Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письмо Рособрнадзора от 24.07.2006 г. № 01-678/07-01Содержание книги
Поиск на нашем сайте
"О праве детей на образование в Российской Федерации"
В связи с имеющейся в Европейском Суде по правам человека практикой рассмотрения дел, связанных с нарушением прав детей на образование в Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет. Статьей 2 Протокола № 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод запрещен отказ от предоставления права на образование. В соответствии с законодательством Российской Федерации права и свободы граждан не подлежат ограничению на основании регистрации по месту жительства. Статьей 43 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого на образование. Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 5) гарантировано право на образование независимо от места жительства. Российское законодательство не допускает постановку осуществления данного права детьми в зависимость от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение. Рособрнадзор обращает внимание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений на неправомерность включения в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации и просит принять меры по недопущению на территории Российской Федерации подобных нарушений международного и российского законодательства учреждениями образования и органами управления образованием. Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью (Письмо Министерства образования и науки РФ 30 мая 2006 г. N АС-588/06) 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления по организации работы с детьми и молодежью в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий").1.2. Местные органы самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью руководствуются:- Конституцией Российской Федерации;- Конвенцией ООН о правах ребенка;- положениями Европейской хартии местного самоуправления (ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления") и Европейской хартии об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровнях (пересмотренной) (от 21 мая 2003 г.);- Основными направлениями государственной молодежной политики (одобрены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1);- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";- Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";- Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";- Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";- Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";- а также уставами (основными законами) и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Методических рекомендациях приводятся следующие основные понятия:- государственная молодежная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны;- дети - лица до достижения ими возраста 18 лет;- молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет;- молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;- молодежное общественное объединение - это объединение граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;- детское общественное объединение - это объединение граждан, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.1.4. Мероприятия по осуществлению работы с детьми и молодежью осуществляются во всех муниципальных образованиях: поселении, муниципальном районе и городском округе.1.5. Функции по организации мероприятий по работе с детьми рекомендуется осуществлять через отраслевые (функциональные) органы местной администрации (органы управления образованием, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения).Функции по организации мероприятий по работе с молодежью рекомендуется осуществлять через отраслевые (функциональные) органы местной администрации (органы по делам молодежи), организационную структуру и штатную численность которых рекомендуется определять в зависимости от численности молодежи, проживающей на территории муниципального образования и степени отдаленности от центра субъекта Российской Федерации (примерная структура прилагается).1.6. Мероприятия по работе с детьми непосредственно осуществляют образовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, социальной защиты населения и др. Мероприятия по работе с молодежью непосредственно осуществляют учреждения органов по делам молодежи во взаимодействии с молодежными и детскими общественными объединениями.1.7. При организации работы с детьми и молодежью рекомендуется привлекать молодежь к формированию и реализации муниципальных (местных) программ по работе с детьми и молодежью, а также подпрограмм по работе с детьми и молодежью в соответствующих программах социально-экономического развития муниципальных образований и субъекта Российской Федерации. 2. Цели и задачи организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью 2.1. Цели, задачи, приоритетные направления и основное содержание работы с детьми и молодежью на муниципальном уровне определяются в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р, Федеральной целевой программой "Дети России на 2003 - 2006 годы", Государственной программой патриотического воспитания граждан в Российской Федерации на 2006 - 2010 годы, Федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы", региональными и муниципальными (местными) программами социально-экономического развития.2.2. Задачами в организации работы в муниципальных образованиях являются:- с детьми - создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;- с молодежью - вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях ее развития в регионе и России; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. 