Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слоговой и звукобуквенный анализ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гласные и согласные. Закрепление и дифференциация понятий «Звук» «буква». Алфавит. Различение и сопоставление алфавитного названия букв и их звукового произношения. Изучение транскрибирования отдельных звуков, слогов и простых слов. Формирование умения восстанавливать алфавитный порядок букв, слогов и слов. Обучение поиску словарных слов по словарю учебника с целью уточнения их написания. Гласные звуки [а, о, у, э, ы, и] и их буквенные обозначения. Уточнение фонетической, акустической, артикуляционной и графической характеристики. Слогообразующая функция гласных. Составление слогов с данными гласными, выделение на слух слогов с заданной гласной. Чтение и запись (списывание с образца, под диктовку, самостоятельная запись) слогов с заданной гласной. Составление, чтение и запись простых слов с данными гласными. Согласные звуки и буквы. Изучение фонетической, акустической, артикуляционной и графической характеристики согласных. Дифференциация согласных по звонкости, группировка парных согласных, выделение группы согласных только звонкого/глухого ряда. Составление и запись простых слогов, выделение слогов на слух с заданной согласной. Составление слогов с заданным согласным. Выделение заданного слога на слух, его запись. Составление и запись слов с заданными звуками и слогами. Обозначение мягкости согласных с помощью «ь» и «и». Мягкий знак между согласными и после «л». Дифференциация твердых и мягких согласных, группировка парных согласных, выделение группы согласных только твердого/мягкого ряда. Усвоение правильного написания слогов с « жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Правописание «ЧК», «ЧН». Слова с удвоенными согласными. Письменное обозначение, чтение и запись (списывание с образца, под диктовку, самостоятельная запись) слогов и слов с заданными согласными. Йотированные гласные буквы «я», «ё», «ю», «е». Изучение и закрепление звукового состава йотированных гласных. Изучение функционального значения йотированных гласных при смягчении согласных. Усвоение смягчающей роли звука [й] в составе йотированных гласных. Продолжение изучения изменения звуковой характеристики данных гласных в различных слоговых позициях (в конце слова, слога; в середине слова после гласного; в начале слова перед гласными [а, у, э, о]; после разделительных мягкого знака и твердого знака), в частности усвоение и закрепление двойного звучания «я», «ё», «ю», «е» в начале слова, после гласной и после «ь». Определение разделительной функции «ь», различение на слух раздельного произношения гласного и согласного звука, запись слов с разделительным твердым и мягким знаком. Слог. Деление слов на слоги и правила переноса с одной гласной и мягким знаком. Ударение. Определение и различение ударных и безударных слогов. Использование ударения для проверки написания простых слов без приставок.
Слово (85 ч). Состав слова. Корень. Определение и закрепление понятия корня как главной неизменяющейся части слова. Формирование умения находить корень в слове. Понятие «однокоренные слова», наблюдение за единообразием написания корней в этих словах. Упражнения по подбору однокоренных слов. Задания на различение и группировку однокоренных слов. Правописание безударных гласных в «корне» слова. Формирование навыков словоизменения и практическое использование изученной темы «ударение» для проверки написания простых слов без приставок с безударной гласной в «корне». Изучение и закрепление правильного написания глухой и звонкой согласной в «корне» слова с помощью словоизменения и подбора однокоренных слов (повтор и отработка темы «Однокоренные слова»). Дифференциация глухих и звонких согласных в произношении и восприятии на слух на материале «Парные согласные в «корне» слова». Звуко-буквенный слов с разделительным мягким знаком. Упражнения в транскрипции слов. Уточнение разделительной функции «ь» и его позиции в в «корне» слова. Окончание. Определение и закрепление понятия «окончание» слова, практическое усвоение его функционального значения. Наблюдение за его изменением в различных словосочетаниях, при согласовании с другими словами. Выделение окончания в составе слова. Изменение окончания слова по заданному образцу. Упражнения в согласовании слов в словосочетании с помощью окончания. Словообразование. Первоначальное практическое усвоение навыка с помощью приставок:в-, во-, до-, на-, над-, за-, по-, про-, о-, об-, с-, со-, у-. Слово как часть речи. Слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопросы кто? что? Определение и закрепление понятия слово, обозначающее предмет, и его функциональное значение в речи. Формирование умения определять слова-предметы. Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Постановка вопроса к одушевленным и неодушевленным предметам. Формирование умения правильно отвечать на вопросы кто? что?, и в зависимости от их изменения у кого? у чего? к кому? к чему?.., а также умений самостоятельно изменять вопрос в соответствии с необходимой грамматической формой слова и отвечать на него. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, названиях рек, городов и улиц. Предлог. Изучение предлога как самостоятельной части речи, необходимой для связи слов в предложении. Уточнение его функционального значения. Определение и выделение предлога в речи. Слова, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопросы: что делает? что делать? что делал? что сделал? Определение и закрепление понятия слово, обозначающее действие, и его функциональное значение в речи. Формирование умения определять слова-действия. Работа по различению и подбору данной группы слов к подходящим по смыслу словам-предметам. Наблюдение за изменением грамматических признаков при согласовании слов-действий с подходящими по смыслу словами-предметами в роде и числе. Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? Определение и закрепление понятия слово, обозначающее признак предмета, и его функциональное значение в речи. Формирование умения определять слова-признаки. Работа по различению и подбору данной группы слов к подходящим по смыслу словам-предметам. Наблюдение за изменением грамматических признаков при согласовании слов-признаков с подходящими по смыслу словами-предметами в роде и числе. Предложение (21 ч). Определение и закрепление понятия предложение, усвоение его функционального значения в речи. Выделение предложений из текста. Определение границ предложения и их обозначение на письме: заглавной буквой в начале предложения и точкой в конце. Определение смыслового содержания предложения. Выделение слов, которые отвечают на вопросы: о ком или о чем говориться в предложении, что говориться и т.д. Умение самостоятельно задавать подобные вопросы и соответственно правильно отвечать на них. Формирование умения находить в предложении слова, связанные между собою по смыслу. Работа по составлению вопросов для распространения предложений, умение ответить на них, путем поиска их в заданном предложении или самостоятельному подбору слов, подходящих по смыслу. Умение правильно выбрать и охарактеризовать выбранные для распространения группы слов: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предлоги. Умение согласовать их в предложении. Работа с деформированными предложениями (закрепление ранее пройденных тем на новом материале). Изучение предложений, различающихся по цели высказывания: повествовательных, восклицательных, вопросительных. Формирование умений интонационно точно воспроизвести вопрос, восклицание, повествование, адекватно использовать на письме знаки препинания в конце предложений в зависимости от типа высказывания. Умение задавать вопросы по смыслу этих предложений и правильно отвечать на них. Составление предложений, различающихся по цели высказывания. Формирование элементарных навыков моделирования простых предложений. Связная речь Продолжение работы по формированию, уточнению, обогащению и активизации словарного запаса у обучающихся. Первоначальная работа по различению простейших случаев многозначности слов, омонимов, подбор синонимов и антонимов (без использования данной терминологии). Обучение пониманию образных выражений в художественных текстах. Определение темы и содержания устных рассказов и прочитанных текстов, сопоставление их названия и содержания. Оглавление готовых устных рассказов, прочитанных текстов. Составление простых распространенных предложений на заданную тему, по сюжетной картине, по серии картин, составление небольших устных рассказов с опорой на вопросы, по данному зачину или окончанию. Самостоятельное составление рассказа по собственных наблюдениям (устно). Работа по смысловому содержанию и оглавлению рассказа и текста (содержание, логика, причинно-следственные связи, последовательность, достоверность). Восстановление нарушенного порядка в содержании искаженного теста. Минимум словарных слов Береза, быстро, вдруг, весело, воробей, горох, девочка, дежурный, деревня, диван, дорога, заяц, капуста, комната, коньки, лисица, магазин, мальчик, мебель, молоток, обед, овощи, огород, одежда, октябрь, платок, погода, Россия, русский, скоро, стакан, тарелка, тетрадь, топор, учебник, ученик, учитель, яблоко, ягода, язык. Графика и каллиграфия Закрепление гигиенических навыков письма, правильной посадки, положения тетради, ручки. Продолжение обучению четкому и графически правильному написанию прописных строчных букв и их соединений: 1) и, ш, г, п, н, й, р, у, т; 2) м, л, ц, щ, ь, ы; 3) о, а, ю, ф, б, д, я; 4) с, е, ё, ч, ъ, в; 5) э, х, ж, з, к. Тренировка в написании заглавных букв: 1) И, Ш, Ц, Щ, Ч, Л, М, А; 2) О, С, З, Х, Е, Э, Я; 3) Ж, У, Н, К, Ю, Р, В, Ф; 4) Г, П, Т, Б, Д. Задания на автоматизацию навыков безотрывного написания соединений букв типа ши, ту, ит, ил, ем, щи, ум, ди и т.п. Работа по предупреждению ошибок: · в написании графически схожих строчных букв, типа м-и-л-ш; у-д; у-ц-щ, к-п-н и заглавных, типа Ч-У и т.п. · в написании строчных букв со схожими элементами в противоположных графических зонах б-д, в-д, и-у, в-д и т.п. · в написании соединений графически схожих строчных букв, типа: ши, ми, ли, щи, ци и т.п.
