Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акты Правительства Российской Федерации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные требования к актам Правительства РФ определены Конституцией РФ. Частью 1 ст. 115 определено, что на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, ч. 2 - что постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ, ч. 3 - что в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ они могут быть отменены Президентом РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство относится к совместному ведению РФ и ее субъектов. Данное конституционное положение находит конкретизацию как в федеральных законах, так и в актах, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ. Так, статьей 1.1 КоАП РФ предусмотрено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ. Данное положение развеивает определенный стереотип, связанный с административным правом, а именно то, что все возможные административные правонарушения определены в КоАП РФ. На самом деле это неверно, и анализ законодательства - и федерального, и субъектов РФ - тому подтверждение. Международные договоры. Частью 4 ст. 15 Конституции РФ определено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Данное конституционное положение находит свою конкретизацию в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", определяющем порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров РФ. Под международным договором РФ понимается международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. На практике возможны самые различные наименования международного договора, в частности договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами. Статьей 71 Конституции РФ определено, что международные договоры находятся в исключительном ведении РФ. Эта конституционная норма получает конкретизацию в ст. 3 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации": в соответствии с Конституцией РФ заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров РФ находятся в ее ведении. Международные договоры РФ заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), Правительства РФ (межправительственные договоры), федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера). Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств), а также аналогичные акты таких же органов в субъектах РФ (например, решения соответствующего органа по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, юридических и физических лиц). Нормативные акты руководителей государственных предприятий и учреждений можно считать локальными (внутриорганизационными) источниками норм АдП. В случае наделения органов МСУ необходимыми государственными полномочиями, исходящие от них нормативные акты обоснованно могут быть включены в число источников АдП. АдП относится к числу самых несистематизированных, тем более – некодифицированных отраслей правовой системы России. Во многом это объясняется его многопрофильностью.
Классификация органов исполнительной власти Указ Президента №314 от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ)» Исполнительная власть – ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, наделяемых исполнительно-распорядительными полномочиями, подконтрольных органам законодательной и судебной власти. Орган ИВ – это организационный коллектив, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной власти, образование, структура и порядок деятельности которых регламентируется в основном нормами АдП. Орган ИВ – государственное учреждение, обладающие относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделённое государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующего на определенной территории. Признаки: · государственное учреждение; · обладает соответствующей компетенцией; · решает задачи, определенные государством; · организованный коллектив людей (госслужащих); · осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализацией. Органы ИВ: · осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность; · наделены оперативной самостоятельностью; · как правило, имеют постоянные штаты; · образуются вышестоящими органами; · подотчётны и подконтрольны вышестоящим органам ИВ; · их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируются нормами АдП. Виды органов ИВ 1. По территориальному масштабу деятельности, во многом определяемому федеральным устройством РФ: · федеральные органы ИВ; · органы ИВ субъектов РФ (региональные). в зависимости от бюджета из которого финансируются ОИВ: · федеральные Органы ИВ, · Органы ИВ субъектов РФ,
Местных органов ИВ сейчас официально не существует (т.е. на территории районов, городов, поселков и т.п.), т.к. все они действуют в системе МСУ, т.е. не являются государственными органами. Тем не менее их нельзя полностью игнорировать в качестве органов ИВ. Территориальными являются органы, создаваемые федеральными органами ИВ на территории субъектов РФ (управления, инспекции и т.п.). Они не входят в систему органов ИВ соответствующих субъектов РФ. Межтерриториальные органы ИВ, т.е. действующие на территории нескольких регионов. Это характерно для организации управления транспортом (железные дороги), обороны (военные округа). В качестве местных органов ИВ можно рассматривать администрацию гос. предприятий и учреждений при условии учета особенностей принадлежащих администрации полномочий. 2. По характеру компетенции: · общей компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия, распространяющиеся на все или на большинство участков государственно-управленческой деятельности (правительства, администрации субъектов РФ); · отраслевой компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия в границах порученных им отраслей управления (ж/д транспортом, внутренними делами). Как правило, это министерства, федеральные службы, аналогичные им органы в субъектах РФ; · межотраслевой компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия по отнесенным к их ведению специальным вопросам, общим для всех или нескольких отраслевых систем (напр., координация по вопросам стандартизации, охране окружающей среды). Это и министерства, и некоторые федеральные службы. Все зависит от того, какие конкретно функции и полномочия закреплены за данным органом; · смешанной компетенции, т.е. осуществляющие свои функции и полномочия как в отраслевом, так и в межотраслевом масштабах. В большинстве случаев именно такого рода компетенция характерна для федеральных органов ИВ различных организационно-правовых форм. 3. По порядку и способам образования: - образуемые главами государств. Президент РФ фактически формирует Правительство, образует федеральные органы ИВ. Аналогично президенты республик, входящих в состав РФ; - образуемые органами законодательной (представительной) власти. Такой порядок предусмотрен конституциями некоторых республик (в Республике Дагестан правительство образуется Государственным Советом); - образуемые самими органами ИВ. Так, ФКЗ «О Правительстве РФ» предусмотрена возможность образования им органов при Правительстве. Федеральные органы ИВ могут создавать свои внутриотраслевые территориальные органы; - по способу избрания. Не имеет отношения к образованию самих органов ИВ, т.к. избираться могут лишь руководители некоторых из них. Так избираются главы администраций краев, областей и т.п. Председатели правительств республик Коми и Хакасии избираются населением. 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов: o коллегиальные органы, в которых основные вопросы компетенции решаются по большинству членов данного органа (Федеральная служба надзора, федеральные агентства); коллегиальными являются и правительства; o единоначальные органы, полномочия решать основные вопросы сосредоточены в руках руководителя (все остальные органы). По способу их создания: а) исполнительные органы, образуемые в установленном порядке. Таких органов большинство как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов (например, образование министерств и иных исполнительных органов руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта); б) в отдельных случаях используется способ избрания. Однако он не распространяется на тот или иной исполнительный орган, а относится к тем должностным лицам, которые возглавляют соответствующий исполнительный орган. Так, в соответствии с Федеральным законом от 11 декабря 2004 г., названным выше, высшее должностное лицо субъекта Федерации (президент, губернатор) избирается по представлению Президента РФ законодательным органом субъекта Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.208 (0.007 с.) |