Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дисгармоничный вид психич. Развития. Этиология и классификация психопатий, особенности эвс и личностного развСтр 1 из 9Следующая ⇒
Дисгармоничный вид психич. развития. Этиология и классификация психопатий, особенности ЭВС и личностного разв Показательной моделью дисгармонического психич. развития являются психопатии и патологическое развитие личности - аномалии психического развития, в основе которого лежит нарушение ЭВС. Психопатии представляют собой стойкий дисгармонический склад психики. Эта дисгармония личности лежит в основе нередких стойких нарушений адаптации к социальной среде, склонности к декомпенсации при изменении первичных условий. Начало учения о психопатиях относится к 80-90 гг. 19 в. и связано с именами Бехтерева, Коха, Корсакова. Дальнейшее развитие учения о психопатиях велись в работах Сухаревой, Ганнушкина, Леонгарда, Личко. В МКБ-10 данные нарушения представлены в «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения», начинающиеся в детском возраста. (F90-F98). Выделяют 3 признака психопатии: 1) тотальность патологических черт, т.е. их одинаковое присутствие во всех сферах жизнедеятельности чел-ка; 2) относительная стабильность во времени, малая подверженность изменениям на протяжении жизни чел-ка; 3) социальная дезадаптация чел-ка. В настоящее вр. по происхождению можно выделить след. виды психопатий: 1) ядерные или конституциональные - наследственная предрасположенность в виде неблагоприятного сочетания отдельных свойств нервной системы. «Истинные» психопатии проявляются уже в раннем детстве в виде «трудного темперамента» и др. ЭВ наруш-й. Уровень умственного развития при этом первично не страдает. В зависимости от формирующейся доминирующей специфической реакции чел-ка на внешние воздействия соответственно формируются разные формы психопатий. Возбудимые - характерна высокая возбудимость с выраженной экстравертированностью, подозрительностью, гневливостью, упрямством, педантичностью. В поведении склонны к жестокости, мстительности, крайне требовательны к окруж., поведенческий ролевой репертуар скуден. Неустойчивые - характерна повышенная эмоц. неустойчивость, нестойкие интересы и привязанности, чувства достигая большой интенсивности склонны к быстрому угасанию, обладают повышенной внушаемостью, склонны к фантазированию и нереалистической оценке событий, основанной на эмоциях. Астенические (тормозимые) - характерна повышенная утомляемость и истощаемость, общая вялость, впечатлительны, ранимая, нерешительны, мнительны, обидчивы, в обещнии уступчивы, не стремятся к отстаиванию своей позиции, испытывают большой дискомфорт при общении с малознакомыми людьми, плохо привыкают к новому коллективу. Психостенические - сочетание черт астенической личности с повышенной склонностью к самоанализу и самообвинению, постоянно испытывают разнообразные страхи, сомнения относительно принятого решения, склонны к созданию различных ритуалов в поведении, боятся любых изменений. Шизоидные - патологическая замкнутость, слабость эмоц. привязанностей, вплоть до черствости, выраженные трудности в налаживании неформального общения, в формальном общении более продуктивны следуют предписанной роли. Мозаичные - представляют собой сочетание нескольких типов. Эпилептоидные - стойкие характериологические особенности в виде склонности к немотивированным колебаниям настроения, малейшие неудачи приводят к возбуждению и раздражению, резким аффективным вспышкам, темп и ритм движений замедлены и соответствуют внутреннему напряжению.
2) Краевые или приобретенные - возникают под влиянием неблагоприятных факторов психологического и социального характера (неправильное воспитание, жестокость родителей, сильные эмоцион. потрясения). 3) Органические - возникают как следствие воздействия на организм ребенка в возрасте до 3 лет различных неблагоприят. факторов (тяжелые токсикозы, родовые травмы, мозговые инфекции, длительные истощаемые соматические заболевания и т.п.). Составляют до 30% от общего числа психопатий.
Психотерапия, ее виды и модели. Использование психотерапевтических техник в деят-ти спец. психолога. Психотерапия - организованная психологическая помощь клиенту, направленная на решение глубинных личностных проблем, лежащих в основе конфликтов. ПТ тесно связана с психогигиеной и психопрофилактикой. Наиболее эффективным средством воздействия является живое слово. ПТ может осуществляться при непосредственном контакте или опосредованно (с помощью СМИ, картины и т.д.).
