Давность привлечения к административной ответственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Давность привлечения к административной ответственности



Статья 4.5. КоАП РФ от 30.12.2001

Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Сроки привлечения к АО следует отличать как от сроков административного наказания, так и от сроков их исчисления. Последние находят закрепление в статьях, которыми установлены виды административных наказаний. Так, согласно Статье 3.9 срок административного ареста исчисляется сутками, а в соответствии со Статьями 3.8, 3.11 лишение специального права и дисквалификация – годами, месяцами.

Дисквалификация

Кодекс об Административных Правонарушениях от 30.12.2001

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. АН – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения; применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. АН не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физ. лица или причинение ему физ. страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

· предупреждение;

· административный штраф;

· возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

· административный арест;

· административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

· дисквалификация.

В отношении юр. лица могут применяться АН – пункты 1 – 4.

АН – пункты 3 – 8 – устанавливаются только КоАП.

Дисквалификация может применяться только в качестве основного наказания.

Дисквалификация как мера АО установлена в целях защиты законных экономических интересов физ. и юр. лиц, общества и государства, охраны здоровья граждан, а также предупреждения совершения админ. правонарушений в сфере экон. деятельности.

Дисквалификация (Статья 3.11 КоАП) – лишение физ. лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юр. лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юр. лицом, а также осуществлять управление юр. лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Назначается с удьей на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юр. лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Дисквалификация может быть применена в том случае, если она предусмотрена в санкциях соответствующих статей КоАП:

· за нарушение законодательства о труде и об охране труда (Статья 5.27);

· фиктивное или преднамеренное банкротство (Статья14.12);

· неправомерные действия при банкротстве (Статья 14.13);

· совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий (Статья 14.22);

· нарушение законодательства о государственной регистрации юр. лиц органами, осуществляющими государственной регистрацию юр. лиц (Статья 14.25).

В целом составы административных правонарушений, санкциями которых установлена данная мера АО, немногочисленны. Однако по степени общественной опасности данные правонарушения граничат с преступлениями, отсюда и весьма строгое наказание.

 

Исполнительная власть (ИВ): понятие, соотношение с государственным управлением

ИВ – это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций в установленной законом компетенции. Признаки ИВ:

· относительно самостоятельная ветвь государственной власти РФ, тесно взаимодействующая с законодательной и судебной.

· подконтрольность законодательной и судебной ветвям государственной власти.

· осуществляется специальными госорганами и органами МСУ.

· подзаконная власть – ее организация и функции должны основываться на нормах КРФ, ФЗ и иных НПА.

· организующая деятельность и реализация властных полномочий.

· применение норм административного принуждения.

· подготовка и издание правовых актов управления.

· правоприменительная и охранительная деятельность спец. органов и должностных лиц (гос. и муницип. служащих).

Функции ИВ:

· Исполнительная – исполнение законов (органы ИВ имеют право издавать подзаконные акты).

· Прогнозирование – предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в т. ч. научной.

· Планирование – определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности.

· Организация – создание органов управления, определение их функций и т.д.

· Правовое регулирование деятельности и функционирования соответствующих структур.

· Общее руководство и оперативно-распорядительная работа.

· Координация (согласование) действий различных органов управления, должностных лиц и организаций.

· Контроль – проверка фактического положения дел для выявления и устранения нарушений законов.

· Учет людских, материальных, денежных и иных средств для осуществления исполнительно-распорядительной деят-ти.

· Информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа.

· Методическое руководство.

· Кадровое, МТО, финансирование и т.д.

Соотношение ИВ с государственным управлением:

ИВ – категория политико-правовая, в то время как государственное управление – категория организационно-правовая.

Соответственно, государственное управление – реальность, без которой государственно-властный механизм работать практически не может. По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется ИВ. Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется и в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей.

Свой реальный характер ИВ приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Государственное управление – конкретный вид деятельности исполнительно-распорядительного характера по осуществлению единой государственной власти.

