Контроль за исполнением бюджетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за исполнением бюджетов



 

Бюджетирование всегда связано с предварительным, текущим и последующим контролем.

Предварительный контроль проводится до начала выполнения действий по предварению намеченных целей предприятия. Его задача – установить, могут ли возникнуть какие-либо трудности, препятствующие выполнению этих планов. Данный вид контроля осуществляется в процессе формирования бюджетов: когда предполагаемые результаты могут быть далеки от требуемых, когда рассматриваются различные варианты действий до тех пор, пока составленный бюджет не будет соответствовать установленным критериям. В ходе предварительного контроля даются оценки ожидаемых продаж и выпуска продукции, рассматриваются необходимые для этого материальные, трудовые, финансовые и инвестиционные ресурсы.

Основными средствами проведения предварительного контроля является соблюдение определенных правил и процедур, которые существуют на предприятии при формировании системы бюджетов.

В результате предварительного контроля количественные и качественные показатели всех бюджетов должны быть увязаны между собой, проверены по ограничениям и оптимизированы.

Текущий бюджетный контроль осуществляется непосредственно в ходе исполнения бюджета. Его задача заключается в сопоставлении фактических и бюджетных показателей, выявлении отклонений и осуществлении корректирующих действий. Текущий контроль базируется на обратной связи через систему учета, которая по своему характеру может быть непрерывной и периодической.

Весьма важно для текущего контроля в бюджетировании определить состав показателей, которые поддаются корректировке, методику и последовательность ее осуществления. Здесь полезными могут быть методы стандарт - и директ-коста, нормативного учета и контроля издержек производства и сбыта.

Бюджетный текущий контроль может осуществляться путем наблюдений и на основе документальной первичной информации. Контроль через наблюдение осуществляется путем общения менеджера или контролера со всеми участниками хозяйственной деятельности. Этот вид контроля позволяет выявить многие отклонения, не поддающиеся учету, более глубоко анализировать их причины и виновников. Документально-информационный способ контроля позволяет точнее определить разрыв между бюджетными и фактическими показателями, обеспечить оценку, согласованную с данными финансового учета, устранить субъективный фактор при анализе причин и виновников отклонений.

Следует отметить, что эти две формы контроля взаимно дополняют друг друга и востребованы в большей или меньшей мере в зависимости от складывающейся ситуации.

В конечном итоге основная задача и роль текущего бюджетного контроля заключается в том, чтобы осуществить корректирующие действия на показатели исполнения бюджета до того, когда они сформируются окончательно.

Заключительный бюджетный контроль осуществляется либо сразу по завершении деятельности, для которой определяется бюджет, либо по истечении определенного заранее периода времени. В том и другом случае контроль осуществляется путем сопоставления фактических результатов и бюджетных показателей. Заключительный бюджетный контроль, в отличие от текущего, не обладает оперативным корректирующим действием, но выполняет другие функции и задачи:

- способствует получению целостной информации, на основе которой корректируются будущие бюджеты с учетом экономических реалий прошлого;

- позволяет производить более точный расчет фактических показателей бюджетов с учетом временных факторов, что, в свою очередь, дает возможность более объективно оценивать деятельность менеджеров и руководимых ими центров ответственности.

Организационной формой результатов текущего и заключительного контроля являются отчеты по исполнению бюджета, которые сводят воедино информацию по планированию и фактическому выполнению бюджетных показателей. В таких отчетах должно отражаться три вида информации: о фактических результатах, о планируемых показателях и данные об отклонениях между фактическими и бюджетными показателями, сопровождающиеся пояснениями.

Кроме основной информации в отчетах необходимо выделять показатели, подконтрольные менеджеру данного центра ответственности, приводить для сравнения данные предыдущих периодов и аналогичных подразделений. В отчетность об исполнении бюджетов могут включаться дополнительные показатели о количестве работающих и числе отработанных ими человеко-часов, степени загрузки производственных мощностей, изменениях в структуре и способах продаж, их объемах и т.д. Данные в отчетах обычно выражаются не только в стоимостных, но и натуральных измерителях, в относительных величинах.

