А-П статус иностранных граждан и лиц без гражданства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А-П статус иностранных граждан и лиц без гражданства



Власть РБ распространяется на всех лиц, находящихся не ее территории. Все они, независимо от того, постоянно ли проживают в РБ либо временно находятся на ее территории, обязаны подчинятся ее законам.

Для всех иностранцев установлены следующие общие ограничения:

1) Они не могут быть государственными служащими.

2) Они не допускаются к деятельности, связанной с гос. тайной.

3) На них не распространяется воинская обязанность.

4) Они обладают специфической деликтоспособностью. А именно, за отдельные правонарушения к ответственности могут быть привлечены только иностранцы, и только к ним может применяться такое административное взыскание, как депортация.

5) Для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства. Конкретный административно-правовой статус иностранных граждан зависит от того, к какой категории они относятся. Их делят на 4 категории:

1) Иностранные граждане, постоянно проживающие в республике. – Есть вид на жительство.

2) Временно проживающие. – Нет вида на жительство.

3) Временно прибывающие. До 90 суток.

4) Проезжающие транзитом.


 

Тема 5: Органы исполнительной власти (ОИВ)

1. Понятия и виды

2. А-П положение президента

3. Совет министров (СМ)

4. Основы правого положения министерств и государственных комитетов

5. Местные ОИВ

 

1.

 

ОИВ – звенья гос. аппарата, которые в соответствии со своими функциями осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность.

ОИВ классифицируются:

1) В зависимости от территориального масштаба деятельности:

- центральные (республиканские)

- местные.

Центральные – такие, деятельность которых распространяется на всю территорию республики.

Местные – охватывают своей деятельностью одну или несколько административно-территориальных единиц (местные исполкомы, местные администрации, их отделы и управления, а также местные органы отдельных министерств и гос. комитетов, не находящиеся в подчинении исполкомов).

2) В зависимости от занимаемого положения и места в системе ОИВ делятся на:

- вышестоящие

- нижестоящие

Большинство органов ИВ одновременно являются вышестоящими по отношению к одним органам и нижестоящими по отношению к другим. А все вместе они образуют единую вертикаль власти.

3) В зависимости от объема компетенции ОИВ делятся на органы:

- общей компетенции

- отраслевой компетенции

- специальной компетенции

Органы общей компетенции ведают на своей территории одновременно всеми или многими отраслями управления. (совет министров, местные исполкомы, местные администрации)

Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство определённой порученной им отраслью управления. (промышленность, здравоохранение, образование.) (министерства, отделы исполкомов)

Органы специальной компетенции осуществляют руководство по отдельным вопросам, имеющим общий характер для всех или многих отраслей. (комитет государственной безопасности)

4 ) В зависимости от порядка разрешения подведомственных вопросов ОИВ подразделяются на:

- коллегиальные

- единоначальные

Во главе коллегиального органа стоит группа лиц, образующих коллегию. Основные вопросы, относящиеся к компетенции такого органа, обсуждаются и решаются коллективно на заседаниях коллегий. Необходимо большинство – кворум. К коллегиальным относятся все органы общей компетенции.

Во главе единоначального органа стоит одно лицо – руководитель (министр, начальник, директор, заведующий и т.д.) Он лично принимает все решения, касающиеся деятельности данного органа, но и несет всю ответственность за эту деятельность (министерства, отделы управления исполкомов и местных администраций).

 

А-П положение президента

Главой государства в любой стране является официальное лицо либо орган, занимающее высшее место в иерархии государственных институтов и осуществляющее верховное представительство страны во внутриполитической жизни и в отношениях с другими государствами. В самом общем виде, глава государства может быть либо монархом, либо президентом, либо коллегиальным органом.

Глава государства, так или иначе, принимает участие в назначении правительства и в его отставке, т.е. в формировании ИВ. В парламентских республиках или монархиях глава государства обязан назначить премьер-министром лицо, пользующееся доверием парламента. Обычно это лидер партии, победившей на выборах. В тех странах, где глава государства обладает исполнительной властью, он назначает всех министров и иных должностных лиц, возглавляя этот комитет. РБ: конституция определяет статус президента, как главы государства. Выполняя важнейшие государственные функции, президент контролирует и координирует деятельность различных ветвей власти, но сам не входит ни в одну из них. Президент, не являясь главой исполнительной власти, играет значительную роль в её организации и функционировании. Его полномочия в сфере исполнительной власти закреплены в статьях 84, 85, 86 Конституции РБ, а также в законе о президенте РБ. Президент вправе издавать указы и распоряжения, действующие на всей территории страны. В случаях, предусмотренных конституцией, президент издает декреты, имеющие силу закона.

