Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По изучению административного права

Поиск

Внеаудиторная работа по изучению курса административного права является основной формой овладения программным учебным материалом в свободное от обязательных аудиторных занятий время.

Внеаудиторная работа подразделяется на самостоятельную работу студентов и индивидуальную работу студентов.

Самостоятельная работа студентов (СРС) включает в себя подготовку к лекционным и семинарским занятиям и на нее в учебном плане отведено 38 часов.

Подготовка к лекционным занятиям. Производительная работа студентов во время лекции предполагает:

а) предварительное ознакомление по учебнику с материалом предстоящей лекции;

б) ознакомление с нормативными актами по предстоящей лекции.

Без предварительного ознакомления с материалом предстоящей лекции студентам трудно разобраться со сложными вопросами лекции. Одним из признаков глубокого осмысления излагаемого лектором материала считаются вопросы, которые возникают у студентов в ходе слушания лекции.

Подготовка к семинарским занятиям. При подготовке к семинарским занятиям студенты обязаны изучать рекомендованные учебники, научные источники, нормативные акты, составлять различные виды управленческих документов, решать задачи, вести словари и т.п.

По всем темам курса имеются задания для самостоятельной работы. В зависимости от конкретной темы они включают:

а) вопросы, которые подлежат обсуждению на семинаре (план семинара);

б) контрольные вопросы, позволяющие выработать практические умения по применению понятий административного права;

в) вопросы по темам, которые не будут рассматриваться на лекциях и семинарах, но которые студенты должны изучить самостоятельно;

г) тестовые задания;

д) ситуационные упражнения (задачи);

е) разработку слайдов по теме (отдельному вопросу темы) и др.

 

При подготовке к семинарским занятиям студенты в обязательном порядке должны решить ситуационные упражнения (задачи) к каждой теме семинарского занятия. Методические рекомендации по решению и текст задач приводится в 7 разделе.

 

Ответ по задаче оценивается исходя из:

1) умения применять теоретические знания (отражается в теоретической части);

2) умения анализировать практическую ситуацию (отражается в резолютивной части);

3) знания законодательства, умения в нем ориентироваться и правильно его использовать (отражается в резолютивной части);

4) умения оценивать ситуацию, делать выводы.

Ответы по каждой задаче оцениваются отдельно.

Оценка выставляется на основе каждого из указанных критериев.

Соответствие ответа по задаче критерию на 90-100 % оценивается в «5» баллов – «отлично».

Ответ соответствующий критерию на 71-89 % оцениваются «4» баллами – «хорошо».

Ответ соответствующий критерию на 50-70 % оцениваются «3» баллами – «удовлетворительно».

Ответ соответствующий критерию на 0-50 % оцениваются «2» баллами – «неудовлетворительно».

Итоговая оценка выставляется как средняя арифметическая баллов, выставленных за каждую задачу. При этом округление полученного числа производится по общим правилам математики.

 

Индивидуальная работа студентов (ИРС) включает в себя подготовку индивидуальных заданий и на нее в учебном плане отведено 6 часов.

Все студенты обязаны во 2-м и 3-м модулях выполнить по одному из видов индивидуальной работы, который они согласовали с преподавателем. Это может быть реферирование научных статей, монографий по административному праву, поиск и реферирование новой научной литературы на сайтах сети Интернет, анализ материалов практики и т.п. по усмотрению преподавателя.

Руководствуясь рабочей программой курса «Административное право», студенты обязаны выбрать, согласовать и зарегистрировать у преподавателя тему индивидуального задания до 1 октября по 2-му модулю и до 20 декабря по 3-му модулю.

Не допускается выполнение индивидуального задания на одну и ту же тему двумя и более студентами.

Объем индивидуального задания 5 страниц (в объем не включаетса титульный лист, содержание, список использованных источников).

Обязательные части индивидуального задания: титульный лист, содержание (указание названий разделов, страниц, их начала), список использованных источников. Оформление отдельных частей индивидуального задания производится по правилам оформления курсовых работ. Сшитое любым способом индивидуальное задание представляется преподавателю в установленный им срок.

По общему правилу (если преподаватель не установил иное) индивидуальное задание для всех студентов состоит и подготовке двух рефератов, на основе которых на семинарском занятии должны быть сделаны доклады.

Один из рефератов должен быть посвящен какой-либо проблеме административно-правовой науки. Работа студента предполагает не только реферирование научных источников (не менее трех), но и формирование собственной позиции, выводов, предложений. В работе должна быть показана актуальность выбранной проблемы, анализ подходов и точек зрения нескольких (не менее трех) исследователей и выводы, предложения о способах решения данной проблемы.

