностей. Дизонтогенез – нарушение формирования высших психических функций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.009 с.) |