VIII. Заключительные положения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Заключительные положения



В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

 

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей)

(Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации

от 18 июля 1996 г. N 861)

 

1. Для детей - инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому. 2. Основанием для организации обучения на дому ребенка - инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. 3. Обучение на дому детей - инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства. 4. Зачисление ребенка - инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Особую важность проблема безбарьерного доступа к образованию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включения инвалидов всех категорий в систему непрерывного образования приобретает для современной России. По имеющимся данным, 16% российских детей страдают хроническими заболеваниями. На начало 2003 г. в стране насчитывалось 620,3 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, причем прирост их численности в сравнении с 1996 г. составил 158 тыс. чел. В свою очередь, Министерство образования и науки РФ оценивает количество детей с ограниченными возможностями здоровья примерно в 1,5 млн чел., что составляет около 4,5% от общего числа детей в стране (Белявский Б. В., Госпорьян А. С., Новикова М. А. Состояние и задачи профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. М., 2006.).  

Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения

5. Образовательное учреждение детям - инвалидам, обучающимся на дому:

предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

6. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка - инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.

педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка - инвалида.

7. Обучение и воспитание ребенка - инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми - инвалидами.

…интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в систему массового образования признается сегодня ведущей тенденцией развития системы специального образования (Ярская-Смирнова Е. Р. Формы и принципы инклюзивного образо-вания // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.) 8. Родителям (законным представителям), имеющим детей - инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

 

9. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка - инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).

 

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях

Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16

 

Актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений, взаимодействия органов образования и детских, молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления.

Отказавшись от монополии на деятельность общественных объединений в начале 90-х годов, государство способствовало тем самым росту демократических преобразований в общественной жизни подрастающего поколения. Однако практика показала, что, фактически прекратив поддержку вновь создаваемых и продолжающих действовать детских и молодежных общественных организаций и объединений, к середине 90-х годов образовательные учреждения утратили один из важных механизмов выполнения своих воспитательных функций.

Детская общественная организация – самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и разделяющих их идеи взрослых, равноправно участвующих в социально значимой деятельности, имеющее регулирующие деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или другом учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство.
Мальцева Э.А. Детская общественная организация как пространство социального воспитания подростков /Автореф. дисс. … д.пед.н. –Ижевск, 2006

В современных условиях России количество детских и молодежных общественных организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем вовлеченность детей и молодежи в общественное движение составляет в настоящее время не более 10%.

Многообразие форм объединений детей и подростков сочетается в молодежной среде с недостаточностью нравственных ориентиров, идеологическим нигилизмом, религиозной всеядностью, неспособностью противостоять серьезным асоциальным явлениям.

Современные детские и молодежные общественные объединения выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами.

Если в школе, как важнейшем социальном институте, закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего человека, то в детском или молодежном объединении он реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, строя ее исходя из личных интересов и общественных потребностей, часто отличающихся от интересов взрослых, заботящихся о его будущем.

Гармонизация взаимодействия детей и взрослых па основе совместной общественной деятельности — путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений. Общественный характер объединения детей и молодежи определяет возможность естественного сочетания социальных потребностей ребенка с возможностями образовательных учреждений.

Развитие взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по вопросам обучения и воспитания детей и учащейся молодежи — одно из условий повышения эффективности практики образовательных учреждений разного типа. При этом необходимо учитывать специфические особенности национальной, культурно-этнографической, социальной среды, губительность единообразия, монополизма, массового охвата детей и молодежи без учета их интересов и потребностей.

Министерство образования Российской Федерации рекомендует строить отношения органов управления образованием и образовательных учреждений с детскими и молодежными общественными объединениями на базе таких законодательных актов, как:

· Конвенция о правах ребенка;

· Конституция Российской Федерации;

· Гражданский кодекс Российской Федерации;

· Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»;

· Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

· Закон Российской Федерации «Об образовании»;

· документы и материалы Министерства образования Российской Федерации, в том числе Программа развития воспитания в системе образования России на 1999—2001 годы (утверждена решением коллегии Минобразования России от 28.09.1999 г. № 19).

Социальное воспитание – это выстраивание отношений ребенка с окружающим его миром, создание условий для социального развития личности в системе этих отношений.
Мальцева Э.А. Детская общественная организация как пространство социального воспитания подростков /Автореф. дисс. … д.пед.н. –Ижевск, 2006

Взаимодействие детских, молодежных объединений должно регламентироваться двусторонним или многосторонним договором, определяющим приоритеты совместной деятельности и разграничивающим компетенцию двух сторон в отношении друг друга, включающим как организационную, методическую, управленческую, так и содержательную стороны взаимодействия, направленные на реализацию права ребенка на объединение.