Другой реферат должен быть посвящен сравнительному анализу административного права Украины и отдельных зарубежных стран. Для сравнения выбирается какой-либо административно-правовой институт в Украине и в не менее трех зарубежных странах (в их числе не менее двух стран дальнего зарубежья). В работе также должна быть показана актуальность рассматриваемого вопроса, должен содержаться сравнительный анализ законодательства Украины и зарубежных стран и выводы, предложения о целесообразности или нецелесообразности заимствования чужого опыта административно-правового регулирования.

На основе реферата готовятся тезисы доклада объемом до 2-х страниц. Доклад на 5-7 минут, который должен быть сделан на семинарском занятии (желательно по соответствующей теме семинарского занятия).

 

Критерии оценки индивидуальной работы студента

Индивидуальная работа студента оценивается в баллах в соответствии со следующими критериями:

-самостоятельность выполнения задания;

-качество выполнения задания: обоснование актуальности, анализ научных источников(не менее трех) и уровень разкрытия темы;

-формулирование собственных выводов (предложений);

-соответствующее требованиям оформление.

Оценка выставляется на основе каждого из указанных критериев следущим образом:

соответствие критерию на 0-50 % неудовлетворительно / 2 балла

соответствие критерию на 50-70 % удовлетворительно / 3 балла

соответствие критерию на 71-89 % хорошо/ 4 балла

соответствие критерию на 90-100 % отлично / 5 баллов

Работа по каждому критерию оцениваются отдельно. Итоговая оценка выставляется как средняя арифметическая баллов, выставленных за каждый ответ. При этом округление полученного числа производится по общим правилам математики.

 

Контроль знаний студентов по административному праву

 

Изучение административного права предполагает непрерывный, продолжающийся оба семестра контроль приобретения студентами теоретических знаний, практических навыков и умений по применению административного законодательства. Содержание контроля включает проверку и оценку знаний.

Проверка знаний студентов. На этом этапе контроля производится проверка соответствия знаний каждого студента по конкретным темам, модулям, и разделам рабочей программы курса «Административное право» и выявляются пробелы в их знаниях.

Самопроверку рекомендуется производить по контрольным вопросам, которыми снабжены все темы курса.

Необходимо иметь в виду, что предусмотренное учебным планом на самостоятельную работу время (38 часов) рассчитано на усвоение учебного материала студентом среднего уровня. Студентам с более низким уровнем усвоения учебного материала нужно работать несколько больше, чаще приходить на консультации к преподавателю и т.п.

Формы проверки знаний студентов с участием преподавателя могут быть самые разнообразные. Они зависят от методик, которые использует преподаватель. При любых методиках проверки студентам рекомендуется:

а) активно участвовать в обсуждении вопросов на семинарах. Студенты должны проявить свои знания, чтобы преподаватель мог их оценить;

б) качественно выполнять и своевременно представлять преподавателю задания, выполненные в рамках самостоятельной работы;

в) внимательно конспектировать содержание лекции, обдумывать его по ходу лекции. Если что-либо непонятно, нужно задавать вопросы лектору и сразу же делать уточняющие пометки в конспекте.

Проверка знаний студентов включает: входной, текущий, итоговый контроль.

Входной контроль проводится на первом семинарском занятии в форме письменной контрольной работы. Цель входного контроля – определить остаточные знания по отдельным разделам теории государства и права, правоохранительным органам, конституционному праву, без знания которых невозможно успешное изучение административного права. По результатам входного контроля преподаватель может внести коррективы в изложение материала по административному праву.

Текущий контроль осуществляется на лекциях и семинарах.

В начале лекции преподаватель может выборочно задать несколько вопросов по уже изученному учебному материалу, затратив на это 5-10 минут или проверить знания по тестам. Это помогает студентам в усвоении материала новой лекции, который связан и опирается на материал предыдущей лекции.

Формы проверки знаний и умений студентов на семинарах определяются преподавателем в зависимости от сложности рассматриваемых на семинаре вопросов, конкретной обстановки, готовности студентов к плодотворной работе и т.п. Наиболее распространенными из них являются:

а) обсуждение подготовленных студентами по согласованию с преподавателем научных сообщений (рефератов, докладов) и дискуссии по ним;

б) решение ситуационных упражнений (задач) по применению административного законодательства;

в) расширенные ответы студентов по разбираемым на семинаре вопросам;

г) проверка конспектов, выполнения заданий для СРС, схем и т.п., составленных студентами на семинарах и самостоятельной работы во внеаудиторное время, и обсуждение результатов проверки.

Срок сдачи тетрадей для проверки выполнения заданий для СРС (по общему правилу): на последнем семинарском занятии перед началом аттестационной или зачетной недели. Иной срок может устанавливаться преподавателем. При пропуске указанного срока тетради не принимаются.

Итоговый контроль. Это модульная контрольная работа, комплексная контрольная работа, зачет и экзамен.

Комплексная контрольная работа проводится на последнем семинаре в 4-ом семестре. Ее задания предусматривают проверку достигнутых студентами в ходе изучения курса умений использовать теоретические знания и практические навыки по применению административного законодательства сразу по нескольким темам и разделам курса.