3. Приоритетные направления и примерное содержание организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью 3.1. При определении функций органов по работе с молодежью и учреждений органов по делам молодежи рекомендуется учитывать следующие примерные направления работы:3.1.1. Воспитание гражданственности и патриотизма:- организация и проведение массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации;- организация и проведение творческих мероприятий с детьми и молодежью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма (в том числе по техническим, туристским, военно-прикладным видам спорта, проведение муниципальных этапов оборонно-спортивной игры "Победа", соревнований по программе "Школа безопасности", спартакиад допризывной молодежи);- проведение муниципальных мероприятий с детским и молодежным активом общественных гражданско-патриотических объединений и иных организаций, работающих с детьми и молодежью, по обмену опытом работы;- организация поисковой работы, деятельности по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества.3.1.2. Поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив:- реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по поддержке талантливой и способной молодежи; - поддержка объединений обучающихся в системе дополнительного образования детей; научно-технического творчества молодежи;- развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций муниципального образования и субъекта Российской Федерации;- развитие муниципальной системы мер поощрений способной и талантливой молодежи (учреждение стипендий, грантов, премий);- стимулирование деятельности юридических и физических лиц, оказывающих поддержку способной и талантливой молодежи;- организация проведения общемуниципальных детских и молодежных праздников;- поддержка развития в образовательных учреждениях объединений обучающихся ("малых академий наук", студенческих научных клубов, научных обществ обучающихся и т.д.);- развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержка их реализации в муниципальном образовании, по месту жительства, учебы и т.д.;- разработка и реализация системы мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи.3.1.3. Организация работы с детьми и молодежью по месту жительства:- создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов (центров) по месту жительства;- содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства;- повышение квалификации работников подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства;- проведение смотров-конкурсов подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства.3.1.4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений:- проведение обучения актива молодежных общественных объединений и осуществление подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере молодежной политики;- организация стажировки актива молодежных общественных объединений в органах местного самоуправления;- предоставление грантов и исполнение муниципальных заказов молодежными и детскими общественными объединениями;- проведение семинаров, тренингов, конференций, слетов, смен лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений;- развитие форм ученического, молодежного и студенческого самоуправления; содействие общественным формированиям (детским и молодежным парламентам, ассамблеям, "правительствам", советам, ассоциациям и др.), способствующим гражданскому воспитанию детей и молодежи, защите их законных интересов, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи.3.1.5. Обеспечение занятости и трудоустройства молодежи:- создание выездных молодежных, студенческих трудовых отрядов, в том числе международных трудовых отрядов;- организация смен лагерей труда и отдыха дневного пребывания (круглосуточного пребывания);- организация временных рабочих мест для трудоустройства молодежи;- организация занятости молодых людей с ограниченными возможностями.3.1.6. Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи:- развитие и поддержка массовой физической культуры и спорта (проведение соревнований на призы: "Золотая шайба", "Кожаный мяч", организация соревнований "Веселые старты", фестиваля-соревнования "Президентские состязания", спартакиад обучающихся, работающей, сельской молодежи, универсиад студентов, соревнований по национальным видам спорта);- сохранение и развитие инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления детей и молодежи; - реализация программ по организации малозатратных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи (смен полевых лагерей, лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений дополнительного образования детей по месту жительства детей и молодежи, а также учреждений органов по делам молодежи); - организация пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодежи;- организация детско-юношеского туризма и экскурсионная работа с детьми и молодежью.3.1.7. Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди детей и молодежи:- развитие межведомственной системы учреждений социальной адаптации и реабилитации детей и молодежи группы риска;- организация антинаркотической пропаганды среди детей и молодежи;- разработка, принятие и реализация муниципальных (местных) программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании;- пропаганда здорового образа жизни, распространение информации об опасности наркомании и токсикомании для жизни и здоровья;- организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по профилактике наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;- участие в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медиков, педагогов (в том числе специалистов по работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов, юристов, социологов, социальных работников и иных специалистов, занимающихся профилактической работой по предупреждению наркомании и токсикомании;- содействие общественным объединениям, иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;- создание постоянных специализированных рабочих мест для незанятой молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;- организация сезонной трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, трудовых отрядах для детей и молодежи группы риска;- создание и развитие служб молодежных социальных работников для осуществления воспитательного сопровождения и контроля за поведением детей и молодежи группы риска;- развитие форм пропаганды толерантного поведения;- создание мобильных групп по работе с неформальными молодежными объединениями асоциальной направленности.3.1.8. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем:- мобилизация внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи;- создание самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем;- оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем формирования системы ипотечного кредитования;- создание межведомственных структур консультирования молодой семьи (по медико-педагогическим и правовым вопросам).3.1.9. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью:- сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики;- предоставление информации молодежи, молодежным и детским общественным объединениям, специалистам, работающим с детьми и молодежью;- издание информационных, методических и исследовательских материалов для детей и молодежи;- организация теле-, радиопередач по детской и молодежной тематике;- проведение мониторинга и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики;- поддержка и развитие системы информационных каналов (телефона доверия, сайтов в сети Интернет, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью в муниципальном образовании и т.д.).3.2. При организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью необходимо создавать условия для кадрового обеспечения этой работы, в том числе:- обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для работы с детьми и молодежью;- организовывать стажировку кадров для работы с детьми и молодежью;- организовывать методическую работу по направлениям, перечисленным в п. 3.1;- создавать условия для стимулирования кадров, работающих с детьми и молодежью, повышения престижа их труда.3.3. По решению местных администраций и представительных органов местного самоуправления отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления могут осуществлять и иные полномочия по работе с детьми и молодежью (в т.ч. по кадровому обеспечению работы с детьми и молодежью), участвовать в разработке и реализации муниципальных, межмуниципальных и региональных программ по работе с детьми и молодежью. 4. Финансовые основы организации и осуществления работы с детьми и молодежью 4.1. Органы местного самоуправления организуют осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах ассигнований, предусматриваемых в муниципальном (местном) бюджете на реализацию работы с детьми и молодежью.4.2. Финансирование организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществляется за счет средств муниципального (местного) бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в его расходной части, и средств регионального бюджета, выделяемых на реализацию программ и проектов межрайонного уровня на территории субъекта Российской Федерации, и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.4.3. Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях, городских округах и муниципальных районах может осуществляться в форме разработки и реализации комплексных муниципальных (местных) программ по работе с детьми и молодежью и целевых муниципальных (местных) программ, разделов в программах (подпрограммах). При разработке данных программ (подпрограмм) рекомендуется учитывать предложения молодежных и детских общественных объединений, иных организаций, работающих с детьми и молодежью.Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64)
1. Общие положения 2. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения 3. Прием и регистрация документов 4. Контроль за сроками исполнения документов 5. Составление номенклатуры и формирование дел 6. Подготовка документов к передаче в архив 7. Обеспечение сохранности дел
Приложение 1. Должностная инструкция Приложение 2. Правила внутреннего трудового распорядка Приложение 3. Структура и штатная численность Приложение 4. Штатное расписание Приложение 5. Образец приказа Приложение 6. Образец протокола Приложение 7. Образец протокола заседания педагогического совета Приложение 8. Образец выписки из протокола заседанияпедагогического совета Приложение 9. Образец письма Приложение 10. Образец телеграммы Приложение 11. Образец телефонограммы Приложение 12. Образец регистрационного штампа Приложение 13. Образец регистрационно-контрольной карточки Приложение 14. Форма журнала регистрации поступающих документов Приложение 15. Форма журнала регистрации отправляемых документов Приложение 16. Форма журнала регистрации приказов Приложение 17. Образец номенклатуры дел Приложение 18. Образец примерной номенклатуры делобщеобразовательного учреждения Приложение 19. Образец заверительной надписи Приложение 20. Образец обложки дела Приложение 21 Образец описи дел постоянного хранения Приложение 22. Образец акта о выделении к уничтожению документов,не подлежащих хранению Приложение 23. Образцы примерных формулировок приказов и записейв трудовую книжку, связанных с расторжением трудовогодоговора (контракта) по инициативе администрациипо основаниям, предусмотренным ст.33 КЗоТ РФ Образцы примерных формулировок приказов и записейв трудовую книжку, связанных с расторжением трудовогодоговора по инициативе работника Образцы примерных формулировок приказов и записей в трудовых книжках, связанных с дисциплиной трудаи другими вопросами, регулирующими трудовые отношенияработника с администрацией учреждения, организации,предприятия Образцы примерных формулировок приказов, связанныхс вопросами предоставления отпусков Приложение 24. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности Перечень документов, необходимых для кадровогоделопроизводства, движения и учета кадров и требуемыхорганами надзора и контроля при проведении провероксоблюдения трудового законодательства РФ Типовая межотраслевая форма N T-1 "Приказ (распоряжение) о приеме на работу"
Общие положения 1.1. Настоящие методические рекомендации составлены в целях рациональной организации документационного обеспечения деятельности общеобразовательного учреждения (лицей, гимназия, школа), а также строгого соблюдения действующих нормативных документов в сфере документации и информации. 1.2. Ответственность за организацию делопроизводства, своевременное и качественное исполнение документов и их сохранность возлагаются на руководителя общеобразовательного учреждения. 1.3. Непосредственное ведение делопроизводства в общеобразовательном учреждении возлагается на зав. канцелярией (секретарем), сотрудника, назначенного ответственным за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководстве о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.
2. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения 2.1. При подготовке, согласовании, подписании и утверждении документов, образующихся в результате деятельности общеобразовательного учреждения, необходимо соблюдать требования, обеспечивающие юридическую силу документов и возможность их обработки с использованием средств электронно-вычислительной техники. 2.2. Состав документов, образующихся в процессе деятельности общеобразовательного учреждения, определяется: его компетенцией и функциями; кругом управленческих действий, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный); характером взаимодействия между общеобразовательными учреждениями и другими организациями. В состав документов общеобразовательного учреждения входят: Организационные документы (устав общеобразовательного учреждения; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка); Распорядительные документы (приказы, инструкции); информационно-справочные документы (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты и др.). Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту (ГОСТ Р 6.30-97 с изменением N 1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.
См. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов лечебно-профилактических мероприятий, вопросов финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения. Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем общеобразовательного учреждения, если в тексте не указано другого срока. Подписанный приказ регистрируется зав. канцелярией (секретарем). Оформляется приказ на бланке общеобразовательного учреждения и должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа. Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "приказываю", ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме. Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные) могут оформляться в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа. На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись:
Приложение к приказу от 11.02.2001 N 2 При наличии нескольких приложений на каждом из них проставляется порядковый номер. Если в приложении к приказу даны документы другой организации, то в правом верхнем углу данного приложения делается соответствующая запись:
Приложение к приказу от 02.02.2001 N 12 Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ. Образец оформления приказа по основной деятельности общеобразовательного учреждения приведен в приложении 5. Процессы применения управленческих решений общеобразовательного учреждения и сами решения документируются с помощью протоколов конференций, педагогических советов. Протоколы оформляются на бланках общеобразовательного учреждения и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, дата заседания, номер, место заседания, гриф утверждения (если протокол подлежит утверждению), заголовок, виза, текст, подписи, отметка о направлении в "дело". Дата протокола - это дата проведения совещания. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали") и переменную (фамилия, инициалы председателя, секретаря и присутствующих). При необходимости указываются должности присутствующих, а также инициалы, фамилии, должности лиц, приглашенных на совещание. При количестве участников совещания более 10 составляется список присутствующих, который прилагается к протоколу. Слова "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали" пишутся от 0-нулевого положения табулятора, от 2-го положения табулятора ставится тире, инициалы и фамилии пишут в именительном падеже. Фамилии присутствующих располагаются в алфавитном порядке и печатаются через 1 межстрочный интервал. Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня. Слова "повестка дня" печатают от 0-нулевого положения табулятора, после них ставится двоеточие. Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос печатают от 1-го положения табулятора. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности. Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже. Не рекомендуется включать в повестку дня вопрос "Разное". Каждый вопрос должен быть конкретизирован. Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме "Слушали - выступили - постановили (решили)", а также протоколируются вопросы и ответы. Образец оформления протокола приведен в приложении 6. В практике применяется краткая форма протокола, когда указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения. Образец оформления краткого протокола приведен в приложении 7. Выписка из протокола содержит следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, название вида документа (выписка из протокола), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в "дело". Образец оформления выписки из протокола приведен в приложении 8. К информационно-справочным документам, образующимся в процессе деятельности общеобразовательного учреждения, относятся: справки, докладные записки, письма, телеграммы, телефонограммы. Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов: наименование общеобразовательного учреждения, дату, индекс, ссылку на индекс и дату входящего документа, адресат, резолюцию руководства, заголовок к тексту, текст, отметку о наличии приложения, подпись, отметку об исполнителе, отметку об исполнении и направлении в дело, отметку о переносе данных на машинный носитель. Образец оформления письма приведен в приложении 9. Телеграммы печатают в двух экземплярах на одной стороне листа через два интервала. Текст телеграммы составляется без союзов, предлогов и знаков препинания, без переноса слов. Образец телеграммы приведен в приложении 10. Телефонограмма включает следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, адрес, дата, индекс, текст, подпись, отметки о времени передачи и указание должностей и фамилий (или только фамилий) лиц, принявших и передавших телефонограмму. В случае отсутствия бланков для телефонограмм применяются листы бумаги формата А5. Телефонограммы составляются в одном экземпляре, подписываются руководителем или непосредственным исполнителем. Текст не должен включать более 50 слов. Телефонограмма должна быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается, Телефонограмма передается нескольким адресатам по прилагаемому списку учреждений-адресатов и номеров телефонов. Образец оформления телефонограммы приведен в приложении 11.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.46 (0.016 с.) |