Тесты к теме 11: Бюджетирование в системе управленческого учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты к теме 11: Бюджетирование в системе управленческого учета



1. Для контроля за производственной деятельностью органи­зации применяют бюджеты:

а) текущие;

б) месячные;

в) скользящие.

 

2. При разработке финансовых бюджетов ставят цель:

а) получить бухгалтерски точные финансовые документы;

б) определить потребность в финансировании и дать оценку общего состояния предприятия на бюджетный период;

в) сравнить фактические результаты с запланированными.

 

3. Основой для разработки финансовых бюджетов выступают следующие бюджеты:

а) скользящие;

б) оперативные;

в) текущие;

г) операционные.

 

4. Структура бюджета:

а) строго регламентирована законодательством;

б) предполагает сбалансированность доходов и расходов;

в) зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков;

г) устанавливается на предприятии.

 

5. Какие способы определения оценок лежат в основе разра­ботки бюджета продаж:

а) экспертная оценка и факторный анализ;

б) способ корректировок, статистический прогноз;

в) экспертная оценка и статистический прогноз;

г) ни один из вышеприведенных.

 

6. В основе составления гибкого бюджета лежит деление затрат на:

а) прямые и косвенные;

б) переменные и постоянные;

в) затраты на продукт и расходы периода;

г) единовременные и периодические.

 

7. Планирование на период до одного года можно охарактеризовать как:

а) текущее;

б) тактическое;

в) стратегическое;

г) перспективное.

 

8. Генеральный бюджет - это:

а) совокупность планов, составленных для предприятия в целом;

б) совокупность планов, составленных для основных произ­водственных подразделений предприятия;

в) операционный финансовый план.

 

9. К финансовым планам относят:

а) план общехозяйственных расходов;

б) бюджет производственной себестоимости;

в) план продаж;

г) прогнозный баланс.

 

 

10. Бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, называют:

а) гибкий;

б) статический;

в) операционный;

г) финансовый.

 

11. Процедура планирования начинается с составления:

а) плана коммерческих затрат;

б) бюджета продаж;

в) плана производства;

г) бюджета инвестиций.

 

12. Начинают процесс сметного планирования с разработки бюджета (сметы):

а) производства;

б) накладных расходов;

в) себестоимости реализованной продукции;

г) продаж.

13. Заключительным этапом сметного планирования будет подготовка сметы (бюджета):

а) прибылей и убытков;

б) общехозяйственных расходов;

в) капитальных затрат;

г) движения денежных средств.

 

14. Чтобы оценить количество прямых материалов, которое не­ обходимо закупить, должен быть подготовлен текущий бюджет:

а) коммерческих расходов;

б) продаж;

в) производства;

г) общепроизводственных расходов.

 

15. В процессе подготовки оперативного бюджета последним шагом является составление прогнозного:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) отчета о движении денежных средств;

г) ни одного из названных выше.

 

16. Какие процедуры предшествуют разработке бюджета на­кладных расходов:

а) изучение ассортимента выпускаемой продукции;

б) изучение количества производимой продукции и ее трудоемкости;

в) классификация накладных расходов на прямые и косвен­ные;

г) классификация накладных расходов на постоянные и пере­менные?

17. Количество материалов, которое необходимо закупить, бу­дет равно бюджетному количеству использованных материалов:

а) плюс начальные запасы и минус запланированные конеч­ные запасы материалов;

б) плюс запланированные конечные запасы материалов и ми­нус начальные запасы материалов;

в) оба из вышеназванных будут верны;

г) плюс запасы на начало периода и плюс запасы на конец пе­риода.

 

18. Функция бюджета как средство контроля и оценки дея­тельности организации раскрывается, когда подготовлен бюджет:

а) оперативный;

б) статичный;

в) гибкий;

г) финансовый.

 

19. Бюджет - это:

а) форма планового расчета потребностей предприятия в ре­сурсах;

б) операционный финансовый план, отражающий расходы и поступления средств от операционной, инвестиционной и фи­нансовой деятельности предприятия;

в) обобщенный документ, отражающий поступление и расходование денежных средств;

г) прогноз будущих финансовых операций.

 

20.Доходы и расходы, исчисленные из запланированного объема реализации, включают в бюджет:

а) гибкий;

б) статический;

в) операционный;

г) финансовый.