Отчетность играет роль сигнальной системы, обеспечивающей аппарат управления информацией об исполнении бюджета, поэтому она должна соответствовать международным критериям качества, быть понятной. Для наглядности в отчетах желательно использовать графическое представление информации, выделять важную информацию, фокусируя внимание руководства на относительно небольшом количестве статей, в которых фактические значения существенно отличаются от бюджетных. Это позволяет эффективнее реализовать принципы управления по отклонениям.

Под особым контролем должно находиться ограниченное число факторов, играющих решающую роль в достижении целей организации того или иного центра ответственности. Эти ключевые показатели (обычно не более пяти) могут изменяться быстро и непредсказуемо, существенно влияя на результаты деятельности, поэтому система отчетности должна быть, построена таким образом, чтобы уделять им особое внимание.

 

3. Практикум по дисциплине

3.1 Практические задания

Практическая работа выполняется студентами с целью закрепления и систематизации знаний, полученных в процессе теоретического обучения, развития навыков самостоятельной работы и умения применять полученные знания при решении практических задач по управленческому учету.

 

 

Задание 3.1.1.

Небольшая компания по выпуску садового оборудования (штат сотрудников – 40 человек) «Акант» управляется ее владельцем. Компания работает в основном на условиях самофинансирования и реализует продукцию в кредит с отсрочкой платежа небольшим магазинам и садовым товариществам.

 

Требуется:

1. Опишите направление учета, которые должны быть реализованы в рамках учетной системы данной компании.

2. Какие изменения следует привнести в учетную систему в случае, если владельцы компании приняли решение об открытии совместного с зарубежной фирмой производства парниковых рам, если данное решение потребует также открытия кредитной линии в банке?

Задание 3.1.2.

Предприятие «Восход» производит несколько видов замороженных полуфабрикатов. В структуру предприятия входит:

· цех П, где выпускаются (с использованием ручной лепки) пельмени и вареники;

· цех Б, где с помощью автоматических линий выпускаются блинчики;

· цех теста (Т), поставляющий тесто в цех П и на сторону;

· цех упаковки (У), осуществляющий автоматическую расфасовку продуктов, а также доставку заказов мелкооптовым покупателям;

· администрация (включающая отдел сбыта) – А.

У всех категорий работающих оплата труда повременная, за исключением лепщиков в цехе П, у которых она сдельная.

 

Требуется: классифицировать следующие виды затрат по категориям (классификацию по динамике рассматривать в среднесрочной перспективе) и направлениям учета:

· направление учета – исчисление себестоимости в целях ценообразования на продукты, в том числе промежуточные (тесто);

· направление учета – принятие решения о целесообразности доставки продукции клиентам за счет предприятия.

 

Задание 3.1.3.

В цехе по производству соков производственные затраты за май 200_ года составили:

прямые материальные затраты………………………………2 520 000 руб.

прямые трудовые затраты……………………………………70 100 руб.

накладные производственные расходы……………………..2 580 000 руб.

В цех было отпущено 130 000 литров сокового концентрата. Технологические потери этого сырья составляют 3 %. В конечном продукте (соке) объемная доля концентрата составляет 20 %.

 

Требуется: оценить производственную себестоимость 1 литра сока.

 

 

Задание 3.1.4.

Компания «Окно в мир» занимается изготовлением и установкой стеклопакетов (оконных рам из пластика по индивидуальным заказам). В структуре предприятия несколько служб: цех сборки, отдел установки (его работники работают в квартирах и офисах заказчиков) и администрация (вместе с коммерческой службой). Статьи затрат компании можно сгруппировать таким образом:

· амортизация производственного оборудования в цехе сборки;

· страхование производственных помещений;

· оконный профиль (пластиковые конструкции для изготовления рам);

· стекло разных наименований;

· заработная плата контролеров цеха сборки и отдела установки);

· заработная плата сотрудников администрации;

· расходы на организацию связи (телефон, Интернет, почтовые отправления);

· вознаграждения дизайнерам (роялти) в форме определенного процента от стоимости заказов соответствующих моделей;

· расходы на рекламу;

· заработная плата рабочих цеха сборки и отдела установки, - амортизация офисного оборудования;

· питание сотрудников администрации и цеха сборки;

· расходы на приобретение специальных приспособлений (инструментов), вспомогательных материалов и канцелярских товаров для всех служб компании;

· аренда производственных и офисных помещений.

