Деятельность антикризисного управляющего при проведении антикризисного мониторинга по анализу внешней среды. Анализ ключевых факторов успеха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность антикризисного управляющего при проведении антикризисного мониторинга по анализу внешней среды. Анализ ключевых факторов успеха.



Важнейшим является учет того фактора, что основой конкуренции являются критерии выбора потребителя, которые так же влияют на поставщика. Их значения зависят от рассматриваемого стратегического сегмента.

Конкурентные преимущества фирмы зависят от имеющихся в его распоряжении Ключевых Факторов Успеха.

Ключевые Факторы Успеха (КФУ) – это конкретные действия, предпринимаемые компанией в системе продаж и продвижения на рынок продукции с целью влияния на критерии выбора потребителей.

КФУ обычно включают в себя:

- себестоимость продукции;

- дифференцированное предложение по товарным группам;

- цена продукции;

- качество продукции;

- долгосрочные КФУ.

 

Деятельность антикризисного управляющего при проведении антикризисного мониторинга по анализу внешней среды. Анализ интенсивности конкуренции по Модели Пяти Факторов (Сил) Портера?

Основой для понимания природы конкуренции в рыночных сегментах является Модель пяти факторов (сил) Портера.

Основной вопрос, на который надо ответить: Каковы долгосрочные перспективы рентабельности рынков или рыночных сегментов?

Ключом модели Портера является степень влияния каждого из пяти факторов (высокая, средняя и низкая).

Интенсивность конкуренции так же зависит от пяти факторов:

1)интенсивность конкурентной борьбы между участниками рынка (соперничество),

2)способность поставщиков торговаться(влияние клиентов),

3)способность покупателей торговаться,

4)угроза появления товаров заменителей.

5)угроза появления новых конкурентов.

Интенсивность конкуренции определяет общий уровень рентабельности продаж в отрасли.Высокая конкуренция показывает низкую долгосрочную рентабельность продаж и может привести к «ценовым войнам» и снижению нормы прибыли всех участников рынка.

Условия применения:

· покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются;

· цена определяется структурными преимуществами (создавая входной барьер);

· нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов.

АУ при выработке стратегии иногда используют структуру «Анализа пяти сил Портера» при качественной оценке стратегической позиции компании в отрасли. Тем не менее, для большинства АУ эта методика является только отправной точкой в перечне инструментов или методик, которые они могут использовать. Как и все обобщающие методики, анализ, который не учитывает исключений и частностей, рассматривается как упрощенный.

Согласно Портеру, модель пяти сил нужно использовать на микроэкономическом уровне, для определения места компании в отрасли в целом. Модель не предназначена для использования относительно группы отраслей или какой-то части одной отрасли. Компания, которая ведет бизнес в одной отрасли, должна разработать минимум один «анализ пяти сил Портера» для этой отрасли. Портер уточняет, что для диверсифицированных компаний основным фундаментальным вопросом корпоративной стратегии есть вопрос выбора отраслей (направлений бизнеса), в которых компания будет конкурировать; и для каждого направления бизнеса должен производиться собственный, специфический для отрасли, анализ пяти сил.

 

Деятельность антикризисного управляющего при проведении антикризисного мониторинга по анализу внешней среды. Анализ конкурентных преимуществ бизнеса и несоответствия внутренней среды внешнему окружению по GAP – анализу?

GAP-анализ. Виды несоответствий

GAP-анализ - набор мероприятий, позволяющих сделать выводы о несоответствии внутренней среды внешнему окружению.

Цель GAP-анализа - выявить упущенные рыночные возможности, которые,- в случае их задействования,- могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами.

Существует несколько видов «несоответствий», которые являются предметом анализа и связаны с:

1.Результатами реализации бизнес - стратегий;

2. Сегментами рынка;

3. Продуктами (потребностями);

4. Имиджем компании или ее продуктов;

5. Маркетинговой активностью компании;

6.Маркетинговой конкуренцией (конкуренцией в маркетинговой деятельности).

GAP-анализ типов несоответствий

1.По сегментам рынка предлагает поиск люфтов в нескольких сегментах рынка, выделение критериев мотивационного характера, значимых для исследуемого рынка, обнаружение расхождения между потребностями и предложением.

2. По продуктам (потребностям) поиск люфтов осуществляется в рамках одного сегмента рынка. При этом картографируются специфические потребности и удовлетворяющие их продукты (как продукты компании, так и конкурентов).

3. По имиджу компании или ее продуктов включает картографию воспринимаемого целевыми сегментами имиджа компании (корпоративного имиджа), ее продуктов, в том

числе относительно конкурентов.

4.По маркетинговой деятельности (использование каналов дистрибуции, промотирование и т.д) можно рассматривать как часть анализа по имиджу. Предусматривает поиск ответов на вопросы: есть ли деятельность, которая не ведется?; из текущей деятельности, есть ли деятельность, которая воспринимается как несовместимая с имиджем компании?

5. По конкурентам акцент делается на позициях компании, ее продуктах по сравнению продуктами конкурентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.006 с.)