В ПТ выделяют следующие виды: - по характеру воздействия: прямая, косвенная; - по этиополигенетическому признаку: каузуальная, симптоматическая; - по цели воздействия: сидативная, активирующая, амнезирующая; - по участию клиента: мобилизирующая, волевая, пассивная; - по воздействию психотерапевта: авторитарная, разъяснительная, обучающая, тренирующая; - по источнику воздействия: аутогенная, гетерогенная; - по тактике психотерапевта: выборочная, комбинированная, комплексная; - по числу участников: индивидуальная, коллективная, подгрупповая, групповая. Выделяют 2 модели психотерапии: медицинскую и психологическую. Медицинская псих-я исходит из научных представлений о природе и сущности здоровья и болезни, направлена на ликвидацию симптома (болезни) и возврат к норме индивидуального и социального функционирования. Психологич. модель исходит из научных представлений о природе и сущности явлений, представленных в индивидуальном опыте, направлена на разрешение внутренних проблем, индивидуальное развитие, оптимизацию качества жизни, личностный рост. Методы (техники) психотерапии: 1) гештальттерапия - направлена на самоактуализацию человека как личности, формирование целостности его существования и реализацию потенциальных возможностей, обычно применяют групповые сессии; 2) аверсивная (бихевиоральная) терапия - группа психотерапевтических методов, основанных на выработке отвращения к чему-либо, применяется при девиантном поведении (агрессивность, алкоголизм, сексуальные отклонения); 3) телесно-ориентированная терапия - психологич. проблемы клиента рассматриваются в связи с особенностями функционирования их дела; 4) арттерапия – помогает установлению терапевтич. контакта, направлена на разрешение проблем внутреннего конфликта, помогает осознать доминирующие переживания и стоящие за ними потребности и проблемы (использ. в работе с подростками, с детьми с расстройствами психотического уровня – детская и подростк. шизофрения, аутизм, депрессия); 5) аутогенная тренировка – применима для работы с подростками (различные неврозы); 6) библиотерапия – может применяться в структуре практически всех подходов к психотерапии (в работе с детьми сказкотерапия – разрешение конфликтных ситуации, личностные проблемы); 7) внушение (суггестия): прямое и косвенное – у маленьких детей используется механизм импринтинга (запечатление), в работе с подростками использ. шоковое внушение (при неврозах), косвенное внушение при работе с детьми используют в качестве суггестора родителей, игры, куклы, лечебные процедуры и пр.; 8) самовнушение – используется при работе с детьми с повыш. тревожностью, обессивными расстройствами; 9) гипнотерапия – в работе с детьми использ. при психосоматических расстройствах, неврозах; 10) игровая психотерапия – использ. при психотерапии наруш. поведения, социальной адаптации у детей, различных психических расстройствах; 11) музыкотерапия – при наруш. поведения, неврозах, расстройствах ЭВС; 12) семейная психотерапия – при работе с родителями, имеющими детей с наруш. в развитии (отношения детей и родителей, межличностные отношения и т.д.).
Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения. Закономерности и принципы обучения.
Образование - системы целенаправленной, широкой, общедоступной, социальной и педагогич. помощи государства и общества всем гражданам в обретении и повышении ими своей образованности на основе научного просвещения с одновременным повышением воспитанности, обученности и развитости в периоды жизни. Согласно последним государственным документам, понятие «образование» отождествляется с определением воспитания в широком смысле слова и является процессом передачи знаний, накопленных поколениями, опыта и культурных ценностей. Следовательно, образование можно рассматривать как явление общественное, которое в то же самое время решает и задачи социокультурного направления, а именно: 1) образование представляет собой средство социализации человека и взаимосвязь между сменой поколений; 2) образование является сферой, в которой происходит общение и знакомство с всемирной культурой, наукой и техникой; 3) образование, несомненно, является способом эффективного развития личности и определения человека как индивида, значимой единицы общества; 4) образование в то же самое время выполняет функцию определения и формирования духовности в человеке и его мировоззрения, ценностных ориентаций и моральных принципов. Образование как система представляет собой совокупность учреждений разного типа и уровня. Образование (дошкольное, школьное, дополнительное, среднее специальное, высшее и послевузовское), являясь процессом, показывает структуру и особенность развития в целом всей системы образования. Следовательно, весь процесс образования можно представить в качестве двух составляющих: обучение и воспитание. В свою очередь и обучение, и воспитание представляют собой определенный законченный и сформированный процесс. Суть данных процессов обучения и воспитания можно представить следующим образом: 1. Под обучением понимается приобретение знаний, умений и навыков через различные приемы и уровни творческого восприятия и практической деятельности, культурные и морально-этические идеи. 2. Воспитание в данном случае представляет собой процесс зарождения и становления различных отношений, например таких как этические, эстетические, моральные, социальные и т. д., а также различных степеней поведения, убеждения, привычек и чувств. Специфика закономерностей обучения заключ-ся во взаимосвязях его целей, задач, содержания, организации, способов, условий с достигаемыми педагогическими результатами. Выделяют два вида закономерностей обучения: внешние и внутренние. Внешние зависят от социальных процессов, политической ситуации, уровня культуры в обществе и т. д. Внутренние связаны с целями, методами и формами обучения. Эти закономерности находят отражение в общих принципах обучения. Принцип - руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности, поведению: 1) пр. природосообразности и научности; 2) пр. соответствия содержания, форм, методов и условий целям обучения; 3) пр. плановости, систематичности и последовательности; 4) пр. сознательности, интереса, активности и самостоятельности; 5) пр. доступности, наглядности и посильности; 6) пр. прочности; 7) пр. сочетания групповой и индивидуальной работы; 8) пр. связи обучения с воспитание, развитием и образованием.