Зачет. При зачете проверяются знания по темам 1-го и 2-го модулей, изученных в течении 3-го семестра. Оценка знаний и умений студентов производится по результатам выполнения заданий для самостоятельной и индивидуальной работы, входного, текущего и модульного контроля, работы на семинарских занятиях.

Студентам, набравшим за оба модуля 50 баллов (см. 5 раздел), зачет выставляется автоматически по результатам работы в семестре.

Если студент не набрал 50 баллов, он сдает зачет в соответствии с расписанием зачетной сессии в устной форме (тесты или вопросы).

При сдаче зачета студент получает 60 баллов при отличном ответе, 55 баллов при хорошем ответе, 50 баллов при удовлетворительном ответе. Критерии оценки ответов студентов приводятся ниже.

Экзамен. Заключительный итоговый контроль проводится в форме экзамена и охватывает все четыре модуля. Экзаменационные билеты составляются в соответствии с Рабочей программой курса «Административное право» и формируются в соответствии с контрольными вопросами, содержащимися в 7 разделе.

Экзамен проводится в соответствии с расписанием экзаменационной сессии. Экзамен предваряет консультация (за один день до экзамена). Проводится экзамен в устной форме: студенты пишут ответы на билет и затем дают устные пояснения по этим ответам.

Экзаменационный билет состоит из 3-х вопросов, а также одного ситуационного упражнения (задачи), которые являются теоретическими и не требуют использования нормативных актов. Оценка выставляется на основании соответствия ответа по каждому вопросу комплексу критериев.

Ответы по каждому вопросу и задаче оцениваются отдельно. Итоговая оценка выставляется как сумма баллов, выставленных за каждый вопрос и ответ по задаче.

При оценке ответа на вопрос «отлично» выставляется 15 баллов.

При оценке ответа на вопрос «хорошо» выставляется 12 баллов.

При оценке ответа на вопрос «удовлетаорительно» выставляется 8 баллов.

При оценке ответа на вопрос «неудовлетворительно» выставляется 4 балла.

При оценке ответа по задаче баллов выставляется столько же насколько точен ответ (5 баллов, 4 балла, 3 балла, 2 балла) Максимальное количество баллов за экзамен – 50.

 

Критерии оценки ответов студентов на семинарских занятиях, зачете и экзамене

Отличной оценки заслуживают ответы тех студентов, которые показали прочное знание предусмотренного программой материала, использовали для подготовки и усвоили основную литературу, смогли разобраться в спорных точках зрения по излагаемому вопросу, умеют привести примеры из действующего законодательства, четко и последовательно излагают рассматриваемый вопрос (5 баллов).

Хорошей оценки заслуживают ответы тех, кто показал твердое знание материала в объеме учебной программы, не допустил существенных ошибок при ответе, сумел четко изложить материал, проиллюстрировать его примерами из законодательства (4 балла).

Удовлетворительной оценки заслуживают ответы студентов, которые показали знание основного материала в объеме учебной программы и настоящих методических рекомендаций, но допустили неточность в ответах, неточность формулировок отдельных понятий или показали поверхностное знание материала. Эта оценка выставляется и в случае недостаточно аргументированного изложения материала, недостаточно четкого и последовательно изложенного ответа (3 балла).

Неудовлетворительно оцениваются ответы студентов, которые показали недостаточное знание учебно-программного материала, обнаружили существенные пробелы в знаниях основного материала. Обычно это выражается в незнании основных понятий и положений учебного курса, в неумении связать общетеоретический материал с примерами из действующего законодательства, что свидетельствует о неподготовленности к профессиональной деятельности по специальности «Правоведение».

 

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

 

Студент обязан выполнить все виды работ, предусмотренные по дисциплине. Теоретические знания, практические навыки и умения студентов по административному праву оцениваются по системе от «0» до «100» баллов.

ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

А 90-100 баллов 5 (отлично)

В 80-89 баллов 4 (хорошо)

C 70-79 баллов 4 (хорошо)

D 60-69 баллов 3 (удовлетворительно)

E 50-59 баллов 3 (удовлетворительно)

FX 30-49 баллов 2 (неудовлетворительно) с

возможностью повторной сдачи

F 0-29 баллов 2 (неудовлетворительно) с

обязательным повторным

изучением дисциплины

 

По итогам работы в третьем семестре выставляется зачет на основе суммы баллов по первому модулю (максимально 50 баллов) и по второму модулю (максимально 50 баллов).

В конце четвертого семестра итоговая оценка знаний студентов выставляется на основе суммы баллов по третьему модулю (максимально 25 баллов), четвертому модулю (максимально 25 баллов) и оценки полученной на экзамене (максимально 50 баллов).

 

За Модуль 1 студент может набрать максимально 50 баллов, из которых:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.113 (0.013 с.)