Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6: государственные служащие как субъекты АПСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Понятие государственной службы и гос. служащего 2) Классификация гос. служащих 3) Комплектование должностей гос. служащих 4) Прохождение службы гос. служащими. 5) Прекращение гос. службы. 6) Стимулы деятельности гос. служащих
1) Гос. служба – профессиональная деятельность лиц, занимающих гос. должности, осуществляемую в целях непосредственной реализации гос. властных полномочий и обеспечение выполнения функций гос. органов. Совокупность правовых норм, регулирующих гос. службу, включает в себя нормы различных отраслей права. К сфере трудового права относятся нормы о продолжительности трудового дня, отпусках и т.д. К финансовому праву относятся вопросы, регулирующие должностные оклады служащих, порядок начисления и взимания налогов. Однако наибольший удельный вес принадлежит нормам АП, которые имеют организационный характер. Они устанавливают порядок поступления на службу, перемещения, увольнения, должностные права и обязанности служащих, меры их поощрения и ответственности. Гос. служащим является: 1) Гражданин РБ 2) Занимающий в установленном законодательством порядке гос. должность 3) Наделённый соответствующими полномочиями 4) Выполняющий служебные обязанности за $, как правило из средств бюджета. Понятие гос. служащий существует в широком и узком смысле слова. В широком смысле, под гос. служащим понимается лицо, работающее в любой гос. структуре и получающий зарплату из государственных средств. В узком смысле, под гос. служащим понимается лицо, занимающее должность только в государственном органе. Закон о гос. службе в РБ исходит из понятия гос. служащих именно в узком смысле слова. Причем он распространяется на гос. служащих только в той степени, в какой их правовой статус не урегулирован отдельными законодательными актами. К гос. служащим не относятся лица, которые хотя и работают в гос. органе, но осуществляют его техническое обслуживание.
Классификация гос. служащих
Гос. служащие, в зависимости от характера полномочий, делятся на: 1) должностных лиц 2) оперативный состав Должностными лицами называются гос служащие, которые имеют право в пределах своей компетенции совершать властные действия, влекущие юр. последствия. (преподаватель только во время сессии, не все врачи и т.д.) К должностным лицам относятся также служащие, которые не совершают таких действий, но руководят деятельностью подчиненных работников. Среди должностных лиц особый статус занимают представители административной власти. Это должностные лица, которые имеют право предъявлять требования и привлекать к ответственности за невыполнение этих требований не подчиненных им лиц (сотрудники ГАИ, к примеру).
Оперативный состав – гос. служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов.
Комплектование должностей гос. служащих Конституционный принцип равного доступа к гос. службе не исключает того, что могут быть установлены некоторые ограничения для поступления на эту службу или занятия конкретных должностей. Ограничения могут быть установлены как законом, так и другими правовыми актами. Гражданину будет отказано в приёме на гос. службу в следующих случаях: 1) Признание его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным. 2) В случае наличия заболевания, препятствующего выполнению служебных обязанностей. 3) В случае отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим гос. секреты, если исполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений. 4) В случае несоответствия квалификационным требованиям предъявляемым для занятия соответствующих должностей. 5) В случае близкого родства или свойства с государственным служащим, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. К близким родственникам в данном понимании относятся родители, дети, супруги, родные братья и сестры. К своякам относятся все эти же лица супруга или супруги. 6) Отсутствие гражданства РБ. 7) В случае предоставления недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности. 8) В случае непредставления декларации о доходах и имуществе, либо представление в ней неполных или недостоверных сведений. 9) Наличие судимости. Для занятия определённых должностей установлен возрастной ценз: президент – 35 лет; судья – 25 лет. Для людей, впервые поступающих на гос. службу, проводится квалификационный экзамен, в порядке, установленном президентом РБ. С гражданами, принятыми на гос. службу заключается контракт на срок не менее 1 года. Контракт не заключается: 1) С лицами, назначаемыми на высшие гос. должности (премьер министр, министры, ген. Прокурор и т.д.). 2) С депутатами палаты представителей, членами совета республики национального собрания, осуществляющими свои полномочия на профессиональной основе. 3) С председателями местных советов депутатов. 4) С судьями. 5) С гражданами, поступающими на гос. службу на период выполнения обязанностей, временно отсутствующего гос. служащего.
Прохождение службы гос. служащими.
Лицо, принятое на государственную службу приобретает особый административно-правовой статус. Это выражается в том, что он ограничивается в некоторых правах и на него дополнительно возлагаются определенные обязанности. Установленные ограничения не преследуют цели ущемления гражданских прав служащих, а направлены на обеспечение независимости их служебной деятельности против коррупции на создание нормальных условий для работы государственного аппарата. Суть основных ограничений состоит в том, что государственный служащий не вправе: 1) Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. 2) Быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью гос. органа, служащим которого является либо подчиненного ему. 3) Нельзя принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией. 4) Нельзя занимать другие государственные должности и заниматься в рабочее время другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики. 5) Выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях. 6) Выполнять участие в забастовках. 7) Использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц и граждан, если это расходится с интересами гос. службы. 8) Нельзя принимать подарки или получать услуги в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий. 9) Использовать во внеслужебных целях имущество гос. органа и служебную тайну. 10) Нельзя иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения гос. функций в других странах. 11) Нельзя принимать без согласия президента РБ государственные награды иностранных государств.
Прекращение гос. службы Прекращение гос. службы возможно как по общим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, так и по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной службе.
По общим основаниям, предусмотренным трудовым з-вом Гос служба может быть прекращена либо по требованию работника, либо по инициативе государственного органа. По требованию работника отношения прекращаются по соглашению сторон, в случае его болезни, инвалидности, поступления на учебу, призыва на военную службу и т.д. По инициативе руководителя гос. органа трудовые отношения могут быть прекращены: 1) При ликвидации гос. органа, либо сокращения штата работников. 2) В случае несоответствия служащего занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья. 3) В случае систематического неисполнения без уважительных причин своих трудовых обязанностей, если к служащему ранее применялись меры дисциплинарного воздействия. 4) В случае прогула (3 часа (можно не подряд) в день) 5) В случае неявки на работу более четырёх месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности. 6) В случае появления на работе в состоянии опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств на рабочем месте или в рабочее время. 7) В случае совершения по месту работы хищения имущества государственного органа, установленного в надлежащем порядке. 8) В случае однократного грубого нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других работников.
По снованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе 1) Достижение предельного возраста, установленного для пребывания на гос. службе. По общему правилу – 65 лет, а для судей Конституционного суда – 70 лет. В соответствии с указом президента №367 от 11.08.2011г. государственный служащий, занимающий должности, включенные в кадровый реестр главы государства, по достижении 65 лет с учетом его востребованности государством и профессиональны знаний, умений, навыков, практического опыта, с их согласия могут быть оставлены на гос. службе. 2) В случае истечения срока, либо досрочного прекращения полномочий на государственной должности. (выборные органы). 3) В случае несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой. 4) В случае прекращения гражданства. 5) В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда. Наиболее значимым основанием для прекращения государственно-служебных отношений является отставка. Основаниями для отставки гос. служащего являются: 1) Наличие стажа работы: для мужчин – не менее 30 лет, для женщин – не менее 25 лет, в том числе стажа государственной службы не менее 20 лет. 2) Состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей. Государственные служащие, занимающие высшие гос. должности, имеют права на отставку, независимо от времени нахождения в должности. Право на отставку может быть реализовано только один раз и только с действительной государственной службы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.222.143 (0.012 с.) |