III КЛАСС (170 ч.) ЗВУКИ И БУКВЫ (12ч) Повторение тем, изученных на предыдущем этапе обучения. Слоговой и звукобуквенный анализ. Гласные и согласные. Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков. Алфавит (повторение). Совершенствование умения восстанавливать алфавитный порядок букв и слов. Формирование навыков работы с орфографическим словарем учебника, текстовым редактором. Транскрибирование слов. Гласные звуки и буквы «а», «о», «у», «э», «ы», «и» «я», «ё», «ю», «е». Уточнение фонетической, акустической, артикуляционной и графической характеристик. Чтение и запись (списывание с образца, под диктовку, самостоятельная запись) слогов с заданными гласными. Составление, чтение и запись слов с данными гласными. Звуко-буквенный анализ и наблюдение за изменением звукового и буквенного состава слов с йотированными гласными в различных слоговых позициях, в частности усвоение и закрепление двойного звучания «я», «ё», «ю», «е» в начале слова, после гласной и после «ь». Уточнение смягчающей роли звука [й] в составе йотированных гласных. Изучение и сопоставление разделительной функции «ь» и «ъ», различение на слух раздельного произношения гласного и согласного звука в рамках работы с йотированными гласными. Отработка темы на материале звуко-буквенного анализа слогов и слов с разделительными «ь» и «ъ», запись слогов и слов. Согласные звуки и буквы. Уточнение фонетической, акустической, артикуляционной и графической характеристики согласных. Формирование навыков дифференциации согласных по звонкости, группировки парных согласных, выделения из группы согласных только звонкого/глухого ряда. Составление простых и сложных слогов с данными согласными, выделение слогов на слух с заданной согласной. Повторение правил смягчение согласных с помощью «ь» и «и», запись слогов и слов. Мягкий знак между согласными и после «л», запись слов. Развернутая характеристика согласных звуков. Правописание «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу» «чк», «чн». Умение анализировать звуко-буквенный состав слога или слов. Слог. Умение правильно делить слова по слогам для переноса. Ударение. Определение и различение ударных и безударных слогов. Умение использовать ударение для проверки написания слов с безударными гласными.
СЛОВО (128 ч) Состав слова. Изучается полный состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Повторение темы «Корень» и «Окончание». Впервые вводятся понятия «приставка» и «суффикс». Ведется отработка новых понятий в сочетании с ранее пройденным материалом. Корень слова. Уточнение понятия корень слова, выделение корня в словах. Повторение и закрепление темы «Однокоренные слова» с помощью практических заданий на словоизменение. Повторение и закрепление темы «Правописание безударных гласных в «корне» слова». Ударение в проверке написания слов с безударной гласной в «корне». Изучение смыслоразличительной роли ударения. Правописание глухой и звонкой согласной в корне слова. Словоизменение и подбор однокоренных слов (повторение и отработка темы «Однокоренные слова»). Закрепление навыков дифференциации глухих и звонких согласных. Продолжение темы «Разделительный мягкий знак» и «Йотированные гласные», уточнение разделительной функции «ь» и его позиции в составе слова (в «корне» слова). Звуко-буквенный слов с разделительным мягким знаком. Упражнения в транскрипции данных слов. Приставка. Правописание разделительного «Ь». «Ъ» после приставки и перед йотированными гласными «я», «ё», «ю», «е» уточнение разделительной функции и позиционирование его в слове. Сопоставление разделительных «Ь» и «Ъ». Суффикс. Определение и закрепление понятия «суффикс», практическое усвоение его позиционирования в слове и уточнение его функционального значения. Выделение суффикса в простых по составу словах. Образование слов с помощью суффиксов (-ик, -ек, -чик, -ок, -ек). Словообразование. Практическое усвоение навыка с помощью приставок: в-, во-, до-, на-, над-, за-, по-, про-, о-, об-, с-, со-, у- и суффиксов -ик, -ек, -чик, -ок, -ек. Уточнение лексического значения слова в сравнении с его начальной формой (заяц – зайчик, бежал – забежал, береза – подберезовик и т.п.). Продолжается тема «ударения», акцентируется внимание на его роли в смыслоразличении и полисемантизме слов, в определении безударных гласных в корне, ведется практическая отработка правила с использованием уже известных приемов словоизменения. Части речи. Данный раздел вводится как самостоятельный. Уточнение материала, изученного на предыдущем этапе обучения. Введение специальной терминологии (имя существительное, имя прилагательное, глагол). Имя существительное, его функциональное значение в речи. Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Определение имени существительного. Формирование умения изменять существительные по числам и родам. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, клички животных, названиях рек, городов, улиц и т.д. Введение понятий «имена собственные» и «имена нарицательные». Умение дифференцировать существительные по данным группам. Глагол, его функциональное значение в речи.Введение и закрепление понятия «глагол». Формирование умения определять глаголы. Наблюдение за изменением грамматических признаков при согласовании глагола с существительным в роде и числе. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Имя прилагательное, его функциональное значение в речи. Введение и закрепление понятия «прилагательное». Работа по различению и подбору данной группы слов к подходящим по смыслу существительным. Наблюдение за изменением грамматических признаков при согласовании прилагательного с существительным в роде и числе. Предлог. Изучение предлога как самостоятельной части речи, необходимой для связи слов в предложении. Уточнение его функционального значения. Определение и выделение предлога в речи. Дифференциация предлога и приставки. Правописание предлога и приставки. Употребление предлога перед существительными и прилагательными (на, в, у, под, с, около, за, к, перед).
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (30 ч) Уточнение понятия предложение и его функционального значения в речи. Отработка умения определять границы предложения и обозначать их на письме: заглавной буквой в начале предложения и точкой в конце (повторение и закрепление ранее пройденного материала). Распространение предложений с помощью вопросов без них. Согласование слов в предложении (работа с деформированными предложениями). Определение и закрепление понятий «подлежащее» и «сказуемое». Выделение в предложении главных членов, установление смысловой связи между ними. Составление предложений по заданному подлежащему или сказуемому. Выделение в предложении второстепенных членов, связанных с подлежащим и сказуемым. Распространение предложения с помощью второстепенных членов (по вопросам и без них). Продолжение изучения предложений, различающихся по цели высказывания: повествовательных, восклицательных, вопросительных. Составление разнообразных распространенных/нераспространенных предложений, различающихся по цели высказывания. Моделирование простого распространенного предложения. Связная речь Уточнение понятия «речь» и ее функциональное значение в жизни человека. Изучение особенностей устной и письменной речи. Определение понятия «текст». Навыки вычленения в тексте опорных слов. Умение составлять вопросы по содержанию всего текста и его частей и, соответственно, отвечать на них кратким или развернутым ответом. Запись ответов на вопросы к тексту. Умение делить текст на смысловые части и озаглавливать их. Первоначальное обучение планирования текста: запись названия всего текста и частей. Восстановление текста по названиям целого текста и его частей: устный рассказ или запись 2-3 предложений по каждой части. Восстановление пропущенных частей текста, редакция деформированного текста. Умение различить текст и набор отдельных предложений. Выражение благодарности. Этикетные слова. Слова, используемые при знакомстве. Написание поздравительных открыток и приглашений (по образцу). Минимум словарных слов Август, апрель, балкон, берег, ботинок, валенки, вместе, вокруг, вторник, герой, декабрь, животное, завтрак, июнь, июль, картина, конфета, корзина, костер, костюм, кровать, лагерь, лестница, март, май, медведица, месяц, метро, морковь, народ, ноябрь, овес, огурец, орех, осина, отец, песок, помидор, праздник, пятница, рабочий, ракета, рисунок, север, сентябрь, солдат, солома, суббота, трактор, ужин, улица, учительница, февраль, четверг, январь. Графика и каллиграфия Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Уточнение правильной посадки, положения тетради, ручки. Подготовка к переходу письменной работы в тетради с одной линейкой. Формирование элементарных графических навыков, установление новых ориентировочных положений: высоты и ширины строчных и заглавных букв, их наклона и интервала. Продолжение работы над совершенствованием графических навыков в написании графически сложных строчных букв и их соединений: з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу. Отработка и автоматизация безотрывного написания соединений букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, cд и т.п.
