Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Заключительные положения

Поиск

Статья 20. Заключительные положения

1. Объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем государственному или муниципальному учреждению (бюджетному или автономному), не может зависеть от типа такого учреждения.

2. Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений не допускается до утверждения порядка определения видов особо ценного движимого имущества, предусмотренного частью 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации

(Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751)

(извлечение)

Национальная доктрина образования в Российской Федерации (далее - доктрина) - основополагающий государственный документ, утверждаемый федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.

Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая:

ü преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;

ü восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики;

ü создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.

Система образования призвана обеспечить: ü историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; ü воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; ü разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

ü формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

ü систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

ü непрерывность образования в течение всей жизни человека;

ü многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования;

ü преемственность уровней и ступеней образования;

ü развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;

ü академическую мобильность обучающихся;

ü развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;

ü подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;

ü экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

Основные задачи государства в сфере образования

Государство в сфере образования обязано обеспечить:

ü реализацию конституционного права и равные изначальные возможности на получение бесплатного образования высокого качества;

ü сохранение и развитие единого образовательного пространства России;

ü формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства;

ü условия для полноценного и ответственного обучения и воспитания детей в семье, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

ü всестороннюю заботу о здоровье и физическом воспитании и развитии учащихся и студентов;

ü ликвидацию детской беспризорности, предотвращение и искоренение преступности среди молодежи;

ü воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону;

ü создание социально-экономических условий для приоритетного развития системы образования, качественное изменение ее финансирования;

ü нормативное финансирование образовательных учреждений, обеспечивающее развитие материально-технической базы образования, повышение социального статуса обучающихся и работников;

ü стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования, в том числе путем предоставления налоговых и таможенных льгот для юридических и физических лиц, участвующих в развитии образовательных учреждений;

ü привлечение работодателей и других заказчиков специалистов к социальному партнерству и организации профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда;

ü эффективные пути и средства расходования бюджетных средств в области образования;

ü доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно-дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных, учебной и научной литературе;

ü предоставление бесплатных учебников для учащихся общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования; доступность учебной и научной литературы для студентов среднего и высшего профессионального образования;

ü высокую занятость трудоспособного населения, прежде всего молодежи;

ü правовые условия функционирования и развития образовательных учреждений различных форм собственности;

ü законодательное закрепление материальной, административной и имущественной ответственности учредителей образовательных учреждений и повышение ответственности работодателей за обеспечение стабильного финансирования учреждений сферы образования, соблюдение трудового законодательства, в первую очередь в части полной и своевременной оплаты труда, реализацию социальных гарантий и льгот работников образования и обучающихся;

ü гармонизацию национальных и этнокультурных отношений;

ü сохранение и поддержку этнической самобытности народов России, гуманистических традиций их культур;

ü сохранение языков и культур малых народов Российской Федерации;

ü качественное образование в сельской школе на основе развития ее материальной базы, современных технологий обучения, сохранения дополнительных социальных гарантий для учащихся и педагогов в сельской местности;

ü государственную поддержку образовательных учреждений всех форм собственности, обеспечивающих реализацию государственной политики в области образования;

ü реализацию условий для получения качественного образования детьми-сиротами, детьми-инвалидами и детьми из семей с низкими доходами;

ü развитие высших учебных заведений как центров образования, культуры, науки и новых технологий;

ü интеграцию образования, науки и производства, включая интеграцию научных исследований с образовательным процессом, научных организаций с образовательными учреждениями, науки и образования с производством;

ü поддержку различных форм самоорганизации обучающихся, как неотъемлемую часть всей системы образования и формирования гражданской правовой культуры молодежи;

ü активное включение средств массовой информации в пропаганду и реализацию основных целей и задач образования, установленных настоящей доктриной;

ü доведение доли образовательных программ в сетке вещания государственных и муниципальных средств массовой информации не менее чем до 15%;

ü интеграцию российской системы образования и мировой образовательной системы с учетом отечественного опыта и традиций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.160 (0.01 с.)