Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Суднові електричні системи та автоматика суден»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОТВЕТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
з дисципліни «Електрообладнання суден та його експлуатація» З напряму 1003 «Судноводіння і енергетика суден» за спеціальністю 6.100300 «Експлуатація суднових енергетичних установок” м. Херсон ВОПРОС №1 Классификация электрооборудования в зависимости от места расположе- Ния на судне Судовое электрооборудование расположено на самых разных пространствах судна и в разных помещениях. Место расположения электрооборудования определяется видом механизма. Например, электроприводы палубных механизмов – якорно-швартовных и грузо- вых устройств, траповых и шлюпочных лебедок, расположены на открытых палубах и под вержены прямому воздействию воды. Электроприводы механизмов, расположенных в машинном отделении, например, пожарных насосов, насосов, обеспечивающих работу главного двигателя, лишены прямо- го воздействия воды, но остаются под воздействием остальных неблагоприятных факто- ров – повышенной влажности, вибрации, ударов и др. Электрооборудование, расположенное в ЦПУ – разного рода системы управления и контроля, а также главный электрораспределительный щит, работают в наиболее ком- фортных условиях, т.к. помещение ЦПУ отапливается (или охлаждается, в зависимости от района плавания) и вентилируется. Условные обозначения категорий размещенияэлектрооборудования на судне приве дены в таблице В.2. Таблица В.2. Категории размещенияэлектрооборудования на судне
Классификация электрооборудования в зависимости от степени защищен- Ности обслуживающего персонала от соприкосновения с его токоведущими или вра- Щающимися частями и степени защищённости корпуса электрооборудования от по- Падания внутрь воды
Условные обозначениястепени защищенности обслуживающего персонала от со- прикосновения с токоведущими или вращающимися частями электрооборудования, нахо- дящегося внутри её корпуса и степени защищённости корпуса электрооборудования от попадания внутрь воды объединены и состоят из латинских букв IP (от первых букв анг- лийских слов «International Protection», что означает «Международная система защиты корпуса электрооборудования») и двух последующих цифр. Первая цифра обозначает степень защищенности обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частямиэлектрооборудования. Цифровые значения степеней такой защиты приведены в таблице В.3.
Таблица В.3. Степени защиты судового электрооборудования от соприкосновения с токо Ведущими или вращающимися частями
Вторая цифра обозначает степень защищенности электрооборудованияот попада ния внутрь воды. Цифровые значения степеней такой защиты приведены в таблице В.4.
Таблица В.4. Степень защищенности электрооборудованияот попадания внутрь воды
Правила классификации и постройки морских и речных судов (Регистр) устанавливают зависимость степени защищённости электрооборудования от типа судовых помещений. Эта зависимость приведена в таблице В.5. Таблица В.5. Зависимость степени защищённости электрооборудования от типа судовых помещений
В зависимости от особых условий эксплуатации, дополняющих перечисленные вы- ше, могут использоваться и иные буквенные обозначения исполнение корпусов судово- го электрооборудования. Эти обозначения приведены в таблице 6. Таблица В.6. Классификация судового оборудования в зависимости от особых условий работы эксплуатации
Классификация судового электрооборудования в зависимости от способа Монтажа электрических машин Конструктивное исполнение электрических машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79. Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM , где: первая цифра - конструктивное исполнение: 1 – на лапах с подшипниковыми щитами (с пристроенным редуктором); 2 - на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах); 3 - с фланцем на одном подшипниковом щите (или щитах), с цокольным фланцем; 4 - без лап с подшипниковыми щитам с фланцем на станине; 5 - без подшипниковых щитов; 6 - на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками; 7 - на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов); 8 - с вертикальным валом, кроме rpyпп от IM1 до IM4; 9 - специального исполнения по cnocoбу монтажа. Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение маши- ны и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра); цифра 8 обозначает, что машина может pаботать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 8 - 7, а цифра указывает, что направление конца вала машины от- лично от определенных цифрами с 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации. Четвертая цифра обозначает исполнена конца вала электрической машины. 0 - без конца вала; 1 - с одним цилиндрическим концом вала; 2 - с двумя цилиндрическими концам вала; 3 - с одним коническим концом вала; 4 - с двумя коническими концами вала; 5 - с одним фланцевым концом вала; 6 - с двумя фланцевыми концами вала 7 - с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на сто роне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей – при водная, а для генераторов – приводимая сторона; при двух концах вала - сторона с кон- цом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выво дов, расположенных не сверху,- сторона, с которой коробка выводов видна справа; 8 - прочие исполнения конца вала.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.61.243 (0.006 с.) |