IV КЛАСС (170 ч). ЗВУКИ И БУКВЫ (10 ч). Повторение тем, изученных на предыдущих этапах обучения. Совершенствование навыков слогового и звукобуквенного анализа. Краткий повтор темы «Гласные и согласные»: уточнение понятий «Звуки и буквы»; дальнейшее совершенствование произносительной стороны речи; повторение темы «Алфавит» при работе со словарем (повторение); фонетический разбор слогов и слов, составление транскрипции слова. Гласные звуки [а, о, у, э, ы, и] и буквы «а», «о», «у», «э», «ы», «и» «я», «ё», «ю», «е»: краткое повторение фонетической, акустической, артикуляционной и графической характеристики гласных; уточнение слогообразующей функции гласных; практическая работа по составлению слогов с данными гласными, выделение слогов на слух с заданной гласной; чтение и запись слогов, простых и сложных слов с заданными гласными (списывание с образца, под диктовку, самостоятельная запись); самостоятельная работа. Детальный анализ звукового и буквенного состава слов с йотированными гласными в различных слоговых позициях, в частности повторение и закрепление двойного звучания «я», «ё», «ю», «е» в начале слова, после гласной и после «ь»; уточнение смягчающей роли звука [й] в составе йотированных гласных; повторение разделительной функции «ь» и «ъ», тренировка в дифференциации на слух раздельного произношения гласного и согласного звука в рамках работы с йотированными гласными; практические задания по отработке темы «Разделительные «ь» и «ъ». Краткий повтор основных характеристик согласных звуков и букв: фонетической, акустической, артикуляционной и графической; дифференциация согласных по звонкости; определение твердых и мягких согласных; повтор тем «Смягчение согласных с помощью «ь» и «и», «Мягкий знак между согласными и после «л»; «жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн»; тренировка навыков в правильном написании слов с данными правилами; выделение и объяснение данных орфограмм. Повторение правила переноса слов. Отработка умения в использовании ударения для проверки написания слов с безударными гласными.
Слово (130 ч) Состав слова Повторяютсявсе темы: корень, приставка, суффикс, окончание. Повторение темы «Однокоренные слова» осуществляетсяв сочетании стемой «Правописание безударных гласных в «корне» слова». Повторение темы «Разделительный «ъ» после приставки и перед йотированными гласными «я», «ё», «ю», «е», уточнение его разделительной функции. «Приставка». Словообразующая и смыслоразличительная роль приставки. Подбор приставок к однокоренным словам, обозначающим действия. Правописание гласных и согласных в приставках (исключая приставки з- и с-, пре- и при-) и в соответствующих предлогах. Отличие приставки от предлога. «Суффикс» уточнение понятия, его позиционирование в слове, функциональное значение. Выделение и суффикса в простых по составу словах. Образование слов с суффиксом. Суффиксально-префиксальный способ образования слов. Уточнение лексического значения полученных слов. «Ударение». Роль ударения в смыслоразличении и полисемантизме слов, в определении безударных гласных в корне. ЧАСТИ РЕЧИ (70 ч). Формирование целостного представления о частях речи. Повторение, уточнение, дополнение и систематизация знаний учащихся по всему тематическому разделу «Части речи». Имя существительное. Уточнение понятия и значения. Определение рода и числа существительного. Изменение существительных по вопросам. Заучивание падежей и падежных вопросов, изменение существительных единственного числа по падежным вопросам, определение падежа имени существительного. Понятие «склонение». Умение группировать существительные в зависимости от склонения. Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе 1, 2, 3-го склонения (исключая имена существительные на –мя, -й, -ие). Мягкий знак после шипящих в существительных женского рода 3-го склонения. «Падежи и предлоги». Правильное употребление предлогов с существительными, используемыми в различных падежах. Определение падежа существительного по вопросам и предлогам. Имя прилагательное. Уточнение понятия и значения. Определение рода и числа прилагательного. Изменение прилагательного по родам и числам. Правописание окончаний прилагательных (-ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие). Согласование прилагательного с существительным в роде и числе с существительным. Составление словосочетаний (прилагательное + существительное). Глагол. Уточнение понятия и значения в речи. Умение правильно ставить вопросы к глаголу. Определение времени глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными роде и числе. Правописание частицы не с глаголами.