Договоры заключаются с теми объединениями, которые зарегистрированы в установленном порядке и чья деятельность не противоречит действующему законодательству.

Минобразование России не считает, что в конкретном общеобразовательном учреждении или учреждении дополнительного образования детей может действовать только одна детская организация. В условиях многообразия детских, молодежных объединений руководители органов управления образованием и образовательных учреждений должны создавать условия для их деятельности в стенах образовательных учреждений во внеурочное и внешкольное время, способствовать расширению вариативно-программного подхода в их деятельности, при котором ребенок имеет возможность: выбирать объединение по интересам, переходить из одного объединения в другое; реализовывать любые, созвучные душе, образовательные программы, проекты, творческие замыслы, а также менять их в зависимости от интереса.

Все это формирует условия конкурсности, являющейся гарантом создания наиболее оптимальных вариантов программ детских и молодежных объединений разного уровня.

Важно также формировать позитивное общественное мнение к деятельности существующих детских и молодежных коллективов, организаций, объединений, привлекая к этому заинтересованную родительскую и педагогическую общественность, используя средства массовой информации, научные, методические и публицистические издания для детей, родителей, педагогов, воспитателей.

При создании скоординированных программ, совместных комплексных целевых проектов для решения приоритетных задач воспитания подрастающего поколения следует обратить внимание на:

· оказание помощи конкретному ребенку в овладении способами реализации своих прав в государстве и обществе;

· создание условий для расширения гуманитарного опыта и опыта межнационального общения;

· формирование гражданской, патриотической позиции возможностям детского коллектива;

· обучение выбору стратегии жизненного пути, успешной профессиональной деятельности и др.

Необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления и детские объединения, создаваемые в образовательных учреждениях, различаются по своим функциям и задачам.

Органы ученического самоуправления участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива учреждения, охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся, в том числе проблемы взаимоотношения субъектов образовательного процесса.

Представители общественных объединений могут быть представлены в органах ученического самоуправления или соуправления школой (совет школы) с целью информирования о собственной деятельности и привлечения членов общественных объединений к решению актуальных проблем образовательного учреждения.

Благодаря самоуправлению детская или молодежная общественная организация способствует становлению норм демократической культуры, формирует навыки игрового общения и деятельности, способствует развитию гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувства сопричастности ко всему происходящему в окружающем мире.

Социальная инициатива – форма проявления активности субъектов отношений в создании социальных проектов, преобразующих окружающую жизнь.
Мальцева Э.А. Детская общественная организация как пространство социального воспитания подростков /Автореф. дисс. … д.пед.н. –Ижевск, 2006

При этом необходимо предусмотреть систему преемственности и развития навыков общественной деятельности школьников в начальной, средней и старшей группах учащихся. Если в начальной школе учащиеся, посещая кружки, клубы, творческие объединения, созданные или работающие по программам общественных объединений, будут знакомиться с их деятельностью, то в 5—8 классах возможно создание профильных, разновозрастных, творческих групп, отрядов, коллективов, объединений, членство в которых будет оговорено в уставных документах создаваемых организаций. В старших классах могут быть созданы как общественные объединения, так и специальные группы волонтеров, лидеров для решения социально-педагогических программ школы, учреждений дополнительного образования детей.

Исходя из вышеуказанного рекомендуется:

в штате общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей предусмотреть ставку для куратора детских организаций (педагог-организатор, старший вожатый и др.);

· выделить в образовательных учреждениях помещения для работы детских и молодежных общественных организаций и объединений во внеурочное время;

· создать условия для проведения занятий по интересам для участников этого объединения, а также мероприятий самого объединения (сборы, встречи актива и т. д.);

· предусмотреть совместные акции, проекты в плане учебно-воспитательной работы образовательного учреждения.

Особое внимание органов управления образованием должно быть уделено вопросам повышения квалификации и переподготовки кадров, работающих в детских и молодежных объединениях. В ряде регионов успешно реализуются такие программы на базе институтов повышения квалификации педагогических работников, педагогических вузов, методических служб муниципальных образований, учреждений дополнительного образования детей.

При этом важно, чтобы данная работа проводилась в системе с учетом сложившегося опыта и перспектив развития образования конкретного региона, предусматривая обучение кадров для детских и молодежных объединений: лидеров детских и молодежных организаций и коллективов (детей), педагогов-организаторов, классных воспитателей, классных руководителей, работающих с первичными детскими объединениями, организаторов детского движения муниципального (городского, районного) и регионального уровня.

