Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию программы

Поиск

В число федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы, предполагается включить Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Федеральную службу исполнения наказаний.

X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Функции государственного заказчика - координатора Программы предполагается возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а функции государственных заказчиков Программы - на Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральную службу исполнения наказаний.

Указанные федеральные органы исполнительной власти должны стать основными разработчиками Программы и подпрограмм.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Предлагаемые сроки реализации Программы - 2007 - 2010 годы.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять по следующим направлениям:

капитальные вложения - 6917 млн. рублей;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 37,7 млн. рублей;

прочие нужды - 3147 млн. рублей.

Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 10101,7 млн. рублей…

Строительство и реконструкция объектов будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы на условиях софинансирования (не менее 50 процентов стоимости работ) в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

По направлению "капитальные вложения" предполагается проведение строительства и реконструкции:

учреждений родовспоможения и детства, перинатальных центров и межрегиональных центров восстановительного и реабилитационного лечения;

центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей;

специализированных учреждений для детей-инвалидов;

детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По направлению "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" предполагается проведение разработки и совершенствования:

новых лечебно-диагностических и перинатальных технологий, методик реанимации, интенсивной терапии, выхаживания недоношенных детей;

современных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности;

научно-методических основ поддержки семей с детьми-инвалидами;

современных технологий комплексной реабилитации детей-инвалидов, проживающих в семье, с целью максимального развития их умственных и физических возможностей;

организационных и информационных технологий по подбору потенциальных родителей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По направлению "прочие нужды" предполагается осуществление следующих мероприятий:

совершенствование специализированной медицинской помощи, в том числе реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;

расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;

обеспечение функционирования единой системы выявления и учета безнадзорных детей;

обеспечение эффективной адаптации и реабилитации детей, нуждающихся в социальной реабилитации;

реализация опытно-экспериментальных (пилотных) проектов по внедрению новых форм профилактики безнадзорности;

оснащение учреждений материнства и детства, реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

развитие и внедрение новых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Разработка и выполнение комплекса мероприятий Программы будет способствовать улучшению качества жизни и здоровья детей, решению проблем неблагополучия детей, осуществлению государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

Государственные заказчики Программы формируют предложения по проектам Программы и подпрограмм, привлекая к разработке мероприятий Программы, целевых индикаторов и показателей научные институты, представителей общественных организаций, основываясь на результатах анализа выполнения федеральной целевой программы "Дети России" за предшествующий период и региональных целевых программ.

Подготовленные предложения государственные заказчики Программы представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для формирования перечня мероприятий Программы на основе предложений, признанных целесообразными.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы:

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет по ним затраты, а также механизм реализации Программы;

уточняет перечень целевых индикаторов и показателей реализации Программы на соответствующий год и их поквартальную разбивку;

несет ответственность за своевременность и качество подготовки и реализации Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по ее подготовке и реализации, а также по рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников;

подготавливает ежеквартально в установленном порядке доклад о ходе реализации Программы на основе информации, представленной федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками подпрограмм.

В целях обеспечения управления реализацией Программы создается координационный совет по реализации Программы, который является межведомственным коллегиальным органом. В состав указанного координационного совета входят полномочные представители государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы, других федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений, а также представители средств массовой информации.

Федеральная целевая программа

«Дети России» на 2007-2010 годы

(Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации

от 21 марта 2007 г. № 172)

извлечение

 

П А С П О Р Т

федеральной целевой программы

"Дети России" на 2007 - 2010 годы

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы  
Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. № 79-р    
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации    
Государственные заказчики Программы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Федеральное агентство по образованию Федеральное агентство по культуре и кинематографии Федеральное агентство по физической культуре и спорту Министерство внутренних дел Российской Федерации Федеральная служба исполнения наказаний  
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Федеральное агентство по образованию
    Министерство внутренних дел Российской Федерации Федеральная служба исполнения наказаний Федеральное агентство по культуре и кинематографии Федеральное агентство по физической культуре и спорту
     
Цели Программы - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  
Задачи Программы - обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми; уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми; смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей; первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей; удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения; удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста
     
Срок и этапы реализации Программы   - срок реализации Программы - 2007 - 2010 годы (этапы не выделяются)
Перечень подпрограмм - "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья"  
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования Программы 47845,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 10101,7 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 36315,1 млн. рублей;
    за счет средств внебюджетных источников - 1429,1 млн. рублей. По направлениям расходования средства распределяются следующим образом: капитальные вложения - 25899,3 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 6917 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 18812,3 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 170 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 37,7 млн. рублей за счет средств федерального бюджета; прочие нужды -21908,9 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 3147 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации -17502,8 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 1259,1 млн. рублей  
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - улучшение качественных показателей здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно; снижение младенческой смертности до 9,3 промилле на 1000 родившихся живыми, материнской смертности - до 21 на 100 тыс. родившихся живыми, смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) - до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями до 25,2 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 40 процентов детского населения школьного возраста;
    снижение доли безнадзорных детей до 2,17 процента общей численности детского населения; увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 83,3 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей; увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Экономический эффект от реализации Программы составит к 2011 году около 19 млрд. рублей

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.144 (0.007 с.)