Деятельность антикризисного управляющего при проведении антикризисного мониторинга по анализу внешней среды. Стандартный подход к анализу внешней среды его основные этапы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность антикризисного управляющего при проведении антикризисного мониторинга по анализу внешней среды. Стандартный подход к анализу внешней среды его основные этапы.



Стандартный подход к анализу внешней среды в практике антикризисного управления:

Описание бизнеса на основе: продукции, рынков, объемов потребления, ключевых покупателей, ключевых конкурентов.

1. Определяется схема формирования рыночной цены продукции.

2. Характеризуется конкурентная среда отрасли.

3. Производится позиционирование продукции, отрасли по стадиям жизненного цикла рынка.

4. Анализируется интенсивность конкуренции.

5. Обосновываются критерии выбора потребителей и ключевых факторов успеха?

6. Проводится сравнение и сопоставление исследуемого бизнеса с положением конкурентов?

7. Определяются ключевые стратегические движущие факторы (имеющиеся или потенциальные)?

 

44. Деятельность антикризисного управляющего при проведении антикризисного мониторинга по анализу внешней среды. Цели и основное содержание факториального анализа окружающей среды («PEST – анализ»)?

Факторы анализируемые в PEST- анализе

1. Политические (правовые), в т.ч. государственное регулирование, правительственная (торговая) политика, правовая защищенность бизнеса, законы и практика, налоговая и экологическая политика, группы лоббирования (давление рынка).

2. Экономические, включающих анализ бизнес-циклов, экономической ситуации, тенденции и темпов экономического роста, инвестиционного климат в отрасли, инфляции, процентных ставок и курсов обмена валют, прибыли, налогообложение, определенное для продукта (услуг), сезонность (влияние погоды или времени года) и т.д.

3. Социальные (культурные), складывающихся из демографических характеристик населения, стиля жизни, мобильности, образования, культуры поведения, мнения и отношения потребителей, модели поведения покупателей, изменений законодательства, затрагивающие социальные факторы, этнические (религиозные) факторы, реклама и связи с общественностью и т.д.

4.Технологических факторов, объединяющих новые технологии, темпы технического прогресса, уровень морального износа основных средств, информация и коммуникации и т.д.

Экономические показатели и тенденции PEST-анализа:

- величина обычного уровня государственных закупок и текущего состояния резервов государства;

- процент банковского кредитования;

- величина обычного уровня фиксирования цены (например, по отношению к переменным затратам);

- обменные курсы валют и ставки Центробанка;

- величина дохода населения с разбивкой по регионам;

- количество производств класса «премиум», открывшихся в текущем году, и их соотношение к предыдущему периоду (тенденция + прогноз).

Диаграмма определения масштаба отрасли при анализе внешней среды

 

Деятельность антикризисного управляющего при проведении антикризисного мониторинга по анализу внешней среды. Анализ рынков, интенсивности конкуренции и привлекательности при анализе внешней среды. Охарактеризуйте фазы жизненного цикла рынка?

Анализ рынков при анализе внешней среды

При анализе внешней среды проводится анализ рынка. Рынки характеризуются по зрелости, интенсивности конкуренции и привлекательности. По зрелости рынка оценивают стабильность экономической среды и уровень ее развития.

Анализ рынка – это определение «естественных требований», а также финансовых особенностей основанных на стадиях жизненного цикла рынка. Каждая стадия цикла имеет свои «естественные требования», а также свои финансовые особенности.

Стадии жизненного цикла рынка - представлены в виде четырех стадий: зарождение, рост, зрелость и спад.

1. Стабильный, зрелый бизнес не управляется тем же способом, как и тот, который находится в зародыше.

2. «Хорошей» или «плохой» зрелости рынка не бывает.

3. Реализуемые антикризисные стратегии должны соотносится с текущей стадией жизненного цикла рынка, соответствовать сложившимся условиям, адаптироваться к изменениям.

Анализ интенсивности конкуренции и привлекательности рынка при анализе внешней среды

Интенсивность конкуренции используется для прогнозирования прибыльности рынка.

Привлекательность рынка является комбинацией анализов стадии жизненного цикла и интенсивности конкуренции. При этом выявляется, насколько привлекателен рынок или сегмент рынка. Оценка привлекательности рынка:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.004 с.)