Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс принятия покупательского решения и задачи маркетинга.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель принятия потребителем решения о покупке Вход --------> черный ящик ----------------- -> выход Потребители стимулы модель товара Товар внутреннего характеравнешнего характер а цена товара Цена - уровень развития - традиции и обычаи количество товара Информация потребителей - групповые интересы место покупки - стремление к - общественное мнение Семь базисных прав потребителей - право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей - право на безопасность товаров и их функционирование, предусмотренное продавцом - право на информированность о наиболее важных своистьвах товаров, гарантий и тд - право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба - право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов - право на получение просвещения в области потребления - право на здоровую окружающую среду
Основные этапы планирования стратегии сегментации в их логической последовательности 1. Определение характеристик и требований потребителей относительно типа товаров или услуг, предлагаемых фирмой 2. Анализ сходства и различий потребителей 3. Разработка профилей групп потребителей 4. Выбор потребительского сегмента 5. Определение места фирмы на рынке относительно конкурентов 6. Подготовка соответствующего плана маркетинга Выбор стратегии охвата рынка зависит от следующих факторов: * ресурсы фирмы — при ограниченности ресурсов выбирается концентрированный маркетинг; * степень однородности продукции — для однородной продукции (сталь, лимоны) подходит недифференцированный маркетинг, для разнородной — другие виды маркетинга; * этап жизненного цикла товара — на этапе выхода на рынок целесообразно предлагать один вариант товара и использовать недифференцированный или концентрированный маркетинг; * стратегии конкурентов — при однородности вкусов, потребностей, реакций покупателей можно применять недифференцированный маркетинг; * стратегии конкурентов — если они проводят сегментирование, то применять недифференцированный маркетинг опасно. В любом случае дифференцированный или концентрированный маркетинг дают конкурентные преимущества.
Чтобы определить наиболее выгодный сегмент, надо собрать информацию о каждом сегменте. Привлекательность сегмента оценивается по следующим критериям: à емкость сегмента (количество и стоимость товаров, которые могут быть на нем реализованы); à доступность сегмента (возможность получить каналы распределения и сбыта, наличие складов, магазинов); à информационная насыщенность (можно ли получить необходимую рыночную информацию); à существенность сегмента (не распадается ли данная группа потребителей, устойчивы ли потребности); à прибыльность сегмента (масса и норма прибыли, которую можно получить); à защищенность конкурентов (шансы на успех в данном сегменте по сравнению с возможностями конкурентов).
Процедуры сегментирования 1. Формулировка потребностей потребителей, на удовлетворение которых может быть направлена деятельность предприятия 2. Выявление и формализация особенностей потребителей, проявляющихся в специфическом спросе или поведении 3. Выбор метода сегментирования: метод последовательных группировок или метод многомерной классификации 4. Деление потребителей на сегменты 5. Составление профиля сегмента — совокупность специфических параметров продукта, которые привлекательны для данного сегмента, стимулов маркетинга, на которые реагирует потребитель 6. Оценка привлекательности сегмента
Некоторые переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков и рынков промышленных покупателей
Психографичекое сегментирование подразумевает разделение потребителей на 4 группы – вынужденные потребители, индивидуалисты, общественного типа и комбинированные из двух последних. Эти группы подразделяются еще на более мелкие представленные ниже
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.009 с.) |