 

21. Доходы и затраты, скорректированные на фактический объем реализации, включают в бюджет:

а) гибкий;

б) статический;

в) операционный;

г) финансовый.

 

Список тем эссе

1. Нужно ли менеджеру (экономисту, финансисту) знать управленческий учет?

2. Почему я хотел бы (не хотел бы) работать бухгалтером – аналитиком?

3. В чем я вижу необходимость ведения управленческого учета в организации?

4. Место и роль бухгалтера-аналитика в структуре управления организацией?

5. Роль генерального директора в процессе постановки управленческого учета в организации?

6. В чем я вижу принципиальные различия между бухгалтерской отчетностью, составленной в соответствии с налоговым законодательством, и отчетами, формируемыми в рамках управленческого учета?

7. Проблема соблюдения принципа экономичности при ведении управленческого учета.

8. Роль управленческого учета в стратегии развития коммерческой организации.

9. Проявления агентской проблемы (проблемы «Принципал – Агент») в коммерческих организациях.

10. Контрольные показатели результативности в системе управленческого учета.

11. Показатели эффективности функционирования системы управленческого учета.

12. Базовые показатели оценки эффективности работы менеджеров.

13. Проявления конфликта интересов в организации и способы его разрешения.

14. Может ли выбор методов ведения управленческого учета повлиять на финансовую результативность организации?

15. Зачем нужен внутренний финансовый контроль и аудит в организации?

16. Нужен ли России международный опыт в области управленческого учета?

 

 

Методические указания для написания эссе

Цели и задачи написания эссе

Целью написания эссе по дисциплине «Управленческий учет» является систематизация, закрепление и расширение знаний на основе критического осмысления и обобщения изученного в рамках аудиторных и самостоятельных занятий материала, а также освоение практических навыков письменного представления и аргументации своей точки зрения на предложенную тему.

При подготовке и написании эссе перед студентом ставятся следующие задачи:

· раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов), которые должны подкрепляться доказательствами и иллюстрироваться примерами;

· продемонстрировать способность вырабатывать собственное суждение по проблемным вопросам, касающимся профессиональной деятельности;

· осуществить анализ и отбор сведений и аргументов в поддержку выработанного суждения;

· продемонстрировать навыки делового письма и умение излагать мысли на бумаге.

 

Организационные вопросы подготовки

И написания эссе

 

Список тем эссе предлагается студентам не позднее, чем за две недели до предлагаемой даты сдачи работы.

Студент выбирает тему эссе из предложенного преподавателем списка самостоятельно, исходя из своих интересов, возможностей и перспектив дальнейшей научной или практической деятельности.

Допускается выбор темы эссе, не содержащейся в списке тем, включенных в программу курса, но близкой к одной или нескольким из них по проблематике и уровню сложности.

Студент вправе, в рамках выбранной темы, предложить оригинальный заголовок и подзаголовок для своего эссе, а также - разбить работу на разделы, пронумеровать их или предложить для них оригинальные заголовки. В случае выбора студентом оригинального заголовка эссе оформляется следующим образом: в верхней части первого листа помещается надпись «Эссе на тему: …»; ниже следует оригинальный заголовок эссе.

Работа должна быть сдана преподавателю на бумажном носителе в машинописном виде (распечатана на компьютере) не позднее назначенного им срока.

Эссе проверяется преподавателем, после чего выставляется оценка в соответствии с изложенными ниже критериями.

При возникновении конфликтных ситуаций проводится собеседование, в ходе которого студент должен ответить на вопросы преподавателя по поводу выбора темы эссе, характера ее освещения, текста самой работы, продемонстрировав тем самым определенную степень владения отраженным в эссе материалом. Если на собеседовании студент демонстрирует более высокий уровень понимания и раскрытия материала, чем при написании эссе, окончательная оценка может быть повышена.

 

Требования к формату работы

Эссе является творческой работой, демонстрирующей не столько владение конкретными методиками в рамках данной дисциплины, сколько умение сформировать и аргументировать свою точку зрения. Здесь не может быть неправильных ответов!

«Правильного» объема эссе не существует. Объем работы должен быть таким, чтобы раскрыть выбранную тему. Обычно это 5-7 страниц, максимально – 10. Эссе не предполагает прямого заимствования текста у других авторов!

Текст должен иметь титульный лист, в котором указаны тема эссе, предмет, ФИО автора, курс.

