Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 17. Товарная политика предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В маркетинге товар — это все, что может удовлетворить потребности и предлагается рынку. В маркетинге товар — мультипликативное понятие.
1. Базовый уровень (продукт как таковой) — это то,, ради чего продукт покупается, его способность решить проблемы потребителя; 2. Фактический продукт или товар в реальном исполнении; 3. Расширенный продукт (товар с подкреплением или сопровождением), поддерживается комплексом услуг, льгот; 4. Обобщенный продукт — психологический ореол или имидж товара, создается с помощью рекламы и других способов продвижения товара.
5 уровней товара Фил Котлера
В основе 1. Стержневая выгода – та основная услуга или преимущество, которую приобретает покупатель. (пример останавливается в гостинице чтобы поспать) 2 уровень основывается на стержневой выгоде – основной товар (в номере есть кровать, ванная, стол,..) 3 уровень – ожидаемый товар, т.е. подготовленный производителем набор свойств и условий, которые потребитель ожидает получить при покупке. (ожидаем, что постель будет чистая, полотенца свежие, и тишина) 4 уровень – дополненный товар, который превышает обычные ожидания потребителя (в номере в дополнение есть телевизор, св цветы. 5 уровень товара – потенциальный товар, представляющий возможные будущие дополнения и трансформации существующего продукта (гостиничный номер, состоящий из нескольких комнат- это предлагаемая отелями трансформация основного товара)
Другие Модели товара В.Благоева,Ж.Ж.Ламбена,4Р+1Sсервис
Концепция жизненного цикла товара подразумевает, что товар в своем развитии проходит несколько стадий, каждая из которых требует своего подхода к маркетинговой политике.
0 — разработка товара и опытное производство; 1 — стадия внедрения; II — стадия роста; III — зрелость; IV — насыщение; V — снижение спроса.
Жизненный цикл товара: основные характеристики и ответные реакции производителей
Ассортиментная концепция выражается в системе показателей: -виды группы и позиции товаров; -уровень и частота обновления ассортимента; -уровень и соотношение цен на товары; -соотношение между товарами единичного и серийного производства; -соотношение между наукоемкими и обычными товарами; -соотношение между овеществленными товарами и услугами, а также рецензиями и ноу-хау.
Перед разработкой ассортимента принимается ряд стратегических решений: 1. выбор стратегии развития товара и рынка; 2. выбор товарной стратегии (может быть недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг); 3. выбор конкурентной стратегии: обработка ниши, дифференцирование, лидерство в издержках, по качеству, следование за лидером, наступательные и оборонительные; 4. выбор стратегических зон хозяйствования. Стратегия трех — это область деятельности предприятия, выделенная по признаку товара, рынка или общности технологий. После того, как принят ряд стратегических решений можно приступать к формированию ассортимента, который включает в себя ряд стадий:
1) маркетинговое исследование товаров и рынков, при этом определяется емкость, конъюнктура рынка (количественные показатели), потребности покупателей, анализируются способы использования товаров и другие особенности покупательского поведения (качественные характеристики), исследование собственных товаров и товаров конкурентов (оценка и сравнение); 2) формирование базового товарного ассортимента (БТА); осуществляется: · рассмотрением предложений о создании новых продуктов, о совершенствовании имеющихся, о новых областях применения товара; · осуществляется решение вопросов какие продукты добавить в ассортимент, а какие исключить, и нужно ли проводить диверсификацию производства; 3) проводится оценка экономических характеристик товаров, входящих в БТА, осуществляется разработка спецификаций, расчет себестоимости, цены, рентабельность, объем производства, трудоемкость, продолжительность освоения капитальных вложений; 4) тестирование, т.е. испытание продуктов с учетом мнения потребителей; 5) рейтинг каждого товара, включенного в БТА определяется путем ранжирования или бальной оценки по целевым экономическим характеристикам. В качестве целевых характеристик могут выступать: · рентабельность по себестоимости, капитальным вложениям, заработной плате; · чистая прибыль, если отсутствуют источники финансирования; 6) формирование и отбор предпочтительных вариантов товарного ассортимента с учетом рейтинга и ограничений (производственной мощности, объема капитальных вложений, численности работников и т.д.). Предпочтительным вариантом товарного ассортимента следует считать номенклатурных позиций, обладающий наивысшим рейтингом по выбранному показателю ранжирования в условиях заданных ресурсных ограничений. Если мы имеем несколько ресурсных ограничений, то используется ЭММ (Федоров); 7) разработка специальных рекомендация для производства в соответствии с результатами тестирования относительно качества, упаковки, цены, наименования, сервиса и т.д., таким образом, обеспечивается связь маркетинга и производства. Стадии разработки новых товаров: 1. Формирование идей — общее представление о товаре. Источники идей: ä потребители (опросы, письма, жалобы, предложения); ä конкуренты; ä торговый персонал; ä научные публикации, а также ученые и консультанты; ä творческие методы: мозговая атака, синектика (цель — выход за рамки ограничений, накладываемых на традиционное мышление); ä аналитические: морфологический анализ, анализ характеристик продукта, когда существующий продукт анализируется с точки зрения соответствия целям, которым он служит: функционально- стоимостной анализ — исследовать функции и элементы товара при сопоставлении с затратами на их осуществление. 2. Отбор идей — цель: как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Методы отбора сводятся к оценке их соответствия целям и ресурсам предприятия с помощью балльного метода.
3. Разработка замысла товара и его проверка. Замысел — это проработанный вариант идеи, выраженный формулировками, понятными для потребителя.
4. Разработка стратегии маркетинга для конкретного замысла. Состоит их трех частей: 1) определяют объем целевого рынка, позицию товара, показатели сбыта, доли рынка и прибыли на ближайшие года; 2) определяют подход к распространению, ценовую политику и затраты на маркетинг в течении первого года; 3) определяет перспективные цели по сбыту и прибыли и долговременный стратегический подход к комплексу маркетинга. 5. Анализ экономических показателей — осуществляется стоимостная проработка товара: себестоимость, прибыль, рентабельность и анализируются возможности производства. 6. Разработка товара, т.е. конструкторская разработка, опытное производство, в т.ч. функциональные испытания, разработка марки, упаковки, рекламы, система послепродажного обслуживания. 7. Испытание в рыночных условиях — пробный маркетинг, когда в порядке эксперимента выбрасывается небольшая партия товара. 8. Развертывание коммерческого производства. Отвечают на вопросы: когда выводить на рынок, где продавать, кому продавать, как выводить на рынок. Составить смету затрат для каждого элемента комплекса маркетинга. Товарные стратегии фирмы
1) дифференциация товара – процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров конкурентов (форма, свойства, качества, комфортность, и т.д. 2) диверсификация товара - производство дополнительных товаров (рассмотреть матрицу Ансоффа см 1, 261)
1) вариация (изменение) функциональных свойств 2) вариация физических свойств 3) вариация дизайна товара 4) вариация имиджа 5) вариация имени, марки 6) вариация обеспечения дополнительных эффектов
1) специализация 2) изменение спроса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.133 (0.009 с.) |