Особенности деятельности антикризисного управляющего по проведению диагностики кризисного состояния компании по методике «shorts». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности деятельности антикризисного управляющего по проведению диагностики кризисного состояния компании по методике «shorts».



Проведение диагностики кризисного предприятия (Цель –исторический анализ финансовой и производственной деятельности фирмы)

- выработка понимания результатов деятельности и финансового состояния в течение нескольких последних лет и в самый последний период.

- определение причин сложившегося текущего состояния.

- выработка заключения о жизнеспособности в будущем разработка рекомендаций по стратегии продвижения вперед.

– разработка методики проведения диагностики фирмы (проведения анализа финансового положения, анализ бухгалтерских балансов за прошлые периоды, изучение доходов и расходов, размера маржи, доходности, прогноза движения денежных средств)

-первичное определение вероятных проблемных областей в деятельности фирмы

-позиция основных кредиторов.

-подробный анализ отчетов о прибылях и убытках, различных классов активов и обязательств, в т.ч. задолженности по основным кредиторам за 3-5 лет.

-анализ финансовой устойчивости (проверенной аудитором)

-анализ всех активов, переданных основным кредиторам в качестве залога.

-анализ основных физических данных (объем продаж,количество работников и т.д.)

-расчет соотношения финансовых и физических показателей (это необходимо для получения ясной картины основных причин кризиса и определения основных направлений деятельности фирмы).

 

41. Особенности деятельности антикризисного управляющего по разработке плана реструктуризации и его основное содержание по методике «SHORTS»?

Четвертый этап «SHORTS» – разработка плана реструктуризации (R)

План реструктуризации должен быть четко сформулирован и предлагать конкретные мероприятия. Эти мероприятия должны быть увязаны с достижением конкретных целей по восстановлению платежеспособности.

Существует три основных взаимосвязанных этапа плана антикризисного управления:

1. Стабилизация.

2. Реорганизация (реструктуризация).

3. Развитие.

План должен содержать мероприятия, нацеленные на достижение трех видов целей:

1.Рационализация и консолидация существующих активов и применяемой практики (Стабилизация).

2.Реорганизация существующих на фирме управленческих структур, направлений деятельности, процессов, подсистем и т.д. (Реструктуризация).

3. Инновационный подход для будущего роста и повышения рентабельности фирмы, ее развития (Развитие).

Разработка плана реструктуризации -этап стабилизации

В план по рационализации и консолидации входят мероприятия, которые исправляют выявленные недостатки в производственной и финансовой деятельности, в управлении и организации труда, в маркетинге и в реализации продукции.

Основное содержание:

1. Ликвидация расточительности;

2. Повышение эффективности производства;

3. Повышение имеющегося уровня производительности, т.е. эффективного использования имеющихся ресурсов;

4. Целевое расходование средств путем избегания повторов, дублирования, пропусков, т.е. повышению в целом рентабельности;

5. Реализация излишних активов, т.е. максимизация доходов;

6. Уменьшение числа работников, т.е. приведению их количества в соответствии с производственными потребностями;

7. Выделение в самостоятельные структуры вспомогательных или проблемных видов деятельности и подразделений

Разработка плана реструктуризации -этап реорганизации

В план по реорганизации и реструктуризации входят мероприятия по устранению недостатков организационной структуры бизнеса, его процессов, методов управления и привычек деятельности.

Тактические приемы:

1. Изменения функциональных обязанностей и схемы подотчетности.

2. Изменения в организационной структуре управления.

3. Реорганизации производства, внутренних систем, процессов и существующей практики.

4. Обновления продуктов и продуктовой линии.

5. Более дисциплинированного подхода к личной организации труда - переработка индивидуальных должностных инструкций.

6. Реорганизации труда с ориентацией на новые приоритеты в бизнесе.

7. Реструктуризации и переоформлении задолженности.

Разработка плана реструктуризации -этап развития

В план по развитию и инновационному подходу входят мероприятия по планированию развития фирмы.

План развития должен определять источники развития, и как оно будет осуществляться – органически, путем стратегических инвестиций, выкупа, операций купли-продажи с производителями однотипных продуктов и т.д.

Инновационный подход подразумевает разработку и внедрение новых (лучших способов) работы, а не просто производство другой, лучшей продукции, также:

1. Другое поведение руководства;

2. Новые способы управления предприятием в существующих условиях и на действующих рынках;

3. Иные способы совместной работы персонала предприятия, предполагающие обмен информацией, идеями, направленность на результат;

4. Коллективный анализ и совместное обсуждение результатов деятельности, совместная ответственность за реализацию планов и достижение целей.

42. Деятельность антикризисного управляющего при проведении антикризисного мониторинга. Планирование и организация бизнес – диагностики неплатежеспособной организации командой антикризисного управляющего. Содержание блок-схемы плана диагностики кризисной организации?

Цели диагностики - анализ финансовой и производственной деятельности фирмы.

В процессах диагностики кризисного предприятия оценивается правильность принятия стратегических решений с учетом проведенного предприятием анализа внешней и внутренней среды.

Анализ внешней среды – это первый шаг в оценке состояния фирмы и дает представление о конкурентоспособности фирмы и позволяет определить внешние проблемы фирмы, возможные риски и причины кризисов.

В этих целях могут использоваться следующие методики (в порядке перехода от общего к частному):

- общее изучение внешней среды – PEST – анализ;

- изучение факторов конкурентной среды – Модель Портера;

- поиск возможных конкурентных преимуществ – GAP-анализ;

- положения компании на рынке – SWOT-анализ;

- маркетинговые (ассортиментные) стратегии – Матрица Ansoff;

- портфельный анализ – Матрица BСG.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.006 с.)