Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурная схема системы управления СЭЭССодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обощенная структурная схема системы управления СЭЭС показана на рис. 7.1.
Рис. 7.1. Структурная схема системы управления СЭЭС
Построение СУ СЭЭС осуществляют по иерархическому принципу, в соответствии с которым более низкому уровню иерархии соответствует меньшее число однотипных решаемых задач или алгоритмов. На структурной схеме подобной СУ СЭЭС (рис. 7.1.) можно выделить следую- щие уровни иерархии: верхний IV - уровень КСУ СТС, на котором обеспечивается управление судна в целом оператором (судоводителем). На этом уровне задается режим работы СЭЭС (ходовой, маневров и др.), от которого зависит количество используемых ГА, приоритет включения резервных ГА и мощных приемников электроэнергии и т. д. (в качестве АУУ КСУ СТС может использоваться общесудовая мини-ЭВМ); групповой III -уровень отдельных технологических систем, одной из которых является СУ СЭЭС. На этом уровне выполняются следующие функции: изменение состава работающих ГА в соответствии с режимом работы судна, выбор очередности пуска резервных ГА и обеспечение программированного пуска мощных приемников, вывод судна из обесточенного состояния, защита СЗЗС от шкоь КЗ и др. В качестве АУУ СУ СЭЭС может использоваться специализированная микроЭВМ; локальных СУ II, включающий системы управления отдельными ГА. На этом уровне обеспечиваются: управление приводными двигателями ГА (поддержание в состоянии резерва, пуск, остановка, контроль и защита) по сигналу от АУУ СУ СЭЭС или по команде оператора группового уровня III из ЦПУ, синхронизация и распределение нагрузки между параллельно работающими генераторами, регулирование частоты; локальных средств автоматизации /, включающий регуляторы частоты и напряжения, устройства защиты, блокировки и др.; воздействий 0, включающий исполнительные органы (серводвигатели топливных насосов и паровпускных клапанов ПД), датчики (частоты вращения, температуры и др.) управляемых объектов (дизелей, турбин и генераторов), органы ручного управления и др. Рациональной по структуре системой управления СЭЭС считается такая, которая в случае отказа обеспечивает работоспособность СЭЭУ при помощи локальных средств автоматизации. На судах со знаком автоматизации А2 объем автоматизации СЭЭС соответствует совокупности функций звеньев трех нижних уровней (0, I и II), а со знаком А1 - всех пяти уровней. В качестве примера рассмотрим систему управления СЭЭС типа "Ижора-М". 1.3. Система управления СЭЭС типа "Ижора-М" Система обеспечивает управление СЭЭС в следующем объеме: 1. автоматический пуск и остановка резервного ГА; 2. автоматическая синхронизация; 3. распределение нагрузки; 4. стабилизация напряжения и частоты ГА и др. С помощью схемы (рис. 7.2) определим последовательность некоторых автомати- ческих операций. Рис. 7.2. Структурная схема автоматизированной СЭЭС типа «Ижора-М»
Предположим, что на шины ГРЩ включен базовый генератор G1, а в резерве нахо- дится генератор G2. Выбор резервного генератора проводят путем установки переключа- теля "Выбор резерва" на щите управления ЭЭУ в ЦПУ в необходимое положение (на схе- ме не показан). Резервный ГА находится в режиме «горячего резерва», при котором обеспечивает ся поддержание дизеля в предпусковой готовности посредством автоматизированного по- догрева масла в смазочной системе и охлаждающей воды. При увеличении нагрузки на генераторе G1 до (0,85…0,90) Р напряжение U на одном из двух выходов блока измерителя активного тока БИАТ1, подключенного к генератору G1 при помощи трансформаторов напряжения ТV4 и тока ТА2, становится достаточным для появления на выходе 1 блока БКЗГ1 контроля загрузки генератора сигнала на включение резервного генератора. Этот сигнал поступает в систему ДАУ2, которая обеспечивает автоматический пуск дизеля резервного ГА. При достижении дизелем частоты вращения, близкой номинальной, автоматически включается блок БСГ синхронизации генераторов, который воздействует на серводвига- тель М2 подачи топлива резервного ГА и подгоняет его частоту вращения к частоте враще ния базового ГА. Если разность частот и напряжений обоих генераторов находится в допустимых пределах, БСГ выдает сигнал на включение генераторного автоматического выключателя QF3, после чего отключается. Одновременно выходы блоков БИАТ1 и БИАТ2 обоих генераторов с напряжениями U и U соединяются последовательно, результирующий сигнал в виде напряжения ΔU = U - U определенной полярности поступает на вход блока БРНГ распределения нагрузок генераторов. В зависимости от полярности напряжения на выходе блока БРНГ серводвигатель М2 резервного ГА включается в направлении на увеличение или уменьшение подачи топлива. Тем самым обеспечивается пропорциональное распределение активной нагрузки между параллельно работающими генераторами. Система "Ижора-М" предусматривает включение резервного ГА не только при пе- регрузке базового ГА, но и в других случаях: при обесточивании шин ГЭРЩ, снижении частоты вращения ГД или давления пара перед турбогенератором, по