На сегодняшний момент наиболее успешно обстоят дела с реализацией воспитательных и образовательных совместных программ органов образования и детских, молодежных общественных объединений тех регионов, где имеются лагеря, организующие профильные смены как для участников ученического самоуправления, так и для членов детских общественных организаций (Нижегородская, Тюменская, Орловская, Тамбовская и другие области) и регионов, привлекающих к общественной деятельности волонтеров и добровольцев (Курганская, Ленинградская, Омская, Самарская и другие области).

Концептуальность деятельности детской общественной организации реализуется через: · цели - освоение и развитие социальных отношений; · функции - создание условий для освоения детьми социальных отношений: помощь ребенку в самопознании и самореализации; формирование у детей и подростков активной гражданской позиции. · принципы – общественный характер объединения детей и деятельности их в организации, свобода выбора детьми объединения и добровольности участия в нем; активность и самодеятельность в ДОО; единство индивидуальных и коллективных смыслов деятельности; культурное посредничество взрослых в освоении детьми опыта социальных отношений через их партнерство и сотрудничество; · содержание деятельности детской общественной организации определяется нравственными смыслами, которое оно в себе несет, направленностью на общественно значимые смыслы деятельности, вариативностью программ, учетом интересов детей; · в основе методов и форм деятельности ДОО лежат идеи сотрудничества, заботы об улучшении окружающей жизни; · критериями результативности социального воспитания в пространстве ДОО является социальная инициатива, гуманистическая направленность личности подростков, сформированность позиции члена организации.
Мальцева Э.А. Детская общественная организация как пространство социального воспитания подростков /Автореф. дисс. … д.пед.н. –Ижевск, 2006

Регулирование деятельности общественных организаций, в т. ч. детских, молодежных организаций, разрешенных законодательством РФ, отнесено приказом Министерства образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию от 31 августа 1995 года № 463/1268 к прямым должностным обязанностям директора образовательного учреждения.

Работа, направленная на развитие и координацию деятельности детских и молодежных общественных организаций, определяется должностными инструкциями. Приказом по образовательному учреждению утверждаются должностные обязанности педагога, ответственного за работу с детскими и молодежными общественными организациями. В компетенцию последнего входит:

· информирование о существующих детских и молодежных организациях;

· организация работы на принципах добровольности, 1-уманизма, демократии;

· оказание помощи детским объединениям в программировании их деятельности, обучении актива этих объединений, проведение педагогического анализа мероприятий;

· создание благоприятных условий для формирования гражданской и нравственной позиции учащихся;

· организация деятельности первичных детских коллективов на основе их интересов, с учетом потребностей, изменений в лидерском и творческом потенциале;

· обеспечение постоянного взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, родительским комитетом, общественным или попечительским советом школы.

Целесообразно ежегодное обсуждение результатов деятельности общественных объединений на педагогических советах школы с приглашением заинтересованных лиц и организаций на основе анализа изменений, происходящих в образовательном учреждении в процессе совместной работы с детскими и молодежными объединениями.

Учреждениям дополнительного образования детей рекомендуется принимать посильное участие в методическом обеспечении эффективного взаимодействия детских и молодежных объединений с образовательными учреждениями, исходя из целевых и стратегических приоритетов региона.

В совместной деятельности органов управления образованием и детских общественных объединений рекомендуется:

· проведение общественно значимых мероприятий, смотров проектов и программ, фестивалей и слетов вожатых и руководителей детских организаций, лидеров детских организаций;

· пропагандистская работа по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей и подростков;

· организация профильных лагерей в каникулярное время;

· создание условий для трудовой занятости несовершеннолетних;

· разнообразная профессионально-ориентирующая деятельность.

На уровне субъектов Российской Федерации, муниципальном уровне в совместных планах работы, как правило, предусматриваются общие акции, включающие длительные воспитывающие игры, игровые и конкурсно-фестивальные программы для учащихся разного возраста.

Поддержка, в т. ч. финансовая, органами управления образованием мероприятий детских и молодежных объединений осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». При этом за ними сохраняется право на государственный заказ по наиболее приоритетным направлениям деятельности при реализации государственной образовательной и молодежной политики. Исходя из этого, важно предусматривать возможность финансирования социального и государственного заказа для детских организаций при планировании бюджетов соответствующих уровней.

Минобразование России подчеркивает, что взаимоотношение с детскими и молодежными общественными объединениями не может строиться иначе, как на партнерских началах. Абсолютно не допускается подконтрольность этих объединений, администрирование со стороны органов управления образованием или руководителей образовательных учреждений.