 

Совет министров (СМ)

Определить понятие «правительство» достаточно сложно. Если парламент в любой стране обозначает один и тот же орган, т.е. орган, издающий законы, то понятие «правительство» в разных странах обозначает органы, которые разнятся по способу формирования, по властным полномочиям, по месту в системе государственных органов. В самом распространённом понимании, правительство - это центральный орган управления государством, его исполнительная власть. Правительство называется советом министров или кабинетом министров. Однако, в ряде стран под понятием «правительство» понимается более высокий уровень управления. Например, В США под термином «government» понимается весь гос. механизм, включающий в себя не только исполнительную, но и законодательную и судебную власть. Как правило, говоря о правительстве, имеют ввиду государственный коллегиальный орган, который осуществляет повседневное руководство внутренней и внешней политикой государства. В РБ правительство называется СМ. СМ – это центральный, коллегиальный орган государственного управления, осуществляющий в соответствии с конституцией исполнительную власть и руководство системой подчинённых ему органов государственного управления. СМ в своей деятельности подотчётен президенту и ответствен перед национальным собранием РБ. В состав СМ входят: премьер-министр, его заместители, глава администрации президента, председатель комитета государственного контроля, председатель правления национального банка, министры, председатели государственных комитетов и иные должностные лица, по решению президента. Непосредственное руководство деятельностью СМ осуществляет премьер-министр, который назначается на должность президентом с согласия палаты представителей национального собрания. Деятельность СМ основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью его членов за проведение в жизнь принятых решений и состояния дел на порученных участках работы. На рассмотрение СМ вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции и не могут быть рассмотрены иными гос. органами.

В законодательстве определён перечень лиц, которые вправе вносить вопросы в совет министров: члены СМ, руководители республиканских органов управления, а также председатели областных и минского горисполкомов. Все остальные вносят вопросы только через них. Заседания СМ проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Как правило, раз в два месяца. Решения правительства принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение правительства оформляются в виде постановлений и вступают в силу со дня их принятия, если в них не указан иной срок. Постановления СМ могут быть отменены указом президента. Действует СМ на протяжении срока полномочий президента, и слагают свои полномочия перед вновь избранным президентом, продолжая при этом выполнять свои функции до формирования нового правительства.

 

4. Основы правого положения министерств и государственных комитетов

 

Министерства и гос. комитеты – гос. органы республиканского управления, осуществляющие регулирование и управление в определённой отрасли или сфере деятельности и координирующие деятельность в данной отрасли других республиканских органов государственного управления. Все эти органы наделены специальной компетенцией. Они руководят порученными им отраслями или сферами управления. Они подчинены, как правило, СМ-ов и действуют на основе законов, актов президента и СМ. В то же время, между министерствами и гос. комитетами имеются определённые различия.

Министерства являются единоначальными органами и, как правило, отраслевыми. Их образует, реорганизует и упраздняет президент. Президент также назначает на должности всех министров. Министр действует без доверенностей, от имени министерства, представляет его интересы, распоряжается средствами и имуществом, открывает счета в банках, заключает договоры. В министерствах имеются совещательные органы – коллегии - они, как правило, состоят из министра, его заместителей, других руководящий работников министерства. На коллегии рассматриваются наиболее важные или наиболее сложные вопросы деятельности министерства. Решения коллегий приводятся в жизнь приказами министра.

Гос. комитеты отличаются от министерств тем, что в их деятельности сочетаются коллегиальность и единоначалие. А именно, вопросы руководства подчиненными сотрудниками, структурными подразделениями председатель гос. комитета решает единолично. Но те вопросы, ради которых был создан гос. комитет решаются только коллективно на заседаниях коллегии. Гос. комитеты возглавляют председатели, которые назначаются на должности президентом. Они руководят, как правило, не отраслью, а сферой управления.

 

Местные ОИВ

 

 

- такие органы исполнительной власти, которые функционируют в границах одной или нескольких административно-территориальных единиц. В РБ единая система местных органов управления состоит из 3 уровней:

1) Областной – областные исп. Комитеты и минский горисполком.

2) Базовый – городские исполкомы кроме города минска, районные исполкомы местные администрации.

3) Первичный – сельские и поселковые исполкомы.

Ст.117,119,120,122 Конституции + закон «о местном управлении и самоуправлении».


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.014 с.)