 

Требуется: провести классификацию затрат (основные – накладные, производственные – непроизводственные) для целей:

· расчета себестоимости единицы продукции;

· затрат на функционирование каждой службы.

 

 

Задание 3.1.5.

Имеется следующая информация о деятельности предприятия за месяц, тыс. руб.:

остаток основных материалов на начало месяца………………………40

закупка основных материалов за месяц………………………………...460

остаток основных материалов на конец месяца………………………..50

заработная плата производственных рабочих………………………….300

закупки инструментов и приспособлений для производства…………40

наждачная бумага………………………………………………………...2

смазочные материалы……………………………………………………5

доплаты за сверхурочные часы………………………………………….20

оплата времени простоев………………………………………………...10

заработная плата вспомогательного персонала………………………...40

остатки готовой продукции на начало месяца…………………………100

остатки готовой продукции на конец месяца…………………………..150

остатки незавершенного производства на начало месяца……………..10

остатки незавершенного производства на конец месяца……….……...14

амортизация оборудования………………………………………………40

аренда……………………………………………………………………...50

налог на имущество (оборудование)…………………………………….4

страхование оборудования……………………………………………….3

комиссионные торговым агентам за реализацию………………………60

заработная плата торговых агентов……………………………………..100

расходы на погрузку готовой продукции……………………………….70

административные расходы……………………………………………..100

выручка от реализации…………………………………………………..1260

Требуется: Составить отчет о себестоимости и отчет о прибылях и убытках за месяц.

Задание 3.1.6.

Компания «Вектор» занимается производством высокотехнологичной продукции – химических соединений, используемых для производства пластиковой упаковки. два месяца назад главный санитарный врач района своим распоряжением обязал компанию установить систему очистки сточных вод.

Руководство «Вектора» сразу же заказало консалтинговой фирме исследование имеющихся на рынке систем и установок очистки; стоимость консалтинговых работ по договору составляет 60 000 руб. Работа консультантов была выполнена, отчет принят и будет оплачен «Вектором» в течении текущего календарного месяца. В результате маркетингового исследования было выяснено, что оптимальным вариантом является покупка технологии очистки сточных вод ТХ-2000, при этом технологию можно внедрить своими силами или силами компании «Экология- ХХ» - владельца технологии.

Стоимость услуг владельца технологии по внедрению ее в производстве «Вектора» будет 200 000 руб., и это сверх стоимости самого пакета информации, содержащего технологию (его стоимость – 210 000 руб.).

Если компания «Вектор» своими силами будет внедрять технологию очистки сточных вод, это потребует привлечения в течении месяца двух инженеров и четырех рабочих, которые в настоящее время работают в цеха пластмасс и упаковки (продолжительность нормального рабочего времени одного работника в месяц – 168 часов). В течении месяца нужно будет оплатить около 200 часов сверхурочных работ инженерно-технических работников, ставка оплаты сверхурочных -95 рублей в час. Привлечение к работам основных рабочих цехов, выпускающих упаковку, не потребует дополнительной оплаты, но приведет к падению производства этих подразделений на 10% в течении месяца. В настоящее время плановые показатели деятельности цехов изготовления упаковки на следующий месяц таковы, тыс. руб.:

выручка…………………………………………………………………...2100

прямые материальные затраты………………………………………….560

заработная плата основных производственных рабочих

(повременная)…………………………………………………………….860

накладные производственные расходы………………………………....450

 

Кроме того, независимо от того, кто будет осуществлять внедрение технологии, компании «Вектор» придется назначить менеджера – координатора проекта внедрения. Если внедрение будет осуществлять компания «Экология – ХХ», обязанности по координации может выполнять один из штатных менеджеров компании «Вектор», и это не потребует доплат. Внедрение своими силами потребует привлечения стороннего координатора по временному трудовому соглашению на срок два месяца, затраты по этому договору составляют 40 000 руб.

 

Требуется:

1. Рассчитать релевантные затраты по каждому из вариантов внедрения технологии очистки сточных вод компанией «Вектор».