Минобразование России рекомендует рассмотреть конкретные меры по расширению взаимодействия органов управления образованием и образовательных учреждений с детскими и молодежными объединениями при разработке региональных программ развития воспитания в системе образования регионов, где могли найти отражение вопросы содержания деятельности, подготовки кадров, а также перечень системообразующих базовых мероприятий.

В дополнение к настоящим рекомендациям в помощь руководителям и педагогам Минобразование России начинает публикацию серии материалов из опыта взаимодействия детских и молодежных общественных объединений с образовательными учреждениями в информационно-методическом журнале «Внешкольник» (начиная с № 3 за 2000 год).

 

Рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях

от 13 ноября 2000 г. N 813/28-16

Министерство образования Российской Федерации в Программе развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы (приказ от 18.10.99 № 574) определило в числе приоритетных задач решение проблемы организации воспитательной работы с подростками но месту жительства.

Правовой основой для организации воспитательной деятельности по месту жительства являются: · Конституция Российской Федерации; · Конвенция ООН о правах ребенка; · Закон РФ “Об образовании”; · Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка”; · Закон Российской Федерации “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”; · Закон Российской Федерации “Об общественных объединениях”; · Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”; · Закон Российской Федерации “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”; · Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”; · инструктивное письмо Минобразования России, Госкоммолодежи России и Госкомспорта России “О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан” № КШ 21/294-04/53 от 12.03.96 Практика показывает, что за последние десять лет произошло сужение "подросткового пространства" городов и поселков, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей. В исследовании, проведенном Институтом молодежи совместно с ГИБДД среди детей и подростков, лишь 63% опрошенных отметили, что в их дворах есть специальное место, где можно играть в подвижные игры, 53% - площадка для игр с мячом (футбол, волейбол и т.д.), 22% - дорожки для катания на велосипедах, роликах, скейтах, 37% - площадки для прогулок и игр с»домашними животными. Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции: разновозрастные "дворовые игры" как средство социализации подростка и вид досуга; различные виды коллективных общедворовых досуговых мероприятий, в которых участвуют представители различных поколений.

Происходит и явный регресс двора, микрорайона как инфраструктурной единицы. Действовавшие ранее нормативы отчислений от квартплаты на социальные и культурные цели и, прежде всего, на организацию воспитательной работы с детьми по месту жительства, фактически не применяются.

Схожая проблема наблюдается и в сельской местности, где досуг подростка вне школы ограничивается дискотеками и редкими праздниками.

На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и ее роли в социализации детей снижение возможностей для их воспитания по месту жительства приводит к серьезным социальным последствиям: росту асоциальных неформальных подростковых групп, увеличению числа детей с девиантным поведением, употребляющих алкоголь и наркотики; массовая безнадзорность несовершеннолетних.

По оценке Научного центра здоровья детей РАМН, к 13 годам почти половина подростков уже попробовали вкус алкоголя, в 16 лет - 61,4% юношей и 63% девушек регулярно его употребляют.

По данным Минздрава России, в последние годы отмечается неуклонный рост числа детей как младшего, так и старшего подросткового возраста, употребляющих наркотики. За последние пять лет частота впервые выявленной наркомании среди детей до 14 лет возросла в 20 раз, токсикомании - в 15 раз.

Отрыв от семьи, ослабление родительского контроля, воспитание в неполных и "неблагополучных" семьях, прекращение посещения школы ведут к тому, что в современных условиях дети и подростки вынуждены переживать стрессы и преодолевать психологические трудности самостоятельно. Для 48,4% подростков-наркоманов именно равнодушие взрослых является одной из основных причин приобщения к наркотикам.

Социальное одиночество у подростков,–связанное с семейными проблемами, когда подросток не находит поддержки и опоры в семье«или с индивидуальными особенностями, когда он испытывает проблемы при общении со взрослыми или сверстниками, также стало в настоящее время серьезной проблемой, влияющей на самочувствие и здоровье ребенка, на его социализацию.

В этих условиях Министерство образования Российской Федерации отмечает, что имеющаяся нормативная правовая база, наличие воли к межведомственному взаимодействию по вопросам воспитания способны переломить негативные тенденции в деле сохранения отечественных традиций воспитательной деятельности в социуме.

