Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Херсонський морський інститут↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Херсонський морський інститут Кафедра «Суднові електричні системи та автоматика суден» ОТВЕТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
з дисципліни «Електрообладнання суден та його експлуатація» З напряму 1003 «Судноводіння і енергетика суден» за спеціальністю 6.100300 «Експлуатація суднових енергетичних установок” м. Херсон ВОПРОС №1 Классификация электрооборудования в зависимости от места расположе- Ния на судне Судовое электрооборудование расположено на самых разных пространствах судна и в разных помещениях. Место расположения электрооборудования определяется видом механизма. Например, электроприводы палубных механизмов – якорно-швартовных и грузо- вых устройств, траповых и шлюпочных лебедок, расположены на открытых палубах и под вержены прямому воздействию воды. Электроприводы механизмов, расположенных в машинном отделении, например, пожарных насосов, насосов, обеспечивающих работу главного двигателя, лишены прямо- го воздействия воды, но остаются под воздействием остальных неблагоприятных факто- ров – повышенной влажности, вибрации, ударов и др. Электрооборудование, расположенное в ЦПУ – разного рода системы управления и контроля, а также главный электрораспределительный щит, работают в наиболее ком- фортных условиях, т.к. помещение ЦПУ отапливается (или охлаждается, в зависимости от района плавания) и вентилируется. Условные обозначения категорий размещенияэлектрооборудования на судне приве дены в таблице В.2. Таблица В.2. Категории размещенияэлектрооборудования на судне
Классификация электрооборудования в зависимости от степени защищен- Ности обслуживающего персонала от соприкосновения с его токоведущими или вра- Щающимися частями и степени защищённости корпуса электрооборудования от по- Падания внутрь воды
Условные обозначениястепени защищенности обслуживающего персонала от со- прикосновения с токоведущими или вращающимися частями электрооборудования, нахо- дящегося внутри её корпуса и степени защищённости корпуса электрооборудования от попадания внутрь воды объединены и состоят из латинских букв IP (от первых букв анг- лийских слов «International Protection», что означает «Международная система защиты корпуса электрооборудования») и двух последующих цифр. Первая цифра обозначает степень защищенности обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частямиэлектрооборудования. Цифровые значения степеней такой защиты приведены в таблице В.3.
Таблица В.3. Степени защиты судового электрооборудования от соприкосновения с токо Ведущими или вращающимися частями
Вторая цифра обозначает степень защищенности электрооборудованияот попада ния внутрь воды. Цифровые значения степеней такой защиты приведены в таблице В.4.
Таблица В.4. Степень защищенности электрооборудованияот попадания внутрь воды
Правила классификации и постройки морских и речных судов (Регистр) устанавливают зависимость степени защищённости электрооборудования от типа судовых помещений. Эта зависимость приведена в таблице В.5. Таблица В.5. Зависимость степени защищённости электрооборудования от типа судовых помещений
В зависимости от особых условий эксплуатации, дополняющих перечисленные вы- ше, могут использоваться и иные буквенные обозначения исполнение корпусов судово- го электрооборудования. Эти обозначения приведены в таблице 6. Таблица В.6. Классификация судового оборудования в зависимости от особых условий работы эксплуатации
Классификация судового электрооборудования в зависимости от способа Монтажа электрических машин Конструктивное исполнение электрических машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79. Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM , где: первая цифра - конструктивное исполнение: 1 – на лапах с подшипниковыми щитами (с пристроенным редуктором); 2 - на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах); 3 - с фланцем на одном подшипниковом щите (или щитах), с цокольным фланцем; 4 - без лап с подшипниковыми щитам с фланцем на станине; 5 - без подшипниковых щитов; 6 - на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками; 7 - на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов); 8 - с вертикальным валом, кроме rpyпп от IM1 до IM4; 9 - специального исполнения по cnocoбу монтажа. Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение маши- ны и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра); цифра 8 обозначает, что машина может pаботать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 8 - 7, а цифра указывает, что направление конца вала машины от- лично от определенных цифрами с 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации. Четвертая цифра обозначает исполнена конца вала электрической машины. 0 - без конца вала; 1 - с одним цилиндрическим концом вала; 2 - с двумя цилиндрическими концам вала; 3 - с одним коническим концом вала; 4 - с двумя коническими концами вала; 5 - с одним фланцевым концом вала; 6 - с двумя фланцевыми концами вала 7 - с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на сто роне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей – при водная, а для генераторов – приводимая сторона; при двух концах вала - сторона с кон- цом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выво дов, расположенных не сверху,- сторона, с которой коробка выводов видна справа; 8 - прочие исполнения конца вала. Продолжительный режим S1 Продолжительным называют режим, при котором температура двигателя τ за время работы поднимается от температуры окружающей среды θ до установившейся θ (рис. В.2, а). Рис. В.2. Нагрузочные диаграммы и кривые нагрева двигателя при продол- жительном S1 (а), кратковременном S2 (б) и повторно-кратковременном S3 (в) режимах работы
Двигатель используется по мощности полностью, если установившаяся температу- ра θ равна максимально допустимой для класса изоляции θ (таблица 1).