2. Подготовить служебную записку руководителю компании «Вектор», в которой проанализируйте информацию, на основании которой ему следует принять решение о том или ином варианте внедрения технологии.

 

Задание 3.1.7.

В организационной структуре предприятия имеются три производственных подразделения (два станочных цеха и один сборочный) и два обслуживающих подразделения (склад и отдел технического обслуживания – ОТО). Общепроизводственные накладные расходы за год составляют (тыс. ден. ед.):

Заработная плата вспомогательных рабочих…………………………...362

в том числе:

станочный цех Х…………………………………………………………100

станочный цех Y…………………………………………………………99,5

сборочный цех……………………………………………………………92,5

склад………………………………………………………………………10

отдел технического обслуживания……………………………………...60

Затраты на вспомогательные материалы……………………………….253

в том числе:

станочный цех Х………………………………………………………….100

станочный цех Y………………………………………………………….100

сборочный цех…………………………………………………………….40

склад……………………………………………………………………….4

отдел технического обслуживания……………………………………...9

Освещение и отопление………………………………………………….50

Арендная плата…………………………………………………………...100

Страхование оборудования…….………………………………………..15

Амортизация оборудования……………………………………………..150

Страхование зданий……………………………………………………...25

Заработная плата управленческого персонала…………………………80

Итого ……………………………………………………………………..1035

 

 

Имеется также следующая информация:

 

Производственные подразделения Стоимость оборудования, тыс. ден. ед. Площадь тыс. кв. м Числен- ность занятых, чел. Продолжительность труда основных производственных рабочих, тыс. ч Время работы станков, тыс. ч
Станочный цех Х          
Станочный цех Y          
Сборочный цех          
Склад          
ОТО          
Итого          

 

Из учетных записей отдела технического обслуживания следует, что время, зачтенное на работы по техническому обслуживанию, проведенные в других подразделениях, составляет, тыс. ч.:

станочный цех Х………………………………………………….12 000

станочный цех Y………………………………………………….8 000

сборочный цех……………………………………………………5 000

Итого: …………………………………………………………….25 000

 

Данные о стоимости материалов (основных и вспомогательных), выданных производственным цехам, составляют, тыс. ден. ед.:

станочный цех Х………………………………………………….400

станочный цех Y………………………………………………….300

сборочный цех……………………………………………………100

Итого: …………………………………………………………….800

 

Требуется:

1. Подготовить ведомость анализа накладных расходов.

2. Рассчитать сумму накладных расходов, которую следует отнести на продукт А, если известно, что его изготовление требует машинной обработки в станочном цехе Х в течение 3 ч, в станочном цехе Y – 2 ч и ручной обработки в сборочном цехе – 1 часа.

 

Задание 3.1.8.

Компания имеет три производственных и два обслуживающих подразделения. Суммы накладных расходов за анализируемый период по подразделениям представлены в таблице, долл.:

  Производственные подразделения X 48 000
Y 42 000
Z 30 000
Обслуживающие подразделения   14 040
  18 000
Всего   152 040

 

 

Расходы обслуживающих подразделений распределены так:

 

Подразделения Производственные подразделения Обслуживающие подразделения
X Y Z    
Обслуживающее подразделение 1,%       __  
Обслуживающее подразделение 2,%         __

 

Требуется: подготовить ведомость распределения накладных расходов с учетом взаимных услуг обслуживающих подразделений.

 

Задание 3.1.9.

Аудиторская фирма «Гамма–Аудит» оказывает клиентам следующие услуги: общий аудит, юридическое консультирование (ЮК), оценка активов. Оценка выработки каждого специалиста ведется на основании часов времени, отработанного в рамках каждого конкретного договора с клиентом (клиенто-часов).

В управленческом учете выделяются три центра производственных затрат, соответствующие трем основным видам деятельности.