 

 

Критерии оценки эссе

При выставлении оценки за написание эссе учитываются следующие критерии:

· понимание проблематики в рамках выбранной темы;

· знание конспекта, материала;

· степень самостоятельности студента;

· оригинальность суждений;

· умение анализировать чужую точку зрения и средства ее выражения;

· умение аргументировано излагать свою точку зрения;

· умение выстроить свой текст (композиция, логика);

· обоснованность даваемых в работе выводов и рекомендаций (если таковые имеются);

· богатство и точность языка;

· грамотность;

· единство стиля.

Оценивание эссе ведется осуществляется по следующей схеме: работа оценивается по пятнадцати приведенным ниже признакам по четырехбалльной шкале («Да», «Скорее да, чем нет», «Скорее нет, чем да», «Нет»). Максимальная выраженность признака оценивается в 4 балла, минимальная – в 1 балл. Для получения оценки по 5-балльной шкале сумма баллов по всем признакам делится на 12 и округляется.

 

           
Структура
Эссе соответствует теме         Эссе не соответствует теме
Тема раскрыта достаточно полно         Тема раскрыта поверхностно
Аргументация
Аргументы логически структурированы         Аргументы разбросаны, непоследовательны
Факты представлены точно         Много сомнительных или неточных фактов
Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций)         Недостаточное использование ключевых понятий (концепций)
Самостоятельность
Оригинально и творчески         Собственная точка зрения не выражена
Адекватное использование источников         Плагиат, списывание
Стиль
Четко выдержанный научный и/или публицистический стиль         Неуклюжее, стилистически невыдержанное письмо
Связное, логичное изложение         Неструктурированный текст
Концентрированный текст         Излишние повторения
Оформление
Четко, хорошо оформленная работа         Неопрятная и трудно читаемая работа
Разумный объем         Слишком длинная/короткая работа
Представление работы
Грамматически правильные предложения         Много грамматических ошибок
Нет орфографических ошибок         Много орфографических ошибок
Эффективное использование фактов, схем и таблиц для подтверждения аргументов         Неэффективное использование фактов, схем и таблиц для поддержания аргументов

 

 

Как писать эссе?

Структура работы

 

Приступая к написанию эссе, сначала обдумайте его структуру. Тип структуры эссе определяется его тематикой, но не только. В рамках каждой темы можно использовать несколько типов структур.

Тезис и аргументы. Это традиционный тип структуры, который предполагает, что, выдвинув исходный тезис, вы будете приводить примеры для поддержки своей идеи. Такой подход является весьма распространенным и может использоваться при написании эссе почти на любую тему. Примером темы, которая по определению требует такой формы изложения, является: «Нужно ли менеджеру (экономисту, финансисту) знать управленческий учет?»

Структурная сегментация. Другой способ структурировать эссе – разбить его на озаглавленные сегменты, число которых будет соответствовать числу пунктов, которые вы планируете осветить. Такой подход часто применяется в случаях, когда выбранная тематика требует рассмотрения определенного количества примеров. Этот метод освобождает автора от необходимости писать введение, заключение, думать над связующими звеньями между сегментами. Такой подход идеален, например, для темы «Базовые показатели оценки эффективности работы менеджеров».

Хронологическая структура. Для того чтобы было легче переходить от одного аргумента к другому, можно использовать хронологический порядок изложения событий. Соблюдение последовательности в рассмотрении событий поможет построить эссе, например, на тему №Роль генерального директора в процессе постановки управленческого учета в организации». Но здесь есть одна опасность: вы можете написать эссе, которое будет читаться как вахтенный журнал корабля. Убедитесь в том, что фактор времени не затмит ту идею, которую вы стремитесь раскрыть в своем эссе. Вам нужно правильно передать свои мысли, а для этого необязательно останавливаться на всех последовательных подробностях.

Прямые ответы на прямые вопросы. Этот тип структуры обычно используется при написании эссе, в котором требуется ответить сразу на несколько вопросов в пределах одной темы. Хорошим примером данного типа структуры является тема «Место и роль бухгалтера – аналитика в структуре управления организацией».

 

Стилистические приемы

 

В рамках каждого эссе (или его сегмента) любой структуры можно использовать различные стилистические приемы.

