Административная ответственность военнослужащих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная ответственность военнослужащих



Административная ответственность военнослужащих

Административная ответственность (АО) – это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (Статья 2.1 КоАП от 30.12.2001).

В Статье 2.5 КоАП выделяется два вида субъектов:

1. военнослужащие (лица, проходящие военную службу в кадрах ВС РФ) и призванные на военные сборы граждане – несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами;

2. сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с НПА, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах (ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе»). Они несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, установленным общевоинскими уставами и специальными нормативными актами.

За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ПДД, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях.

К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

 

Административная ответственность должностных лиц

Административная ответственность (АО) – это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (Статья 2.1 КоАП от 30.12.2001).

АО должностных лиц (Статья 2.4. КоАП):

АО подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах МСУ, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут АО как должностные лица, если законом не установлено иное.

Административно-распорядительные функции:

· руководство коллективом,

· расстановка и подбор кадров,

· поддержание дисциплины,

· применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным,

Административно-хозяйственные функции:

· полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений,

· иные действия.

В некоторых статьях Особенной части КоАП должностные лица конкретизируются:

· работодатель или лицо, его представляющее;

· председатель участковой избирательной комиссии или комиссии референдума;

· капитан судна морского, внутреннего водного плавания или другого плавучего средства и другие.

АО должностных лиц предусмотрена в большинстве составов административных правонарушений, содержащихся в Особенной части КоАП.

 

Административная ответственность юридических лиц

Административная ответственность (АО) – это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (Статья 2.1 КоАП от 30.12.2001).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

административная ответственность юридических лиц — это применение к организа­циям, обладающим административной правосубъектностью, адми­нистративных наказаний за неисполнение или ненадлежащее ис­полнение установленных государством правил, норм и стандартов в целях государственного осуждения противоправной деятельности юридических лиц и выполнения возложенных на них обязанно­стей, а также предупреждения новых правонарушений

Статья 2.10. КоАП.

1. Юридические лица подлежат АО за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

3. При слиянии нескольких юридических лиц к АО за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

4. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к АО за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к АО за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к АО за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

7. В случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, АО за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к АО юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

В Особенной части содержится более 200 юридических составов, субъектом которых является юридическое лицо:

· правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, в области промышленности, строительства и энергетики, с/х, дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, на транспорте, в области таможенного дела;

· нарушения, посягающие на институты государственной власти и установленный порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, в области защиты государственной границы РФ и др.

В случае привлечения юр. лица к АО на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об админ. правонарушениях, правила назначения админ. наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения. (юр. и физ. лица не могут нести дважды АО за одно и то же)

Юридическое лицо признается виновным в совершении админ. правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена АО, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Юр. лицо считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом юридическое лицо не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности юридического лица, привлекаемого к АО, толкуются в пользу этого лица.

Вина юр. лица обычно определяется через вину физ. лиц, занимающих руководящие должности в органах управления юр. лица, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющих специальные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией, и в силу этого ответственных за их соблюдение.

Учитывая, что во всех случаях нарушений юридическим лицом норм и правил, установленных государством, сформулированных в Особенной части КоАП, усматривается вина должностного лица, целесообразно вину юридического лица определять через вину должностного лица. Такой подход обусловлен и тем, что по юридической конструкции практически все составы имеют формальный характер, т.е. формы вины (умысел или неосторожность), цели и мотивы совершения правонарушения не влияют на размер санкции.

Административные наказания, применяемые к юр. лицу:

· предупреждение;

· административный штраф;

· возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Вид и размер наказания налагается на юр. лицо с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юр. лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

 

Административная юрисдикция

Административная юрисдикция – административно-процессуальная деятельность полномочных исполнительных органов (должностных лиц), осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров, правовой оценки поведения их участников и применения к виновной стороне в необходимых случаях мер юридической ответственности.

Как правило, основаниями рассмотрения административно-правовых споров являются жалобы граждан и иных участников административно-правовых отношений, а также протесты прокуроров. Одна из спорящих сторон всегда – соответствующий исполнительный орган или представляющее его должностное лицо.

Особенности административной юрисдикции:

· Специфический предмет – конкретный административно-правовой спор – спор, возникающий между участниками управленческих отношений в связи со сложившимися у одной стороны этих отношений представлением о том, что ее права и законные интересы нарушаются либо ущемляются действиями второй стороны;

· Правовая оценка поведения сторон возникшего спора является важнейшим условием, обеспечивающим основанное на законе, справедливое и эффективное разрешение административно-правового спора;

· Возможность или необходимость применения соответствующих мер юридической ответственности к виновной стороне административно-правового спора;

· Одной из сторон административно-правового спора всегда является тот или иной исполнительный орган (должностное лицо), чьи действия или решения служат предметом конкретного спора;

· Возможность применения превентивных (административно-предупредительных) и административно-пресекательных мер при отсутствии административно-правового спора;

Виды административно-юрисдикционного производства:

· Производство по делам об административных правонарушениях;

· Дисциплинарное производство – применение к лицам, совершившим правонарушение в виде дисциплинарного проступка, предусмотренных нормами права дисциплинарных взысканий;

· Производство по жалобам.

