Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административная правосубъектность (АПС)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
АПС – способность гражданина быть субъектом АдП. Предполагает такие качества физических и юридических лиц, которые в соответствие с действующим законодательством дают им право быть участниками (сторонами) регулируемых АдП управленческих общественных отношений. Элементы АПС: · административная правоспособность – способность гражданина иметь в силу норм АдП субъективные права и нести юр. обязанности, возникающие с момента рождения и прекращаемые смертью. Обстоятельства, определяющие объем административной правоспособности граждан: · возраст, · состояние здоровья, · уровень образования, · квалификация, · семейное положение. · административная дееспособность – способность гражданина в силу норм АдП своими действиями приобретать права и создавать для себя юр. обязанности в сфере государственного управления. Виды дееспособности: · полная (с момента совершеннолетия); · частичная (с 6 до 14 лет – малолетние, с 14 до 18 лет – несовершеннолетние); · ограниченная – состоит в ограничении дееспособности в силу решения суда (психи, хроники, наркоманы…) Для органов ИВ, должностных лиц, являющихся госслужащими, административная право- и дееспособность наступают одновременно, т.е. с момента образования и закрепления компетенции органа либо назначения должностного лица. Административная правоспособность граждан возникает с момента рождения, а административная дееспособность, как правило, по достижении 16-летнего возраста. Субъекты АдП могут быть: · Индивидуальными – российские, иностранные граждане и лица без гражданства, также государственные служащие. · Коллективными: · государственные организации – органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения и их объединения (например, корпорации, концерны и т.п.), структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией (например, департаменты федеральных министерств) и негосударственные организации. · негосударственные субъекты – общественные объединения (партии, союзы, общественные движения); исполнительные органы системы МСУ; коммерческие структуры, включая частные предприятия и учреждения. Следует учитывать, что для органов исполнительной власти административная дееспособность является основным средством реализации их административной правоспособности. Соответственно, участие в административно-правовых отношениях — их прямая юридическая обязанность.
Административная юрисдикция Административная юрисдикция – административно-процессуальная деятельность полномочных исполнительных органов (должностных лиц), осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров, правовой оценки поведения их участников и применения к виновной стороне в необходимых случаях мер юридической ответственности. Как правило, основаниями рассмотрения административно-правовых споров являются жалобы граждан и иных участников административно-правовых отношений, а также протесты прокуроров. Одна из спорящих сторон всегда – соответствующий исполнительный орган или представляющее его должностное лицо. Особенности административной юрисдикции: · Специфический предмет – конкретный административно-правовой спор – спор, возникающий между участниками управленческих отношений в связи со сложившимися у одной стороны этих отношений представлением о том, что ее права и законные интересы нарушаются либо ущемляются действиями второй стороны; · Правовая оценка поведения сторон возникшего спора является важнейшим условием, обеспечивающим основанное на законе, справедливое и эффективное разрешение административно-правового спора; · Возможность или необходимость применения соответствующих мер юридической ответственности к виновной стороне административно-правового спора; · Одной из сторон административно-правового спора всегда является тот или иной исполнительный орган (должностное лицо), чьи действия или решения служат предметом конкретного спора; · Возможность применения превентивных (административно-предупредительных) и административно-пресекательных мер при отсутствии административно-правового спора; Виды административно-юрисдикционного производства: · Производство по делам об административных правонарушениях; · Дисциплинарное производство – применение к лицам, совершившим правонарушение в виде дисциплинарного проступка, предусмотренных нормами права дисциплинарных взысканий; · Производство по жалобам. Административная юрисдикция – административно-процессуальная деятельность, осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров и применения административно-принудительных мер.
Административное задержание По целевому назначению меры административного принуждения: · административно-предупредительные (превентивные) – «до» совершения правонарушения – носят профилактический характер (инспектор ГИБДД проверяет документы). Виды: · меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, тяжких последствий (введение карантина); · меры, направленные на предупреждение совершения правонарушений (таможенный досмотр, проверка документов); · меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование); · лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных. · административно-пресекательные – «в момент» совершения правонарушения – принудительное прекращение противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих установленный порядок. Тесно связаны с мерами административной ответственности, нередко предшествуют им. Виды: · меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, доставление в милицию); · меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведенных строений); · меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта); · меры финансового характера (отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, прекращение кредитования); · меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных); · меры специального и исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических, слезоточивых веществ). · меры административной ответственности – «после» совершения правонарушения; · меры административно-процессуального обеспечения. Примеры мер административного пресечения: Меры обеспечения производства по делу об ад. правонарушении доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод. Статья 27.3. Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Осуществляют: должностные лица органов внутренних дел (милиции); старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при ОВД, военнослужащие внутренних войск МВД РФ; должностные лица военной автомобильной инспекции; военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) и другие. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Административное задержание может применяться только при наличии правонарушения. Исключение составляет административное задержание психических больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих и для них самих. Административное задержание не допускается: · При малозначительности административного правонарушения и возможности его пресечения другими способами; · При наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении; · При наличии основания для назначения наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения; Задержанным разъясняются их права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Они имеют право: · Знать, за совершение какого админ. правонарушения они задержаны; · Требовать проверки прокурором правомерности задержания; · Пользоваться юридической помощью защитника; Задержанные освобождаются: · До истечения установленного срока их задержания, если отпала необходимость в задержании; · Когда истек установленный законом срок задержания; · При наличии обстоятельств, предусмотренных КоАП, исключающих производство по делу об админ. проступке. Сроки административного задержания: · Общий срок – не более 3 часов; · Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об админ. правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ; совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. · Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об админ. правонарушении, влекущем в качестве одной из мер админ. наказания админ. арест, может быть подвергнуто админ. задержанию на срок не более 48 часов. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Порядок содержания задержанных лиц регламентируется Постановлением Правительства РФ. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.80.49 (0.008 с.) |