Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение свойств судовых электрических сетей

Поиск

Сравним свойства разных типов силовых электрических сетей.

Фидерная сеть более надежна по сравнению с магистральной, так как при повреж

дении любого фидера лишается питания отдельный прием­ник или группа приемников, в то время как при повреждении магист­ральной линии прекращается питание всех приемни

ков или части их (в зависимости от места повреждения линии).

Вместе с тем фидерная сеть имеет увеличенную массу по сравнению с магистраль-

ной. Ее применяют для питания отдельных ответственных приемников или групп прием­ников (например, рулевого и якорного устройств, механизмов СЭУ).

Магистральную сеть используют в основном для питания неот­ветственных прием-

ников (например, сети освещения). При этом к одной линии электропередачи (магистра-

ли) подключают светильники и розетки в нескольких смежных помещениях.

Магистрально-фидерная сеть соединяет достоинства и недостатки фидерной и магистральной сетей.

Выбор того или иного типа силовой сети зависит от ряда факторов, среди которых наиболее существенными являются назначение судна, мощность его электроэнергетиче-

ской системы, а также количество и распределение приемников электроэнергии.

Аварийная электрическая сеть предназначена для рас­пределения электроэнергии на участке от АРЩ до приемников, пере­чень которых определен Правилами Регистра.

Электрическая сеть приемников предназначена для распределения электроэнергии от определенного распределительного щита или преобразователя электроэнергии до одно

именных приемников. К таким сетям относят сети основного освещения, аварийного осве

щения, переносного освещения, сеть установок слабого тока, сеть радиотрансляции и др.

Сеть основного освещения применяется для снабжения электроэнергией осветитель

ных приборов и получает питание, как правило, от электрораспределительных щитов раз-

личного назначения: наружного освещения, освещения МО, служебных и пассажирских помещений и др.

Напряжение сетей основного освещения составляет 220 В (реже 127 В). Правила Регистра СССР допускают применение этих сетей для питания маломощных бытовых электроприборов (каютных вентилято­ров, холодильников и др.), а также электрических грелок.

Сеть аварийного освещения является составной частью сети основ­ного освещения. Эта сеть получает питание от АРЩ и поэтому снаб­жается электроэнергией практически бесперебойно: при нормальном режиме работы основной электростанции от ГРЩ через шины АРЩ, а при выходе ее из строя от АДГ. При обесточивании основной и аварий­ной электростанций автоматически включается сеть аварийного освещения напряжением 12 или 24 В, питающая от АБ ограниченное количество осветительных точек в постах управ

ления, коридорах и проходах.

Сеть переносного освещения применяется для снабжения электро­энергией перенос

ных светильников напряжением 12 или 24 В, позво­ляющих усилить местную освещен-

ность при проведении ТО или ре­монтных работ. Для получения указанных напряжений используют понижающие трансформаторы соответствующей мощности.

Сеть установок слабого тока обеспечивает работу телефонов внутренней связи, машинных телеграфов, рулевых указателей, звон­ковой и пожарной сигнализации и других приемников ограниченной мощности.

Сеть радиотрансляции соединяет радиотрансляционный узел с громкоговорителя-

ми, установленными в различных помещениях судна.

Электрические сети выполняют изолированными от корпуса судна.

Исключение составляют электрические сети маломерных судов (не­больших букси-

ров, катеров, мотоботов и др.), на которых допускается применение корпуса судна в качестве второго провода при напряже­ниях до 30 В переменного и 55 В постоянного тока.

Передачу электроэнергии постоянного и 1-фазного переменного тока осуществля-

ют 2-проводными линиями электропередачи, а 3-фазного тока - 3-проводными (редко 4-проводными) линиями электро­передачи. В последнем случае линия электропередачи со-

стоит из трех фазных и одного нулевого провода и применяется на плавсредствах {дебар-

кадерах, брандвахтах и др.), получающих электроснабжение с берега.

ВОПРОС №19

Рис. 4.1. Принципиальная схема распределительного щита

 

Рассмотрим принципиальная схема РЩ с четырьмя АВ типа АК-50 (рис. 4.1).

