Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произведения для детей 2—3 лет Русское народное творчество

Поиск

Малые формы фольклора. «Пошел кот под мосток...»; У Аленки в гостях; Наши уточки; «Ой, ду-ду...»; «Привяжу я козлика...»; «Как у нашего кота...»; «Котик серенький...»; «Киска, киска...»; «Пошел котик на торжок...»; «Кисонька-Мурысенька...»; Сорока-белобока; «Идет коза рогатая...»; Ладушки; «Водичка-водичка...»; Наша Маша; Дедушка Ежок; Заяц Егорка; Заинька.


62_______ Программа развития и воспитания детей в детском саду

Сказки. Волк и семеро козлят; Заюшкина избушка; Курочка ряба; Репка; Теремок.

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора. «Горкой, горкой...» (белорусск.); Едем, едем на лошадке (шведск.); Курица (англ.); Ласковые песенки (азерб.); «Ой, в зеленом бору...» (укр.); Ой, как весело (эст.); Рыбки (франц.); Соловей-соловушка (лат.); Топ, топ (польск.); Я козочка (лит.).

Сказки. Горшок каши (нем.); Как лисичка бычка обидела (эск.); Крошка Малышка (шотл.); Упрямые козы (узб.).

Произведения русской классической литературы

В. Жуковский. Котик и козлик; Птичка. — А. Кольцов. Дуют ветры буйные.— М.Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный...» — И.Ни­китин. «На дворах и домах снег лежит полотном...» — А. Плещеев. «Травка зеленеет...» — А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...»; «[...яб­локо] Оно сежу спелого полно...» — Л. Толстой. «Была у Насти кукла...»; «Пошла Катя поутру...»; «Деду скучно было...»; «Спала кошка на крыше...» ■— К.Ушинский. Васька; Два козлика.— А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...» — С. Черный. Жеребенок.

Произведения современной русской и зарубежной литературы

А. Барто. Бычок; Лошадка; Слон; Зайка. — В. Берестов. Мишка, мишка, лежебока; Искалочка; Больная кукла. — Е. Благинина. С доб­рым утром; Аленушка; Дождик. — А. Введенский. Песнь машиниста; Мышка.— Л.Квитко. В садочке.— М.Клокова. «Воробей с березы...»; Мой конь. — С. Маршак. Детки в клетке; Сказка о глупом мышон­ке. — Ю. Мориц. Страшилище; Цветок; Очень задумчивый день. — В. Сутеев. Цыпленок и утенок; Три котенка; Кто сказал «мяу»? — И. Токмакова. «Как на горке снег, снег...»; Глубоко ли, мелко; На машине ехали. — С. Федорченко. «Мышка девочки боится, как уви­дит — убежит...» — Д.Хармс. Веселые чижи; Веселый старичок; Уди­вительная кошка. — В. Хорол. Зайчик. — Е. Чарушин. Кошка; Курочка; Как Томка научился плавать. — К. Чуковский. Цыпленок; Закаляка; Свинки; Поросенок. — Д. Биссет. Га-га-га (англ.). — П. Воронько. Спать пора; Обновки (укр.).— М.Карем. Мой кот; Цыпленок (франц.).— В. Пальчинкайте. Троллейбус (лит.).

Произведения для детей 3—4 лет Русское народное творчество

Малые формы фольклора. Барашенька; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; Божья коровка; «Волк-волчок шерстяной бочок...»; «Гуси вы, гуси...»; Дедушка Егор; «Заинька, войди в сад...»; Иванушка;


Часть I: Младший дошкольный возраст 63

«Как без дудки, без дуды...»; Ласточка; Петушок; «Под горкой на речке...»; «Свинка Ненила»; Совушка; «Тили бом!..»; «Уж ты, зимуш­ка...»; «Уж ты, радуга-дуга...»; «Улитка, улитка...»

Сказки. Коза-дереза; Кот, петух и лиса; Лиса и журавль; Маша и медведь; Петушок и бобовое зернышко; Снегурушка и лиса; Тере­мок.

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора. Где ночует солнце? (арм.); Заяц; Па­лочка (кабард.-балк.); Козленок (тадж.); Люли, люли, моя крошка (лит.); Перчатки; Храбрецы (англ.); Дедушка Рох (польск.); Дождь, дождь; Ручки, спляшите (франц.); Купите лук; Лошадка пони (шотл.).

Сказки. Бременские музыканты (нем.); Воробей и лиса (болг.); Как собака друга искала (мордовск.); Кого испугались (алб.); Колосок (укр.); Почему кот моется после еды (лит.); Почему у зайца губа рассечена (эст.); У солнышка в гостях (словацк.).

