Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Л. М. Гурович, Н. А. Курочкина, А. Г. Гогоберидзе, Г. В. Курило 8.1. Ребенок и книга При восприятии литературного произведения малыши прежде всего обращают внимание на героев, их интересуют внешность персонажа, его действия, поступки. Младшие дошкольники эмоционально активно переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом. Часть I: Младший дошкольный возраст 59 Характерной особенностью детей от двух до пяти лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют к ритмам динамичным, мелодике радостной, плясовой. Круг чтения в связи с этим у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фольклор — частушки, потешки, песенки, игры («Водичка, водичка...», «Кисонька-Мурысенька...», «Тили-бом!..», «Пальчик, пальчик...», «Кто у нас хороший...» и многие другие). Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения. Дети знакомятся с народными сказками, прежде всего со сказками о животных: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба» и др. Младшим дошкольникам читают доступные их пониманию произведения русской и зарубежной классики, а также рассказы, сказки и особенно стихи современных авторов. Задача детского сада — открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям, т. е. заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой задачи связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения литературы, с развитием их художественно-речевой деятельности. Третий год жизни Познавательные умения. Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм. Речевые умения. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки и др.; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них. 60 Программа развития и воспитания детей в детском саду Отношение. Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Воспитатель побуждает ребенка активно участвовать в общем со взрослым и другими детьми исполнении стихов, песенок, потешек, испытывать радость от игры звуками, звонкой рифмой, словом. Уровни освоения программы Низкий. Ребенок иногда отказывается от предложения слушать сказку, книгу. Быстро отвлекается при слушании, слабо запоминает содержание произведения. Не проявляет выраженного удовольствия от восприятия книги, участия в играх с текстовым сопровождением. Средний. Ребенок откликается на предложение послушать чтение или рассказывание, но еще недостаточно сосредоточен при восприятии произведений. Запоминает отдельные строчки и слова стихов, песенок, охотно повторяет их, когда взрослый произносит текст. Отклик на прослушанное выражен неярко. Высокий. Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать книгу, участвовать в игре. Сам просит взрослого прочесть стихи, сказку. Легко включается в восприятие. Внимательно слушает, отвечает на вопросы по содержанию произведения, выполняет соответственно тексту игровые действия. Знает содержание прослушанных произведений, узнает на иллюстрациях эпизоды и героев знакомых книг. Ярко выражает эмоциональное отношение к прочитанному: смеется, радуется, плачет, активно участвует в разыгрывании песенок, потешек, в хороводных играх. Четвертый год жизни Познавательные умения. Сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца. С помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку; представлять в воображении героев, созданных авторским словом, узнавать их в иллюстрациях. Речевые умения. Делиться своими впечатлениями от прочитанного со взрослыми и сверстниками. Выражать в слове впечатления, мысли, образы. Пересказывать знакомые сказки, ис- Часть I: Младший дошкольный возраст 61 поднять наизусть стихи, участвовать в драматизациях литературных сюжетов, театрализованных играх. Отношение. Эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям. Стремиться к повторным встречам с книгой, исполнению стихов, народных песен. Получать радость и удовольствие от меткого слова, шутки, звучной рифмы, стремиться их запомнить и использовать в своей речи. Уровни освоения программы Низкий. Ребенок при слушании чтения и рассказывания нередко отвлекается. Не просит повторить прочитанное. Отказывается от разговора по содержанию, исполнения стихов, сказок, участия в играх. Не проявляет выраженного эмоционального отношения к прочитанному. Средний. Ребенок включается в процесс восприятия, но не всегда умеет выслушать произведение до конца. В редких случаях просит повторить прочитанное. Отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого. Устанавливает простейшие (последовательные) связи в содержании. Проявляет активное эмоциональное отношение только в отдельных случаях. Высокий. Ребенок легко включается в процесс восприятия, выслушивает произведение до конца. С удовольствием возвращается к прочитанному. Охотно вступает в обсуждение произведения, отвечает на вопросы по содержанию, исполняет игровые действия, песенки, читает стихи. Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ, РАССКАЗЫВАНИЯ, ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.008 с.) |