Аварийные и конечные выключатели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аварийные и конечные выключатели



Системы управления грузоподъемных механизмов, работа которых при определен

ных обстоятельствах может угрожать безопасности людей или судна, должны снабжаться кнопками или другими отключающими устройствами (аварийными выключателями), обе

спечивающими отключение питания электрического при­вода.

Эти кнопки и /или другие отключающие устройства безопасности должны быть за­

щищены от случайного приведения в действие.

Кнопки или другие отключающие устройства безопасности должны быть располо

жены у постов управления или в других местах, обеспечивающих безопасность эксплуата

ции.

В электрических приводах грузоподъемных механизмов, в которых во избежание

повреж­дений или аварийных случаев требуется ограничение движения, должны быть пре

дусмотре­ны конечные выключатели, обеспечивающие надежное отключение электриче-

ского двигате­ля.

В схемах управления кранами должны быть предусмотрены дверные конечные выключатели, останавливающие привод при несанкционированном проникновении в кабину крана

Устройство ГПМ

Грузовая стрела

Традиционная оснастка грузовой стрелы показана на рис. 13.1.

Шкентель (трос) 9 служит для вертикального перемещения груза, одним концом он

закреплен на барабане лебедки 14 и переброшен через отводной 13 и грузовой 7 блоки. На втором конце шкентеля крепится грузозахват­ное устройство, обычно гак 12 с балластной грушей 11. Топенант 5 одним концом прикреплен к ноку стрелы 6, а второй конец через топенантный блок 4 крепится к палубе. С помощью лопаря топенанта 1 стрела 8 может изменять вылет или удерживается с различными задан­ными углами наклона. Нижний конец стрелы шарнирно закреплен подпятником 3 на мачте 2. Оттяжками 11 обеспечивается поворот стре­лы вокруг вертикальной оси.

 

 

Рис. 13.1. Схема грузовой стрелы

 

Грузовая лебедка

Кинематическая схема грузовой лебедки изображена на рис. 13.2.

Рис.13.2. Кинематическая схема грузовой лебедки

Электродвигатель 2, имеющий электромагнитный и механический тормоз 3,

соединен с двухступенчатым редуктором 4. На выходном валу редуктора жестко закреплен турачек 7. Грузовой барабан 5 можно со­единять и разъединять с валом редуктора муфтой 6, что позволяет работать турачком независимо от грузового барабана. На грузовой барабан навит трос, который через полиспаст 8 соединяется с гаковой подвеской 9.

 

 

Обслуживание электроприводов ГПМ

Обслуживание ЭП грузоподъемных устройств, предусматриваю­щее осмотр и чистку электрооборудования без разборки или с раз­боркой, выполняется, как правило, в рейсе.

Проверка действия механизма проводится также перед началом грузовых работ. В этом случае электротехнический персонал проверяет действие командоконтроллеров, магнитных контроллеров, электромагнит­ных тормозов, блокировочных устройств.

Затем открывают венти­ляционные люки и проверяют работу механизма в целом на всех рабочих положениях контроллера.

Подготовка электроприводов ГПМ к работе, работа, вывод из работы

Подготовку и ввод в действие грузовых лебедок и кранов обеспечивает боцман по

распоряжению старшего помощника капитана или лица, его заменяющего. При подготов-

ке лебедки (крана) к работе необходимо произвести ее наружный осмотр, чтобы убедиться в исправности барабанов, турачек, тросоукладчиков, направляющих роликов, тор­мозов, фрикционных и предохранительных муфт; проверить действие рычагов управления.

При опробовании лебедки (крана) на холостом ходу необходимо:

.1. проверить правильность положения троса на ручьях барабана и блоках;

.2. убедиться в правильности положения рычагов управления;

.3. убедиться в исправности тормозных устройств;

.4. проверить работу крана раздельно на подъем, спуск, изменение вылета стрелы и

поворота крана в обе стороны без груза (в заданных пределах поворота крана), убедиться в срабатывании конечных выключателей.

Запрещается работать на лебедке (кране), имеющей следующие дефекты:

.1. неисправное тормозное устройство;

.2. трещины рам, станин, шестерен;

.3. неисправности, которые могут вызвать падение груза;

.4. неисправности в системе управления и приводном двигателе.

При использовании лебедки (крана) необходимо:

.1. следить за тем, чтобы при наматывании на грузовой барабан шкентель ложился

ровными рядами и не имел слабины;

.2. переключение кулачковых муфт производить только при остановке;

.3. при работе на швартовном барабане вывести с помощью муфты грузовой бара

бан из действия и затормозить его ленточным тормозом;

.4. опускание груза производить при включенном приводном двигателе с использо

ва­нием в необходимых случаях ленточного тормоза.

Запрещается делать переключение передач редуктора при поднятом грузе и при

рабо­тающем механизме.

При эксплуатации кранов подъем груза и изменение вылета стрелы должны произ

во­диться крановщиком в таких пределах, чтобы не допускать срабатывания конечных выклю­чателей.

По окончании работы лебедки (крана) следует выключить муфты сцепления,

ослабить ленточные и колодочные тормоза, установить муфты включения скоростей в нейтральное положение и установить корпус крана и стрелу на стопоры.

ВОПРОС №33



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.006 с.)