Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положения и движения рук, ног, туловища

Поиск

Упражнения для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, поднимаясь на носки в положении стоя, пятки вместе, носки врозь; отставляя одну ногу назад на носок; прижимаясь к стене. Поднимать руки вверх — в сто­роны из положения руки перед грудью, руки к плечам. Под­нимать и опускать плечи. Энергично разгибать вперед и в сто­роны согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки): отво­дить локти назад два-три раза и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью. Делать круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Совершать руками разнонаправленные движения. Вращать обруч пальцами одной


164 Программа развития и воспитания детей в детском саду

руки вокруг вертикальной оси (как юлу), на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку.

Упражнения для ног. Выставлять ногу вперед на носок скрестно. Приседать, держа руки за головой, сгибая к плечам. Сгибать ноги в стойке ноги врозь поочередно, одну ногу 2—3 раза подряд (пружинисто). Приседать в положении ноги врозь: переносить вес тела с одной ноги на другую (не подниматься). Делать выпад вперед, в сторону. Махом вперед доставать нос­ком выпрямленной ноги ладони вытянутых вперед рук (одно­именной и противоположной). Свободно размахивать ногой вперед и назад, держась рукой за рейку, лестницу, спинку сту­ла. Захватить палку ступнями ног посередине и поворачивать ее на полу.

Упражнения для туловища. Опускать, поднимать голову, по­ворачивать ее в стороны. Поворачиваться в стороны, поднимая руки вверх — в стороны, из-за головы, из положения руки к плечам. Наклоняться вперед, подняв руки вверх, медленно, подряд 2—3 раза, держа руки в стороны. Стоя, вращать верх­нюю часть туловища. В упоре сзади сидя поднять обе ноги, оттянуть носки, удерживать ноги в этом положении. Перено­сить прямые ноги через скамейку, сидя на ней в упоре сзади. Садиться из положения лежа на спине, закрепив ноги, и снова ложиться; прогибаться, лежа на животе. Лежа на спине, под­нимать одновременно обе ноги, стараясь коснуться положен­ного за головой предмета. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую назад (носок опирается о пол). Пробовать присесть и встать на одной ноге. Лежа на спине, группироваться и покачиваться в этом положении; перекаты­ваться в положении группировки на бок. Пытаться делать ку-в.ырок с поддержкой*. Подтягиваться на руках, помогая ногами, на гимнастической скамейке, лежа на спине. Сгибать и разги­бать руки, опираясь о стенку (держась за рейку гимнастической стенки) на уровне груди. Отрывать ноги от пола (или рейки гимнастической стенки), стоя спиной к гимнастической стенке и захватившись за ее рейку руками как можно выше над го­ловой; поочередно поднимать ноги, согнутые в колене; пооче­редно поднимать прямые ноги; на короткий момент оторвать от опоры сразу обе ноги.

* При наличии условий, обеспечивающих безопасность упражнения, и достаточной квалификации воспитателя.


Часть III: Старший дошкольный возраст 165

Подвижные игры

Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка — бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Жмурки», «Два мороза», «Догони свою пару», «Не намочи ноги», «Горелки».

Игры с прыжками: «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

Игры с метанием и ловлей: «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

Игры с подлезанием и лазанием: «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Игры-эстафеты: «Кто скорее через препятствия к флажку», «Веселые соревнования», «Чья команда больше мячей забросит в корзину».

Дорожка препятствий. Выполнять задания: прыгать на одной ноге (4 м); пролезть в обруч (поднять обруч с пола, шагнуть в него правой, левой ногой, поднять обруч над головой и положить на пол); проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках; пробежать, перешагивая через 5 набивных мячей (вес 1 кг); взять мяч, бросить его в горизонтальную цель (расстояние 5 м); быстро вернуться на место, неся в руках два набивных мяча.

Элементы спортивных игр

Городки. Бросать биту сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4—5 фигур. Уметь выбивать го­родки с полукона и кона, стараясь затратить меньшее коли­чество бит.

Баскетбол. Передавать мяч друг другу: двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить мяч, летящий на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, внизу у пола и т. п.) и с различных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова продвигаясь по сигналу. Осваивать правила, играть по упрощенным правилам.

Футбол. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте (расстояние 3—4 м). Подкидывать


166 Программа развития и воспитания детей в детском саду

мяч ногой, ловить руками (индивидуальное задание). Вести мяч «змейкой» между расставленными предметами, попадать в пред­меты, забивать мяч в ворота.

Хоккей*. Вести шайбу клюшкой, не отрывая клюшку от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать клюшкой шайбу. Обводить шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа и слева. Попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.

Бадминтон. Уметь правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывая его на сторону партнера по игре, без сетки и через сетку. Свободно передвигаться по площадке, ста­раясь не пропустить волан.

Настольный теннис. Правильно держать ракетку, выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом (подбрасы­вать и ловить мяч одной рукой, ракеткой, с ударом о пол, о стенку и т.п.). Отбивать мяч через сетку после отскока его от стола.

Спортивные упражнения

Катание на санках. Во время спуска с горки поднять за­ранее положенный предмет (кеглю, флажок, снежок и др.). Выполнять разнообразные игровые задания: проехать в «воро-тики»; попасть снежком в цель; поворачивать и др. Игры-эс­тафеты.

