Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические навыки и умения, отношение

Поиск

Рисование. Уметь отбирать материалы, инструменты и спо­собы изображения в соответствии с создаваемым образом. (Например, при изображении одуванчика его легкость, воз­душность лучше передать цветными карандашами, мелом.) Уметь правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом (лег­кость, плавность, размах, нажим на различные инструменты). Уметь проводить узкие и широкие полосы (концом кисти и плашмя), кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки). Уметь составлять новый цветовой тон на палитре (например, зеленый тон из синего и желтого), разбеливать основной тон для получения более светлого (на­пример, красный с добавлением белого дает розовый тон); накладывать одну краску на другую, штриховать цветным ка­рандашом, фломастером, мелком, работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (например, гуашь и восковые мелки, уголь).

5-763


130 Программа развития и воспитания детей в детском саду

Аппликация. Пользоваться ножницами, резать по прямой ли­нии (для создания лесенки, заборчика и др.), перерезать квад­рат по диагонали (крыша, парус и др.), срезать углы у прямо­угольника (лодочка, крыша дома и др.), делать косой срез (ель, ракета), вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника (яблоко, помидор, огурец и др.). Уметь создавать аппликаци­онный образ путем обрывания (определенной геометрической основы) и составления его из частей с последовательным на­клеиванием.

Создание объемного образа в лепке (овощи, фрукты и др. предметы питания, животные и птицы, простейшее изображе­ние человека). Действовать различными способами (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным). Освоить некоторые операции: оттягивание деталей из целого куска (клюв и хвост птички), соединение частей, прижимая и при­мазывая их (голову к туловищу, ручку к чашке и т.д.); укра­шение с помощью стеки и налепов.

Конструирование из готовых геометрических форм. Уметь создать варианты знакомых сооружений из готовых геометри­ческих форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров) и те­матического конструктора. Уметь анализировать объект, ви­деть основные части и детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Уметь выпол­нять постройки: мосты, машины, здания, гаражи (3—4 темы и 5—6 вариантов каждой темы). Варьировать постройки в длину, ширину, высоту, соблюдая заданный принцип кон­струкции. Осваивать способы замещения форм, придания им устойчивости, прочности; использование перекрытий, замыка­ние пространства.

Конструирование из бумаги. Освоить обобщенные способы, с помощью которых можно создавать различные поделки: два способа складывания квадрата — по диагонали и пополам с совмещением сторон и углов, отглаживанием сгиба (платочки, фартучки, шапочки, почтовые открытки, конверты, вагончики, дома и пр.), приклеиванием к основной форме деталей (колеса к вагончику, трубу к дому и др.).

Конструирование из природного материала. Уметь видеть образ в природном материале (сучках, плодах, шишках и др.), составлять образ из частей. Использовать для закрепления частей клей, пластилин; творчески дополнять изображение деталями;


Часть II: Средний дошкольный возраст 131

замысливать образ, отбирать самостоятельно средства вырази­тельности, способы создания изображения, планировать работу. Работать вдвоем, втроем дружно.

Испытывать удовлетворение от своей хорошо выполненной работы и работы товарищей; проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким, вносить его в игры и др.

Уровни освоения программы

Низкий. У ребенка есть представления о процессе художе­ственной деятельности, некоторых видах искусства. Ребенок владеет материалами и инструментами, но создаваемый образ маловыразителен. При активной позиции взрослого может про­явить творчество и элементарно высказать собственную оценку воспринимаемого.

Средний. Ребенок проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит типичные и не­которые характерные признаки предметов, живых объектов и явлений, различные сенсорные и эстетические свойства. Вос­принимает эмоциональные состояния и настроения близких людей. При активной помощи взрослого осваивает навыки и умения последовательного и внимательного восприятия пре­красного в окружающем и произведениях искусства, может со­относить воспринятое со своими переживаниями и опытом. Различает некоторые жанры и виды изобразительного искусст­ва, средства выразительности.

Имеет представления о процессе создания изображения, этапах, их последовательности, способах деятельности, матери­алах и инструментах. Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями. Может создавать выразительный образ, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества в выборе средств выразительности (цвет, материалы, построение изображения).

Высокий. Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает от этого радость и удовольствие. Видит свойства предметов, живых объектов и явлений, знает многообразные эстетические и сенсорные признаки, которые делают их кра­сивыми или некрасивыми.

Может общаться по поводу искусства, давая эмоционально-эстетическую оценку.


132 Программа развития и воспитания детей в детском саду

Обладает достаточно качественными техническими и изо­бразительными навыками и умениями, способами различных видов изобразительной деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы. Проявляет самостоятель­ность и творческую инициативу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.01 с.)