Нарушения устной речи фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи: а) голосообразования Дисфония (афония) - отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. б) темпоритмической организации высказывания, Брадилалия - патологически замедленный темп речи. Тахилалия - патологически ускоренный темп речи. Заикание - нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. в) интонационно-мелодической, г) звукопроизносительной организации. Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Ринолалия - нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. 2) Нарушения структурно - семантического (внутреннего) оформления высказывания: а) Алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. б) Афазия - полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Дисгармоничный вид психич. развития. Этиология и классификация психопатий, особенности ЭВС и личностного разв Показательной моделью дисгармонического психич. развития являются психопатии и патологическое развитие личности - аномалии психического развития, в основе которого лежит нарушение ЭВС. Психопатии представляют собой стойкий дисгармонический склад психики. Эта дисгармония личности лежит в основе нередких стойких нарушений адаптации к социальной среде, склонности к декомпенсации при изменении первичных условий. Начало учения о психопатиях относится к 80-90 гг. 19 в. и связано с именами Бехтерева, Коха, Корсакова. Дальнейшее развитие учения о психопатиях велись в работах Сухаревой, Ганнушкина, Леонгарда, Личко. В МКБ-10 данные нарушения представлены в «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения», начинающиеся в детском возраста. (F90-F98). Выделяют 3 признака психопатии: 1) тотальность патологических черт, т.е. их одинаковое присутствие во всех сферах жизнедеятельности чел-ка; 2) относительная стабильность во времени, малая подверженность изменениям на протяжении жизни чел-ка; 3) социальная дезадаптация чел-ка.
В настоящее вр. по происхождению можно выделить след. виды психопатий: 1) ядерные или конституциональные - наследственная предрасположенность в виде неблагоприятного сочетания отдельных свойств нервной системы. «Истинные» психопатии проявляются уже в раннем детстве в виде «трудного темперамента» и др. ЭВ наруш-й. Уровень умственного развития при этом первично не страдает. В зависимости от формирующейся доминирующей специфической реакции чел-ка на внешние воздействия соответственно формируются разные формы психопатий. Возбудимые - характерна высокая возбудимость с выраженной экстравертированностью, подозрительностью, гневливостью, упрямством, педантичностью. В поведении склонны к жестокости, мстительности, крайне требовательны к окруж., поведенческий ролевой репертуар скуден. Неустойчивые - характерна повышенная эмоц. неустойчивость, нестойкие интересы и привязанности, чувства достигая большой интенсивности склонны к быстрому угасанию, обладают повышенной внушаемостью, склонны к фантазированию и нереалистической оценке событий, основанной на эмоциях. Астенические (тормозимые) - характерна повышенная утомляемость и истощаемость, общая вялость, впечатлительны, ранимая, нерешительны, мнительны, обидчивы, в обещнии уступчивы, не стремятся к отстаиванию своей позиции, испытывают большой дискомфорт при общении с малознакомыми людьми, плохо привыкают к новому коллективу. Психостенические - сочетание черт астенической личности с повышенной склонностью к самоанализу и самообвинению, постоянно испытывают разнообразные страхи, сомнения относительно принятого решения, склонны к созданию различных ритуалов в поведении, боятся любых изменений. Шизоидные - патологическая замкнутость, слабость эмоц. привязанностей, вплоть до черствости, выраженные трудности в налаживании неформального общения, в формальном общении более продуктивны следуют предписанной роли. Мозаичные - представляют собой сочетание нескольких типов. Эпилептоидные - стойкие характериологические особенности в виде склонности к немотивированным колебаниям настроения, малейшие неудачи приводят к возбуждению и раздражению, резким аффективным вспышкам, темп и ритм движений замедлены и соответствуют внутреннему напряжению. 2) Краевые или приобретенные - возникают под влиянием неблагоприятных факторов психологического и социального характера (неправильное воспитание, жестокость родителей, сильные эмоцион. потрясения). 3) Органические - возникают как следствие воздействия на организм ребенка в возрасте до 3 лет различных неблагоприят. факторов (тяжелые токсикозы, родовые травмы, мозговые инфекции, длительные истощаемые соматические заболевания и т.п.). Составляют до 30% от общего числа психопатий.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.017 с.) |