Принципы ИВ – общие положения, идеи, требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности:

1. Принцип федерализма — это конституционное начало, которое во многом обусловливает характер и специфику всего организационно-правового строения современ­ного Российского государства в целом, а не только органов ИВ.

2. Принцип правового регулирования (правовой основы) орга­на ИВ, — как и вся система ИВ РФ, так и ее отдельные части, и орга­ны требуют соответствующего и эффективного правового регули­рования – наличия правовой основы. Исходные, фундаментальные положения содер­жатся в КРФ, остальное (текущее, динамичное регулирование органов ИВ), — в ФЗ, во множестве других НПА.

3. Принцип системности органов ИВ. Стремясь укрепить исполнительную вертикаль, КРФ ввела термин "система", установив при этом определенные объяснения и ограничения, отражающие новые характер и условия, в част­ности, построения и функционирования органов ИВ. Статья 77 часть 2, которая предусматривает следую­щие особенности: пределы ведения РФ и полномочий РФ по пред­метам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Учитывая указанный объем и определенные данной частью ст. 77 рамки, КРФ уста­навливает: федеральные органы ИВ, и органы ИВ субъектов РФ образуют единую систему ИВ в РФ.

4. Принцип централизации и децентрализации. Чтобы эффективно управлять общественными процессами (экономическими, политическими, со­циальными), необходимо, в организации управления применять элементы, как централизации, так и децентрализации, что позво­лит обеспечить в целом эффективность управления органов ИВ.

Принцип централизации в системе ИВ – подчиненность нижестоящих органов вышестоящим ис­ходя из единства системы, руководство нижестоящими органами из единого центра.

Децентрализация – закрепление в законодательном порядке предметов ведения и полномочий за тем или иным орга­ном (видом), которые он (они) должен осуществлять самостоятель­но, без вмешательства со стороны вышестоящих органов.

5. Принцип дифференциации и фиксирования функций и полномочий. Каждый орган ИВ наделён определёнными, свойственными только ему полномочиями. И в то же время его компетенция должна быть чётко зафиксирована, закреплена в определённых НПА. Каждый орган ИВ имеет свой правовой статус, в котором фиксируются задачи, функции, полномочия.

6. Принцип профессионализма и компетентности. Хотя дан­ный принцип можно считать всеобщим для любой из подсистем органов или ветвей государственной власти, для органов ИВ в силу их характера, особенностей, функций, це­левого предназначения и других моментов, данный принцип име­ет особое значение.

7. Принцип законности пронизывает всю систему органов го­сударственной власти, в том числе и органов исполнительной вла­сти. Каждый из них действует на основе К., ФЗ, актов Президента и Правительства РФ.

8. Принцип гласности, обусловленный содержанием и духом Конституции, распространяется с известной спецификой на орга­ны всех трех ветвей государственной власти, в том числе и на органы ИВ. Собственно, без открытости, глас­ности нельзя серьезно говорить о демократизме и правовом госу­дарстве.

9. Принцип чередования функций и полномочий и передачи от одной части (подсистемы) органов ИВ другой ее части (подсистеме) определенной части своих полно­мочий. Этот принцип юридически закреплен в ст. 78 ч. 1, 2, 3 КРФ.

10. Принцип взаимодействия и согласованного функциониро­вания органов ИВ с органами законодатель­ной и судебной власти. Этот принцип — следствие действия прин­ципа разделения властей и ряда других статей КРФ — ст. 71 п. «г», ст. 72 п. «н», ст. 73, 77 ч. 1, 2, ст. 80 ч. 2, раздел второй ч. 1 и др.

11. Принцип участия граждан в формировании (избрании) органов ИВ. В сущности, данный принцип закреплен в ст. 32 КРФ и в теку­щем законодательстве. В частности, он проявляется при выборах глав администраций, краев и областей (губернаторов).

12. Принцип контроля в процессе организации и функциони­рования органов ИВ. Контроль — всеобщее начало, которое пронизывает все звенья механизма исполнитель­ной власти. Эта проблема требует отдельного анализа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.019 с.)