Таблица В.8.
На судах морского флота применяют изоляцию таких классов: 1. для обмоток статоров – изоляцию классов Н и В; 2. для обмоток роторов – изоляцию классов Н, В и F. Двигатель не используется по мощности полностью, если установившаяся темпера тура θ меньше максимально допустимой для класса изоляции θ . Двигатель перегружен, если установившаяся температура θ больше максималь но допустимой для класса изоляции θ . Такой режим недопустим, т.к. приводит к высы ханию и порче изоляции. Для предотвращения такого режима применяют электротепло- вые реле, отключающие двигатель от сети. На судах в режиме S1 работают насосы главного двигателя, вентиляторы МО, насо- сы электрогидравлической рулевой машины и др. Продолжительность работы электрообо рудования в режиме S1 составляет от десятков часов до десятков суток.
Кратковременный режим S2 Кратковременным называют режим, при котором температура двигателя τ за время работы не успевает подняться до установившейся температуры θ , но за время паузы уменьшается до температуры окружающей среды θ (рис. В.2, б). Для этого режима применяют количественный показатель: «длительность работы». Стандарты устанавливают 3 значения длительности работы электродвигателей: 10, 30 и 60 мин. На судах в кратковременном режиме работают шлюпочные и траповые лебёдки (длительность работы 10 мин) и якорно-швартовные устройства (длительность работы 30 мин). ВОПРОС №2 Функции Регистра Украины Все без исключения направления развития морского судоходства – проектирова- ние и постройка судов, безопасность мореплавания, предотвращение загрязнения моря и береговой черты с судов, спасение человеческой жизни на море и др. регламентируются соответствующими Положениями, Конвенциями, Меморандумами и другими междуна- родными морскими нормативными документами. Контролируют выполнение этих документов международные и национальные над- зорные организации, к основным из которых принадлежат: 1. Регистр России; 2. Английский Ллойд; 3. Американское бюро судоходства; 4. Норвежское бюро Веритас; 5. Французское бюро Веритас; 6. Японское классификационное общество; 7. Итальянский Регистр. Объем надзорной деятельности устанавливается Правилами классификационных обществ, например, в России и Украине - Правилами Регистра. По состоянию на 2007 г. Украина не имеет собственных Правил Регистра и ее мор- кие организации использует Правила Регистра России. Познакомимся с направлениями деятельности Регистра более подробно. Регистр является государственным органом технического надзора и классифика- ции гражданских судов. Кроме того, Регистр по поручению и от имени правительства Украины или по поручению правительств других стран осуществляет в пределах своей компетенции технический надзор за выполнением требований международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны. Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие: 2. условия безопасного плавания судов в соответствии с их назначением; 3. охраны человеческой жизни и надлежащей перевозки грузов на море и на внут ренних водных путях; 4. предотвращения загрязнения с судов, а также 5. осуществляет технический надзор за выполнением этих требований; 6. производит классификацию судов; 7. удостоверяет валовую и чистую вместимости морских судов и обмерные харак- теристики находящихся под надзором Регистра судов внутреннего плавания, определен- ные в результате обмера судов. Надзорная деятельность осуществляется на основании издаваемых Регистром Пра- вил и имеет целью определить, отвечают ли Правилам и дополнительным требованиям суда и контейнеры, подлежащие надзору, а также материалы и изделия, предназначенные для постройки и ремонта судов и их оборудования. Применение и выполнение Правил и дополнительных требований является обязан- ностью проектных организаций, судовладельцев, контейнеровладельцев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, подлежащие надзору Реги стра. Толкование требований Правил и других нормативных документов Регистра явля- ется компетенцией только Регистра. Надзорная деятельность Регистра не заменяет деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей и заводов-изготовителей. Регистр осуществляет технический надзор за следующими морскими судами и подлежащими его техническому надзору судами внутреннего плавания в постройке и в эксплуатации: .1. пассажирскими, наливными судами, предназначенными для перевозки опасных грузов, а также буксирами, независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости; .2. самоходными судами, не указанными в.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт (75 л.