Административная юрисдикция – административно-процессуальная деятельность, осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров и применения административно-принудительных мер.

 

Административное задержание

По целевому назначению меры административного принуждения:

· административно-предупредительные (превентивные) – «до» совершения правонарушения – носят профилактический характер (инспектор ГИБДД проверяет документы). Виды:

· меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, тяжких последствий (введение карантина);

· меры, направленные на предупреждение совершения правонарушений (таможенный досмотр, проверка документов);

· меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование);

· лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных.

· административно-пресекательные – «в момент» совершения правонарушения – принудительное прекращение противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих установленный порядок. Тесно связаны с мерами административной ответственности, нередко предшествуют им. Виды:

· меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, доставление в милицию);

· меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведенных строений);

· меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта);

· меры финансового характера (отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, прекращение кредитования);

· меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных);

· меры специального и исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических, слезоточивых веществ).

· меры административной ответственности – «после» совершения правонарушения;

· меры административно-процессуального обеспечения.

Примеры мер административного пресечения:

Меры обеспечения производства по делу об ад. правонарушении

доставление;

административное задержание;

личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

изъятие вещей и документов;

отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

привод.

Статья 27.3. Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Осуществляют:

должностные лица органов внутренних дел (милиции);

старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при ОВД, военнослужащие внутренних войск МВД РФ;

должностные лица военной автомобильной инспекции;

военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) и другие.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Административное задержание может применяться только при наличии правонарушения. Исключение составляет административное задержание психических больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих и для них самих.

Административное задержание не допускается:

· При малозначительности административного правонарушения и возможности его пресечения другими способами;

· При наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;

· При наличии основания для назначения наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения;

Задержанным разъясняются их права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Они имеют право:

· Знать, за совершение какого админ. правонарушения они задержаны;

· Требовать проверки прокурором правомерности задержания;

· Пользоваться юридической помощью защитника;

Задержанные освобождаются:

· До истечения установленного срока их задержания, если отпала необходимость в задержании;

· Когда истек установленный законом срок задержания;

· При наличии обстоятельств, предусмотренных КоАП, исключающих производство по делу об админ. проступке.

Сроки административного задержания:

· Общий срок – не более 3 часов;

· Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об админ. правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ; совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

· Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об админ. правонарушении, влекущем в качестве одной из мер админ. наказания админ. арест, может быть подвергнуто админ. задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Порядок содержания задержанных лиц регламентируется Постановлением Правительства РФ. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Статья 28.8. КоАП РФ

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в некоторых иных случаях, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об админ. правонарушении. Материалы дела об админ. правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

 


10. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений

ФЗ от 08.12.1995 «О с/х кооперации» (регламентирует деятельность потребительских кооперативов);

ФЗ от 19.06.1992 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ»;

ФЗ от 19.05.1995 «Об общественных объединениях» (общественная организация, движение, фонд, учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия).

К числу субъектов АдП относятся:

· предприятия (хозяйственные товарищества и общества),

· учреждения и иные некоммерческие организации (потребительские кооперативы, фонды и другие),

осуществляющие, соответственно, хозяйственные, управленческие, социально-культурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности людей, общества и государства.

Предприятие хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В зависимости от видов собственности:

· государственные;

· муниципальные;

· находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц,

· образованные на базе смешанных форм собственности.

По значению и организационной форме гос. предприятия:

· общефедеральные (в том числе казенные, унитарные и другие);

· субъектов федерации.

· муниципальные предприятия, находящиеся в ведении органов МСУ, имеют районное, городское, поселковое значение.

Негосударственные предприятия:

· частные (индивидуальные и семейные) предприятия,

· хозяйственные товарищества и общества,

· производственные кооперативы,

· другие виды негосударственных предприятий.

По характеру (виду) выпускаемой продукции и оказанию услуг (по отраслевой специализации):

· промышленные (заводы, фабрики, шахты, комбинаты и др.);

· с/х (кооперативы, объединения, фермерские хозяйства и др.);

· строительные (строительно-монтажные управления, строительные кооперативы и др.);

· транспортные (железнодорожные станции, вагоноремонтные заводы, депо, пароходства, аэропорты и др.);

· связи (телеграфы, почтамты, узлы связи идр.);

· торговли (универмаги, спец. магазины, торговые базы и др.);

· жилищно-коммунальные (предприятия по благоустройству ремонтно-эксплуатационные управления, энергосети и др.).

Учреждение – организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Виды учреждений по функциям:

· осуществляющие управленческие функции (органы государственной власти: аппараты представительных органов, органы ИВ — министерства, комитеты, управления, аппараты судебных органов, прокуратуры);

· осуществляющие социально-культурные и иные функции, не связанные с материальным производством.

