Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правительство РФ: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами гос. властиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 (в редакции ФКЗ от 01.06.2005) Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ. Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает: правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку, устанавливающие компетенцию, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ. Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ – Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Порядок назначения Председателя Правительства РФ (Статья 111 Конституции РФ) – назначается Президентом РФ с согласия ГД. Предложения о кандидатуре вносится не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры ГД. ГД рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. После трехкратного отклонения представленных кандидатур ГД Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает ГД и назначает новые выборы. Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ: по заявлению об отставке; в случае невозможности исполнения им своих полномочий (Президент РФ уведомляет СФ и ГД об освобождении его от должности). Освобождение от должности Председателя влечет отставку Правительства РФ. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Они вправе подавать заявления об отставке. Перечень полномочий Правительства РФ: 1. Общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти (руководство работой, создание своих территориальных органов). 2. Общие полномочия (организация реализации внутренней и внешней политики РФ, регулирование в социально-экономической сфере, обеспечение единства системы исполнительной власти). 3. Полномочия в сфере экономики (регулирование экономических процессов, обеспечение единства экономического пространства, прогнозирование социально-экономического развития, управление федеральной собственностью). 4. Полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики (проведение единой политики, разработка и отчет об исполнении федерального бюджета, разработка и реализация налоговой политики, совершенствование бюджетной системы, регулирование рынка ценных бумаг, управление государственным внутренним и внешним долгом, валютное регулирование и валютный контроль). 5. Полномочия в социальной сфере (проведение единой государственной социальной политики, меры по реализации трудовых прав граждан, прав граждан на охрану здоровья, сокращение безработицы, единая государственная миграционная политика). 6. Полномочия в сфере науки, культуры, образования (меры государственной поддержки развития науки, проведение единой государственной политики в области образования, государственная поддержка культуры). 7. Полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды (проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды, деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов). 8. Полномочия в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью (реализация государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства). 9. Полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ (оснащение вооружением и техникой Вооруженных Сил РФ, обеспечение социальных гарантий для военнослужащих). 10. Полномочия в сфере внешней политики и международных отношений (реализация внешней политики РФ, представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях, защита граждан РФ за пределами ее территории, регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности). 11. Иные полномочия (обеспечение режимов военного и чрезвычайного положений). Правительство – это коллегиальный орган, возглавляющий систему ИВ государства и издающий правовые акты от своего имени, один из основных институтов управления государством. Компетенция: 1. Руководство и контроль за работой фед. министров и иных фед. органов ИВ, которые подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. 2. Правительство утверждает положения об этих органах (устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на их содержание). 3. Устанавливает порядок назначения и деятельности замов фед. министров, руководителей федеральных органов ИВ. 4. Утверждает членов коллегий фед. министерств и иных федеральных органов ИВ. 5. Вправе отменять акты федеральных органов ИВ или приостанавливать их действие. 6. Вправе учреждать организации, совещательные органы. В сфере экономики: - регулирует экономические процессы; - обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности; - осуществляет управление федеральной собственностью; - осуществляет общее руководство таможенным делом; - защищает отечественного производителя. В сфере бюджетной, финансовой политики: - обеспечивает проведение единой политики в этих сферах; - разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; - регулирует налоговую политику; - обеспечивает совершенствование банковской системы; - осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; В социальной сфере: - обеспечивает проведение единой гос. социальной политики; - разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает их реализацию; - программы по реализации прав граждан на охрану здоровья; В сфере науки, культуры, образования: - программы поддержки развития науки; - обеспечивает проведение единой политики в области образования и поддержку культуры. В сфере природопользования и охраны окружающей среды: - организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования; - координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий. В сфере обеспечения прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: - разрабатывает и реализует гос. политику в области обеспечения безопасности личности, общества, государства; - осуществляет меры по охране собственности, общественного порядка; В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности: - организует оснащение вооруженных сил; - принимает меры по охране государственной границы; - руководит гражданской обороной. В сфере внешней политики и м/н отношений: - обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах; - осуществляет гос. регулирование и гос. контроль ВЭД. НПА Правительства РФ: Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и др. текущим вопросам – в форме распоряжений. Обе формы подписываются Председателем Правительства и обязательны к исполнению в РФ. Постановления подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости доводятся до всеобщего сведения через СМИ безотлагательно. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные вступ. в силу со дня их подписания, если Правительством не предусмотрен другой порядок. Распоряжения вступают в силу со дня их подписания. Правовые акты Правительства могут быть обжалованы в суд. Правительство: - вносит законопроекты и поправки к находящимся на рассмотрении в Думе законопроектам. - дает письменные заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов. - может направлять в палаты ФС официальные отзывы о рассматриваемых палатами ФЗ и законопроектах, которые подлежат обязательному оглашению или распространению на заседаниях палат. - Заключения, поправки и офиц.отзывы подписываются Председателем Правительства или его замом. - члены Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат ФС (а по приглашению палат обязаны присутствовать и отвечать на вопросы членов палат). В пределах ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов действует единая система ИВ РФ. Исходя из этого Правительство координирует деятельность органов ИВ субъектов. Оно рассматривает в месячный срок внесенные предложения законодательных или исполнительных органов государственной власти субъектов по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения и сообщает этим органам о результатах рассмотрения внесенных предложений. В случае противоречия актов органов ИВ субъектов Конституции и законам или нарушения ими прав и свобод человека Правительство вносит предложение Президенту о приостановлении действия таких актов.
Право жалобы Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993; Указ Президента «Об утверждении Положение об Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан» от 24.08.2004. Жалоба – это обращение граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод. Граждане имеют возможность обжаловать любые незаконные действия и акты, нарушающие их субъективные права и интересы. К действиям (решениям), которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; - незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к к-либо ответств-ти. Существуют 2 порядка рассмотрения и разрешения жалоб: - административный; - судебный. Недостатком административного порядка рассмотрения жалоб является то, что они разрешаются заинтересованными органами исп. власти, как правило, в отсутствие жалобщика, и часто сотрудниками, не имеющими правовой подготовки. Поэтому обоснованные жалобы нередко остаются без удовлетворения, а виновные – безнаказанными. Вот почему возникает необходимость разрешения жалоб в судебном порядке, при котором стороны в процессе равны, гражданин выступает не в роли просителя, а в качестве истца. Здесь обязанность давать объяснения суду возлагается на должностное лицо, принимавшее решение по делу в административном порядке. Ему в ходе процесса приходится не только объяснять действия органа и мотивировать их, но и подвергаться оценивающим воздействиям со стороны истца, суда и др. участников процесса. Поэтому нередко еще в стадии предварительной подготовки дела к суд. слушанию, должностные лица пересматривают свое решение, устраняют допущенные нарушения прав гражданина. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 предусматривает, что каждый гражданин вправе обратиться в суд, если считает, что его права были нарушены. Суды общей юрисдикции рассматривают жалобы на любые действия, нарушающие права и св.граждан, кроме тех, проверка которых отнесена законодательством к компетенции Конституционного суда, и тех действий, в отношении которых предусмотрен иной порядок судебного обжалования. Гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу МСУ, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Вышестоящие субъекты обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или ответ не получен в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. По просьбе гражданина или по своей инициативе суд вправе приостановить исполнение обжалуемого действия. Установленные сроки для обращения в суд с жалобой: - 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; - 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления органа ИВ об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Об исполнении судебного решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня его получения. В соответствии с Указом Президента от 24.08.2004основные задачи данного Управления: - обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан РФ, ин. граждан и лиц б/гражданства, адресованных Президенту РФ и Администрации Президента РФ; - осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан; - анализ обращений граждан, адресованных Президенту РФ, и подготовка соответствующих докладов; - информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности Администрации Президента РФ по рассмотрению обращений граждан; - обеспечение деятельности Комиссии при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.105 (0.007 с.) |