с) и более; .3. судами, не указанными в.1. и.2., валовой вместимостью 80 рег. т и более, либо мощностью энергетического оборудования 100 кВт и более. Регистр осуществляет технический надзор за судовыми холодильными установка- ми с точки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов. Регистр осуществляет надзор за судовыми грузоподъемными устройствами грузо- подъемностью 1 т и более. Регистр по особому согласованию может осуществлять также надзор за другими судами, установками и устройствами, не перечисленными выше. Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, техни- ческого флота и специального назначения не подлежат надзору Регистра, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих частях Правил. Регистр осуществляет технический надзор за контейнерами при их изготовлении и эксплуатации. Регистр рассматривает и согласовывает проекты стандартов и других нормативных документов, связанных с его деятельностью. Регистр может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах по техниче- ским вопросам, входящим в круг его деятельности. Регистр издает Регистровую книгу морских судов, в которой содержатся основные технические данные судов и сведения об их классификации. За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответст- вии с тарифами. ВОПРОС №3 Условия работы судового электрооборудования. Требования Правил ВОПРОС №4 Ния на судне
Судовое электрооборудование расположено на самых разных пространствах судна и в разных помещениях. Место расположения электрооборудования определяется видом механизма. Например, электроприводы палубных механизмов – якорно-швартовных и грузо- вых устройств, траповых и шлюпочных лебедок, расположены на открытых палубах и под вержены прямому воздействию воды. Электроприводы механизмов, расположенных в машинном отделении, например, пожарных насосов, насосов, обеспечивающих работу главного двигателя, лишены прямо- го воздействия воды, но остаются под воздействием остальных неблагоприятных факто- ров – повышенной влажности, вибрации, ударов и др. Электрооборудование, расположенное в ЦПУ – разного рода системы управления и контроля, а также главный электрораспределительный щит, работают в наиболее ком- фортных условиях, т.к. помещение ЦПУ отапливается (или охлаждается, в зависимости от района плавания) и вентилируется. Условные обозначения категорий размещенияэлектрооборудования на судне приве дены в таблице В.2. Таблица В.2. Категории размещенияэлектрооборудования на судне
ВОПРОС №5 ВОПРОС №6 Продолжительный режим S1 Продолжительным называют режим, при котором температура двигателя τ за время работы поднимается от температуры окружающей среды θ до установившейся θ (рис. В.2, а). Рис. В.2. Нагрузочные диаграммы и кривые нагрева двигателя при продол- жительном S1 (а), кратковременном S2 (б) и повторно-кратковременном S3 (в) режимах работы
Двигатель используется по мощности полностью, если установившаяся температу- ра θ равна максимально допустимой для класса изоляции θ (таблица 1).
Таблица В.8.
На судах морского флота применяют изоляцию таких классов: 1. для обмоток статоров – изоляцию классов Н и В; 2. для обмоток роторов – изоляцию классов Н, В и F. Двигатель не используется по мощности полностью, если установившаяся темпера тура θ меньше максимально допустимой для класса изоляции θ . Двигатель перегружен, если установившаяся температура θ больше максималь но допустимой для класса изоляции θ . Такой режим недопустим, т.к. приводит к высы ханию и порче изоляции. Для предотвращения такого режима применяют электротепло- вые реле, отключающие двигатель от сети. На судах в режиме S1 работают насосы главного двигателя, вентиляторы МО, насо- сы электрогидравлической рулевой машины и др. Продолжительность работы электрообо рудования в режиме S1 составляет от десятков часов до десятков суток.
Кратковременный режим S2 Кратковременным называют режим, при котором температура двигателя τ за время работы не успевает подняться до установившейся температуры θ , но за время паузы уменьшается до температуры окружающей среды θ (рис. В.2, б). Для этого режима применяют количественный показатель: «длительность работы». Стандарты устанавливают 3 значения длительности работы электродвигателей: 10, 30 и 60 мин. На судах в кратковременном режиме работают шлюпочные и траповые лебёдки (длительность работы 10 мин) и якорно-швартовные устройства (длительность работы 30 мин). ВОПРОС №7 ВОПРОС №8 Судовые электрические сети ВОПРОС №9 ВОПРОС №10 Даже если они одного типа. Напомним, что наклон внешней характеристики, или статизм (%), определяется изменением напряжения при переходе от режима холостого хода к номинальному: Δ U = [ (U - U ) / U ]*100 (3.1), где U и U - напряжения соответственно холостого хода и номинального.
