Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Поиск

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке софинансирования и при условии разработки субъектами Российской Федерации собственных региональных программ, финансируемых за счет средств своих бюджетов.

Затраты на реализацию Программы (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников финансирования составляют 47845,9 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 10101,7 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 36315,1 млн. рублей, средств внебюджетных источников - 1429,1 млн. рублей.

Объемы ежегодного финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограмм с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации при заключении соглашений (договоров) о намерениях…

Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками Программы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Внебюджетные средства будут привлекаться за счет средств общественных организаций и спонсорских средств.

VIII. Предварительная оценка эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Реализация мероприятий Программы позволит:

· улучшить качество жизни и здоровья детей;

· повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми, в первую очередь для семей с детьми-инвалидами;

· усовершенствовать государственную систему социальной защиты и поддержки несовершеннолетних в целях обеспечения оказания экстренной и оперативной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также выполнения долговременной последовательной работы по поддержке детей, нуждающихся в особой заботе государства.

Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году:

снижения показателя младенческой смертности до 9,8 на 1000 родившихся живыми;

снижения показателя материнской смертности до 21 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижения показателя смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

увеличения доли детей 1-й группы здоровья до 37,5 процента общего числа детей;

снижения показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.

Детская одаренность - потенциал личности ребенка. Интегральная личностная характеристика, свойственная всем, без исключения, детям, определяющая степень выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей. Словарь терминов и понятий - http://www.nspu.net/

В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 40 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.

Число победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы, увеличится к 2011 году на 8 процентов по сравнению с данными 2006 года.

Дальнейшее развитие получит система всероссийских конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей. Будут разработаны и внедрены инновационные технологии по выявлению, развитию и адресной поддержке одаренных детей, в том числе проживающих в сельской местности, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находится в прямой зависимости от развития системы учреждений предоставления социальных услуг, от развития и внедрения новых технологий по работе с семьей и детьми.

В результате выполнения мероприятий указанной подпрограммы предполагается увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение количества безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.

Педагогическая поддержка - особая педагогическая деятельность, обеспечивающая индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка, но исходящая из признания того, что поддерживать можно только то, что уже существует в наличии (но на недостаточном уровне, неразвитое, потенциальное), т.е. развивать самостоятельность, "самость" человека. Предмет педагогической поддержки - процесс совместного с ребенком определения его интересов, целей, возможностей и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в обучении, общении, самовоспитании, образе жизни. Способом установления необходимых взаимоотношений педагога и ребенка в ситуации совместного разрешения проблемы является договор. Педагогическая поддержка является одной из составляющих частей целого, наряду с воспитанием и обучением. У каждой из них есть свои специфические задачи, но только вместе они составляют целостность образования. Словарь терминов и понятий - http://www.nspu.net

Оценка реализации направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" к 2011 году будет осуществляться по следующим показателям:

удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения - 2,17 процента;

удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей - 83,3 процента.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит внедрить новые реабилитационные технологии, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов.

Оценка реализации направления "Семья с детьми-инвалидами" к 2011 году будет осуществляться по следующим показателям:

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов - 43,1 процента;

удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами - 25,2 процента.

Выполнение мероприятий указанной подпрограммы позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию с обществом.

Оценка реализации направления "Дети-сироты" к 2011 году будет осуществляться по показателю, отражающему долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который должен достичь 72 процентов.

В результате реализации Программы государство получит экономический эффект, который формируется из 2 составляющих.

Во-первых, часть средств федерального бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Например, сокращение затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также на интеграцию и адаптацию выпускников этих учреждений позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями, нуждающимися в особой заботе государства.

Во-вторых, за счет сохранения и увеличения численности трудоспособного населения можно рассчитывать на соответствующее увеличение такого макроэкономического показателя, как валовой внутренний продукт.

Снижение затрат федерального бюджета будет достигнуто за счет:

предотвращения получения детьми инвалидности вследствие проведения скрининга новорожденных и соответствующих профилактических мероприятий;

уменьшения количества детей школьного возраста, получающих инвалидность;

уменьшения количества детей школьного возраста, переходящих в 3-ю группу здоровья из 2-й группы;

увеличения количества детей школьного возраста, переходящих в 1-ю группу здоровья из 2-й группы;

увеличения относительной доли детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых на воспитание в семьи граждан;

уменьшения числа правонарушений несовершеннолетних и снижения количества подростков, направляемых в исправительные учреждения.

Увеличение численности трудоспособного населения может быть достигнуто за счет:

уменьшения количества инвалидов (скрининг, профилактическая работа с детьми школьного возраста 2-й группы здоровья);

возможности работать для родителей, чьи дети не стали инвалидами;

возможности работать для родителей вследствие проведения в отношении их детей-инвалидов реабилитационных мероприятий;

возможности трудоустроиться детям-инвалидам по достижении соответствующего возраста и вследствие проведения реабилитационных мероприятий;

уменьшения количества подростков, попадающих в исправительные учреждения.

Проведенный анализ показывает, что средства, направленные на реализацию Программы, окупятся к ее окончанию. В 2011 году экономический эффект от реализации Программы составит около 19 млрд. рублей. В последующие 10 лет экономический эффект от реализации Программы будет возрастать и в 2020 году составит около 29 млрд. рублей в год. Численность населения, сохранившего трудоспособность в результате реализации Программы, к 2020 году составит около 230 тыс. человек.

Реализация Программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению базы социального неблагополучия семей с детьми, приводящего к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.

Эффективно действующая система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска. Повышение эффективности работы в этой сфере и оптимизация использования государственных ресурсов в интересах граждан будут способствовать улучшению общего социального климата в стране и повышению качества жизни.

Педагогическая деятельность - один из видов социально значимой деятельности, направленный на целенаправленную организацию условий для возникновения и становления деятельности ребенка по развитию своего человеческого образа через: - передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта; - актуализацию для ребенка личностной значимости и успешности саморазвития; - подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Структурными компонентами педагогической деятельности являются: исследовательский, предполагающий увеличение собственных знаний, умений, навыков; конструктивный, заключающийся в планировании своей педагогической деятельности и прогнозировании ее результатов; организаторский, включающий в свой состав организацию образовательного процесса; коммуникативный, устанавливающий взаимоотношения педагога с детьми, родителями, коллегами. Как любая общественная деятельность, педагогическая деятельность имеет свой объект, предмет, средства, своего целенаправленно действующего субъекта (или субъектов). Сущностной характеристикой педагогического процесса, пронизывающей все его составляющие, являются взаимодействия: - педагога и ребенка (личность - личность); - педага - группы, детского коллектива; - педагога и родителей (социумом); - конкретного педагога с коллегами, коллективом учреждения в целом; - детей друг с другом (сверстниками и иного возрастного статуса, одноклассниками и из разных классов). Все перечисленные взаимодействия предполагают обмен отношениями, действиями, мнениями по поводу определения целей, содержания, форм и результатов совместной деятельности. В системе взаимодействия педагога и детей, педагога и ребенка возможны не только позиции равноправия, но и неравенства (авторитарности, диктата взрослого, педагога), влияющие на возможности активного или пассивного участия детей в совместной деятельности. Словарь терминов и понятий - http://www.nspu.net/


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.44 (0.009 с.)