сигналу "Неисправ- ность" из системы "Роса-М" работающего ДГ. Если включение резерва мощности не предусмотрено, автоматическая разгрузка генераторов проводится путем отключения неответственных приемников. При увеличе- нии нагрузки на любом из работающих генераторов до (1,0…1,1)Р отключение проис ходит в 2 ступени с выдержкой времени между ними. При нагрузке (1,3…1,5)Р обе сту пени отключаются без выдержки времени. Для этого используют выходы 3 блоков БКЗГ обоих генераторов. Система управления СЭС обеспечивает автоматическую блокировку пуска из ходо- вой рубки мощных приемников в случаях, когда электростанция не имеет запаса мощно- сти (при работе одного генератора, при работе двух генераторов с нагрузкой свыше 0,7 Р ). Для блокировки пуска используются выходы 2 блоков БКЗГ1 и БКЗГ2 и блок ББП блокировки пуска мощных приемников. При этом в ходовой рубке загорается световое табло "Пуск запрещен". При необходимости пуска мощных приемников необходимо пред варительно провести пуск резервного ГА из ЦПУ со щита управления СЭС, после чего включать мощные приемники (пожарный насос и др.) из ходовой рубки с промежутками времени 0,8-3,8 с между пусками. Пуск мощных приемников не блокируется в следующих режимах: при работе трех и более генераторов, при работе двух генераторов с нагрузкой на каждом, не превышаю- щей 70 % номинальной активной мощности. При уменьшении нагрузки на каждом параллельно работающем генераторе до 30 % номинальной один из блоков БКЗГ (или оба одновременно) выдает сигнал в ЦПУ на свето вое табло "Нагрузка 30 %". Решение об отключении одного из генераторов принимает опе ратор. На судах с двумя электростанциями непрерывность электроснабжения ответствен- ных приемников обеспечивается путем их переключения с одной СЭС на другую при по- мощи устройства типа УПП. При электроснабжении судна с берега для защиты судовых приемников от обрыва фазы и сигнализации о снижении напряжения применяется устройство типа ЗОФН. При обрыве фазы ЗОФН выдает сигнал на отключение АВ питания с берега (QF1), а при сниже нии напряжения до 85 % номинального включает световой и звуковой сигналы (НL1 и НА1). Система самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения СВАРН обеспечивает: в режиме холостого хода самовозбуждение генератора при достижении час- тоты вращения 90-95 % номинальной, в режиме нагрузки автоматическое регулирование напряжения. При параллельной работе генераторов СВАРН дополнительно обеспечивает пропор циональное распределение реактивной нагрузки. Визуальный контроль мощности, напряжения и частоты генераторов осуществляют при помощи узкопрофильных электроизмеритель-ных приборов на лицевой части ГРЩ. Щитовые вольтметр и частотомер при помощи общего переключателя поочередно могут подключаться к каждому генератору и шинам ГРЩ, что позволяет уменьшить коли чество щитовых приборов. При отклонении напряжения и частоты генератора от заданных значений блок БКПГ контроля параметров генератора с выдержкой в несколько секунд включает световой НL2 (НLЗ) и звуковой НА2 (НАЗ) сигналы. ВОПРОС №21 При выходе из строя основной электростанции от шин АЭРЩ должны питаться следующие приемники: а) от шин АРЩ непосредственно: .1. пожарный насос; .2. электрооборудование, обеспечивающее работу пеногенераторов пожарной систе мы; .3. аварийное освещения; .4. средства внутренней связи и оповещения, необходимые в аварийных условиях; .5. системы авральной сигнализации, сигнализации обнаружения пожара и устрой- ства управления и сигнализации о положении противопожарных дверей; .6. устройства закрывания водонепроницаемых дверей, сигнализации их положения предупреждения их закрывания; б) от шин АРЩ с пульта управления судном, расположенного в рулевой рубке: .7. сигнально-отличительные фонари, фонари сигнала «Не могу управляться» и дру гие фонарей, требуемые действующими Международными правилами предупреждения столкновения судов; .8. средства внутренней связи и оповещения, а также авральная сигнализация; .9. соответствующее радио- и навигационное оборудование; .10. системы сигнализации обнаружения пожара. .11. лампы дневной сигнализации, звуковые сигнальные средства (свистки, гонги и др.) и остальные виды сигнализации, требуемые в аварийных состояниях.
При выходе из строя обеих электростанций – основной и аварийной, автоматиче- ски должен включаться третий источник электроэнергии – аккумуляторная батарея напря жением 12 (24) В, от которой питается ограниченное число приемников небольшой мощ- ности: .1. аварийное освещения и необходимые сигнально-отличительные фонари; .2. все средства внутренней связи и оповещения, необходимые в аварийных услови ях; .3. системы авральной сигнализации и сигнализации обнаружения пожара; .4. лампы дневной сигнализации, звуковые сигнальные средств (свистки, гонги и др.). Приемники, перечисленные в.2,.3 и.4, могут не питаться от общей (единой) ак- кумуляторной батареи, если они имеют собственные аккумуляторные батареи, обеспечива ющие их питание в течение требуемого времени. ВОПРОС №22 Щелочные аккумуляторы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.01 с.) |