Рис. 3.6. Внешние характеристики СГ с разным статизмом
При этом меньшему статизму (наклону) характеристики соответствует больший ток нагрузки I > I , что следует из сравнения внешних характеристик 1 и 2 (рис. 3.6). Таким образом, при одинаковом напряжении U на шинах ГЭРЩ генераторы нагружены по разному – 1-й перегружен, а 2-й недогружен. Регулирование реактивных нагрузок может осуществляться двумя способами: 1. вручную; 2. автоматически. Для ручного распределения реактивных нагрузок надо увеличить ток возбуждения генератора с меньшим током нагрузки и одновременно уменьшить у генератора с боль- шим током нагрузки. При этом внешние характеристики СГ переместятся параллельно самим себе: характеристика 2 вверх, до положения характеристики 2', а характеристика 1 вниз, до положения характеритики 1'. Изменение токов возбуждения надо прекратить в точке А, в которой реактивные нагрузки обоих генераторов равны. Автоматическое регулирование реактивных нагрузок обеспечивают специальные устройства - реактивные компенсаторы (компенсаторы реактивной мощности). Процесс перемещения внешних характеристик 1 и 2 в положение 1 ', 2 ' одинаков Как при ручном, так и автоматическом регулировании. Разница состоит лишь в том, что характеристики перемещаются при ручном регулировании характеристики за счет измене ния токов возбуждения генераторов вручную, а при автоматичеком – путем автоматиче - ского изменения токов возбуждения генераторов. ВОПРОС №11 ВОПРОС №12 ВОПРОС №13 Классификация АРЧ В настоящее время принята следующая классификация АРЧ (таблица 3.1.).
Таблица 3.1. ВОПРОС №14 Требования Правил Регистра к ПД ГА Двигатели, предназначенные для привода генераторов, должны удовлетворять сле- дующим требованиям: каждый двигатель, приводящий в действие генератор, должен иметь регулятор частоты вращения, характеристики которого должны удовлетворять следующим требова ниям: .1. при мгновенном сбросе 100% нагрузки генератора кратковременное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10% расчетной частоты вращения; .2. при мгновенном набросе нагрузки от нулевой до 50% расчетной нагрузки генера тора, а также при последующем (после достижения установившейся частоты вращения) набросе оставшихся 50% нагрузки генератора кратковременное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10% расчетной частоты вращения. .3. при параллельной работе генераторов переменного тока в диапазоне от 20 до 100% общей нагрузки распределение ее на каждый генератор должно происходить про- порционально их мощности и не должно отличаться более чем на 15% от расчетной нагрузки большего из генераторов или на 25% от расчетной нагрузки рассматриваемого генератора в зависимости от того, что меньше; .4. при любых нагрузках от нулевой до 100% расчетной нагрузки генератора устано вившаяся частота вращения двигателя не должна превышать расчетную более чем на 5%; .5. установившаяся частота вращения при сбросах и набросах нагрузки генератора должна достигаться не менее чем за 5 с; .6. установившаяся частота вращения не должна колебаться более чем на ±1% ча- стоты вращения, соответствующей конкретной установившейся нагрузке генератора. Регулятор частоты вращения приводного двигателя аварийного генератора должен иметь характеристики, удовлетворяющие требованиям пункта.1. при сбросе и набросе 100% нагрузки генератора. Регулятор частоты вращения должен иметь устройство для местного и дистанцион ного изменения частоты вращения в пределах ± 10%. В дополнение к регулятору частоты вращения каждый приводной двигатель мощно стью 220 кВт и более должен иметь отдельный предельный выключатель, отрегулирован- ный таким образом, чтобы частота вращения двигателя не могла превысить расчетную более чем на 15%. Предельный выключатель, включая его приводной механизм, должен быть незави симым от регулятора частоты вращения. Генераторы должны рассчитываться на непрерывную работу с учетом снижения мощности при эксплуатации судна. При коротких замыканиях в судовой сети генераторы должны обеспечивать величи ну установившегося тока короткого замыкания, достаточную для срабатывания защитных устройств. У генераторов с независимым приводом должно обеспечиваться регулирование напряжения в пределах, указанных в разделе 9.5 и 9.6 настоящего пособия. ВОПРОС №15 ВОПРОС №16 ВОПРОС №17 Основные сведения Промышленные автоматические выключатели предназначены: 1. для автоматического отключения электрических цепей в аварийных случаях; 2. для нечастых включений и отключений электрических цепей при нормальних условиях работы. К аварийным случаям относят: 1.короткое замыкание в электрической цепи; 2. перегрузку (по току) электрической цепи.