 

Имеются следующие оценки показателей на следующий квартал:

 

Показатели Аудит ЮК Оценка
Численность специалистов, чел.      
Количество занимаемых помещений      
Объем клиенто-часов      

 

Накладные расходы составят, тыс. руб.:

Фиксированная заработная плата (с отчислениями) специалистов:

Аудиторы…………………………………………990

Юристы…………………………………………..450

Оценщики………………………………………..246

Арендная плата

(включающая все коммунальные расходы)…...300

Выплаты сотрудникам администрации………..750

Прочие расходы (канцелярские, печать)………60

 

В настоящее время компания выбирает методику распределения накладных расходов для целей ценообразования на будущее на основе расчетов на следующий квартал.

 

Требуется:

1. Рассчитать на следующий квартал единую ставку распределения накладных затрат, предварительно обосновав выбор единой базы распределения.

2. Подготовить ведомость распределения накладных расходов и рассчитать ставки их распределения по каждому центру затрат.

3. Обсудить достоинства и недостатки двух подходов к распределению накладных расходов (единая ставка и отдельные ставки по подразделениям), имея ввиду аудиторскую компанию Гамма-Аудит». Какие поведенческие конфликты в организации может повлечь за собой применение того или иного метода?

 

Задание 3.1.10.

Фирма «Авто-Люкс» оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В настоящее время производится анализ использования методов калькулирования. В результате анализа выявлено, что накладные затраты распределяются с использованием единой ставки, рассчитанной на базе прямых затрат на оплату труда. Руководство считает, что другие способы отнесения накладных расходов на себестоимость дали бы, возможно, лучшую основу для принятия управленческих решений.

 

На следующий год имеются следующие оценки:

 

Показатели Виды деятельности (центры ответственности)
Ремонт Техосмотр и тестирование Замена покрышек и масла   Администрация
Площадь, кв. м        
Численность сотрудников, чел        
Расходы на оплату труда, тыс. руб.        
Время работы оборудования, ч.        
Количество ремонтов, шт.        
Количество тестов, шт.        
Количество заказов на запчасти, шт.        

 

 

Накладные расходы, как предполагается, составят, тыс. руб.:

Вознаграждение руководителей центров ответственности:

Ремонт…………………………………………………………………..200

Техосмотр и тестирование…………………………………………….240

Замена покрышек и масла……………………………………………..220

Администрация…………………………………………………….......300

Обслуживание оборудования для тестирования…………………….20

Вспомогательные материалы, используемые при ремонте…………100

Затраты по заказу запчастей…………………………………………..160

Арендные платежи и страхование зданий и помещений……………300

Амортизация оборудования и эксплуатационные расходы………....600

Освещение и отопление………………………………………………..120

Прочие административные расходы…………………………………..300

Накладные затраты, связанные с оплатой труда……………………...35% совокупных расходов на оплату труда

В самом начале следующего года фирме предстоит выполнить два заказа, данные по которым приведены ниже:

 

Показатели Заказ 520 Заказ 521
Стоимость запчастей, руб.    
Прямые расходы на оплату труда, руб. в том числе: ремонт техосмотр и тестирование замена покрышек и масла    
Заказы запчастей    
Использование оборудования 0,5 ч. 4 ч.

 

Требуется:

1. Рассчитать единую ставку распределения накладных расходов на базе прямых расходов на оплату труда для «Авто-Люкс» на следующий год.

2. Рассчитать ставки распределения накладных расходов на базе прямых расходов на оплату труда для каждого из производственных центров ответственности.

3. Рассчитать себестоимость заказов 520 и 521 двумя способами:

а) с использованием единой ставки распределения накладных расходов;

б) с использованием ставок распределения накладных расходов по подразделениям.

 

 

Задание 3.1.11.

Компания «Леда» выпускает палатки и спальные мешки. Производство организовано в трех производственных центрах ответственности (ЦО) и двух обслуживающих (склад сырья и материалов и отдел технического обслуживания производственного оборудования). Управление бизнесом осуществляет администрация.

Технологический процесс организован в две стадии – раскрой материала (в цехе раскроя по выкройкам) и пошив изделий в цехах по выпуску палаток или спальных мешков. Расходы по центрам затрат и другая соответствующая информация включены в бюджет на следующий год (все стоимостные показатели приводятся в ден. ед.).