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (30 ч). Повторение пройденного на предыдущих этапах обучения: понятие «предложение» и его значение в речи; определение границ предложения; главные и второстепенные члены предложения, их функциональные роли и различие; составление простых предложений (распространенных и нераспространенных); употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, в соответствии с целью высказывания. Формирование элементарных навыков моделирования простых предложений. Знакомство с понятием «сложное предложение» и его конструкцией. Выделение простых предложений в составе сложного, путем определения грамматических основ и границ каждого, установление связи между ними, пунктуация. Составление сложных предложений с изученными частями речи. Связная речь Текст, определение его структуры (начало, середина (основная содержательная часть), заключение). Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Составление плана текста: запись названия текста и его частей. Восстановление текста по названиям его частей: устный рассказ и/или запись 2-3 предложений по каждой части. Восстановление пропущенных частей текста, редактирование деформированного текста. Речевой этикет: выражение приглашения, поздравления. Употребление слов, выражающих приветствие, благодарность, просьбу, сочувствие (устно и письменно).
Минимум словарных слов Автобус, адрес багаж, беседа (беседовать), билет, вагон, вокзал, воскресенье, восток, вперед, газета, горячий, жёлтый, завтра, здесь, земляника, календарь, канал, картофель, квартира, килограмм, командир, комбайн, Красная площадь, Кремль, мандарин, Москва, назад, налево, направо, одиннадцать, около, пассажир, победа, понедельник, портрет, потом, прекрасный, пшеница, растение, ремень, решать, салют, Санкт-Петербург, сегодня, сейчас, столица, телевизор, телефон, теперь, трамвай, урожай, хороший, чёрный, шоссе, шофер. Графика и каллиграфия Автоматизация и совершенствование графических навыков письма. Увеличение темпа и скорости письма слов и предложений. Привитие навыка чистого и опрятного письма, надлежащего содержания тетради, обучение аккуратному исправлению ошибок и помарок. Работа над ошибками.
Рекомендации для оценкИ УЧЕБНЫХ ДОСТИжеНИЙ Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в процессе изучения результатов учебной деятельности школьников. Это могут быть устные ответы или письменные работы, выполненные в ходе текущих и итоговых работ, организованных специально с целью диагностики или протекающих в рамках обычного повседневного планового коррекционно-образовательного процесса. Особую диагностическую роль выполняют контрольные и проверочные работы. Они направлены на выявление актуального уровня знаний, умений и навыков учащихся, определение пробелов в усвоении программного материала по русскому языку или, напротив, определенных учебных достижений в этой области, а также на изучение динамики развития речевой деятельности школьников в данном образовательном процессе. Процедура диагностических мероприятий должна быть целесообразной, тщательно организованной, в соответствии с методическими рекомендациями к их проведению.
Основные требования к организации контрольных мероприятий по русскому языку в СКОУ V вида 1. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы в каждой учебной четверти, полугодии. 2. Во 2 классе итоговые контрольные работы проводятся лишь в конце второго полугодия и носят обучающий характер. 3. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составленным завучем по согласованию с учителем. 4. В один учебный день проводится не более одной письменной итоговой контрольной работы, а в течение недели – не более двух. 5. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день праздника, по понедельникам, в конце недели, а также в дни, когда планируется большая для детей учебная нагрузка. 6. Детям с нарушением мелкой моторики рук оценку за внешнее оформление работы не снижают. 7. Детям, страдающим сенсорной алалией или афазией, вместо слухового диктанта предлагается списывание текста с пропущенными орфограммами на правила, предусмотренные программными требованиями. 8. Анализ и учет специфических ошибок письма осуществляется индивидуально. 9. Число слов диктанта определяется в соответствии со следующими требованиями.