Правовой основой организации воспитательной деятельности по месту жительства являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Закон РФ "Об образовании" (в редакции 1996 года);

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка";

- Закон Российской Федерации "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации "Об общественных объединениях";

- Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";

- Закон Российской Федерации "О благотворительной деятельности и благотворительны«организациях»

- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- инструктивное письмо Минобразования России, Госкоммолодежи России и Госкомспорта России от 12.03.96 № КШ«21/294-04/53 "О работе подростковых и молодежных клубов но месту жительства граждан";

- иные документы и материалы Минобразования России, в том числе Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001»годы (приказ Минобразования России от 18. 10.99 №574).

Важно отметить, что организация работы по месту жительства - это задача межведомственная, включающая в себя вопросы воспитания и социальной работы с определенными категориями детей. Эта важнейшая задача возложена сегодня на органы управления образованием, социальной защиты населения, занятости, внутренних дел, по делам молодежи, физическойкультуры и спорта,культуры, здравоохранения, общественных объединений.

Считаем принципиально важным сохранение и развитие партнерства различных межведомственных структур, ведущих работу по месту жительства среди детей и подростков.

Помимо партнеров в организации работы по месту жительства органы управления образованием, образовательные учреждения должны определить для себя функционал и пути решения специфических образовательных задач, исходя из федерального законодательства об образовании, местногозаконодательства, особенностей кадрового потенциала.

Важнейшей функцией органов управления образованием в работе с детьми и подростками по месту жительства в этих условиях выступает организация воспитательной деятельности.

На уровне субъекта Российской Федерации, города, района, иного муниципального образования органы управления образованием для воссоздания и развития системы работы по месту жительства:

1) развивают собственную сеть образовательных учреждений, ведущих работу с детьми и подростками по месту жительства;

2) создают и развивают системы подготовки и переподготовки соответствующих педагогических кадров;

3) способствуют методическомуобеспечению содержания воспитательной деятельности учреждений различной ведомственной подчиненности;

4) оказывают информационно-пропагандистскую поддержку социально-педагогическим инициативам в области воспитания детей и подростков по месту жительства;

5) оказывают на условиях партнерства помощь волонтерскому (добровольческому) движению общественных объединений в работе с детьми и подростками по месту жительства.

Функциональные задачи специалиста по социально-воспитательной и досуговой работе с детьми, подростками, молодежью по месту жительства · Реализация основных направлений государственной молодежной политики в сфере социального воспитания детей, подростков, молодежи по месту жительства. · Обеспечение развития и эффективного функционирования сети организаций, осуществляющих повседневную социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками, молодежью по месту жительства в выделенных для этой работы муниципальных помещениях с учетом потребностей и возрастных особенностей детей и молодежи, демографического состава населения. · Участие в формировании и реализации раздела "работа с детьми, подростками, молодежью по месту жительства" в годовых планах социально-экономического развития района, долгосрочных целевых, комплексных, инвестиционных программах с учетом конкретных социальных потребностей курируемого микрорайона. · Обеспечение координации деятельности специалистов, организаций, общественных объединений, участвующих в социально-воспитательной и досуговой работе с детьми, подростками, молодежью по месту жительства. · Обеспечение контроля за рациональным использованием государственного и муниципального имущества, финансовых средств, выделяемых из бюджетов города, округа, района для социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками, молодежью по месту жительства.
Из постановления Правительства Москвы от 18 июля 2000 г. N 551 "О кадрах педагогов-организаторов" - http://www.school.edu.ru

Целями организации воспитательной деятельности с детьми и подростками в конкретном микрорайоне (города, поселка, села) в зависимости от условий (кадровых, наличия материальной базы, сети образовательных учреждений) могут быть:

- социально-педагогическая защита подростков (предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности, защита его прав; формирование и развитие личностных качеств подростка, необходимых для позитивной жизнедеятельности);

- увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

- создание условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности;

- адаптация или реадаптация детей и подростков в обществе;

- компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников;

- дополнительное образование, получаемое в соответствии с их жизненными планами и интересами.

Базовыми учреждениями системы образования для организации работы по месту жительства традиционно являются школы и учреждения дополнительного образования детей, включая подростковые клубы по месту жительства центры, дома и дворцы детского и юношеского творчества, центры и станции юных туристов, техников, детско-юношеские спортивные школы и др.

Воспитательная деятельность по месту жительства в этих учреждениях -неотъемлемый атрибут системы.

Значительный спектр воспитательной деятельности по месту жительства могут взять на себя другие учреждения образования (социальной реабилитации, медико-психолого-педагогические службы микрорайона; центры социально-психологической помощи детям, семье и молодежи; центры экстренной психологической помощи по телефону; социально-реабилита­ционные центры для подростков и молодежи; социальные приюты для детей и подростков и др.).

Организационно-методическими центрами по обеспечению работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.069 с.)