 

Статьи затрат Всего Цех раскроя Цех палаток Цех сп. мешков Склад сырья ОТО Адм.
Заработная плата вспомогательных рабочих   147 000     19 500   20 100   41 200   15 000   45 000
Вспомогательные материалы 54 200       __ 23 800 18 700
Амортизация оборудования 84 200 31 200 17 500 24 600      
Электроснабжение 31 700            
Отопление и освещение 13 800            
Аренда 11 400            
Страховка здания 13 500            
Дополнительная информация
Площадь полов, кв.м 30 000   10 000 70 001      
Расчетное потребление электроэнергии, %                
Труд основных производственных рабочих, ч   112 000     48 000   57 000      
Работа станков, ч 87 000   40 000 45 000      
Доля стоимости материалов (основных и вспомогательных), %         62,5     12,5     12,5     __         5,5

 

Требуется:

1. Подготовить плановый расчет ставок распределения накладных расходов для каждого из трех производственных подразделений, используя соответствующую базу.

2. Рассчитать себестоимость спального мешка модели М-1, если известно, что стоимость основных материалов для его изготовления – 8 ден. ед., а изготовление его требует 0,2 ч работы закройщика и 0,5 ч работы на швейном оборудовании. Нормативное время работы швей – 0,6 ч. Почасовые ставки оплаты труда закройщиков – 12 ден. ед./ч, швей – 10 ден. ед./ч.

 

Задание 3.1.12

Компания «Апрель» оказывает услуги по изготовлению печатной продукции по заказам. В структуре компании три центра ответственности – типография (собственно разработка заказов, в том числе дизайн) и администрация.

 

Плановые расходы на следующий год, тыс. ден. ед.:

Коммунальные услуги……………………………………………………20

Расходы на электроэнергию для печатных станков……………………14

Арендная плата…………………………………………………………...180

Ремонт и техобслуживание производственного оборудования……….25

Обслуживание зданий……………………………………………………10

Сырье (бумага)……………………………………………………………750

Обслуживание инструментов и производственных приспособлений...45

Заработная плата основных производственных рабочих……………..1040

Начисления на заработную плату основных

производственных рабочих………………………………………………115

Заработная плата вспомогательных рабочих…………………………...83

Начисления на заработную плату вспомогательных рабочих………...10

Заработная плата производственных руководителей………………….133

Амортизация оборудования……………………………………………..150

Содержание службы охраны……………………………………………10

Производственная подготовка и производственный

контроль качества………………………………………………………..60

Доставка сырья…………………………………………………………..49

Доставка продукции заказчикам……………………………………….88

Заработная плата и комиссионные сотрудников коммерческой

службы…………………………………………………………………...100

Расходы на упаковку……………………………………………………50

Расходы на дизайн………………………………………………………75

Содержание администрации……………………………………………232

Реклама…………………………………………………………………..40

Всего: …………………………………………………………………….3279

 

Доли площадей подразделений в процентах от общей площади:

Типография………………………………………………………………80

Коммерческая служба……………………………………………………5

Администрация…………………………………………………………..15

 

Показатели Ожидаемая выработка в текущем году Планируется на следующий год
Время работы станков, ч   Время труда основных производственных рабочих, ч 160 000     180 000 180 000     200 000

 

На следующий год планируется реализация продукции в объеме 4 550 000 ден. ед. В зависимости от потребностей конкретных заказчиков, продукция может выпускаться исключительно на станках, с использованием интенсивного ручного труда или сочетанием обоих способов.

 

Требуется:

1. Выделить статьи затрат, относящиеся к трем различным центрам ответственности, а также, которые имеют отношение к компании в целом.

2. Выделить статьи производственных затрат, которые требуют распределения на базе (а) времени работы станков, (б) времени труда основных производственных рабочих.

3. Подготовить ведомость анализа накладных расходов, отразив в ней:

а) ОПР (общепроизводственные расходы), которые должны возмещаться на базе времени работы станков;

б) ОПР, которые должны возмещаться на базе времени труда основных производственных рабочих;

в) расходы на реализацию;

г) административные расходы.

4. Рассчитайте ставки распределения (нормы возмещения) по каждому из пунктов (а) – (г) задания 3.

5. Одним из первых в плановом году ожидается заказ № 1019, цена реализации которого была установлена в 12 000 ден. ед., и который потребует работы печатных станков и расходов, зарегистрированных в карточке заказа:

Бумага – 2888 ден. ед.