Автоматические выключатели могут иметь два вида токовых расцепителей: 1. электромагнитные, срабатывающие мгновенно при токах короткого замыкания в 2...20 раз больше номинального; 2. комбинированные, имеющие в одном корпусе электромагнитный и тепловой расцепители. Тепловой расцепитель отключает автоматический выключатель при токах перегрузки, превышающих номинальный в 1,25...1,8 раза. Автоматические выключатели только с тепловым расцепителем не выпускаются. Для защиты электрических цепей только от токов перегрузки служат тепловые реле (см. ниже). Короме токовых расцепителей, автоматические выключатели могут иметь мини- мальный расцепитель (по напряжению), отключающий выключатель при снижении напряжения до определенного значения. В соответствии с требованиями Регистра, наличие этого расцепителя обязательно в генераторных автоматических выключателях. В большинстве типов автоматических выключателях для приемников электроэнер- гии этот расцепитель отсутствует, кроме выключателей типа АКЗ. В зависимости от времени срабатывания при коротком замыкании, автоматические выключатели делят на два вида: 1. неселективные, срабатывающие без выдержки времени; 2. селективные, срабатывающие с выдержкой времени. Неселективные автоматические выключатели применяют для защиты приёмников электроэнергии – электродвигателей, нагревательных и осветительных приборов. Неселективные автоматические выключатели в пластмассовом защитном корпусе называют установочными. Селективные автоматические выключатели применяют для защиты генераторов постоянного и переменного тока. Задержка отключения выключателя (не более 1 с) необ ходима для того, чтобы генератор не отключался пусковыми токами мощных электродви гателей. Для получения такой задержки используют т.н. селективную приставку – электро- механическое или электронное реле максимального тока, срабатывающее с выдержкой времени. На судах применяются генераторные выключатели серий АМ, АМ-М, В, В-М и выключатели для приемников электроэнергии серий А3100, А3500, А3700, АК50, АК63, АКЗ и др. Буква „М” в обозначении серии генераторных выключателей означает, что данные выключатели, кроме ручного, имеют электродвигательный (моторный) привод для дис- танционного включения и отключения выключателя. В совокупности эти серии охватывают отрезок шкалы с токами от 0,6 до 5500 А и напряжеиями до 500 В переменного тока и 440 В постоянного тока. Специально изготовленные АВ могут работать в условиях тропического климата, При этом в обозначение типа АВ добавляется буква «Т». Используются также АВ различ- ных зарубежных фирм. Рубильники Рубильником называется электрический аппарат с ручным приводом, предназначен ный для замыкания и размыкания электрических цепей под током. Устройство рубильника показано на рис. 4.5.
Рис. 4.5. Рубильник: 1 – зажимные пружины; 2 – неподвижный контакт; 3 – рукоятка; 4 – главный контакт; 5 – отрывная пружина; 6 – дугогасительный контакт Рубильник имеет два медных подвижных контакта: главный 4 и дугогасительный 6, а также один неподвижный - 2. Неподвижный контакт имеет щелевидную форму и снаб жен нажимными пружинами 1. Контакты 4 и 6 приводятся в движение рукояткой 3 из изоляционного материала. Для включения рубильника рукоятку поворачивают в напрпавлении протв часовой стрелки. Первым в щель контакта 2 войдет контакт 6, а при дальнейшем движении рукоят ки до упора – контакт 4. Плотное обжатие контакта 4 внутри контакта 2 обеспечивают нажимные пружины. При выключении порядок размыкания контактов обратный – сначала из щели вый дет главный контакт 4, и ток будет протекать через дугогасительный контакт 6. При дальнейшем повороте рукоятки по часовой стрелке пружина 5 будет растягиваться до тех пор, пока зажимные пружины способны удержать контакт 6 в щели контакта 2. В конце поворота рукоятки контакт 6 под действием пружины выйдет из щели, при чем размыкание контактов 2 и 6 происходит практически мгновенно. Тем самым резко ускоряется гашение дуги в воздухе. Из сказанного следует, что в процессе размыкания контактов обгорает именно дуго гасительный контакт, а поверхность главного контакта сохраняется целой. При обгорании дугогасительный контакт легко заменяется. При токах 600 А и выше вместо медных дугогасительных контактов применяют медно-графитные. К рубильникам относят рубящие переключатели и разъединители. Устройство переключателей и разъединители во многом схоже с устройством ру- бильников. Рубящий переключатель предназначен для замыкания, размыкания и переключе- ния электрических цепей под током. Разъединитель предназначен для за |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.018 с.) |