Скольжение. Скользить после разбега по ледяным дорожкам стоя и присев, на одной ноге, с поворотами. Скользить с не­высокой горки.

Ходьба на лыжах. Передвигаться переменным шагом по лыжне друг за другом, заложив руки за спину. Проходить на лыжах не менее 600 м в среднем темпе, 2—3 км в спокойном темпе. Делать поворот переступанием в движении. Подниматься на горку «лесенкой», «елочкой». Спускаться с горки в низкой и высокой стойке; уметь тормозить. Участвовать в играх на лыжах: «Шире шаг», «Кто самый быстрый», «Встречная эста­фета», «Не задень» и др.

Катание на коньках. Принимать правильное исходное по­ложение: ноги слегка согнуть, туловище наклонить вперед, го-

Проводится на снегу, траве без коньков.


Часть III: Старший дошкольный возраст_______________ 167

лову держать прямо, смотреть перед собой. Делать в этом по­ложении несколько пружинистых приседаний. Сохранять рав­новесие на коньках (на снегу, на льду). Разбегаться и скользить на двух ногах. Во время скольжения делать повороты вправо и влево, уметь тормозить. Попеременно отталкиваясь, скользить на правой и левой ноге. Кататься на коньках по прямой, по кругу, сохраняя при этом правильную позу. Самостоятельно надевать ботинки с коньками. Выполнять на коньках неслож­ные упражнения. Участвовать в играх: «Пружинки», «Фонари­ки», «Кто дальше?», «Наперегонки», «Пистолетик», «Бег по кругу вдвоем» и др.

Катание на велосипеде. Ездить по прямой, по кругу, «змей­кой», уметь тормозить. Выполнять упражнения и игры, управ­лять велосипедом одной рукой (правой или левой), сигнализи­руя при этом другой (игры: «Достань предмет», «Правила улич­ного движения» и др.).

Кататься на самокате (на левой и правой ноге).

Плавание*. Делать вдох, затем выдох в воду (от 3 до 10 раз подряд). Выполнять скольжение на груди и на спине, двигать ногами (вверх, вниз), передвигаться по дну водоема на руках. Плавать с надувной игрушкой или кругом в руках. Разучивать движения руками. Пытаться плавать без поддерж­ки. Выполнять разнообразные упражнения в воде, играть в несложные игры («На буксире», «Медуза», «Поплавок», «Тюлени», «Лягушка», «Смелые ребята» и другие). Плавать произвольно 10—15 м.

Минимальные результаты

Бег 30 м........................................................... 7,2 сек

Прыжок в длину с места............................. 100 см

Прыжок в длину с разбега.......................... 180 см

Прыжок в высоту с разбега.............................. 50 см

Прыжок вверх с места...................................... 30 см

Прыжок в глубину............................................ 45 см

Метание предметов:

весом 250 г................................................. 6,0 м

весом 80 г................................................... 8,5 м

Метание набивного мяча.................................... 3,0 м

* Проводится при наличии соответствующих условий.


168 Программа развития и воспитания детей в детском саду

Двигательные умения

Самостоятельно, быстро и организованно строиться и пере­страиваться во время движения. Выполнять общие упражнения активно, с напряжением, из разных исходных положений. Вы­полнять упражнения выразительно и точно, в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Сохранять динамичес­кое и статическое равновесие в сложных условиях.

Сохранять скорость и заданный темп бега. Ритмично вы­полнять прыжки, мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления.

Отбивать, передавать, подбрасывать мяч разными способа­ми. Точно поражать цель (горизонтальную, вертикальную, коль-цеброс и другие).

Энергично подтягиваться на скамейке различными способа­ми. Быстро и ритмично лазать по наклонной и вертикальной лестнице; лазать по канату (шесту) способом «в три приема».

Организовать игру с подгруппой сверстников. Выбивать го­родки с полукона и кона при наименьшем количестве бит. Забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении. Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Вбрасывать мяч в игру двумя ру­ками из-за головы. Правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в игру, отбивать его после отскока от стола.

Выполнять попеременный двухшаговый ход на лыжах с пал­ками, подъемы и спуски с горы. Сохранять равновесие, «стойку конькобежца» во время движения. Отталкиваться одной ногой, катаясь на самокате.

Погружаться и передвигаться в, воде доступным способом.

Уровни освоения программы

Низкий. Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений. Слабо контролирует выпол­нение движений, затрудняется в их оценке. Допускает наруше­ние правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

Средний. Ребенок технически правильно выполняет боль­шинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценить движения дру­гих детей, упорен в достижении своей цели и положительного


Часть III: Старший дошкольный возраст_______________ 169

результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизо­дически появляются).

Способен организовать подвижные игры и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения, комбинации. Интерес к физическим упражнениям устойчи­вый.

Высокий. Ребенок результативно, уверенно, мягко, вырази­тельно и точно выполняет физические упражнения. Самокон­троль и самооценка постоянны.

Проявляет элементы творчества в двигательной деятель­ности: самостоятельно составляет простые варианты из осво­енных физических упражнений и игр, через движения пе­редает своеобразие конкретного образа (персонажа, жи­вотного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям ус­тойчивый.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 1122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.008 с.)