Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Западноевропейский и американский Театр во Второй половине ХХ В.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Судьбы театра во второй половине ХХ века. Изменение статуса театра со времен «новой драмы». Карнавализация мира во время мировых войн и революций и влияние кинематографа как факторы трансформации западноевропейской и американской драматургии. Направления трансформации театра: изнутри (новые темы, мотивы, новая образность и переосмысление традиции); по линии изменений во взаимодействии сцены и зрителя; по линии обогащения театрального искусства за счет средств других искусств (кинематографа и фотографии). Диктат режиссера как признак театра ХХ в.: увеличение дистанции между драматургом и сценической постановкой его пьесы. Писатели-режиссеры (Б. Брехт, Л. Пиранделло, Ф. Гарсиа Лорка, Т. Уайлдер, Ж. Ануй, С. Бекетт). Театральные системы первой половины ХХ века и их трансформация в послевоенном театре (система Станиславского, «эпически театр» Б. Брехта, «театр жестокости» А. Арто и др.). Направления модернизации театра: условно-аллегорическая, метафорическая традиция (драмы-мифа Ж. Ануя, Ж. Жироду, Ж.-П. Сартра, Б. Брехта, «антидрама» Э. Ионеско и С. Беккета и др.), натуралистическая, документальная эстетика (пьесы «рассерженных молодых людей», немецкая документальная драма 1950–60-х гг. и др.); «театр действия» (сюрреалистические и дадаистские представления) и «театр слова» (интеллектуальные пьесы-дискуссии в духе Х. Ибсена, А. Чехова, Б. Шоу – П. Хандке, Х. Мюллер, Ж.-П. Венцель, Б. –М. Кольтес и др.). Обращение к мифу и античному театру как способ обогащения театральных техник («Траур — участь Электры» (1931) Ю. О'Нила, «Мухи» (1943) Ж.-П. Сартра, «Антигона» (1943) Ж. Ануя, «Орфей спускается в ад» (1957) Т. Уильямса, «Медея-Материал» (1981) Х. Мюллера, «Итака» (1996) Б. Штрауса и др.). Обращение к истории в поисках ответа на вопросы современности («Книга Христофора Колумба» (пост. 1953) П. Клоделя, «Жизнь Галилея» (1953) Б. Брехта, «Бекет, или Честь Божья» (1959) Ж.Ануя, «Лютер» (1961) Дж. Осборна и др.). Переосмысление опыта великих драматургов прошлого. Шекспир как культовая фигура театра ХХ в. («Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (первая ред. — 1966; вторая ред. — 1967) Т. Стоппарда, «Гамлет-машина» (1977; пост. 1990) и «Макбет» (1971; пост. 1972) Х. Мюллера, «Макбетт» (1972) Э. Ионеско, «Купец» (1977) А. Уэскера и др. Стирание границы между сценой и зрительным залом в современных формах театрального действия (перфоманс, хепенинг и др.). Драматургия экзистенциалистов (пьесы Ж.-П. Сартра и Ж. Ануя): философия на сцене. Экзистенциальная драматургия как драма идей: традиции Х. Ибсена, Б. Шоу, А. Чехова и др. Политическая направленность «ангажированного» театра экзистенциалистов. «Мухи» (1943) Ж.-П. Сартра и «Антигона» (1943) Ж. Ануя как манифесты Сопротивления. Обращение к античности как признак экзистенциалистской драматургии («Мухи» Сартра, «Электра» и «Антигона» Ануя, «Калигула» Камю). «Антигона» Ж. Ануя – переосмысление античного мифа в политическом контексте 1940-х гг. Антигона как типично экз0истенциалистская героиня в ситуации абсурдного выбора. Героика самопожертвования. Антифашистский пафос пьесы. Переосмысление «Орестеи» Эсхила в «Мухах» Сартра. Программная статья Сартра «Театр ситуаций». Героий в исключительных обстоятельствах. Заданность ситуаций. Орест в ситуации выбора: убийство Эгисфа и Клитемнестры как манифестация экзистенциальной свободы. Проблема свободы и ответственности: Орест и Электра. Роль и символическое наполнение образа богов в пьесе Сартра. Юпитер как символ тоталитаризма. Многозначность образа мух: совесть, вина, власть стереотипов, догмы и т.п. Этапы прозрения Ореста и его самопожертвование (ср. миссия Христа). Смысл экзистенциального подвига Ореста. Послевоенная драматургия и отражение в ней нового мировоззрения Сартра («Мертвые без погребения», Morts sans sepulture, 1946; «Дьявол и Господь Бог», Le Diable et le Bon Dieu, 1951; «Затворники Альтоны», Les sequestres d'Altone, 1959). Драма абсурда во французском театре 1950-х гг. Э. Ионеско, С. Беккет и А. Адамов – родоначальники «тетра абсурда». Пьесы-манифесты «Пародия» (La Parodie, пост. 1952) Адамова, «В ожидании Годо» (En attendant Godot, 1952, пост. 1953) Беккета, «Лысая певица» (La Cantatrice chauve, 1954) Ионеско. Парадоксальность связи с философией экзистенциализма (ее пародийное осмысление). Возвращение к традициям площадного театра Средневековья: эффекты цирковых представлений (фокусы, акробатика, клоунада), парадоксальное соединение фарса, черного юмора и философских размышлений. Традиции дадаистского сюрреалистического театра. Обращение к константам бытия (страх, жизнь, смерть, любовь) в примитивистской форме. Арсенал абсурдистской антидрамы: игра, грубый фарс, бессмысленные ситуации, алогичное поведение персонажей, бессвязный язык, разрыв между означающим и означаемым, эпатаж и т.