По форме собственности:

· государственные,

· муниципальные,

· негосударственные,

· частные и другие;

По масштабу и значению своей деятельности:

· общефедеральные,

· субъектов федерации,

· местные (муниципальные);

По характеру и сфере деятельности:

o образования (школы, высшие учебные заведения и др.);

o науки (НИИ, академии наук и др.);

o культуры (театры, музеи, библиотеки и др.);

o здравоохранения (больницы, поликлиники и др.);

o социальной защиты (интернаты для престарелых, школы-интернаты и др.).

Иные некоммерческие организации:

Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридически лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Учреждения и иные некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы). Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включена слова «ассоциация» или «союз».

Административно-правовой статус предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций. Их правовое положение определяется ГК РФ, законами и иными нормативными актами (положениями, уставами и т.п.). Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации вступают в административно-правовые отношения с органами ИВ и иными субъектами АдП в связи с осуществлением своих функций. Нормы права, определяющие административно-правовой статус устанавливают:

o общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти;

o государственную регистрацию предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций;

o порядок производства регистрации и основания отказа регистрации;

o общеобязательный порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации.

Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации обязаны соблюдать природоохранительное законодательство, правила безопасности на производстве, санитарно-гигиенические нормы и правила об охране здоровья работников предприятий, учреждений и некоммерческих организаций и населения, законодательство о пожарной безопасности, антимонопольное законодательство, налоговое законодательство, законодательство о качестве выпускаемой продукции и др.

Компетентные органы ИВ осуществляют контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и иными некоммерческими организациями вышеуказанного законодательства. Они наделены правом применять к нарушителям меры административного принуждения, предусмотренные законодательством (приостановить работу предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций, привлекать их к административной ответственности, налагать административные взыскания в случаях, предусмотренных законом).

Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций имеет особенности.

· они являются собственностью государства. Последнее в лице государственных органов образует предприятия и учреждения, утверждает уставы (положения) о них, прекращает их деятельность. Руководство государственными предприятиями и учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями. Разновидностью государственных предприятий являются казенные заводы, фабрики, хозяйства. Их правовое положение характеризуется меньшей степенью самостоятельности по сравнению с обычными государственными предприятиями. У них, в частности, может быть изъято неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. Административно-правовой статус муниципальных предприятий аналогичен статусу гос. предприятий.

· особенностью административно-правового статуса негосударственных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций является то, что влияние на них со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими. Управление негосударственными предприятиями, учреждениями и иными некоммерческими организациями осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций регламентируется законодательством. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа. Учредительным документом является устав (положение) предприятия, учреждения, организации, который утверждается его учредителями (участниками).

Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации подлежат государственной регистрации. Данные регистрации включаются в единый государственный реестр.

Нарушение установленного законом порядка образования или несоответствие учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации, а также уклонение компетентного органа от производства регистрации могут быть обжалованы в суд.

Предприятие, учреждение и иная некоммерческая организация считаются созданными с момента государственной регистрации. Их ликвидация производится по решению учредителей (участников) или органа, уполномоченного их создавать, либо по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами РФ и ее субъектов; ликвидируются в случае признания банкротами.

В установленных законодательством случаях прекращение деятельности предприятия, учреждения производится по согласованию с органами МСУ и антимонопольными органами.

Гарантиями самостоятельности предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций являются:

· запрет на вмешательство органов государства в их деятельность за исключением случаев, предусмотренных законом;

· право на защиту самостоятельности в административном и судебном порядке.

Неправомерные действия или незаконные акты государственных органов, в том числе и органов ИВ, могут быть обжалованы в прокуратуру, суд или арбитражный суд. Вместе с тем предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации являются субъектами юр. ответственности, в том числе административной. В частности, они несут АО за нарушение налогового законодательства, за несоблюдение правил и сроков представления статистической отчетности и другие админ. правонарушения.

Административно-правовой статус структурных подразделений государственных предприятий и учреждений (бухгалтерий, юридических и иных служб, отделов и управлений) определяется нормативными актами РФ и ее субъектов, а также актами руководителей предприятий и учреждений.

Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются ГК РФ и законами о потребительской кооперации, уставом потребительского кооператива.

Устав должен содержать: наименование потребительского кооператива, указание на основную цель его деятельности, или слово «кооперация», или слова «потребительский союз» либо «потребительское общество».

Правовое положение фонда, порядок управления и порядок формирования его органов определяются уставом фонда, утверждаемым учредителями.

Устав должен содержать:

· наименование фонда, сведения о цели фонда,

· указание об органах фонда,

· о месте нахождения фонда,

· о судьбе имущества в случае его ликвидации.

Устав фонда не должен противоречить ГК РФ, иным нормативным актам РФ и ее субъектов, которые определяют правовой статус предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций, в том числе и фондов.

Гарантии

Статья 45 КРФ:

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.141 с.)