Повествование. Эссе, написанное в повествовательном стиле, представляет собой обычный рассказ. Такое эссе может иметь любую структуру: часто последовательное (хронологическое) изложение событий также является повествованием. Однако в повествовательном эссе речь идет непосредственно о каком-либо событии (примером использования такого приема является тема «Проявления конфликта интересов в организации и способы его разрешения»). В тексте должны содержаться завязка, кульминация и развязка событий. Очень часто этот прием используется для того, чтобы сразу привлечь внимание читателя.

Описание. Его использование в эссе также является приемом повествовательного стиля, но описание апеллирует к чувствам аудитории, не прибегая к действиям. Нельзя сказать, что в описании отсутствует определенная структура, но выбор такого приема требует, чтобы изложение было основано на ярких, живых образах, а также чувствах и переживаниях. Независимо от того, насколько удачными являются образы, они гораздо лучше свидетельствуют о наличии у автора собственной точки зрения на проблему, чем множество деталей, качеств или характеристик. Этот прием целесообразно использовать при написании эссе на тему «Почему я хотел бы работать бухгалтером-аналитиком?».

Сравнение и противопоставление. Эссе, написанное с помощью сравнения или противопоставления различных факторов и положений, служат хорошей возможностью для авторов проявить аналитические способности. Примером темы, которая требует использования в изложении этого приема, является: «В чем я вижу принципиальные различия между бухгалтерской отчетностью, составленной в соответствии с налоговым законодательством, и отчетами, формируемыми в рамках управленческого учета?»

 

Типичные ошибки, допускаемые при написании эссе

 

В отличие от тестов, эссе не предполагают заранее известных ответов. Написание эссе не ограничено по времени (в рамках срока, данного на подготовку этой работы), вы можете переписывать его, дополнять и сокращать много раз, а после этого попросить кого-то прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь этими возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

Разговорная речь. Избегайте употребления в эссе жаргона, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Длинные фразы. Многие авторы думают, что чем длиннее предложение, тем лучше, поскольку это свидетельствует об «умности» студента. Это далеко не так. Для хорошего эссе совсем не обязательно придумывать длинные предложения. На самом деле, короткие фразы более эффективны. Кроме того, использование слишком длинных сложноподчиненных предложений может навести преподавателя, который будет проверять эссе, на подозрения о списывании.

Лучше всего, когда по эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать свое эссе вслух, делая паузы в конце предложений. Если одно предложение занимает целый абзац, или вам не хватает дыхания, чтобы произнести его целиком, следует разбить его на несколько частей.

Выбор слов. Не используете сложные, редкоупотребляемые термины и слова из энциклопедий, особенно если вам самим не очень ясно их значение. Неправильное употребление таких слов не только ничего не добавляет к оценке эссе, но и наоборот, существенно ухудшает впечатление преподавателя о его авторе, поскольку выдает его некомпетентность в вопросах, о которых он пытается рассуждать.

Недостаточная проверка. Не ограничивайтесь лишь проверкой правописания. Перечитайте свое эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов, несущественных деталей, длинных перечислений и тому подобных дефектов стиля.

 

Независимо от того, какую тему эссе не выбрали, по завершении работы над эссе, посмотрите на свою работу как на единое целое, перечитайте текст и сами себе ответьте на следующие вопросы:

Ответил ли я на заданный вопрос? Раскрыл ли вынесенную в заголовок тему?

Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?

Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

Глоссарий

Альтернативные (вмененные) издержки – это затраты, измеряющие возможность, которая потеряна или которой пожертвовали в результате выбора одного из вариантов действий, когда от остальных вариантов приходится отказываться.

Безвозвратные затраты – это затраты прошлого периода, которые возникли в результате ранее принятого решения и их невозможно изменить в будущем.

Бюджет – это финансовый план, составляемый для осуществления различных решений, принятых менеджерами.

Вмененные (воображаемые) затраты – это расходы, которые добавляются при принятии решений в случае ограниченности ресурсов, но в будущем их может не быть. Такие затраты характеризуют возможности предприятия по использованию производственных ресурсов, которые либо потеряны, либо ими жертвуют в пользу другого альтернативного решения.

Внереализационными расходами являютсяштрафы, пени,неустойки за нарушение условий договоров, возмещений причиненных организацией убытков, убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, курсовые разницы, сумма уценки активов.

Вспомогательные производственные материалы – это материалы, применяемые для ремонта оборудования, которое используется для выпуска многих продуктов.

Входящие затраты – это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.