Питающий фидер подключают к выводам А, В, С, а отходящие к приемникам фиде

ры - к выводам 1 -12 в нижней части щита.

Цепь сигнальной лампы HL защи­щена предохранителями FU. Внутрь РЩ встрое-

ны защитные конденса­торы С1-СЗ. Дверца РЩ соединена с заземленным корпусом РЩ гибкой перемычкой. Принципиальные схемы других щитов отличаются от приведенной количеством АВ и числом полюсов каждого из них.

щиты могут иметь 2-3 встроенных электро

измерительных прибора (например, вольтметр, амперметр и частотомер), а также сигналь-

ную лампу и переключатель к вольтметру. Эти щиты выпускают на напряжения до 320 В постоян­ного тока и до 380 В переменного тока.

1.4. Схема главного распределительного щи­та

Главный электрораспределительный щит выполнен как цельная кон­струкция, но разбит на отдельные секции (рис. 4.3).

 

Рис. 4.3. Принципиальная схема ГЭРЩ переменного тока

 

Имея зара­нее изготовленные отдельные типовые секции, можно собрать ГРЩ на любое число генераторов и питающих линий. Это значительно ускоряет и удешевляет их производство, транспортировку и по­грузку.

На каждый генератор предусмотрена отдельная генераторная секция II (ино­гда од-

на секция на два генератора).

Контроль и управление рабо­той генераторов обеспечивают приборы и аппараты, установлен­ные на генераторной секции:

1. автомат генератора АГ для коммутации генератора с шинами щита и защиты его;

2. ручной регулятор напряжения РРН генератора;

3. блоки системы автоматического регулирования напряжения ге­нератора БСАРН;

4. переключатель серводвигателя ПСД, позволяющий изменять подачу топлива или пара приводному двигателю генератора для изменения активной нагрузки генератора;

5. устройство гашения поля УГП генератора, которое в аварийных случаях позволя

ет быстро отключить обмотку возбуждения гене­ратора и погасить его э. д. с. до нуля;

6. реле перегрузок РП, которое сигнализирует о перегрузке гене­ратора, а иногда дает импульс на автоматическое отключение ма­лоответственных потребителей с целью разгрузки генератора;

7. реле обратной мощности РОМ воздействует на автомат АГ и отключает генера-

тор от шин, если он перешел в двигательный режим;

8. контрольно-измерительные приборы (КИП): амперметр, вольт­метр, киловатт-

метр, фазометр (φ) и частотомер (Hz). Для вклю­чения перечисленного оборудования установлены трансформаторы тока ТрТ и напряжения (на схеме не показаны).

Назначением распределительных секций I является главным об­разом управление потребителями, получающими питание от ГРЩГ и контроль за ними.

В связи с этим на распределительных секциях установлены автоматы АВ, а также амперметры А для измерения нагрузки потребителей. Амперметры установлены только на пита­ющих линиях наиболее мощных потребителей или с помощью пе­реключателей П мо

гут переключаться для контроля нагрузки не­скольких потребителей.

В секции управления III установлены приборы для контроля и включения генера-

торов на параллельную работу:

1. синхроноскоп S;

2. прибор для автоматической синхронизации ПАС;

3. электроизмери­тельный прибор Q для измерения сопротивления изоляции;

4. авто­мат АА для подключения аварийного щита к ГРЩ;

5. автомат АБ, подающий питание с берега;

6. аппарат Р для разъединения шин при раздельной работе генераторов;

7. контрольно-измерительные прибо­ры:

V - вольтметр,

Hz - частотомер,

Фу – фазоуказатель (указатель порядка чередования фаз).

На этой же секции могут быть установлены другие аппараты и приборы, не связан

ные с постоянной работой генераторов или потребителей (например, устройство автома

тического включения резервного генератора УАВР, прибор защиты от работы при обры

ве провода одной питающей фазы с берега и при снижении напряжения с берега ЗОФН и

ВОПРОС №20



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.007 с.)