Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2: административное Право как отрасль права и как наукаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие и предмет административного права 2. Метод административного права 3. Место АП в правовой системе 4. Система АП 5. Источники АП 1) Отрасли права отличаются друг от друга по предмету правового регулирования. Предмет отрасли права – это круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью. Входящие в него отношения отличаются принципиальной однородностью. АП представляет собой самостоятельную отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие, развивающиеся и прекращающиеся в сфере государственного управления. Т.е. это такие отношения, которые связаны с организацией и функционированием исполнительной власти на всех ее уровнях. Однако, ввиду того, что в сфере исполнительной власти существует огромное количество общественных отношений, не все они регулируются АП. Для того чтобы определить, будет ли конкретное общественное отношение регулироваться АП или нет, оно должно удовлетворять двум условиям: - одной из сторон такого отношения обязательно должен быть орган исполнительной власти или его представитель. - эти отношения должны быть связаны с исполнительно-распорядительной деятельностью.
2) Метод АП Методы административно-правового регулирования – это совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия на управленческие отношения. В АП используются 4 основных метода правового регулирования: 1. Предписание – возложение прямой юридической обязанности совершить те или иные действия в условиях предусмотренных правовой нормой. 2. Запрет – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях предусмотренных правовой нормой. 3. Дозволение – юридическое разрешение совершать определённые действия либо воздерживаться от их совершения по своему усмотрению. 4. Рекомендации – советы, пожелания юридического характера о том, как наилучшим образом поступить в условиях предусмотренных правовой нормой.
3) Место АП в правовой системе АП охватывает своим воздействием чрезвычайно широкий круг общественных отношений и не имеет строгих границ. Большинство АП вопросов затрагивает интересы других отраслей права. Наиболее тесно АП взаимодействует с КП. КП затрагивает основы формирования и функционирования исполнительной власти, её взаимоотношения с другими ветвями власти, основные права и обязанности граждан. АП же берёт исконные начала в нормах КП, детализирует и конкретизирует их. Нередко наблюдается тесная связь между административным и гражданским правом. Это случается тогда, когда необходимо урегулировать отношения имущественного характера. Здесь разграничение проводиться в зависимости от метода правового регулирования. А именно, если отношения регулируются на основании договора, это сфера гражданского права, а если на основании предписания, то административного. При проведении грани между административным и трудовым правом главное отличие состоит в характере отношений подлежащих регулированию. ТП регулирует все то, что связано с работой гражданина: время труда, время отдыха, продолжительность отпуска и т.п. Но оформление на работу, полномочия администрации регулируются АП-ом, т.к. представляют собой проявление управленческих функций. Кроме того, АП регулирует все вопросы, связанные с гос. службой. Наиболее сложно провести грань между АП и такими отраслями, как финансовая, земельная, экологическая, таможенная и т.д. Ранее эти отрасли являлись составными частями АП. Но в силу особой важности были выделены.
4) Система АП АП – это целостная система правовых норм и институтов. Эти нормы должны быть согласованны с друг другом и опираться на единую терминологию. Система АП состоит из общей и особенной части. Общая часть содержит нормы, действующие в рамках всей системы исполнительной власти, общие для всех отраслей. Это такие нормы, которые закрепляют основные принципы гос. управления, правовое положение субъектов, формы и методы управленческой деятельности, способы и порядок обеспечения законности в гос. управлении, административный процесс. Особенная часть содержит нормы, действующие в одной области гос. управления и отражающие её специфику.
5) Источники АП Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли ознакомиться люди, которым они адресованы. Для этого нормы права оформляются в виде статей, пунктов, параграфов и в таком виде включаются в акты гос. органов. Любой акт, который содержит хотя бы одну административно правовую норму, уже является источником АП. – поэтому их очень много. Источники АП можно сгруппировать следующим образом: 1) Конституция 2) Кодексы (1.о том или ином виде ответственности; 2. кодекс, регулирующий организацию той или иной области) 3) Законы 4) Декреты и указы президента (временные и делегированные) 5) Решения местных представительных органов (советы) 6) Акты управления (правительства, министерств, государственных комитетов, местных исполкомов и местных администраций) 7) Международные акты 8) Акты бывшего СССР В зарубежных странах в качестве источников АП встречаются судебные прецеденты и правовые доктрины (мнения ученых). – англосаксонская правовая система.
Тема 3: Административно-правовые нормы и отношения 1) Понятие и способы реализации административно-правовых норм 2) Виды А-П норм 3) Структура А-П норм 4) Действие А-П норм во времени, пространстве и кругу лиц 5) Понятия и особенности А-П норм
1) Любая отрасль права представляет собой организованную совокупность правовых норм. А-П нормы – установленные или санкционированные государством правила поведения, регулирующие общественные отношения в сфере исполнительной власти и обеспечиваемые государственным принуждением. Существует 4 способа реализации А-П норм: 1. Исполнение – активные действия субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в данной норме. 2. Соблюдение – воздержание субъекта от совершения запрещённых действий. 3. Использование – субъект сам принимает решение о том, воспользоваться или нет предоставленным ему субъективным правом. 4. Применение – принятие компетентным государственным органом индивидуального юридически властного решения на основе действующей нормы.
Виды А-П норм А-П нормы весьма многочисленны и разнообразны. Существуют различные критерии их классификации. Наиболее общий характер имеет выделение материальных и процессуальных норм. Материальные нормы юридически закрепляют комплекс прав и обязанностей, а также ответственность участников управленческих отношений. Процессуальные нормы закрепляют порядок реализации этих прав и обязанностей, а также привлечение к ответственности. Важно проводить различие между нормами общими и специальными. Если общая и специальная норма имеют равную юр. силу, то при их конкуренции действует специальная. Конкуренция возникает тогда, когда одно и то же деяние подпадает под обе нормы. В этом случае специальная норма рассматривается как исключение из правила установленного общей нормой.
Статья 12.17 КоАП закрепляет ответственность за нарушение правил торговли. А статья 11.1 за незаконное принятие иностранной валюты в качестве платёжного средства. Следовательно, если нарушение правил торговли состоит в том, что она незаконно осуществлялась за валюту, ответственность будет поступать по статье 11.1. Деяние: действие или бездействие.
Структура А-П норм А-П норма состоит из гипотезы, диспозиции, санкции. Гипотеза – это часть нормы, которая содержит указания на фактические условия, при наличии которых нужно руководствоваться данной нормой. Гипотеза правовой нормы может быть абсолютно определённой – точно указывает факты; и относительно определённой – дающая лишь характеристику этим фактам. Диспозиция – главная часть административно-правовой нормы, определяющая само правило поведения, предписываемое данной нормой. Санкция – мера государственного воздействия, применяемая к нарушителям правовой нормы. Санкции бывают 3 видов: 1. Абсолютно определённые – такие, которые предусматривают один вид взыскания и в строго определённом размере. 2. Относительно определённые – такие, которые предусматривают один вид взыскания, но в определённых пределах. 3. Альтернативная – такая, которая предусматривает возможность выбора одного из нескольких видов взысканий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.191 (0.009 с.) |