Директ – костинг – это система учета себестоимости, базирующаяся на разделении общих издержек предприятия на постоянные, т.е. не зависящие от количества продукции, произведенной за единицу времени, и переменные, т.е. изменяющиеся расходы, прямо связанные с количеством продукции, произведенной за единицу времени.

Долгосрочные или стратегические решения – это долгосрочные перспективы компании, и как следствие, тип тех решений, которые она может принять в будущем.

Жизненный цикл продукта – это период времени от первоначальных затрат на исследования и разработки продукта до того момента, когда интерес потребителей к этому продукту исчезает.

Затраты это стоимостные оценки ресурсов, используемых организацией в процессе своей деятельности.

Затраты за отчетный период – это расходы, не учитываемые при определении себестоимости запасов, поэтому они рассматриваются как расходы, приходящиеся на период, когда они были понесены.

Затраты, входящие в производственную себестоимость (затраты на продукт) – это материализованные производственные затраты, которые овеществлены в запасах материалов, объемах неза­вершенного производства и остатках готовой продукции на скла­де, их можно инвентаризировать.

Издержки производства – это затраты живого и осуществленного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Инкрементные (приростные) затраты – возникают в случае изготовления дополнительной партии продукции. Если в результате принятого решения изменяются постоянные затраты, то их увеличение рассматривается как приростные, иначе инкрементные затраты.

Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования.

Истекшие затраты – это входящие средства (ресурсы), которые были израсходованы в течение отчетного периода для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем.

Калькуляция – это заключительный этап учета затрат и выхода продукции, в процессе которого группируются затраты и исчисляется себестоимость продукции с помощью определенных методов.

Комплексные затраты – это затраты, состоящие из нескольких экономических элементов.

Косвенные затраты — это совокупность затрат, которые невозможно отнести на одно конкретное изделие или вид изделий (в зависимости от того, что является объектом калькуля­ции), и их тем или иным способом распределяют между изделия­ми согласно выработанной методике, которая должна быть отра­жена в учетной политике предприятия.

Краткосрочные или оперативные решения – это решения менеджеров, не требующие длительного привлечения ресурсов компании.

Ли­мит – это нормы расхода ресурсов на единицу продукции, установ­ленные технологической документацией и планируемые производственной программой каждому производственному подразделению исходя из конкретного ассортимента выпуска продукции.

Маржинальные (предельные) затраты – это дополнительные затраты в расчете не на весь выпуск продукции, а на единицу продукции.

Маржинальные поступления – отражают дополнительные поступления на дополнительную единицу выпускаемой продукции.

Место затрат – это функциональная сфера или область ответственности, которая связана с определенного вида издержками.

Методом управленческого учета является совокупность различных приемов и способов, посредством которых объекты управленческого учета отражаются в информационной системе предприятия.

Накладные расходы – это расходы, которые, как правило, связаны с организацией деятельности предприятия, его управлением. В соответствии с методом отнесения затрат на носитель (объект калькулирования) накладные расходы являются косвенными.

Непланируемые затраты – это затраты, которые отражаются только в фактической себестоимости продукции.

Нерелевантные затраты и поступления – это будущие затраты и поступления, на которые принимаемое решение влияния не оказывает.

Неустранимые затраты – это расходы которые будут понесены в любом случае, т.е. те которые невозможно избежать.

Нормативная система управления затратами представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости продукции, осуществлению экономического анализа и контроля на основе норм затрат.

Нормирование - процесс научно обоснованного расчета оп­тимальных норм и нормативов, который направлен на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов, и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в продукцию. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное хозяйство предприятия, которое охватывает все сферы его деятельности.

Обобщенная финансовая смета – это единый документ, в который сводятся все сметы, и где в обобщенном виде выражаются намерения организации и ожидаемые результаты ее деятельности.

Объектами бухгалтерского управленческого учета являются доходы, расходы и результаты сегментов бизнеса.

Одноэлементные затраты – это расходы, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые. По этому принципу построена классификация по экономическим элементам.

Операционные расходы – это расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, проценты за пользование кредитами, займами, расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

Основные затраты – относятся к прямым издержкам на продукт и состоят из затрат на труд, непосредственно затраченный на производство конкретного продукта плюс расходы на основные производственные материалы, плюс любые прямые издержки.

Переменные издержки – это расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему продукции или уровню деятельности.

