Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задержка псих. Развития как специфический вид дизонтогенеза↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте ЗПР — это вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психич. развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающий степени слабоумия. Процесс развития познавательных способностей при ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психич. расстройствами (астеническими, церебростеническими, невротическими и т.д.). ЗПР квалифицируют как временное отставание психич. развития, связанное с более поздним чем в онтогенезе периодом созревания психических функции. Наиболее часто ЗПР обнаруживается при поступлении в школу и в первые годы нач. школе, поскольку учебная нагрузка предъявляемая ученику, явл-ся непосильной для ребенка с ЗПР. Такие дети характеризуются нарушениями познават. деят-ти в связи с незрелостью ЭВС, пониженной работоспособностью, недостаточностью отдельных психич. функций, что доставляет определенные трудности в школе. Для тех детей, дефект кот-х не был выявлен своевременно и тех, психолого-пед. коррекция кот-х не завершилась к началу систематического обучения, созданы спец.(коррекционные) классы и школы 7вида. Причинами задержки психического развития: тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности, токсикозы беременности, хроническая гипоксия плода вследствие плацентарной недостаточности, травмы во время беременности и при родах, генетические факторы, асфиксия, нейроинфекции, недостатки питания и хронические соматические заболевания, а также травмы мозга в ранний период жизни ребенка, исходный низкий уровень функциональных возможностей как индивидуальная особенность развития ребенка («церебрастенический инфантилизм» — по В.В. Ковалеву), тяжелые эмоциональные расстройства невротического характера, связанные, как правило, с крайне неблагоприятными условиями раннего развития. Клинич.класс-ции форм ЗПР: По К.Е. Сухаревой: 1)интеллектуальн.недостат-ть с связи с неблагоприятными условиями среды, воспитания и патологией поведения; 2)интелл.нар. при длительных астенич.состояниях, обусловленными соматич.заболеваниями; 3)интелл.недост-ть при различных формах инфантилизма; 4) вторичная интеллект.недостат-ть в связи с поражен.слуха зрения, дефектами речи, чтения, письма; 5) функционально- динамические интеллект.нар-я у детей в резидуальной стадии и отдаленном периоде инфекции. По классификации К.С. Лебединской выделяется четыре группы детей с задержкой психического развития. ЗПР конституционального происхождения. Это гармонический психический и психофизический инфантилизм. Рост детей меньше среднего и личико сохраняет черты более раннего возраста, даже в школьном возрасте. У этих детей особенно сильно выражено отставание в развитии эмоциональной сферы (большая выраженность эмоциональных проявлений, яркость эмоций и вместе с тем их неустойчивость и лабильность, легкие переходы от смеха к слезам и наоборот), выражены игровые интересы, даже в школьном возрасте. Гармонический инфантилизм — это равномерное проявление инфантилизма во всех сферах. Эмоции отстают в развитии, задержано и речевое развитие, и развитие интеллектуальной и волевой сферы. ЗПР соматогенного происхождения, которая связана с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте. Это могут быть тяжелые аллергические заболевания (бронхиальная астма, например), заболевания пищеварительной системы. Сердечнососудистая недостаточность, хроническое воспаление легких, заболевания почек часто встречаются в анамнезе детей с задержкой психического развития соматогенного происхождения. ЗПР психогенного происхождения. Связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности (безнадзорность, гиперопека). Безнадзорность приводит к психической неустойчивости, импульсивности, взрывчатости и, конечно, безынициативности, к отставанию в интеллектуальном развитии. Гиперопека ведет к формированию искаженной, ослабленной личности, у таких детей обычно проявляется эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к волевому усилию, эгоизм. Самая многочисленная — это ЗПР церебрально-органического генеза. Причины — различные патология беременности и родов: родовые травмы, асфиксии, инфекции во время беременности, интоксикации, а также травмы и заболевания центральной нервной системы в первые месяцы и годы жизни. Особенно опасен период до 2 лет. Также различают минимальн.мозговую дисфункцию(ММД)- это легкие изменения центральной нервной системы, на фоне которых наблюдаются различные невротические реакции, нарушения поведения, трудности школьного обучения, речевые расстройства, головные боли. Признаки: органический инфантилизм (отсутствие живости яркости эмоций), слабая заинтересованность в оценке, большая внушаемость, монотонность и однообразие игровой деятельности, двигательн. заторможенность. Психолого-педагогическое и мед-соц. сопровождение детей с ДЦП. Особенности организации психокоррекционного процесса. Выраженные двигательные расстройства и нарушения речи при детском церебральном параличе затрудняют общение этих детей с окружающими, отрицательно влияют на все их развитие, способствуют формированию негативных черт характера, появлению поведенческих нарушений, формированию острого чувства неполноценности. Разнообразные двигательные, перцептивные, когнитивные, аффективные и речевые расстройства, как правило, сложные, иногда изолированные, но чаще сочетанные, требуют комплексной медико-психолого-педагогической коррекции. Комплексное сопровождение детей с церебральным параличом включает в себя оказание: - медицинскую (медикаментозные средства, различные виды массажа, ЛФК, ортопедическая помощь, физиотерапевтические процедуры), - психолого-педагогическую (постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Стимуляция развития всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений), - социальную, - логопедическую помощи. А также обеспечение наиболее полной социальной интеграции, общего и профессионального обучения. Важным условием комплексного воздействия является взаимодействие специалистов разного профиля в процессах диагностики, лечения, коррекции, сопровождения ребенка с ДЦП и его семьи. Особенности психокоррекционного процесса. Психологическая помощь детям и подросткам с ДЦП – сложная система реабилитационных воздействий, направленных на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление социальной позиции личности, развитие интеллектуальных процессов, которые соответствуют психическим и физическим возможностям больного. Психокоррекция эмоциональных нарушений у детей с ДЦП направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей и подростков, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. В систему психокоррекционных занятий обязательно включение обучению конструированию и рисованию, которые являются основными видами продуктивной деятельности в дошкольном детстве. Работа с родителями детей с ДЦП. Перед психологом стоит задача смягчить тот эмоциональный дискомфорт, который испытывают родители в связи с тяжелой болезнью ребенка, а также сформировать у родителей адекватные представления о личности и психофизических возможностях больного ребенка, найти адекватный стиль семейного воспитания.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.17.89 (0.056 с.) |