10. В начале учебного года количество слов в диктанте несколько меньше, постепенно их число увеличивается на 4-6 слов в каждой четверти. К концу года разница от минимального до максимального значения в количестве слов может составлять до 15-20 слов. Количественную нагрузку и ее увеличение необходимо также соотносить с индивидуальными образовательными возможностями каждого конкретно учащегося.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ проводится для изучения предметных результатов изучения русского языка, владение техникой письма, навыков соблюдения изученных норм орфографии, несформированности разных сторон речи, определения потенциальных трудностей в освоении закономерностей родного языка и для выбора тактики коррекционно-педагогического воздействия. Диктант проводится без подчеркнутого артикулирования, без проведения анализа возможных сложностей диктанта, выделения трудных слов и звуков, нечетко различимых на слух и вызывающих сомнение при написании. Темп диктовки должен быть слегка замедленным, для того чтобы каждый ученик успел написать диктант в полном объеме. Проверка знаний и умений осуществляется только на материале, который уже проработан с обучающимися к моменту диагностики. При наличии в классе значительного количества детей с нарушением общей моторики и мелких мышечных движений кистей рук и пальцев объём материала для диктанта может быть уменьшен. Учителю-логопеду необходимо · тщательно изучить каждую работу; · сделать полный анализ допущенных ошибок; · зафиксировать результаты наблюдений; · оценить работу в соответствии с предложенными критериями; · выбрать последующую тактику педагогического воздействия для подбора учебного и речевого материала с учетом особых образовательных потребностей каждого ребенка. Если проверочная работа включает грамматические задания, то число слов в диктанте может быть сокращено и в таком случае за данную проверочную работу выставляются две оценки. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. Цель этого вида работы — выявить сформированность зрительного восприятия и стойкость взаимосвязи между фонемой и графемой у детей с нарушениями речи. На первый план в этом виде работы выдвигается предупреждение ошибок путем фиксирования зрительного внимания на определенных буквах, выделенных в тексте особым шрифтом. Текст диктанта написан на доске или предъявляется на индивидуальных карточках. Особым шрифтом или цветом выделяются те буквы или слова, написанию которых следует уделить особое внимание. Учащиеся вначале читают текст, обращая внимание на выделенные буквы и слова, анализируют прочитанное путем звуко-буквенного анализа слова и орфографического разбора и объясняют написанное. Далее учитель-логопед закрывает текст, и учащиеся пишут его под диктовку без зрительной опоры. После написания диктанта педагог снова открывает текст и предлагает учащимся сверить написанное в тетрадях с оригиналом. Учащиеся проверяют, исправляют допущенные ошибки, и выписывают их в тетрадь. Далее проводится обязательная работа над ошибками. Такая деятельность способствует формированию прочной взаимосвязи между звуком и буквой. В заключении учитель-логопед проверяет работу и оценивает ее результаты. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. Цель данного вида работы заключается в предупреждении ошибок на письме. Этот вид работы эффективен в тех случаях, когда у ребенка отмечается дисграфия, связанная с нарушением графомоторной связи. Учитель-логопед читает весь текст диктанта, а учащиеся внимательно слушают. При этом виде работы рекомендуется четкое артикулирование наиболее сложных слов и звуков вызывающих сомнение при написании. После прочтения учитель предлагает детям произвести звуковой и орфографический разбор текста. Далее педагог читает текст по предложениям, дети записывают под диктовку каждое предложение последовательно, останавливаясь для короткого разбора на тех словах и предложениях, написание которых может вызвать особые трудности. Только после проведения такого анализа ученики записывают предложение в тетрадь. После окончания письма под диктовку учитель снова читает весь текст, а учащиеся внимательно проверяют и исправляют допущенные ошибки. Аккуратно исправленные ошибки не должны быть отмечены учителем как грубые, однако их следует выделить и предложить ученику работу над ошибками. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. Контрольный диктант проводится с целью выявления усвоения грамматического материала и определения эффективности логопедической работы. Для этого вида работы подбирается только пройденный и отработанный на уроках материал, представленный в виде связного текста. Текст контрольного диктанта зачитывается учителем без подчеркнутой артикуляции и голосового выделения сложных для написания и требующих особого внимания слов. Учащиеся внимательно слушают текст и по окончании чтения могут сказать два или три предложения о его содержании для б
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.019 с.) |