Произведения русской классической литературы

А. Блок. Зайчик. — А. Кольцов. «Дуют ветры буйные...»; — А. Пле­щеев. «Уж тает снег...» — А. Пушкин. «За весной, красой природы...»; «Ветер, ветер, ты могуч...»; Зимняя дорога. — И. Суриков. «Первый снег пушистый...» — Л. Толстой. «У Вари был чиж...»; «Саша был трус...»; «У Миши были сани...»; «Нашли дети ежа...»; «Сел дед пить чай...»; Три медведя.— Ф.Тютчев. «В небе тают облака...» — К. Ушжский. Уточки; Коровка; Бишка; Спор зверей. — А. Фет. «Чудная картина...»; «Ласточки пропали...» — С. Черный. На коньках.

Произведения современной русской и зарубежной литературы

Я. Аким. Откуда; Елка наряжается. — 3. Александрова. Мой мишка; Мишка; Большая ложка. — А. Барто. Девочка-ревушка; Машенька; Де­вочка чумазая; «Вот с насиженной гнилушки...»; Ути-ути; У Кирюши петушок. —. В.Берестов. Про машину; Снегопад.; — Е.Благинина. Не мешайте мне трудиться; Вот какая мама; «Улетают, улетели...»; Мы пускаем пузыри. — А. Введенский. Кто; Сны; Черный кот; На лыжах. — С. Маршак. Усатый-полосатый; Мяч; Дремота и зевота; Сказка об умном мышонке; Кто колечко найдет. — Ю. Мориц. Ручеек; Ежик ре­зиновый. — Н. Павлова. Щепочка и камешек; Чьи башмачки. — Я. Тайц. Кубик на кубик; Ага. — И. Токмакова. Где спит рыбка?; «Как на горке...»; Голуби.— Д.Хармс. Кораблик; Таксик и бульдог; Кош­ки. — Е. Чарушин. Что за зверь; Томкины сны; Волчишко; Никита-охотник. — К. Чуковский. Айболит; Ежики смеются; Елка; Закаляка; Краденое солнце; Мойдодыр; Путаница. — А. Шабад. Лесенка. — Л. Берг. Рыбка (англ.). — А. Босев. Трое (болг.). — Ф. Грубин. Очки (чешек.).— У.Дисней. Приключения маленького щенка (амер.).—


64_______ Программа развития и воспитания детей в детском саду

Н. Забила. Ясочкин садик (укр.). — С. Капутжян. Маша обедает; Кто скорее допьет (арм.)- — М. Карем. Серое и белое; Зайчонок отправился в город (франц.). — Л. Квитко. Бабушкины руки; Кисонька (евр.). — Ф. Мугур. Рило-Йепурило и Жучок с золотыми крылышками (ру-мынск.). — Ногути Удзе. Кукушка (японск.). — Ю. Тувим. Где очки? (польск.).

Сборники

1. Гусли-самогуды: Народные песенки и потешки.— Л.: Дет. лит.,
1981.

2. Ерши-малыши: Народные песенки и потешки. — Л.: Художник
РСФСР, 1982.

3. Ладушки. — М.: Прогресс, 1972.

4. Наши сказки / Сост. М. Боголюбская, А. Табенкина. — М: Дет.
лит., 1981 (Кн. 1), 1982 (Кн. 2), 1986 (Кн. 3).

5. Хрестоматия для маленьких / Сост. Л. Елисеева. — М.: Проев.,
1982.

6. Хрестоматия. 2—4 года / Сост. Н. П. Ильчук и др. — М.: Проев.,
1999.

8.2. Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Задачи воспитателя:

— Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоци­
ональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и
качества предметов окружающей действительности, на эстети­
ческую сторону явлений природы и некоторых социальных яв­
лений;

— Формировать умение рассматривать картинку, рисунок,
узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых
объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реа­
гировать, сопереживать героям;

— Знакомить с произведениями прикладного искусства, ко­
торые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональ­
ную отзывчивость, художественную насмотренность, видение
таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.

Основная задача — развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью. Красоту цветовых пятен, выразительность линий, объемность пластических обра­зов дети познают прежде всего в процессе собственного худо­жественного опыта. Орудийно-материальный характер изобра­зительной деятельности требует внимания к развитию моторики


Часть I: Младший дошкольный возраст 65

руки. Это не технический вопрос, а задача формирования са­мой способности к изобразительной деятельности. Особое вни­мание педагог уделяет формированию у детей основ культуры изобразительной деятельности: выполнению элементарных тре­бований к внешней стороне рисунка, лепки, аппликации; пра­вил поведения при выполнении художественной работы, обра­щении с материалами и орудиями художественного труда.

Третий год жизни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.24 (0.007 с.)