Заработная плата основных производственных рабочих– 3500 ден. ед.

Время работы основных производственных рабочих – 700 ч.

Время работы печатных станков – 300 ч.

Рассчитать полную себестоимость заказа № 1019 и ожидаемую прибыль по нему, в том числе в процентах от реализации.

6. Сравните норму прибыли по заказу № 1019 с нормой прибыли, ожидаемой по компании в целом в наступающем году, и прокомментировать эти цифры.

 

 

Задание 3.1.13.

В структуре аудиторской фирмы «Гамма-Аудит» три основных подразделения (по числу основных видов услуг) и администрация.

Накладные расходы в 200_ году возмещались на базе времени труда специалистов основных подразделений. В накладные расходы, распределенные на каждое подразделение, включаются непосредственно накладные расходы этого подразделения, а также часть расходов администрации, распределенных между основными подразделениями в пропорции 5:3:2. Все накладные расходы – постоянные.

Все фактические расходы оказались равны нормативным.

После того, как отчет о распределении накладных расходов за 200_ год был составлен, в результате сбоя компьютерной системы часть данных было потеряно.

 

Требуется: восстановить отчет о распределении накладных расходов за 200_ год по имеющимся неполным данным (буквами в таблице обозначены утерянные данные):

 

Показатели Аудит ЮК Оценка
Нормативные накладные расходы подразделений, тыс. руб.      
Часть общехозяйственных накладных расходов, распределенная по подразделениям, тыс. руб. а б  
Нормативный объем клиенто-часов 33 000 в г
Ставка распределения накладных расходов, руб./клиенто-час д   е
Фактически отработанное специалистами время, ч ж 12 520  
Дефицит/избыток возмещения накладных расходов, тыс. руб. (260) з (308)
Всего накладных расходов, подлежащих распределению, тыс. руб. и к л

 

Задание 3.1.14.

Компания «Апрель» оказывает услуги по изготовлению печатной продукции. Производственный процесс организован в виде двух процессов – печать (процесс А) и брошюровка (процесс Б).

Основные материалы накладываются в начале процесса А, а затем – в ходе процесса Б, когда продукт завершен на 70%. Стоимость обработки добавляется равномерно в течении обоих процессов. Единицы готовой продукции передаются непосредственно с процесса А в процесс Б, а затем на склад готовой продукции для доставки заказчикам.

Имеются следующие данные о производстве за май 200_ года:

Обращаем, что бухгалтерский учет в типографиях обычно бывает организован на принципах позаказной калькуляции, однако на крупных печатных предприятиях для целей эффективного управления запасами и затратами внутрипроизводственный управленческий учет можно вести по процессам, как это имеет место в компании «Апрель».

 

Требуется:

1. Рассчитать количество продукции, изготовление которой завершено в течении анализируемого периода.

2. Оценить себестоимость единицы продукции, законченной с точки зрения процесса А и процесса Б в течении периода, а также себестоимость готовой продукции и незавершенного производства (по материалам и добавленной стоимости) на конец периода, используя методы оценки запасов:

а) средневзвешенной;

б) ФИФО.

 

 

Задание 3.1.15.

Производственная компания использует систему попроцессной калькуляции себестоимости. К процессу А за сентябрь 200_ года относятся следующие данные:

 

Незавершенное производство на

начало периода…………………………..……1000

включая………………………………………..со степенью готовности 40%

стоимость основных материалов…………....17 400 ден. ед.

добавленных затрат…………………………..10 000 ден. ед.

готовая продукция……………………..……..8200 ед.

производственные затраты…………………

общая стоимость материалов…………..……162 600 ден. ед.

стоимость обработки……………………..…..173 920 ден. ед.

незавершенное производство на конец периода…800 ед.

законченных на 20%

 

В процессе нет потерь, а вся продукция передается в следующий передел. Все материалы вносятся в начале процесса, а стоимость обработки прибавляется равномерно в течение процесса.

 

Требуется:

1. Подготовить отчет о производстве с учетом условных единиц выпуска т определить себестоимость единицы продукции за месяц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.208 с.)