Планирование это непрерывный циклический процесс, направлен­ный на приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка. Оно связано с решением будущих проблем, использует методы выбора альтернативных решений, направления которых имеют как общий, так и частный характер.

Планируемые затраты – это затраты, рассчитанные на определенный объем производства в соответствии с нормами, нормативами, лимитами, они включаются в плановую себестоимость продукции.

Плановая калькуляция – это калькуляция, которая составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет.

Позаказная калькуляция затрат – этосистемам калькуляции затрат, используемым в организациях, где каждая единица или партия выпускаемой продукции или услуг является уникальной.

Полупеременные издержки – это расходы, включающие как постоянную, так и переменную составляющие. Например, затраты на обслуживание оборудования, в которые включаются плановые виды обслуживания (постоянная составляющая), проводимые при любом уровне активности, и переменная составляющая, напрямую зависящая от уровня активности.

Постоянные затраты – это расходы, величина которых не зависит от изменения объема производства, т.е. зависит от уровня деловой активности предприятия.

Производственная себестоимость – это затраты на производство выпущенной продукции. При этом различают полную и неполную производственную себестоимость. При исчислении полной производственной себестоимости в ее состав включаются общие хозяйственные расходы. Неполная производственная себестоимость исчисляется соответственно без учета хозяйственных расходов.

Прямые затраты на оплату труда — расходы на рабочую силу, которые можно прямо и экономично отнести на определенное готовое изделие.

Прямые материальные затраты — это затраты на сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, которые входят в состав и становятся частью готовой продукции, их стоимость на единицу изделия можно определить прямо и экономично.

Прямыми затратами считаются такие затраты, которые можно прямо и экономично отнести к какому-либо изделию.

Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ, оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.

Регулируемые затраты – это затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, сумма которых зависит от влияния со стороны менеджеров.

Релевантные доходы и затраты – это доходы и затраты, имеющие отношение только к данной проблеме. Это те доходы и затраты, величина которых будет зависеть от принятого решения.

Релевантным называется такой диапазон, в рамках которого характер поведения всех групп затрат не меняется.

Сегмент бизнеса – это какая-либо его часть, выделенная по соответствующим признакам.

Сметная калькуляция – это калькуляция, которая рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода.

Стратегия – это поиск возможных вариантов действий, при помощи которых можно добиться осуществления поставленных целей.

Управленческий учет – это система информационного обмена в организации, предназначенная для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей всей организации.

Условно-переменные затраты – это расходы, величина которых меняется пропорционально объему выпущенной продукции, но, возможно, нелинейно и не так быстро, как это имеет место у переменных расходов.

Условно-постоянные (ступенчатые) затраты – это расходы, величина которых зависит не от выпуска, а от принятого руководителем решения. В отличие от постоянных затрат условно-постоянные не являются обязательными, они могут оп­ределяться особенностями рыночной конъюнктуры, стратегическими целями предприятия и другими факторами.

Устранимые затраты – это те расходы, которых можно избежать, выбрав альтернативный курс действий.

Учетная политика организации – это принятая организацией совокупность способов ведения учета и составления отчетности.

Фактическая (отчетная) калькуляция – это калькуляция, которая отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции.

Финансовый учет – это предоставление информации внешним структурам, т.е. тем лицам, которые не входят в число сотрудников организации.

Центр доходов – это центр ответственности, менеджер которого отвечает за получение доходов, но не несет ответственности за расходы. Пример может служить отдел оптовых продаж организации, отдел распространения в редакции и т.д.

Центр затрат – это исходное подразделение любого комплекса расходов, сгруппированных по местам формирования, критерии его обособления зависят, прежде всего, от специфики предприятия.

Центры инвестиций – это структурные единицы самого высокого уровня крупных децентрализованных организаций, к которым относятся дочерние и зависимые общества, филиалы.

Центры прибыли – это сегмент, руководитель которого отвечает одновременно как за доходы, так и за затраты своего подразделения. Менеджер центра прибыли принимает решения по количеству потребляемых ресурсов и размеру ожидаемой выручки. Критерием оценки деятельности такого центра ответственности служит размер полученной прибыли.

Чрезвычайные расходы возникают как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (пожара, аварии, стихийного бедствия и т.п.).

Эффективные затраты – это расходы, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были они направлены.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.23 (0.121 с.)