п. Абсурдизм и нарушение постулатов нормальной коммуникации в пьесах Э. Ионеско, («Лысая певица»), развитие сатирических тенденций, проблема тоталитаризма («Носороги»). Многозначность заглавного образа (носорог). Пародия на обывательское сознание, клишированность языка и его стереотипизация. Слова, манипулирующие людьми. Пародия на массовое сознание и массовую культуру. Признаки антидрамы в творчестве Ионеско: иррациональность бытия, отсутствие причинно-следственных связей, ассоциативный характер восприятия мира, отказ от индивидуализации персонажей.Нонсенс и десегментизация речи как средство создания образов в пьесе «Лысая певица». Использование приема «театр в театре», его функции. «Хепенинг» как средство разрушения сценической иллюзии. Драматургия С. Беккета. Этапы творческого пути. Влияние Дж. Джойса на поэтику прозы и драматургии Беккета. Образ небытия, «бездействующего лица» в пьесе «В ожидании Годо». Отсутствие действия как эстетическая программа. Клоунское начало в образах Владимира и Эстрагона, их архетипичность. Мотив дороги. Абсурд и гротеск. Техника абсурдистского диалога. Годо как символ небытия. Скрытое действие в пьесе, природный цикл (образ дерева). Метафоричность абсурдистского театра. Драма абсурда как признак кризиса модернизма в 1950-х гг. Английский театр во второй половине ХХ в. Литература «рассерженной молодежи» (К. Эмис, Дж. Уэйп, Дж. Брейн). Пьеса Дж. Осборна «Оглянись во гневе». Бунт Джимми Портера. Программный характер пьесы, социально-политическая риторика. Реалистическая направленность драматургии «сердитых». Утопическая идея прямого воздействия театра на социум. «Театр – оружие времени» (Дж. Осборн). Драматургия«новой волны» (А. Уэскер, Ш. Делении, Дж. Арденн, Р. Болт и др.). Проблемный характер пьес, обличительный пафос, демократизация языка. Историческая пьеса Р. Болта «Человек на все времена» о Т. море и ее актуальная проблематика. Английский театр абсурда (Г. Пинтер, Н. Ф. Симпсон, Э. Бонд, П. Николз, Т. Стоппард), его своеобразие. Театр жестокости Э. Бонда и П. Николза, его преемственность по отношению к театру А. Арто. Насилие как неизбежное следствие социальных противоречий. Игра со временем и пространством. Драматургия Г. Пинтера. Влияние Чехова на психологические пьесы. Эволюция творчества Т. Стоппарда. Шекспировский интертекст в пьесе «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Аллюзии к пьесе Беккета «В ожидании Годо». Притча о наказании без вины и страхе перед «не быть». Метатекст: театр в театре. Отношение между автором и его персонажами (ср. Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора»). Маска как защита от абсурда существования и ее нефункциональность. Посики абсолюта как средство противостояния абсурду в поздних пьесах «Настоящий инспектор Хаунд», «Ночь и день», «Аркадия», Берег Утопии». Американская драма второй половины XX в. Драматургия А. Миллера. Особенности метода. Программная статья «Трагедия и обыкновенный человек». «Абстрактный реализм» – театр идей или драма сознания. Влияние Х. Ибсена на формирование творческого метода драматурга. Социально-политическая проблематика пьес. Тема среднего американца в драме «Смерть коммивояжера». Специфика сценографии и композиции – соединение прошлого и настоящего, реального времени и воспоминаний. Образ Вилли Ломена. Психологизм в изображении семейной проблематики. Тема жертвенного деяния как истинный вид трагизма в пьесах «Вид с моста», «Случай в Виши». «Тяжкое испытание». Столкновение мировоззрений в пьесе «Цена». «Пластический театр» Т. Уильямса. Предисловие к пьесе «Стеклянный зверинец», Расширенное представление о реалистичности театра. Условность как средство реалистического изображения. Использование внелитературных средств: музыка, лейтмотив, освещение, экран с проекциями надписей и изображений и т.п.Столкновение мечты и грубой реальности как главная тема пьес Т. Уильимса. Ключевые образы-символы. Трагическое и комическое в драмах. Изображение американской действительности в пьесах «Стеклянный зверинец», «Трамвай «Желание». Актуализация мифа в пьесе «Орфей спускается в ад». Тема греха и искупления. Натуралистические тенденции в пьесах «Татуированная роза», «Кошка на раскаленной крыше». Своеобразие абсурдизма в драматургии Э. Олби («Кто боится Вирджинии Вулф?»). Заповедь нового театра: «Невероятное. Необычное. Неожиданное». Сочетание гротеска с абсурдом и черным юмором. Человек, замкнутый в совеем одиночестве – главная тема пьес Олби. Зоологическая аллегория обществу потребления в пьесе «Случай в зоопарке». Семейные страсти в пьесе «Кто боится Вирджинии Вулф?». Изысканность и жестокость словесно-психологических игр. Бесплодие жизни – главная тема пьесы. Интертекстуальность. Итоги эволюции театра Европы и Америки в ХХ веке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.124 (0.008 с.) |